Надежный автомобиль ГАЗ 3110 — все об авто

Надежный автомобиль ГАЗ 3110 — все об авто

Автомобиль ГАЗ 3110 сначала появился на российском рынке в 1996 году, в серийное производство он пошел с начала 1997 года. Обновленная модель пришла на смену уже несколько морально устаревшей машине ГАЗ 31029, и хотя снаружи авто 31029 3110 и имеют сходство, изменений в обновленном варианте произошло довольно много.

  • 1 ГАЗ 3110 – глубокий рестайлинг 31029 или новая модель?
  • 2 ГАЗ 3110 Волга технические характеристики
  • 3 ГАЗ 3110 Волга, двигатель 406 инжектор
  • 4 Слабые и сильные стороны Волги ГАЗ 3110
  • 5 Отзывы автовладельцев

ГАЗ 3110 – глубокий рестайлинг 31029 или новая модель?

Если посмотреть сбоку на Волгу 3110, она практически не отличается от модели 31029. Такими же остались двери, практически не изменились передние крылья, не претерпела изменения и передняя оптика. Очертания капота 3110 хотя и другие, тем не менее, без каких-либо переделок кузовная деталь устанавливается на «двадцать девятую». Зато на «десятке» стала совсем другой задняя часть кузова:

  • крышка багажника;
  • задние фонари;
  • задний бампер.

В ходовой части и силовых агрегатах произошли значительные изменения:

  • передние тормоза теперь стали дисковыми, они сменили давно устаревшие на передней оси барабаны;
  • вместо «четырнадцатых» колесных дисков установили штампованные диски R15;
  • двигатель ЗМЗ 406 теперь пошел в серию, на 31029 эти моторы ставились как опытных образцов.

Больше всего изменений произошло в внутрисалонном пространстве автомобиля:

  • полностью изменилась панель приборов;
  • между сиденьями появился мягкий удобный подлокотник с баром;
  • более удобными и комфортными стали все сидения в салоне;
  • изменился сам руль с рулевой колонкой.

«Модным» стало даже плафон освещения салона – он уже выглядел вполне современно, и в него вмонтировали лампы дневного света.

ГАЗ 3110 Волга технические характеристики

Машина ГАЗ 3110 – среднеразмерный легковой седан C класса, с достаточно вместительным салоном и вместительным багажником. Но «Десятка» комплектуется полкой, металлической под запасное колесо, кронштейн имеет немалые размеры. Полка под запаску устраивает не всех автовладельцев, так как она занимает чуть ли не треть багажника.

По сравнению с 31029, на «десятке» тормоза стали значительно мягче и эффективнее за счет:

  • применения на передней оси дисков;
  • установка задних тормозных барабанов другого образца.

На модели ГАЗ 3110 уже почти перестали устанавливать 4-ступечатые коробки передач, а с двигателем ЗМЗ 406 шли только «пятиступки». У автомобиля ГАЗ 3110 Волга технические характеристики следующие:

  • габариты авто (длина/ высота /ширина)– 4,87/ 1,42/ 1,8 м;
  • тип кузова – 4-дв. седан;
  • количество пассажирских мест – 5 человек, включая водителя;
  • развивается скорость (максимально) – 147 км/ч;
  • объем багажного отсека – 500 л;
  • полная масса, с учетом пассажиров и багажного груза – 1,8 т;
  • снаряженная масса (вес автомашины с заправленными емкостями, без груза) – 1,4 т;
  • колесная база – 2,8 м;
  • дорожный просвет – 156 мм;
  • тип трансмиссии – 4-ст. или 5-ст. МКПП;
  • колея задних/ передних колес – 1,42/ 1,51 м;
  • радиус колесных дисков R15;
  • стандартный размер шин – 205/ 65.

Если на первых автомобилях 3110 довольно часто встречались двигатели ЗМЗ-402 и 4021, то в дальнейшем эти двигатели устанавливались на «Волгах» все реже. 4-ст. МКПП шли на машинах до 2000 года, и в дальнейшем они полностью исчезли на ГАЗ 3110. На «Волговской десятке» ограниченной серией ставился дизельный мотор ГАЗ-560 (5601), разработанный по лицензии австрийской компании «Штайер». Несмотря на превосходные технические характеристики дизеля, большим успехом этот ДВС у автовладельцев не пользовался:

  • плохое качество солярки теряло двигатель;
  • мотор сложный в ремонте;
  • запчасти на ГАЗ-560 дорогие.

«Десятую» Волгу назвать скоростным автомобилем сложно, особенно, если на машине установлен 402 двигатель. По техническим характеристикам ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402 набирает скорость до 100 км/ч за 19 секунд, и этот показатель, мягко говоря, никакой. По паспорту расход топлива в городском режиме с 402-м составляет 14 л/100 км, на трассе он уменьшается до 8,8 л. на самом деле зимой «десятка» могла «съедать» и 17-18 л – карбюратор К151, которым комплектуется 3110, достаточно «прожорливый», к тому же он капризный и требует точного регулирования.

Заправочные емкости на автомобили ГАЗ 3110:

  • масло в двигателе – 5,5 л (для двигателей ЗМЗ-402 и 4021), 5,8 л (для ДВС ЗМЗ-4062). Данные указаны для сухого движка, при замене масла нужно примерно на 0,5 л меньше;
  • топливного бака – 55 л (в некоторых комплектациях 75 л);
  • охлаждающая жидкость в радиаторе – 9,8 л;
  • масло в коробке передач – 0,85 л (4-ст. КПП), 1,2 л (5-ст. КПП);
  • масло в заднем мосту – 1,6 л;
  • наличие масла в рулевом редукторе – 0,4 л (без ГУР), 1,6 л (с гидроусилителем руля).

ГАЗ 3110 Волга, двигатель 406 инжектор

«Волге» уже давно был нужен инжекторный двигатель, тяжелой и достаточно габаритной машине явно не хватало динамичного мотора. ЗМЗ-406 – именно тот движок, который нужен модели ГАЗ 3110. Нельзя сказать, чтобы с 406-м машина стала намного экономичнее, но разгоняется «Волга» с эти ДВС гораздо быстрее, в двигателе чувствуется запас мощности. Согласно паспортным данным, «Десятая Волга» с ЗМЗ-4062 имеет следующие характеристики:

  • топливный расход городской режим/трасса – 13,5 9 л;
  • развивается скорость (максимально) – 175 км/ч;
  • разгон до «сотни» – 13,5 секунды.

ГАЗ 3110 «Волга» с двигателем 406 (инжектор) комплектуется только пятиступенчатой механической КПП, топливной системой управляет электронный блок. В отличие от ЗМЗ-402, который имеет нижнее расположение распределительного вала и шестеренчатый привод ГРМ, 406-й мотор оснащен цепной передачей (две цепи) и двумя распределительными валами, расположенными сверху, в головке блока цилиндров.

Следует отметить, что цепи ГРМ на 406-м ДВС – больное место, они растягиваются и рвутся довольно часто. Менять детали газораспределительного механизма следует на пробеге 70-80 тыс. км, первый признак неисправности ГРМ – звук «дизеля» на холостых оборотах. Большое преимущество мотора в том, что при обрыве цепи или перескакивании ее на зубах шестерен клапана в головке блока не гнутся, поэтому ремонт получается не слишком дорогой.

Есть еще один недостаток семейства моторов 4062 (и он уже более серьезный) – даже при незначительном перегреве на двигателе пробивает прокладку ГБЦ, деформируется поверхность самой головки. В случае сильного прогара прокладки плоскость ГБ уже не подвергается фрезеровке (головку сильно коробит), и тогда деталь подлежит замене, а ГБЦ ЗМЗ 406, в отличие от других запчастей на ГАЗ, стоит недешево.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-4062 следующие:

  • объем – 2280 см?;
  • мощность – 131 к. с.;
  • топливная система инжекторного типа;
  • используемое топливо – Аи-92 (Аи-95);
  • диаметр гильз – 92 мм;
  • компрессия – 9,1;
  • ход поршня – 86 мм

ЗМЗ 406 стал базовым двигателем для силовых агрегатов моделей 405 и 409, новые модели моторов устанавливаемых на автомобилях «Газель» и УАЗ. Перед ДВС ЗМЗ 402 в 406-го есть существенные преимущества по мощности и динамике – при меньшем объеме (2,3 л против 2,445 л) и ход поршня (86 мм против 92 мм) двигатель 406 (131 к. с.) ощутимо мощнее 402 (90 л. с.) и 4021 (100 к. с.).

Слабые и сильные стороны Волги ГАЗ 3110

Как и любой другой модели авто, у «Волги» есть свои характерные болезни. Среди недостатков машины следует отметить:

  • подверженность коррозии – особенно быстро ржавеют низы дверей, задние арки, пороги;
  • частые поломки главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов, датчиков инжектора;
  • гул главной пары заднего моста;
  • течь радиатора охлаждения;
  • стук гидрокомпенсаторов.

Других болячек в машине ГАЗ-3110 также немало – качество российских запчастей не очень хорошее. Но многие автовладельцы прощают машине все ее недостатки, так как у нее есть очень важные преимущества:

  • цены на запчасти вполне приемлемые, детали можно купить почти в любом автомагазине;
  • автомобиль прост в обслуживании и ремонте, а с 402-м двигателем может разобраться почти любой водитель;
  • вместительный багажник позволяет перевести довольно много груза, а в салоне с комфортом размещается четыре пассажира.

Отзывы автовладельцев

О машине ГАЗ-3110 отзывы разные, автовладельцы как бы разделились на два лагеря – есть клуб любителей «Волги», есть и ее противники. Несмотря на некоторые болячки, все-таки «Десятка» – машина крепкая, довольно долго служит, много везет груза. Но при ремонте следует учитывать, что неоригинальные запчасти ставить на авто крайне не рекомендуется – эти детали некачественные, и ремонтировать машину с ними можно чуть ли не ежедневно.

«Волговоды» жалуются на частый выход из строя генераторов, особенно они слабые на 406-х моторах. Стартер служит дольше, но время от времени приходится менять бендикс. Почти все хозяева машин отмечают:

  • вместимость салона;
  • хорошую проходимость;
  • низкую цену на автомобиль;
  • надежную подвеску.

До 2003 года на передней подвеске авто устанавливались шкворни, которые надо постоянно шприцевать. Если на «Волге» резьбовые и шкворни не смазывать, в рулевом управлении появляется люфт, машина становится плохо управляемой. Еще из минусов ГАЗ 3110 отмечается:

  • слабая шумоизоляция;
  • повышенный расход топлива.

«Волга» требует постоянного внимания, но у автомашины есть очень хорошее качество – она никогда не подводит в дороге, и даже с разбитыми шкворнями можно ездить довольно долго, только потом труднее будет проводить ремонт. Несмотря на все недостатки, машину 3110 автовладельцы уважают и ценят. К сожалению, годы берут свое, и «газовских» автомобилей на дорогах становится все меньше год от года. Но те водители, у которых была «Волга», уверяют – если бы ГАЗ выпустил новую подобную модель, они, не задумываясь, купили бы такую машину.

Цветовая распиновка блоков предохранителей на газ 3110.

Модель 3110 Горьковского автозавода была запущена в производство в 1997 году и задумывалась как более современное и усовершенствованное решение, сопоставимое с комплектацией среднего класса иномарок, при этом цена была заметно ниже.

Но как показало время, и данная модификация оказалась неконкурентоспособной, и поэтому после нескольких лет ее выпуск свернули полностью, но на дорогах ездит еще много машин рассматриваемой модели, поэтому схема проводки ГАЗ 3110 будет полезна тем, кто проводит ремонтные работы.

Таких машин в нашей стране сохранилось очень много

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  • автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Особенности модификации

Конструкторы учли слабые места предшественницы – ГАЗ 3102, и оснастили новую модель:

  1. Корректором фар с электроприводом;
  2. Подогревом форсунок омывателей лобового стекла;
  3. Двухрежимным обогревом заднего стекла.

Это потребовало изменений электропроводки, в результате чего ее дооснастили дополнительными жгутами и разъемами.

Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего:

  1. Подкапотная схема проводки ГАЗ 3110 была основательно переделана;
  2. Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).


Схема электропроводки ГАЗ 3110 на инжектор с двигателем ЗМЗ-4062

Совет: при обслуживании авто своими руками, использование наждачной шкурки и любого другого абразивного материала для зачистки контактов запрещено. Дело в том, что любая инородная частичка вызывала неплотное прилегание контактов, что сразу приводило к их обгоранию и выходу из строя.

Карбюраторный двигатель

На момент выпуска ГАЗ 3110 у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Это ЗМЗ-402 объемом в 2,4 л.

Он имел некоторые отличия:

  1. Модификация ЗМЗ-402.10 была рассчитана на работу на бензине с октановым числом 92;
  2. Вариант для такси и для семейства Газель был рассчитан на бензин с октановым числом 76.

Справочно: Поскольку цена бензина отличалась, а сам автомобиль был достаточно «прожорлив», то многие владельцы переделывали двигатель под 76 бензин, добиваясь снижения эксплуатационных расходов.

Инжекторный вариант

Рядный бензиновый двигатель объемом 2,3л с управляемым впрыском топлива ЗМЗ-406.2 считался более прогрессивным (см. также схему электропроводки Нива 21213).

Для улучшения его характеристик, на автомобиль устанавливалась электронная система зажигания, которая имела немало новинок для отечественного автопрома:

  1. Электронный блок управления (ЭБУ) с возможностью вывода кодов ошибок;
  2. Две катушки зажигания;
  3. Электронный коммутатор.


Заводская инструкция по расшифровке кодов

Несмотря на то, что все комплектующие были импортными, автопроизводитель смог освоить выпуск моторов, использовавших разные типы бензина:

  1. Двигатель со впрыском топлива работал на бензине с октановым числом 92;
  2. Карбюраторная версия мотора могла работать как на 76-м бензине (версия 406.1), так и на 92-м (версия 406.3)

Позже автопроизводитель неоднократно менял поставщиков электронных блоков, в результате чего проводка ГАЗ 3110 на инжектор имела отличия, связанные с комплектацией ЭБУ различными моделями:

  1. МИКАС 5.4;
  2. СОАТЭ;
  3. ИТЭЛМА VS 5.6;
  4. МИКАС-7.1.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

  • выход из строя предохранителя бензонасоса;
  • поломка реле бензонасоса;
  • проблемы с «массой» бензонасоса;
  • неисправность электромоторчика бензонасоса;
  • окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
  • неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Дальнейшая модернизация

Планам по увеличению объемов продаж не суждено было осуществиться. Причин тому несколько:

  1. Достаточно высокие расходы на эксплуатацию автомобиля ГАЗ при низкой функциональности;
  2. Устарелость конструкции с точки зрения пассивной безопасности;
  3. Плохая стойкость кузова к коррозии;
  4. Отсутствие функций комфорта.

Схема проводки ГАЗ 31105 с силовым агрегатом Daimler Chrysler соответствовала европейским стандартам

Схема проводки ГАЗ 31105 с силовым агрегатом Daimler Chrysler соответствовала европейским стандартам

Все это вынудило автопроизводителя заняться глубоким рестайлингом, в результате чего в 2004 году появилась модель ГАЗ 31105.

Среди ее особенностей следует отметить:

  1. Силовой агрегат DOНC объемом в 2,4 л от компании Daimler Chrysler;
  2. Электронную педаль дроссельной заслонки;
  3. Новую панель приборов, переделанную под требования безопасности;
  4. Вынесенный на водительскую дверь пульт управления стеклоподъемниками и регулировкой наружных зеркал;
  5. Новые передние фары и задние фонари;
  6. Кондиционер.

Все это привело к тому, что схема электропроводки ГАЗ 31105 кардинально изменилась. Автомобиль хотя и стал более похожим по функциональности на иностранные аналоги, тем не менее, не смог конкурировать с ними.

Оригинальное фото электрооборудования ГАЗ 31105 с мотором Daimler Chrysler

Оригинальное фото электрооборудования ГАЗ 31105 с мотором Daimler Chrysler

Справочно: к сожалению, дальнейших перспектив в модернизации ГАЗ 3110 не просматривалось. И на общем фоне падения покупательского спроса, автопроизводитель решил свернуть их выпуск. В результате модификация ГАЗ 31105 оказалась последней серийной легковой моделью Горьковского автозавода.

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Ремонт ГАЗ Волга (31105) : Реле топливного насоса

  1. Руководства по ремонту
  2. Волга 31105 2004-2009
  3. Реле топливного насоса

Реле топливного насоса установлено в подкапотном пространстве на том же кронштейне, что разъем диагностики и главное реле.

Вам потребуется торцовый ключ (головка) «на 10».

1. Выключите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

2. Выверите болт крепления и снимите реле.

3. Снимите колодку проводов с выводов реле.

4. Устанавливайте реле в последовательности, обратной снятию.

Скачать информацию со страницы

↓ Комментарии ↓

Содержание. ГАЗ-31105 «Волга»

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ

Особенности конструкции Паспортные данные автомобиля Ключи автомобиля

Раздел 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Правила техники безопасности и рекомендации Проверка автомобиля перед выездом Обкатка автомобиля Инструменты и принадлежности Пользование домкратом Буксировка автомобиля

Раздел 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ

Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Перебои в работе двигателя Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

Раздел 4. ДВИГАТЕЛЬ

Полезные советы Снятие и установка брызговика двигателя Замена масла и фильтрующего элемента масляного фильтра Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов Замена опор силового агрегата Снятие и установка двигателя Замена уплотнений двигателя Ремонт привода газораспределительного механизма Снятие и разборка гидронатяжителей цепей Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей Снятие, ремонт и установка распределительных валов Снятие и установка головки блока цилиндров Ремонт головки блока цилиндров Снятие, ремонт и установка промежуточного вала Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы Снятие, ремонт и установка коленчатого вала Дефектовка и ремонт блока цилиндров Система смазки Система охлаждения Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 5. ТРАНСМИССИЯ

Сцепление Коробка передач Карданная передача Задний мост

Раздел 6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Проверка технического состояния рулевого управления Регулировка зазора в рулевом механизме Рулевая колонка Механизм рулевого управления без гидроусилителя Рулевая трапеция Механизм рулевого управления с гидроусилителем

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Проверка и регулировка тормозной системы Прокачка гидропривода тормозной системы Снятие и установка педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель Регулятор давления Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 9. ЭЛЕКТРО-ОБОРУДОВАНИЕ

Аккумуляторная батарея Предохранители и реле Генератор Стартер Система управления двигателем Освещение и световая сигнализация Замена выключателей Звуковой сигнал Стеклоочиститель Омыватель ветрового окна Снятие и установка комбинации приборов

Раздел 10. КУЗОВ

Полезный совет Замена буферов Снятие и установка облицовки радиатора Капот Снятие и установка переднего крыла Передняя дверь Задняя дверь Крышка багажника Снятие и установка наружного зеркала заднего вида Снятие и установка панели приборов Снятие и установка центральной консоли Сиденья Снятие и установка навесного оборудования салона Отопитель Замена ветрового и заднего стекол Снятие и установка ремней безопасности Снятие и установка задней полки Уход за кузовом Антикоррозионная защита кузова

Раздел 11. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

Проверка автомобиля перед выездом Мойка автомобиля

Раздел 12. ПОКУПКА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

Моторное масло Трансмиссионные масла Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость

Раздел 13. ПОЕЗДКА НА СТО

Цепи автомобилей выпуска с 2003 года, защищаемые плавкими предохранителями

выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации)

антиблокировочная система тормозов (ABS)

электронасоса системы отопления

(автомобили с двумя рядами сидений)

лампы света заднего хода,

датчик скорости, реле стеклоочистителя

(двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

(двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

контрольная лампа включения противотуманного света

плафон грузового салона,

плафон освещения подножки автобуса,

подкапотная лампа, плафоны освещения пассажирского салона автобусов

плафона освещения вещевого ящика

Страница 1 из 2

Электрические цепи автомобиля, потребляющие большой ток, защищены плавкими вставками.

Вставки установлены в общем блоке (ВПР-4.10), закрепленном в моторном отсеке с правой стороны и закрытом пластиковой крышкой.

Цепь стартера рассчитана на большой кратковременный ток, поэтому предохранителя не имеет.

Для замены сгоревшей планкой вставки сожмите два фиксатора крышки блока и снимите крышку.

Запасные вставки разных номиналов закреплены под пластиной крышки блока.

Отверните две гайки сгоревшей вставки и замените вставку.

Слаботочные электрические цепи также защищены плавкими вставками, которые находятся в монтажных блоках в салоне автомобиля и в моторном отсеке.

Для доступа к монтажному блоку в салоне, тянем за края двух углублений в нижнем декоративном щитке и снимаем щиток.

На внутренней стороне щитка нанесена схема расположения реле и предохранителей

ГАЗ 31105 | Проверка реле топливного насоса

Проверка реле топливного насоса

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Реле топливного насоса находится в плате реле, место 4, на стороне водителя под блоком панели приборов. Его необходимо проверить, если насос не работает.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Выньте предохранитель № 28 топливного насоса.
2.
Присоедините диодную контрольную лампу с помощью вспомогательного провода между массой и одним из двух контактов предохранителя топливного насоса.
3.
Снимите верхнюю облицовку в районе ног водителя, слева, при этом обратитесь к подразделу
Снятие и установка кармана со стороны водителя
.
4.
Включите стартер. Включение реле топливного насоса должно быть слышно. Кроме того, должна загореться диодная контрольная лампа.
5.
Если реле не включается, проверьте напряжение питания и управление.
6.
Если диодная контрольной лампы не загорается, хотя включается реле, повторите проверку на другом контакте предохранителя.
7.
Если диодная контрольная лампа опять не горит, проверьте провод между контактом 23 у реле, место 4, и предохранитель топливного насоса. При наличии обрыва устраните его.
8.
Если питание реле, управление и провода реле в порядке, замените реле топливного насоса.
Проверка питания
Выньте реле топливного насоса из платы реле (место реле № 4).
Включите зажигание.
Последовательно присоедините вольтметр:

– между контактом 19 (плюс замка зажигания) и массой;

– между контактом 17 (плюс аккумуляторной батареи) и массой.

Требуемое значение: 12 В (напряжение батареи).

В противном случае проверьте обрыв провода по электрической схеме и устраните.

Выключите зажигание.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Присоедините диодную контрольную лампу с вспомогательным проводом между контактом 16 (масса управления от прибора управления двигателем) и контактом 17 (плюс) цоколя реле.
2.
Включите стартер. При этом светодиод должен загореться. В противном случае найдите обрыв провода к прибору управления впрыском и устраните его или замените прибор управления (работа СТО).

Диодные контрольные лампы имеют небольшое потребление тока. Если стартер не включен, они имеют слабое свечение и полностью не гаснут.

Похожие главы из других книг

Внешняя стеклянная и фарфоровая изоляция электрооборудования и ОРУ

Внешняя стеклянная и фарфоровая изоляция электрооборудования и ОРУ Вопрос. Как должны выбираться удельная эффективная длина пути утечки внешней фарфоровой изоляции, а также изоляторы гибких и жестких наружных открытых токопроводов?Ответ. Должны выбираться по данным

Размещение и установка электрооборудования

Размещение и установка электрооборудования Вопрос. Какое электрооборудование и аппараты могут устанавливаться в ЭМП?Ответ. Могут устанавливаться:электрические машины;электромашинные преобразовательные агрегаты;пусковые и пускорегулирующие устройства для

Размещение электрооборудования

Размещение электрооборудования Вопрос. Каким условиям должно удовлетворять размещение электрооборудования регулируемых электроприводов?Ответ. Должно удовлетворять общим требованиям, изложенным в главах 4.3, 5.1, 5.3 настоящих Правил, а также техническим условиям на

Классификация и маркировка взрывозащищенного электрооборудования по ГОСТ 12.2.020-76

Классификация и маркировка взрывозащищенного электрооборудования по ГОСТ 12.2.020-76 Вопрос. Какие установлены уровни взрывозащиты электрооборудования?Ответ. Установлены следующие уровни:электрооборудование повышенной надежности против взрыва – взрывозащищенное

Неисправности электрооборудования

Неисправности электрооборудования Аккумулятор требует внимания Аккумулятор в процессе эксплуатации разряжается медленно. Стартер прокручивает двигатель с малой частотой вращения Утечка тока через поврежденную изоляцию какого-либо провода или прибора – отсюда

4.3.1. Общий обзор мотивационных процессов при управлении качеством

4.3.1. Общий обзор мотивационных процессов при управлении качеством Понятие «мотив» часто используют для обозначения таких психологических явлений, как стремление, желание, замысел, боязнь и др., которые отражаются в человеке в виде готовности к деятельности, ведущей к

Военные варианты и оснащение на автомобиле УАЗ-469

Военные варианты и оснащение на автомобиле УАЗ-469 С началом серийного выпуска УАЗ-469 сразу же стал основным легким многоцелевым автомобилем Советской Армии и вооруженных сил всех братских и союзных стран. В 1970-е годы он экспортировался в 70 стран мира. Эти машины являлись

Общие сведения об автомобиле

Общие сведения об автомобиле Ниже изложены основные технические данные и представлены в форме логических схем оперативные методы поиска и устранения неисправностей последней модернизированной модели автомобиля «Волга» ГАЗ-3110 с кузовом седан и с двигателем ЗМЗ-402,

Ремонт ГАЗ Волга (31105) : Главное реле

  1. Руководства по ремонту
  2. Волга 31105 2004-2009
  3. Главное реле

Главное реле системы управления двигателем установлено в подкапотном пространстве на том же кронштейне, что и разъем диагностики.

Вам потребуется торцовый ключ (головка) «на 10».

1. Выключите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите колодку проводов с выводов реле.

3. Выверите болт крепления и снимите реле.

4. Устанавливайте реле в последовательности, обратной снятию.

Скачать информацию со страницы

↓ Комментарии ↓

Содержание. ГАЗ-31105 «Волга»

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ

Особенности конструкции Паспортные данные автомобиля Ключи автомобиля

Раздел 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Правила техники безопасности и рекомендации Проверка автомобиля перед выездом Обкатка автомобиля Инструменты и принадлежности Пользование домкратом Буксировка автомобиля

Раздел 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ

Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Перебои в работе двигателя Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

Раздел 4. ДВИГАТЕЛЬ

Полезные советы Снятие и установка брызговика двигателя Замена масла и фильтрующего элемента масляного фильтра Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов Замена опор силового агрегата Снятие и установка двигателя Замена уплотнений двигателя Ремонт привода газораспределительного механизма Снятие и разборка гидронатяжителей цепей Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей Снятие, ремонт и установка распределительных валов Снятие и установка головки блока цилиндров Ремонт головки блока цилиндров Снятие, ремонт и установка промежуточного вала Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы Снятие, ремонт и установка коленчатого вала Дефектовка и ремонт блока цилиндров Система смазки Система охлаждения Система питания Система выпуска отработавших газов

Принципиальные различия в устройстве блока предохранителей в зависимости от модели Газели

Так выглядит блок предохранителей нового образца

Конструктивные отличия модификации класса Газелей, исходя из различных систем защиты электрооборудования, можно разделить на следующие основные группы и выделить их особенности. Смотрите в видео как установить новый блок предохранителей.

Автомобили с бензиновым двигателем карбюраторного типа

  1. Машины выпуска до 2003 года:
  2. комплектовались модулями электропредохранителей старого образца с предохранителями цилиндрического типа номиналом 8 и 16А;
  3. управляющие реле установлены отдельно от монтажного блока;
  4. подкапотный блок (БПР-2) имеет силовые электропредохранители 40А для световой цепи и 60А для общего плюса.
  • Модели 2003-2010 года выпуска:
  • устанавливались блоки нового образца с пластиковыми предохранителями с порогом защиты 5, 10, 15, 20 и 25А в зависимости от оборудования;
  • реле управления также расположены независимо от блока;
  • силовой предохраняющий модуль может быть различным:
    1. БПР-2 с защитой в 90А для световой и генераторной цепи и 60А для общего плюса.

    2. БПР-4 для автомобилей с предустановленной антиблокировочной системой и дополнительными электропредохранителями на 25 и 40А.

    Где находится реле бензонасоса на газ 3110 406 двигатель

    Главная » Разное » Где находится реле бензонасоса на газ 3110 406 двигатель

    7.2 Блок предохранителей

    Сервисное обслуживание и эксплуатация

    Руководства → ГАЗ → 3110 (Волга)

    3.
    Вставьте предохранитель топливного насоса.
    4.
    Установите карман в районе расположения ног, при этом обратитесь к подразделу
    Снятие и установка кармана со стороны водителя.
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Большинство электрических цепей защищены плавкими предохранителями, расположенными в двух блоках на панели приборов. На корпусах блоков стоят номера предохранителей. Номера предохранителей, приборы защищаемых ими цепей, а также сила тока приведены в табл. 7.1.

    2. Для доступа к предохранителям сдвинуть вправо декоративную накладку с надписью: «Волга», расположенную на крышке блоков предохранителей. Вставить палец в отверстие и, потянув крышку блоков предохранителей на себя, снять ее. Если крышка снимается туго, можно подцепить ее отверткой. Для извлечения предохранителей из блока рекомендуется использовать пинцет, который прилагается к комплекту запасных предохранителей. Корпуса предохранителей имеют цвет, соответствующий силе тока (см. табл. 7.2).

    3. Чтобы снять блоки предохранителей, необходимо отвернуть по два винта крепления обоих блоков. Вытянуть блоки предохранителей на себя из панели так, чтобы штекерные колодки блоков вышли из панели. Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть их назад в отверстие панели приборов.

    4. На левом брызговике под капотом установлен дополнительный блок из двух плавких предохранителей: предохранитель на 30 А защищает цепь электровентилятора охлаждения двигателя; предохранитель на 60 А защищает все цепи, кроме цепи стартера. Для замены предохранителей снять крышку блока и, отвернув два винта крепления предохранителя, заменить его.

    Электрические схемы ГАЗ-3110 «Волга»

    3. Вставьте предохранитель топливного насоса.
    4. Установите карман в районе расположения ног, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя.
    № предохранителя

    Защищаемые цепи автомобиля

    Цветовая маркировка плоских ножевидных предохранителей:

    125Электровентилятор климатической установки
    215Дальний свет правой фары
    315Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
    410Ближний свет правой фары, электрокорректор фар
    510Ближний свет левой фары
    610Реле электровентилятора (ЗМЗ-406), реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомывателя
    720Резервный
    820Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы
    915Задний противотуманный свет
    1010Радиооборудование (магнитола, цепи электроантенны)
    115Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406)
    1215Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
    1310Стеклоочиститель
    125Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет
    215Электровентилятор отопителя, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла
    315Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра
    410Сигналы торможения, розетка переносной лампы, дополни- тельный сигнал торможения
    510Аварийная сигнализация
    610Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней
    720Обогрев заднего стекла, плафоны
    820Электроприводы наружных зеркал и блокировки дверей
    915Электробензонасос (ЗМЗ-406)
    1010Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406) или блок ЭПХХ (ЗМЗ-402)
    115Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указателей поворота
    1215Обогрев сидений
    1310Правые габаритные огни, освещение багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя
    5А — оранжевый10А — красный15А — голубой20А — желтый25А — белый

    Под капотом, на левом брызговике стоит блок из двух предохранителей на 30А и 60А.

    30А — защита цепь электровентилятора охлаждения, 60А — все остальные цепи, кроме стартера. Но контакты реле стартера защищены. См. схему.

    Общий вид расположения электрооборудования на автомобиле

    1 – блок реле (РС711 – реле переключения фар; 711.3747-0) – реле стартера; PC 431 Б или 931.3747 – реле стеклоочистителя; реле сигналов; реле обогрева заднего стекла; реле противотуманных фар; реле прерывателя указателей поворота);

    Источник https://bibika.pro/nadezhnyy-avtomobil-gaz-3110-vse-ob-avto/
    Источник https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/remont/predohraniteli-gaz-3110-406-dvigatel.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    X-закрыть