Топливная система Common Rail

Топливная система Common Rail

Современный дизельный мотор в силу далеко шагнувшего прогресса по мощности и надёжности в эксплуатации практически не уступает бензиновым двигателям.

Топливная система Common Rail

При равных условиях автомобиль, оснащённый дизельной силовой установкой, имеет даже некоторые преимущества. Прежде всего, это касается экономного расхода топлива во время дальних поездок.

С момента появления первого дизельного мотора утекло много воды, и изменилась кардинальным образом топливная система. Большая часть современных дизельных автомобилей использует передовую систему Сommon Rail.

Что собой представляет топливная система Сommon Rail?

Система впрыска топлива этого типа считается одной из самых прогрессивных и надёжных в наше время. Именно поэтому практически все производители дизельных автомобилей предпочитают её устанавливать.

Топливную систему Сommon Rail можно сравнить со швейцарскими часами. Она точна, надёжна и долговечна, но только при грамотном использовании и обслуживании.

Без должного и своевременного ухода она рано или поздно начнёт сдавать свои позиции, огорчая владельца автомобиля неисправностями и опустошая кошелёк дорогостоящими ремонтами.

Немецкие специалисты концерна Bosch предусмотрели в системе разделение всех процессов, касающихся подачи и впрыска топлива. Внедрение Сommon Rail позволило снизить расход топлива (особенно на дальние расстояния), уменьшить шумность работы мотора и значительно сократить его вибрацию во время работы.

Как устроена топливная система Сommon Rail?

Немецкие инженеры при разработке и создании топливной системы с суровой педантичностью подошли к её устройству. Они учли все мелочи практически исключив последующие доработки.

На первый взгляд устройство топливной системы этого типа мудрено и запутано, но как оказывается, при дальнейшем изучении, нет ничего лишнего.

Устройство системы Сommon Rail:

1.Контур высокого давления

-топливный насос.
Используется для подачи топлива в направлении рампы

-форсунки.
Распыляют топливо в камере сгорания через впускные клапаны.

-дозирующий клапан
Определяет оптимальное количество топлива направляемого в топливный насос.

-контрольный клапан
Контролирует уровень давления топлива при различных оборотах мотора. Располагается на рампе

-рампа
Обеспечивает выравнивание давления при распределении топлива по форсункам

-актуатор

-блок управления
Его задача заключается в обеспечении синхронности работы всех элементов системы за счёт реализации установленной программы.

Представлен датчиками, собирающими различного рода информацию: температура воздуха, влажность воздуха, количество оборотов мотора, давление топливной смеси, уровень кислорода и даже положение педали газа.

2. Контур низкого давления:

-топливный электрический насос

-компенсационный бачок

-фильтр

-насос шестерённого типа

Как работает топливная система Сommon Rail?

Дизельное топливо из бака автомобиля забирается насосом низкого давления и поступает в фильтрующий элемент. Проходя через топливный фильтр и компенсационный бачок, поступает непосредственно в насос высокого давления.

ТНДВ перенаправляет дизельное топливо в актуатор, из которого оно направляется прямо в форсунки. Они равномерно разбрызгивают топливо в камере сгорания двигателя.

Нужно отдать должное топливная система Сommon Rail постоянно совершенствуется и развивается. В процессе эксплуатации машины оснащённой системой могут появляться отдельные недостатки в работе, на которые очень оперативно реагируют специалисты концерна Bosch.

Источник Источник https://www.avtogide.ru/toplivnaya-sistema-common-rail.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: