10 лучших средств удалителей влаги из бензобака и диз топлива

Какой удалитель влаги выбрать

Удалитель влаги позволяет нейтрализовать негативное воздействие воды, которая в малых количествах находится в любом топливном баке. Использование этого средства особенно актуально зимой, поскольку именно в эту пору года влага на внутренних стенках бака конденсируется наибольше. На рынке автохимии представлено много различных вытеснителей влаги. Однако несмотря на то, что сделаны они разными производителями (или попросту под разными торговыми марками), состав у них приблизительно одинаковый. Везде на 90% в основе спирт (этиловый, изопропиловый или другой). Он помогает абсорбировать воду. Поэтому сделаем обзор самых популярных и выясним какой из них лучше всего.

Удалители влаги

Существуют также несколько «народных» рецептов изготовления осушителей топлива своими руками. Для этого можно использовать различные спирты, растворители, ацетон или другие химические составы, которые хорошо растворяются в топливе и воде и не наносят вреда двигателю внутреннего сгорания. Ниже вы найдете несколько таких рецептов.

Название средстваКраткое описание и особенностиОбъем упаковки, мл/мгЦена по состоянию на осень 2018 года, рублей
Shell BT90lОчень эффективное средство, которое можно использовать и в бензиновых и в дизельных двигателях. Очень эффективно растворяет и выводит воду из топливной системы. Дополнительное преимущество — низкая цена.200350
XADO Aquastop XB 40080Удалитель воды и льда из бензина. Хорошо справляется с задачами. Рекомендуется использовать данное средство через каждые 5000 километров пробега. Отлично защищает топливную систему от имеющейся в ней влаги.250200
Осушитель топлива Step UPИспользуется только в бензиновых двигателях, карбюраторных, инжекторных, в том числе в турбированных. Хорошо выводит воду и борется со льдом, безвреден для пластика и резины. Экономичен и недорого стоит.355300
Удалитель влаги BBFЕсть два разных средства для бензиновых и дизельных двигателей, выпускаемых под данной торговой маркой. Уточняйте этот момент! Эффективность обоих средств можно охарактеризовать как среднюю, неплохую.325150
Осушитель топлива HI-GEARПредназначен для бензиновых движков. Хорошо показывает себя даже в сильные морозы. Поэтому рекомендован к покупке. Хорошо его использовать в профилактических целях и при подготовке машины к эксплуатации ее в зимнее время.355320
Зимний осушитель топлива LavrУниверсальное средство, которое можно использовать в бензиновых и дизельных двигателях. Позиционируется как профессиональное средство. Единственный недостаток — относительно высокая цена.310200
Присадка влаговытесняющая AstrohimТакже универсальное средство, которое можно использовать в дизельных и бензиновых силовых агрегатах. Очень хорошо защищает поверхность деталей топливной системы от образования на них наледи. Также эффективно выводит воду. Стоит очень недорого.300120
Удалитель влаги RunwayЗдесь также существуют два разных средства — для бензиновых и дизельных двигателей. При покупке нужно уточнять этот нюанс. Отличается высокой экономичностью и очень низкой ценой, поэтому очень рекомендован к покупке.30090 — бензиновый, 120 — дизельный
Осушитель топлива Wynns Dry FuelУниверсальное средство, подходит для заливания в топливный как бензиновых, так и дизельных двигателей. Эффективность средняя, однако в случае, если под рукой нет других средств, то его вполне можно использовать в топливной системе автомобиля.325250
Liqui Moly Fuel Protect «Антилед»Также является универсальным средством, его можно применять как с дизельными, так и бензиновыми моторами. Однако реальные тесты показали низкую эффективность данногоудалителя влаги. А учитывая его высокую стоимость решение о покупке пусть каждый автолюбитель примет самостоятельно.300550

Но прежде чем разберем подробно чем бороться с водой в топливном баке расскажем из-за чего она там образовывается и чем опасна такая примесь.

Откуда берется вода в топливном баке

Как указывалось выше, вода в небольшом количестве присутствует в любом топливном баке (как бензиновом, так и дизельном). Это обусловлено двумя факторами. Первым и наиболее распространенным является банальная конденсация, которая возникает при резком изменении температуры, при которой эксплуатируется машина. В зимних условиях такое происходит, когда автомобиль с улицы, где температура значительно ниже нуля по Цельсию заезжает в теплый гараж или бокс. При этом на внутренних стенках бака образуются мелкие капли влаги, которые конденсируются и стекают, оседая на дне под топливо. Обратите внимание, что на стенках металлического бака конденсата будет больше, чем на стенках пластмассового! Обусловлено это тем, что металл быстрее приобретает температуру окружающей его среды, то есть, имеет большую теплопроводность, чем любая пластмасса.

Вторая причина, по которой в топливном баке имеет место вода, заключается в использовании некачественного топлива. Это касается как бензина, так и солярки. Топливо может быть попросту разведено водой или состоять из крупных фракций, среди которых много влаги. Такая ситуация актуальна, когда автовладелец заправляется на заправках с нехорошей репутацией или попросту заливает в бак что-то наподобие газолина или прочего суррогата. Такие составы в бензобаке расслаиваются, и одной из составляющих является вода. На самом деле такая ситуация очень опасна и лучше так не поступать, а стараться заливать в машину качественное топливо.

Также влага в маленьких количествах может попадать в топливный бак, когда водитель выполняет заправку под дождем или снегом. При открытой крышке несколько капель осадков может попасть внутрь. Другой вариант — на поверхности заправочного топливного пистолета также может быть немного влаги (это также может быть конденсат или осадки), которая попадает в пространство бака.

В чем опасность конденсата в баке

Большая часть воды, находящейся в баке, осаживается на его дне. Само собой, что это вредно для топливной системы автомобиля, при этом падает мощность двигателя, на его рабочих элементах образуется налет. А в критических ситуациях, когда в топливе очень много воды, топливовоздушная смесь может попросту не загореться и, соответственно, двигатель не будет работать. Однако это актуально для старых карбюраторных автомобилей.

Для инжекторных машина опасность заключается в другом. В их топливной системе имеется специальный фильтр, который предназначен для отфильтровывания воды. При положительной или небольшой отрицательной температуре окружающего воздуха вода на его поверхности не замерзает, и топливо проходит через него свободно. Однако при значительных морозах (до минус 20 по Цельсию и ниже) возможна ситуация, когда поверхность этого фильтра замерзнет и буквально превратится в льдину. При этом бензин будет поступать очень плохо, что может привести к затрудненному запуску двигателя, или вообще к невозможности его запуска.

Другая опасность наличия большого количества конденсата в баке автомобиля заключается в том, что на большом морозе вода в нем может попросту замерзнуть. Обычно это выражается в том, что на дне топливного бака плавает плоская льдинка. Также опасность замерзания воды заключается в том, что она также попадает на топливный насос, и он аналогично может замерзнуть. Как следствие, он работает при критических нагрузках, то есть, на износ. Это очень снижает его ресурс, вплоть до полного выхода его из строя. В лучшем случае может сгореть его предохранитель, а в худшем — непосредственно сам насос.

Чтобы перечисленные выше неприятности не произошли на конкретной машине, необходимо, во-первых, заливать в бак качественное топливо, а во-вторых, использовать осушитель топлива для бензиновых и дизельных двигателей. Причем делать это лучше для профилактики, поскольку, если воды в баке очень много, то для устранения последствий нужны уже ремонтные меры. При покупке тех или иных средств нужно внимательно читать их характеристики, они бывают специально предназначены для бензиновых или дизельных моторов, а также на упаковке четко указывается, на какой объем топлива рассчитана конкретная упаковка.

Еще одна опасность того, что в металлическом баке имеется конденсат, заключается в том, что влага способствует образованию на его поверхности коррозии. И больше воды будет в баке и чем дольше она там будет находиться — тем опасность ржавления больше. Также коррозии подвергается и вся топливная система

Как работают удалители влаги

Основу всех осушителей топлива составляют спирты (чаще всего изопропиловый или этиловый), которые, не вступая в химическую реакцию с водой, просто перемешиваются с ней. Таким образом, в баке будет находиться два слоя жидкости — сверху более легкий бензин, а на дне будет влага, смешанная со спиртом. Остальные добавки, входящие в состав удалителей влаги (например, ПАВ) призваны защитить металл от коррозии, очистить магистраль топливной системы и так далее.

В процессе использования топлива (перекачкой его в топливную рампу) вместо чистой воды со дна топливного бака поднимается спиртовой раствор (грубо говоря, водка), который вполне успешно сгорает вместе с топливом в камере сгорания. Именно поэтому в бензобак вместо фабричного удалителя влаги вполне можно заливать спирт. Однако об этом мы расскажем чуть ниже.

Рейтинг популярных вытеснителей влаги

Разнообразие удалителей влаги из бака зачастую сбивает с толку автовладельца, и мешает сделать правильный выбор. На основе реальных отзывов и тестов, найденных в интернете, нашей командой был составлен рейтинг наиболее популярных средств. Какие-то из них действительно хорошо работают, а какие-то не очень. Этот список не носит коммерческого характера и не рекламирует ни один представленный в нем состав. Он призван помочь автовладельцам определиться с выбором того или иного осушителя, предоставив полную характеристику средства.

Shell BT90l

Вытеснитель влаги из топлива Shell BT90l является, пожалуй, одним из самых эффективных средств в данном ключе. Об этом можно судить по выполненным разными автовладельцами и экспертами тестами. Средство является универсальным, и может быть использовано как с бензиновыми, так и дизельными двигателями.

Дополнительное преимущество — низкая цена. Вытеснитель влаги растворяется в топливе и превращает влагу сначала в некие шарики наподобие силикона, которые в дальнейшем полностью растворяются. Shell BT90l не вредит резинотехническим изделиям топливной системы автомобиля, шлангам, прокладкам и так далее. Поэтому средство однозначно рекомендовано к покупке любым автовладельцам.

Вытеснитель влаги из топлива Шелл реализуется в небольшой пластиковой канистре объемом 200 мл. Артикул такой упаковки — 5901060022108. Цена по состоянию на осень 2018 года составляет порядка 350 рублей.

XADO Aquastop XB 40080

Средство XADO Aquastop XB 40080 позиционируется производителем как удалитель воды и льда из бензина. В своем составе содержит спирты, поверхностно активные вещества (ПАВ), моюще-диспергирующие присадки (от компании BASF), а также углеводороды алифатического ряда, помогающие эффективно растворять воду и растапливать лед. Кроме непосредственно вытеснения влаги также способствует повышению эффективности работы топливной системы, защищает от повреждений кристалликами льда в зимнее время, препятствует обледенению отдельных элементов топливной системы.

Реальные тесты показали, что присадка достаточно хорошо взаимодействует с водой, однако в некоторых случаях может образоваться маслянистая пленка между топливом и не адсорбированной водой на дне. Производитель рекомендует заливать средство перед очередной заправкой топливом. Также на упаковке указано, что максимального эффекта от ее использования можно добиться, регулярно используя ее через каждые 5000 километров пробега.

Реализуется в небольшой пластиковой бутыточке объемом 250 мл. Артикул изделия — XB40080. Цена на указанный выше период составляет порядка 200 рублей.

Осушитель топлива Step UP

Осушитель топлива Step UP предназначен для использования в бензиновых двигателях, как карбюраторных, так и инжекторных, в том числе турбированных. Позиционируется как профессиональное средство, поэтому подходит для любых машин с бензиновыми моторами. Абсолютно безопасен для дожигателей, каталитических нейтрализаторов, кислородных датчиков, элементов топливной системы, изготовленных из резины и пластика. Кроме этого, не подвергает коррозии металлические поверхности ее деталей. Улучшает сгорание топлива, неплохо связывает воду и способствует ее выведению с выхлопными газами.

Реальные тесты и исследования показали, что осушитель топлива StepUP действительно неплохо справляется с возложенными на него задачами, и достаточно хорошо выводит воду из топливной системы автомобиля. Даже при значительном морозе он способствует плавному запуску двигателя. Поэтому данный состав однозначно рекомендован к покупке автолюбителям.

Реализуется в упаковке объемом 355 мл. Ее артикул — SP3322. Цена такой упаковки составляет около 300 рублей.

Удалитель влаги BBF

Удалитель влаги BBF эффективно связывает и выводит воду из топливной системы автомобиля. Есть два аналогичных средства с одинаковыми названиями, однако один предназначен для бензиновых двигателей, а другой — для дизельных. Поэтому перед покупкой обязательно уточните этот нюанс! Данный удалитель влаги не только непосредственно выводит воду из топливного бака и всей топливной системы, но и снижает температуру застывания (касается присадки для дизтоплива), а также облегчает запуск двигателя в холодную погоду. Производитель предусматривает использовать одну упаковку (325 мл) на 40…60 литров топлива. При этом рекомендуется использовать средство через каждые две-три заправки в холодное время года и/или при резком перепаде температуры окружающего воздуха.

Реальные тесты показали неплохую эффективность средства. А учитывая его невысокую цену, то данный удалитель влаги может быть отличным вариантом при выборе подобного состава.

Оба средства (для бензиновых и для дизельных двигателей) реализуются в одинаковых упаковках объемом 325 мл. Их артикулы: 3310 — бензиновый, 3311 — дизельный. Цена одного и другого средства одинакова и находится в пределах 100…150 рублей.

Осушитель топлива HI-GEAR

Осушитель топлива Hi Gear предназначен для использования в бензиновых двигателях в зимнее время. Он эффективно удаляет влагу из бензобака, а также растапливает лед и не дает ему образовываться впредь. Кроме этого, обеспечивает легкий запуск двигателя автомобиля даже при очень низких температурах. Не вредит резинотехническим изделиям топливной системы машины. Защищает металлические поверхности от коррозии, поддерживает топливную магистраль в чистоте.

Тесты удалителя влаги Hi-Gear показали его среднюю эффективность. Он не в полной мере растворяется в воде, поэтому она может выводиться из бензобака не полностью. Но все же в профилактических мерах его вполне можно использовать и он будет не лишним в коллекции любого автолюбителя, поэтому основная масса потребителей им все же довольна.

Реализуется в бутылочке объемом 355 мл. Такая упаковка имеет артикул HG3325. Средняя цена бутылки составляет 320 рублей.

Зимний осушитель топлива Lavr

Позиционируется производителем как зимний универсальный осушитель топлива Lavr. Может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Хорошо удаляет влагу, размораживает обледенения и не дает им повторно образовываться. Облегчает запуск двигателя в морозную погоду. Абсолютно безопасен для резинотехнических изделий, шлангов, кислородных датчиков, катализаторов. Также не приводит к образованию коррозии на металлических поверхностях. Производитель рекомендует заливать данное средство перед очередной заправкой топливом. Одной упаковки хватает на 40…60 литров топлива.

Осушитель топлива «Лавр» в настоящее время используют многие автолюбители, что говорит о его реальной высокой эффективности по выведению влаги из топливной системы. Единственным условным недостатком данного средства можно считать его относительно высокую цену по сравнению с другими подобными образцами и слабую защиту от ржавчины бака.

Реализуется в упаковке объемом 310 мл. Для удобства использования в комплекте с упаковкой имеется воронка-удлинитель, что облегчает процесс заливания средства в бак. Артикул упаковки — LN2125. А ее цена — 200 рублей.

Присадка влаговытесняющая Astrohim

Присадка влаговытесняющая Astrohim является универсальным средством и может быть использована как в машинах с бензиновым двигателем, так и с дизельным мотором, в том числе имеющим турбонаддув. Является абсолютно безопасной для кислородных датчиков и каталитических нейтрализаторов. Хорошо удаляет воду из бака, а в холодное время года способствует размораживанию и предотвращает его появление на постоянной основе, причем даже при сильных морозах. Благодаря этому значительно облегчается запуск двигателя при очень низкой температуре. В составе присадки нет метилового спирта, поэтому она не является токсичной. Однако следует избегать попадания состава в глаза. В противном случае промыть их большим количеством воды.

Производитель рекомендует использовать удалитель влаги в зимнее время при каждой заправке автомобиля топливом, а в летнее — через каждые 3000 километров пробега. Одна упаковка данного средства подходит для 60…80 литров топлива. Причем заливать состав нужно до очередной заправки. Эффективность удалителя влаги можно охарактеризовать как среднюю. Она неплохо справится со своими задачами при небольших морозах, однако при значительном снижении температуры это свойство останется под вопросом.

Реализуется в упаковке объемом 300 мл. Флакон сам по себе имеет узкое длинное горлышко, что позволяет удобно заливать средство в топливный бак. Артикул данного товара — AC110. Цена составляет 120 рублей.

Удалитель влаги Runway

Под торговой маркой Runway реализуется два средства — удалитель влаги из бензобака и удалитель влаги из дизельного топлива. Поэтому уточняйте этот момент при покупке. В целом же средства позиционируются как эффективные осушители топлива, но на практике способен поднять Н2О меньше других и недолго ее удерживает. Они препятствуют появлению коррозии на металлических деталях топливной системы, не вредят ее резиновым деталям, безвредны для кислородных датчиков и катализаторов. Отличается высокой экономичностью, одной упаковки хватает на 60 литров топлива. Способствует его лучшему сгоранию. Предотвращает промерзание системы, и удаляет кристаллы льда из жидких фракций воды и топлива.

Хорошим преимуществом данного средства является его низкая цена и высокая экономичность. Поэтому его вполне можно купить для использования в машине в зимнее время или при подготовке ее к холодному времени года.

Как бензиновый, так и дизельный варианты реализуются в одинаковых бутылках объемом по 300 мл. Бутылки имеют высокое узкое горлышко, позволяющее с удобством заливать средство в топливный бак. Артикул бензинового осушителя — RW3011, дизельного — RW3071. Их цена соответственно 90 и 120 рублей.

Осушитель топлива Wynns Dry Fuel

Осушитель топлива Wynns Dry Fuel подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Достаточно эффективно удаляет конденсат из топливного бака. Кроме этого он защищает металлические детали от образования на их поверхности коррозии, не вредит резинотехническим деталям, безопасен для кислородных датчиков и катализаторов. Облегчает запуск двигателя в холодную погоду. Также способствует очистке инжекторов. Эффективно борется с кристаллами льда.

Реальные тесты показали среднюю эффективность данного осушителя, поэтому покупать такое средство или нет — решать каждому автолюбителю самостоятельно. Однако его вполне можно использовать в случае, если в магазине или под рукой на данный момент нет другой альтернативы. Все же лучше использовать подобное средство зимой, чем не использовать ничего.

Осушитель топлива Wynns Dry Fuel реализуется в упаковке объемом 325 мл с длинным горлышком для удобства заливания средства в топливный бак. Артикул такой упаковки — W71851. Ее цена составляет около 250 рублей.

Liqui Moly Fuel Protect «Антилед»

Осушитель топлива Liqui Moly Fuel Protect «Антилед» является универсальным средством и может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Позиционируется производителем как защитное беззольное средство. Является самосмешивающимся составом, в который входят спирты и активные вещества. Данный осушитель топлива абсолютно безвреден для турбин и катализаторов. Кроме этого, защищает топливную систему от обледенения, а металлические поверхности — от коррозии. Производитель рекомендует добавлять данный состав при каждой заправке топливом из расчета 300 мл (полный баллончик) на 60 литров топлива.

Реальные тесты осушителя топлива Liqui Moly Fuel Protect показали его весьма посредственную эффективность, несмотря на всемирную известность данной торговой марки. Присадка достаточно посредственно смешивается с водой, поэтому и выводит ее из топливного бака с низкой эффективностью. А учитывая ее достаточно высокую цену по сравнению с конкурентами, целесообразность ее покупки весьма сомнительна. Зато тест с гвоздем в топливе свой, показал что этот осушителя ликви моли хорошо защищает от коррозии. Но пусть каждый автовладелец решает сам…

Реализуется в небольшом баллончике объемом 300 мл. Для удобства заливания средства в топливный бак в комплекте идет пластмассовый носик-удлинитель. Артикул данной упаковки — 3964. Цена осушителя составляет около 550 рублей.

Если у вас был опыт использования любого из перечисленных или других подобных средств — напишите об этом в комментариях.

Как сделать осушитель топлива своими руками

Представленные выше средства имеют разную, однако, достаточно высокую эффективность. Но все они имеют один недостаток — относительно высокую цену, тем более, если использовать их на регулярной основе. На самом деле существует несколько так называемых «народных» методов изготовления подобных осушителей, тем более что состав их достаточно прост. Поэтому если вы по каким-либо причинам не хотите или не можете купить удалитель влаги заводского производства — сделайте его своими руками по одному из приведенных рецептов.

Спирты. Для осушения влаги в топливный бак можно добавлять немного спирта. Это может быть метиловый, этиловый или изопропиловый спирт (технический). Обратите внимание, что метиловый спирт — это яд, его нельзя даже вдыхать, поэтому использовать его можно лишь в крайнем случае, если ничего другого под рукой нет! Что касается дозировки, то объем спирта составляет около 200…250 мл на 40 литров топлива.

Растворители. Самыми простыми и доступными в этом ключе будут «Сольвент» или ацетон (чистый). Они имеют плотность такую же как и бензин при том что смешиваются с водой. Их также нужно добавлять в небольших количествах. В частности, ацетона хватит около 200…250 мл на 40 литров топлива, а «Сольвента» — 250…300 мл на те же 40 литров топлива. Однако в данном случае ацетон предпочтительнее, поскольку он лучше разбавляет влагу, быстрее и качественнее выводит ее через топливную систему. Обратите внимание, что ацетон нельзя очень часто заливать в бак, приблизительно один раз в год, при подготовке машины к эксплуатации в зимний период.

Перечисленные выше составы не вступают в химическую реакцию с влагой, а лишь растворяются в ней. После их использования на дне бензобака образуется некий более тяжелый слой (обычно мутно белого цвета), в составе которого и присутствует вода. И вот этот состав уже без труда может быть закачан бензонасосом в систему и пройти через упомянутый выше фильтр, а затем сгореть в цилиндрах..

Заключение

Использование фабричного или самодельного осушителя влаги — хорошая профилактическая мера, которую желательно использовать в осеннее или зимнее время. Особенно это актуально для машин, эксплуатируемых в условиях сильных морозов. Использование осушителей обязательно нужно выполнить в рамках мероприятий по подготовке машины к зиме (наряду с заменой резины, проверкой системы отопления и так далее).

Подобные составы наверняка обезопасят топливную систему автомобилей, а также восстановят мощность двигателя в случае использования некачественного топлива. Все перечисленные выше составы однозначно рекомендованы к покупке, и какой из них выбрать — решать исключительно вам!

Что делать, если вода попала в двигатель

  • Причины
  • Как определить, есть ли в двигателе вода
  • Чем опасно попадание влаги
  • Что делать при попадании воды в двигатель
  • Стоит ли менять масло и антифриз?
  • Запуск после удаления влаги
  • Коварные последствия
  • Опасна ли вода в бензобаке?
  • Заключение

Автопроизводители закладывают большой ресурс двигателей до капитального ремонта. Но по разным причинам ДВС может выйти из строя намного раньше. Одна из таких – вода в двигателе. Почему она попадает в цилиндры и что делать при обнаружении проблемы? Рассмотрим в сегодняшней статье.

Причины

Как вода может попасть в двигатель? Данная проблема возникает из-за разных причин. Перечислим наиболее частые из них:

  • Деформация поддона картера. Если авто старое, поддон может сгнить под воздействием реагентов. Не стоит исключать и механические повреждения, которые можно получить на проселочной дороге. В обоих случаях нарушается герметичность поддона – постепенно уходит масло из мотора, а в картер попадает пыль и вода.
  • Неаккуратный проезд водных препятствий. Большую опасность представляют не только броды, но и лужи. Чем выше скорость, тем больше брызг попадают на элементы зажигания и во впускной патрубок.

Преодоление глубокой лужи

Преодоление глубокой лужи

Преодоление глубокой лужи

  • Пробой прокладки ГБЦ. Это может случиться из-за большого пробега, либо при деформации поверхности головки (ввиду перегрева). Не стоит исключать неправильный монтаж (обязательно соблюдаются моменты и схема затяжки) и плохое качество самой прокладки.
  • Трещина в рубашке охлаждения. Происходит ввиду детонации, несвоевременной замены антифриза и перегрева ДВС.
  • Нарушение герметичности воздушных патрубков. Это трещины, потертости, плохая затяжка хомутов.
  • Нарушение работы коленвала (проворачивание вкладышей), что приводит к ударам поршня по ГБЦ. Проблема возникает из-за низкого уровня, либо качества масла, работы ДВС под большой нагрузкой и попадания металлических частиц в смазку.
  • Низкое качество смазочных материалов. В попытке сэкономить, автовладельцы приобретают некачественные масла (часто «на разлив» из больших тар), которые не только не соответствуют требованиям, но и содержат определенный процент влаги. Такое может произойти из-за неправильного хранения жидкостей. Качественное, дорогое масло не содержит частиц влаги.

Как определить, есть ли в двигателе вода

Водитель узнает о проблеме по изменениям в работе движка. Автомобиль имеет белый выхлоп, расходует больше топлива и теряет в динамике. В случае пробоя прокладки или проблем с ГБЦ, снижается уровень антифриза, а рабочая температура ДВС превышает 95° (стрелка заходит в красную зону). Меняется цвет и консистенция моторного масла. Если вода попала в масло, на щупе имеется белая эмульсия.

Эмульсия на щупе

Эмульсия на щупе

Эмульсия на щупе

В некоторых случаях жидкость приобретает ржавый оттенок. При наличии хотя бы одного из признаков стоит немедленно обратиться в сервис.

Чем опасно попадание влаги

Наличие воды в ДВС не только развивает коррозию, но и меняет состав масла. Последнее утраивает свойства – больше не работает пакет присадок, а масляная пленка становится не такой прочной. Последствия губительны для двигателя. Жидкость превращается в эмульсию, схожую на майонез, которая забивает каналы и приводит к залеганию поршневых колец. Одновременно образуются задиры на трущихся парах. Первыми страдают вкладыши (шатунные, коренные) и стенки цилиндров.

Единственный выход – замена двигателя или капитальный ремонт (при целостности блока цилиндров).

Если двигатель получил большую «порцию» воды, это проводит к худшим последствиям. С очередным впрыском топлива, поршень при работе упирается в несжимаемую водяную пробку, а коленчатый вал продолжает вращение. В итоге последний гнет шатун и ломает палец поршня, разрываются цилиндры. Часть деталей пробивает блок двигателя, что приводит к невозможности его дальнейшего ремонта.

Что делать при попадании воды в двигатель

Если после проезда водной преграды машина внезапно заглохла, не стоит пытаться заново ее запустить. Существует риск, что в одном из цилиндров имеется водяная пробка. В таком случае необходимо доехать до места ремонта на буксире или эвакуаторе.

Что делать далее? Следует открыть капот и осмотреть, на какие узлы попала влага. Важно просушить систему зажигания.

Свечи и катушки зажигания

Свечи и катушки зажигания

Свечи и катушки зажигания

Необходимо выкрутить свечи и катушки, дать высохнуть на воздухе. Рекомендуется проверить и высушить воздушный фильтр, а также патрубок. Свечные колодцы продуть сжатым воздухом, либо прокрутить стартером ДВС без установленных свечей. Так, часть воды вытолкнет наружу.

Стоит ли менять масло и антифриз?

Если обе жидкости изменили цвет и консистенцию, они подлежат замене. Только так можно полностью выгнать воду из двигателя. Но не стоит торопиться заливать сразу хорошую жидкость. Важно тщательно промыть систему. Это могут быть специализированные жидкости для промывки (т.н. «пятиминутки»), либо дешевое масло и антифриз. Последний вариант более щадящий и подходит для автомобилей со сложным устройством ДВС. Залив жидкости, следует включить двигатель на 15-20 минут, держа его на разных оборотах. После промывочное масло и антифриз можно сливать. Из системы полностью выведется влага.

Запуск после удаления влаги

Автомобиль с выкрученными свечами и катушками должен простоять около суток на открытом воздухе. Убедившись, что влаги больше нет, можно приступать к сборке и запуску двигателя.

В противном случае это первый симптом неисправности поршневой группы. Но если проблема была обнаружена вовремя и производилась промывка, двигатель заработает в прежнем режиме.

Коварные последствия

Наиболее опасный случай – когда в ДВС попало небольшое количество влаги. Водитель может не подозревать об этом, т.к. симптомы не проявляются. Если вода попала в двигатель, деформируется шатун, но сохраняет работоспособность.

Деформированный шатун

Деформированный шатун

Проблемы возникают через 5-10 тыс. км пробега. Двигатель внезапно клинит без возможности восстановления.

С таким сталкиваются только 5% водителей, но не стоит исключать данную проблему из виду. После сушки стоит выполнить тщательную диагностику ДВС в сервисе. Предвидев проблему, можно избежать дорогостоящий ремонт.

Опасна ли вода в бензобаке?

Со временем в баке каждого автомобиля образуется конденсат. Но количество воды здесь настолько небольшое, что водитель даже не замечает это. Может ли это спровоцировать деформацию поршневой? Вовсе нет. Максимум, с чем сталкивается владелец – это трудный запуск ДВС, троение и падение мощности. Но если владелец заметил проблему, не стоит ее игнорировать. Внезапно автомобиль может не запуститься вовсе.

Вода в бензобаке

Вода в бензобаке

Вода в бензобаке

Как удалить влагу из бензобака? Для этого можно воспользоваться специализированной химией, либо добавить немного спирта. Последний не представляет опасности для двигателя и полностью сгорает в цилиндрах.

Как избежать попадания влаги в бензобак автомобиля:

  • Не эксплуатировать авто с низким уровнем топлива. Это не только губительно для бензонасоса, но и провоцирует образование конденсата при перепаде температур. Поэтому стоит держать бак максимально полным.
  • Заправляться на проверенных АЗС. Некоторые заправки пренебрегают правилами хранения топлива, поэтому процент содержания влаги может быть завышен.

Заключение

Если залило двигатель водой, не стоит паниковать. Зная правильную последовательность действий, можно сохранить двигатель в исправном состоянии. При малейших подозрениях важно произвести полную сушку и не запускать мотор до окончания процедуры. Дополнительно промыв масляную и охлаждающую систему, можно исключить повреждение ДВС. А чтобы не сталкиваться с проблемой вовсе, необходимо аккуратно преодолевать водные препятствия, следить за состоянием масла, картера и периодически промывать бак.

Источник Источник https://m.etlib.ru/blog/926-kakoj-udalitel-vlagi-vybrat
Источник https://mashinapro.ru/1879-voda-popala-v-dvigatel.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *