Что делать, если на автомобиле не читается номер двигателя

Что предпринять, если номер двигателя автомобиля не читается

Современные автомобили при недобросовестном уходе подвергаются коррозии. Окислительные процессы оказывают негативное влияние на разные участки кузова, ДВС и другие элементы транспортного средства. В такой ситуации могут затрагиваться поверхности с нанесённой идентификационной информацией, где располагается VIN-код или номер двигателя.

При длительной эксплуатации машины возникают ситуации, когда не читается номер двигателя. И это становится проблемой, ведь при продаже и перерегистрации машины могут появятся сложности с постановкой на учет. В мировой практике большинства стран силовая установка отнесена к расходным элементам, равно как и коробка передач либо раздатка. Однако в отечественных условиях наше законодательство предусматривает некоторые ограничения в данной области.

На автомобиле не читается номер двигателя

Дуализм автомобильного законодательства

Практика невнесения номера двигателя в ПТС не всегда влечёт за собой позитив. Теоретически автовладелец имеет право заменить устаревший ДВС на новый. Причины для этого могут быть разные:

  • автомобиль попал в аварию и получил физические повреждения мотора;
  • движок износился и выработал свой ресурс;
  • собственник машины желает получить более мощный автомобиль.

Сломанный двигатель автомобиля

Основным нормативным документом, на который ссылаются инспекторы ГИБДД при регистрации или перерегистрации машин, является Приказ Министерства внутренних дел №1001 от 29.06.2017 г. В нём расширен перечень оснований для отказов на выполнение регистрационных действий. Сложности проявятся в следующих случаях:

  • сотрудниками ГИБДД выявлены явные признаки изменений, переделки или сокрытия номеров;
  • присутствует доказательство уничтожение идентификационных номеров ТС, включая физические идентификаторы агрегатов или узлов, к которым относятся рама, кабина, кузов, ДВС;
  • имеются признаки подделки документов;
  • выявлены несоответствия установленных агрегатов с регистрационными данными;
  • установлены агрегаты с угнанных, похищенных, утраченных или находящихся в розыске ТС.

Досмотр автомобиля сотрудником ГИБДД

При этом имеются исключения, помогающие понять, можно ли ездить по дорогам общественного пользования на авто с нечитаемыми символами. Эксплуатация машин с проблемной маркировкой допустима в ряде случаев:

  • на номерных агрегатах маркировка повреждена вследствие естественного износа, коррозионных процессов;
  • авто подвергалось ремонту;
  • транспортное средство возвращено владельцу после угона (хищения), но после проведения обязательной процедуры идентификации.

ВАЖНО! Обоснованным основанием для отказа в регистрационных мероприятиях служит невозможность идентификации машины после замены номерных элементов рамы или кузова, когда были утрачены идентификационные номера, нанесённые производителем во время выпуска авто.

В трактовке нормативных документов ГИБДД касательно безоговорочного отказа регистрации машины отсутствует пункт, в котором блокируется процесс из-за проблем с номером ДВС. Имеется возможность отправки на дополнительную экспертизу.

Стоит ли покупать машину с проблемным номером ДВС

Практика автомобилистов свидетельствует о том, что в разных регионах страны инспекторы ГИБДД могут неодинаково относиться к машинам с изменёнными номерами ДВС. В отдельных случаях инспектор не видит явной угрозы в том, что маркировка несчитываемая либо проводилась замена двигателя. Даже отметки в дополнительной графе ПТС могут отсутствовать, а процедура перерегистрации в пределах региона пройдёт в штатном режиме.

Покупка автомобиля с рук

Не все правоохранители желают добраться до считывания информации с силовой установки в том случае, когда процесс предполагает снятие навесного оборудования. Не во всех машинах доступ к подобной информации облегчён.

Сложности могут возникнуть во время регистрационных мероприятий в других областях. Может проводиться более тщательная проверка по электронным базам данных, в которых указывается, кроме прочих параметров, например, мощности, номер двигателя. И для движка с нечитаемым номером могут возникнуть проблемы при регистрации.

Рекомендации и вывод

Когда слабо видно номер или он плохо читается, автовладелец может, аккуратно используя слабо концентрированные растворители, почистить поверхность. Таким образом обеспечится информативность агрегата. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить остатки надписи агрессивными препаратами.

Во время покупки машины с усложнённым прочтением номера двигателя необходимо знать, что делать. Рекомендуем попросить у продавца подтверждающие документы, по которым есть возможность идентифицировать узел. Также стоит проконсультироваться с экспертом-криминалистом, а при необходимости провести экспертизу и получить соответствующий талон от специалиста о подтверждении «чистоты» автомобиля. Оставьте комментарий о вашем опыте с проблемными номерами на ДВС.

Если номер на двигателе не читаем. Что предпринять, если номер двигателя автомобиля не читается. Стоит ли покупать такую машину

Бывают ситуации, когда номер двигателя отличается от указанного в документе. О том, что делать, если номер двигателя не совпадает с ПТС, рассказывается в этой статье.

Все водители знают о существовании у автомобиля номерных агрегатов. Они прописаны в ПТС и именно их сверяют при прохождении осмотра.

По каким причинам могут не совпадать номера

Первоначальная информация в ПТС вносится или на заводе, или таможней, если автомобиль импортный. Есть отдельная строка, куда вносится модель и номер двигателя, поскольку это номерной агрегат.

Изменения в законе несколько лет назад поставили двигатель на одну ступень с расходниками и тем самым отменили его номер.

В 2011 году был принят приказ МВД, который говорил об отмене сверки номеров, поскольку большая часть их нечитаема в результате поражения коррозией.

Действительно, со временем номер двигателя становится плохо различим и инспектора ГИБДД отправляли автомобиль на экспертизу.

Но спустя два года были внесены очередные изменения в адм регламент, поскольку отсутствие номера на моторе послужило толчком к мошенничеству с этим агрегатом.

На этот раз основанием в отказе регистрации автомобиля помимо прочих причин служили нечитаемость номеров, а также признаки подделки.

Выделяя причины несоответствия номеров в ПТС с номером на двигателе стоит отметить:

  • последствия коррозии, когда при исправном двигателе, часть символов или весь номер невозможно прочитать;
  • сколы на картере, которые не позволяют прочитать номер;
  • замена двигателя по причине его износа;
  • замена двигателя в связи с усовершенствованием автомобиля;
  • установлен двигатель, который получен незаконно;
  • ошибка при заполнении птс.

Часть этих причин не зависят от владельца автомобиля и не имеют отношения к мошенничеству. Однако, сотрудники ГИБДД, отправляя автомобиль на экспертизу, стремятся найти истину.

Можно ли приостановить заключение договора купли-продажи

Договор считается заключенным после того, как обе стороны подписали его и акт приема передачи. На практике, многие забывают про второй документ.

До момента подписания договора стороны ничем не обязаны друг другу, поскольку устные договоренности не могут быть признаны доказательством.

Если на стадии предварительного осмотра автомобиля были обнаружены существенные недостатки, а именно такими признается несовпадение номеров, то завершать сделку не стоит.

Если вы попали на продавца мошенника, то скорее всего он прибегнет к запугиванию и требованию компенсации. Во избежание этого, не стоит идти на заключение сделки одному и нести наличные деньги.

В ситуации, когда номера не совпали, но продавец готов пойти навстречу, стоит договориться о том, что владелец автомобиля отправиться в ГИДБББ и решит эту проблему.

Если номера не читаемы в результате коррозии или скола, то после проведенной экспертизы будут внесены изменения в ПТС и проблем у нового владельца не возникнет.

При завершенной сделке

Но ситуация, когда договор подписан, деньги выплачены, а при постановке на учет новый владелец узнает о том, что номера не соответствуют, и на этом основании ему отказали в регистрации, встречается довольно часто.

В этом случае есть три пути:

  1. Попытаться расторгнуть договор – для этого пишется письменная претензия продавцу о выявлении существенных недостатков. Согласно Гражданскому кодексу это является основанием для расторжения договора. На принятие решения второй стороне дается месяц. В течении этого времени он должен дать ответ. Важно отметить, что претензию необходимо отправить по почте заказным письмом с описью и уведомлением. Это подтвердит решение покупателя решить все миром. Если ответа нет, дело подается в суд.
  2. Попытаться восстановить номера двигателя, если нет подозрения на мошенничество со стороны продавца. Если номера пострадали от коррозии или сколов, то экспертиза с легкостью установит их. Но в этом случае необходимо понимать, что если выясниться что номера были перебиты, то покупатель становится соучастником.
  3. Обратиться в ГИБДД и полицию, подтвердив документами свою добросовестность, как приобретателя. В этом случае проводится серьезная проверка и в случае, если автомобиль не в розыске, то машина спустя некоторое время будет оформлена на покупателя. Но у покупателя должны быть на руках документы подтверждающие покупку автомобиля. На первый взгляд, ситуация кажется невероятной, но зачастую автомобили или двигатели, которые украли за границей не ищут. Дело в том, что после заявления об угоне, проводятся розыск, а владельцу возмещает расходы страховая компания.

Если присутствует документ на двигатель

Однако бывает ситуация, когда продавец произвел замену двигателя по объяснимым причинам и все законно. Но изменения в ПТС не были внесены, однако вместе с основными документами на машину покупателю передали бумаги, подтверждающие покупку и установку двигателя.

Важно учесть такое обстоятельство, что сейчас не высвобождают двигатель, если машина направляется на утилизацию. То есть получить двигатель со всеми документами с утилизированной машины невозможно.

Для того чтобы законно оформить регистрацию автомобиля с новым двигателем необходимо собрать следующие документы:

  • паспорт заявителя;
  • паспорт Транспортного Средства;
  • свидетельство о регистрации ТС. Важно понимать, что ехать на автомобиле без СРТС нельзя;
  • полис ОСАГО – этот документ необходим не только для оформления двигателя, но и для постановки машины на учет;
  • договор подтверждающий покупку двигателя;
  • грузовая таможенная декларация для двигателей привезенных из-за рубежа;
  • оплаченная квитанция госпошлины;
  • акт выполнения работ по установке двигателя;
  • копия лицензии сервиса, где проводилась установка.

Лучше сразу позаботится и заранее сделать копии всех документов, поскольку они могут потребоваться. Документы передаются сотруднику ГИБДД и после их изучения машину представляют к осмотру.

По правилам сперва необходимо получить разрешение на замену двигателя, но на практике владельцы редко соблюдают это правило. Поэтому новому владельцу придется заниматься внесением изменений конструкции в ПТС самостоятельно.

Двигатель без документов

Начнем с того, что если есть возможность не покупать машину у которой заменен двигатель и нет документов на мотор, то не покупайте. Какова бы не была скидка на машину, затраты которые уйдут при оформлении автомобиля будут несоизмеримо больше.

Поставить на учет автомобиль, у которого не совпадают номера и отсутствуют документы, подтверждающие покупку двигателя, законным путем невозможно. При осмотре, который обязателен при смене владельца, несовпадение будет обнаружено.

Как вариант, можно купить такой автомобиль по доверенности и ездить на нем, не оформляя на себя. В этом случае автомобиль не будет подвергнут осмотру и, значит, несовпадение не будет замечено. Но продать такой автомобиль не удастся.

Разумеется есть варианты попытаться «договориться» или оформить поддельные документы, но необходимо понимать, что это уголовное преступление.

Сложности в постановке автомобиля на учет

По правилам замена двигателя производится следующим образом:

  • владелец автомобиля находит двигатель;
  • собирает на него все документы, проверяет его «чистоту»;
  • отправляется в МРЭО за разрешением;
  • сотрудник проверяет подходит ли двигатель по техническим характеристикам, не числится ли в розыске;
  • если все в порядке, то владелец получает разрешение на замену;
  • замена производится в сервисе имеющее разрешение на подобные работы.

После замены двигателя, с документами, подтверждающими факт замены, необходимо явиться в ГИБДД для регистрации изменений в ПТС. Также производится оплата госпошлины за это регистрационное действие. На сегодня это 350 рублей.

Если соблюдены все эти условия и изменения внесены в ПТС, то постановка на учет у нового владельца пройдет легко.

Постановка на учет производится в МРЭО ГИБДД. Также можно воспользоваться порталом Госуслуги, где можно подать заявление и записаться на прием.

Документы, необходимые для регистрации:

  • заявление о постановке на учет;
  • паспорт;
  • СРТС;
  • полис ОСАГО;
  • договор купли-продажи;
  • оплаченная госпошлина.

После того как документы будут проверены сотрудником МРЭО, автомобиль необходимо представить к осмотру. Машина должна быть чистой и номера легко различимы. Если номера совпадают, то автомобиль будет поставлена на учет.

Выбирая автомобиль, особенно подержанный, будьте особенно внимательны. К сожалению, мошенников на авторынке очень много и зачастую они весьма убедительны.

Поскольку покупка машины подразумевает значительную сумму денег необходимо внимательно проверить не только сам автомобиль, но и его документы.

Если владелец имеет на руках дубликат ПТС – это повод задуматься. Вариантов получения дубликата законопослушным гражданином множество, но риск мошенничества в этом случае выше.

Даже если владелец принес оригинал, необходимо сверить все номера на двигателе и кузове. Мошенническая схема по оригинальному ПТС и перебитым номерам на угнанном авто стара как мир, но по-прежнему работает.

По VIN номеру можно узнать об автомобиле многое, также нелишним будет сделать запрос в ГИБДД о том, не находится ли данная машина в базе розыска.

Также на сайте судебный приставов нужно проверить нет ли ареста на машину.
Проверить не заложен ли автомобиль сложнее, поскольку единой базы нет. Но есть специальные сервисы, по которым можно проверить основные банки.

Возьмите контакты продавца, сделайте копию его паспорта. Мошенник, не пойдет на такое, и сделка сорвется, так и не состоявшись.

При несовпадении номеров каждый сам решает стоит ли покупать эту машину. Но нужно учесть тот факт, что при регистрации автомобиля проблемы возникнут наверняка.

Несовпадение номера двигателя с данными ПТС проблема, которую можно решить, но для этого потребуется время и силы.

И разумеется документы, которые подтвердят что двигатель куплен легально. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию необходимо всячески проверять машину перед покупкой.

Видео: Регистрация в ГАИ. Не родной двигатель может стать проблемой.

Начнем с того, что о различных трудностях при регистрации ТС с нечитаемым или несовпадающим слышали или сталкивались многие водители из разных стран, однако сегодня еще не все в полной мере компетентны в данном вопросе.

Более того, достаточно неоднозначная ситуация сложилась в РФ, то есть указанная проблема напрямую коснулась именно российских автолюбителей. Дело в том, что несколько лет назад на законодательном уровне было закреплено отсутствие необходимости сверять номер двигателя в рамках постановки транспортного средства на учет или при прохождении ТО.

Другими словами, в ГИБДД не могли отказать в регистрации (постановке на учет) по причине отсутствия или несоответствия номера двигателя в ПТС. Автолюбители с радостью приняли эту инициативу, так как, фактически, двигатель можно было считать обычной запчастью и при необходимости свободно менять сильно изношенный или сломанный агрегат на аналогичный .

Однако на практике все оказалось несколько иначе. Частой ситуацией стала такая, когда владельцы сталкиваются с отказом при попытках зарегистрировать авто в ГИБДД, а причиной выступает именно несоответствие номера двигателя. В этой статье мы поговорим о том, какими проблемами и сложностями может обернуться покупка машины, у которой нет номера двигателя в ПТС, номер мотора не совпадает, номер двигателя спилен, проржавел или сильно поврежден.

Читайте в этой статье

Прежде всего, важно понимать, что установка так называемого «нештатного» двигателя является самостоятельной переделкой транспортного средства. Естественно, после такой замены мотора для в регистрации ТС может быть отказано на вполне законных основаниях.

Если просто, с новым мотором, который обычно сознательно подбирается мощнее стандартного, также изменяется целый ряд важнейших технических характеристик автомобиля. При этом такой транспорт и его системы должны быть специально доработаны, в противном случае зарегистрировать и выезжать на этом ТС на дороги общего пользования не получится.

Другое дело, если мотор заменили на абсолютно аналогичный, то есть никаких изменений штатной заводской конструкции не произошло. Единственным спорным моментом будет другой номер силового агрегата. А теперь перейдем к самой проблеме.

В 2011 году был издан приказ МВД РФ №28. Если не вдаваться в подробности, в указанном приказе содержались изменения, которые предусматривали отказ от необходимости сверять при постановке авто на учет номера двигателя. Затем в 2013 году вышел приказ МВД РФ №605, который утвердил новый Административный регламент Министерства внутренних дел РФ по предоставлению услуги госрегистрации транспортных средств.

Так вот, в новом приказе уже отсутствуют указания на то, что номер двигателя не нужно сверять, а несоответствие номерных агрегатов представленным документам выступает в качестве основания для отказа в регистрации. Получается, ситуация сложилась двоякая. С одной стороны, первым приказом было разрешено заменить двигатель на точно такой же агрегат, однако далее второй приказ это запретил.

В результате с 2011 по 2013 год все автомобили, на которых был заменен ДВС, не получается поставить на учет, то есть официально зарегистрировать. Итак, если приобретается б/у автомобиль, на котором производилась замена двигателя, однако соответствующих отметок в ПТС нет, возникают сложности. Еще усугубляет ситуацию тот факт, что в разных областях требования отличаются.

На практике это выглядит следующим образом. В одной области РФ Управление ГИБДД не видит никакой проблемы при регистрации ТС с замененным двигателем (при условии того, что замена произведена на такой же мотор). Соответственно, в ПТС отметки не ставятся, никаких дополнительных документов не требуется, на процедуру госрегистрации ТС несовпадающий номер двигателя не влияет.

Однако если обратиться в ГИБДД в другой области для перерегистрации ТС, можно получить отказ по причине замены двигателя. Сотрудники ссылаются на п.24 админрегламента (приложение №1 к приказу №605). Примечательно еще и то, что во многих случаях в действительном свидетельстве о регистрации ТС номер двигателя не указан, также в заявлении на регистрацию раздел сведений о ТС также не имеет графы для указания номера двигателя (указывается только мощность мотора).

Не менее сложной ситуацией является такая, когда двигатель заменен, но номер двигателя в ПТС другой. Казалось бы, достаточно написать заявление в ГИБДД, чтобы в ПТС были внесены соответствующие изменения в виде нового номера ДВС. На практике это реально, но для таких действий нужно в обязательном порядке предоставить документы на новый двигатель.

Другими словами, законность приобретения мотора-донора должна быть подтверждена документально. Если таких документов нет, тогда изменить номер силового агрегата в ПТС не получится, а на основании несоответствия номера в дальнейшей регистрации ТС будет отказано.

Еще добавим, что утверждения многих владельцев о том, что при регистрации эксперт не смотрел номер двигателя и машину поставили на учет, еще не значит, что так происходит в 100% случаев. Да, на современных автомобилях добраться до номера не всегда просто, иногда приходится снимать часть навесного оборудования и т.п.

Если учесть, что владелец ТС делать это самостоятельно не обязан, а эксперт попросту не хочет заниматься такими работами, тогда понятно, как регистрируют машины без сверки номера двигателя.

Однако нельзя рассчитывать исключительно на везение. На многих авто не нужно ничего разбирать, то есть сверить номер ДВС не составляет особого труда. Простыми словами, если в одном регионе номер силовой установки не проверяют, в другом вполне могут возникнуть трудности, на одном авто до номера легко добраться, на другом доступ к номерной панели затруднен.

Хотелось бы отметить, что если принято решение купить контрактный двигатель и сделать свап, сначала необходимо написать соответствующее заявление и уточнить информацию касательно того, какие документы будут нужны для дальнейшей регистрации нового двигателя.

Затем можно приобрести и поставить на машину контрактный агрегат с учетом сохранения всех необходимых документов. После этого следует повторно обратиться в ГИБДД, чтобы зарегистрировать новый мотор. Конечно, если этого не сделать, тогда у владельца при дальнейшей эксплуатации может и не возникать никаких проблем. Однако при попытках пересечь границу или перерегистрировать такой автомобиль ситуация часто меняется.

Еще раз отметим, свап мотора для тюнинга и увеличения мощности делается на авто, которые участвуют в спортивных соревнованиях. Как правило, по дорогам общего пользования такие ТС не передвигаются. Если же подобные изменения в конструкции авто зарегистрировать официально, тогда с учетом рекомендуемых комплексных доработок общая стоимость такого тюнинга может быть очень высокой.

Что в итоге

Изучив реальные ситуации, которые возникают у российских автовладельцев на практике, можно сделать несколько важных выводов. Главное, нужно четко понимать, что хотя номер мотора может быть нигде не указан, в базе ГИБДД он все же есть. С учетом вышесказанного становится понятно, что еще перед покупкой подержанного авто нужно знать, если нет номера двигателя, что делать в этом случае. Вполне очевидно, что от приобретения такого ТС лучше сразу отказаться.

То же самое можно сказать и о тех случаях, когда в ПТС номер мотора один, а на машине стоит агрегат с другим номером. Даже если продавец будет ссылаться на то, что регистрационные действия с этим автомобилем ранее уже осуществлялись несколько раз и проблем не было, это не значит, что они не возникнут при попытке поставить авто на учет в другой области.

Напоследок отметим, что одним из способов для выхода из сложившейся ситуации для тех, кто уже купил проблемный автомобиль, становится официальное приобретение еще одного контрактного мотора. Затем производится так называемый «официальный» свап, когда в ГИБДД подаются все необходимы документы на новый двигатель, вносятся соответствующие изменения в ПТС и т.д.

Как найти номер двигателя на самом силовом агрегате или в других местах под капотом автомобиля. Место расположения номера мотора на популярных моделях авто.

Экспертиза. Что делать если не читается номер двигателя, номер кузова, VIN

Назначение экспертизы.

Назначают экспертизу инспектор, когда, по каким-то причинам, не может прочитать номер. Это может быть из-за механических повреждений некоторых цифр номера или из-за ржавчины. С годами любой номер подвержен воздействию коррозии, а на некоторых автомобилях площадки с номером находятся в таких местах и подвержены настолько сильным воздействиям окружающей среды (соль, вода и т.д.), что сохранить номер в целости становится очень не простой задачей. Инспектор, видя всю эту ржавую картину выписывает Вам направление на экспертизу. При этом документы на автомобиль изымаются по подозрению в том, что номер был перебит. Если у инспектора хорошее настроение он может еще и выписать Вам доверенность на получение результатов экспертизы. Это сэкономит Вам несколько дней.

Прохождение экспертизы.

Далее Вам нужно явится на указанный в направлении пункт, где Вам дадут талон. В талоне будет назначена дата прохождения экспертизы. Далее ждете заветного числа и в нужный день являетесь. Сама экспертиза выглядит таким образом: из моторного отсека будет снято и удалено всю, что по мнению экспертов мешает нормальному рассмотрению номера. Надо заметить, что сама экспертиза вроде как бесплатная, но работа сервесмена по снятию-установке мешающего оборудования – платна. После этого эксперт будет мазать различными составами остатки Вашего несчастного номера, ждать какое-то время, затем тереть, снова мазать и снова ждать… Это может продолжатся несколько часов. После этого эксперт сфотографирует то, что у него в результате получилось несколько раз под разным ракурсом. Затем облезает всю машину за поиском еще каких либо номеров, спишет номера нужных ему запчастей, кпп, рамы и т.д. Будет искать места возможной сварки или места шпаклевки. Далее возможно два варианта: либо номер все таки прочитается под воздействиями всех этих химических растворов, либо нет. Если да — можно с результатами экспертизы смело ехать в мрэо и продолжать постановку. Если номер не прочитался – ждем результатов экспертизы. Результаты будут готовы в течении 15 рабочих дней.

P.S. Если номер все таки прочитался, то нужно обратить внимание на следующее: после того как эксперт намазал всеми возможными химическими реагентами Ваш несчастный номер он сгниет ОЧЕНЬ быстро. Красить его ничем нельзя, так как на любом посту гаишник завернет вас с подозрением не перебитые номера. Лучшим выходом будет намазать его какой-нибудь смазкой, графитом или литолом. А при следующей постановкиснятии насухо вытереть тряпкой с растворителем.

После экспертизы.

Готовы ли результаты экспертизы можно узнать по телефону. Телефон будет указан у Вас на талоне. Ну можно на всякий случай уточнить его когда будете проходить экспертизу. Когда результаты готовы Вы можете либо (если у Вас есть доверенность на получение результатов) поехать и получить их самостоятельно, либо ждать пересылки их в ГАИ по почте. По почто результаты будут идти около двух недель. Результаты должны попасть в ГАИ к инспектору по розыску. Если они у Вас на руках – вручите лично. Если нет – периодически заезжайте в Гаи, чтоб узнать пришли они, или нет. Можно, конечно, звонить и спрашивать по телефону, но по телефону инспектора не особо горят желанием «помогать всем гражданам». Как только результаты у инспектора он назначит Вам день встречи для рассмотрения Вашего дела.

Встреча с инспектором по розыску.

В назначенный день инспектор знакомится с результатами и составляет материалы для возбуждения уголовного дела. Вам же нужно будет написать объяснительную по образцу, где вы укажите, что номер на двигателе вы не перебивали, двигатель не ремонтировали и т.д. Инспектор же сделает ксерокопии вашего ПТС и свидетельства о регистрации и, заверив их печатями, отдаст вам. По ним можно ездить 30 дней. А дело направит для расследования в прокуратуру. Расследоваться ваше дело должно не более 30 дней.

Прокуратура.

Если экспертиза установила, что номер не был перебит, а просто сгнил естественным путем, а в угон не была подана аналогичная машина с VIN номером, совпадающим с читаемыми буквами Вашего номера, то дается постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В этом случае результаты расследования отдадут наконец Вам и вы можете ехать в МРЭО заканчивать свою постановку или снятие. При этом в ПТС будет вклеена фотография вашего сгнившего номера и сделана пометка, что номер сгнил естественным путем. Если же экспертиза установила, что номер перебит то дело обстоит намного хуже. В лучшем случае Вам придется поменять двигатель (если перебит номер двигателя), а в худшем придется распродать машину на запчасти, так как документы Гаи не вернет, поставить или снять с учета эту машину нельзя (можно только выбраковать) и ездить на ней при этом тоже нельзя. Дела обстоят печально.

Ржавчина, механические повреждения и ряд других факторов приводят к тому, что ВИН-код автомобиля становится нечитаемым. Если раньше поставить такую машину на учет было нельзя, то с 2017 г. разрешили эту процедуру.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Все же предварительно требуется проведение криминалистической экспертизы, которая должна доказать, что номера не были перебиты.

Из какого металла сделаны таблички

Наносят номер кузова на табличку, которую крепят болтами к силовым агрегатам. В ГОСТе нет указаний о том, из какого металла она должна быть изготовлена, но на практике обычно используют алюминий и железо. Также ВИН-код наносится в виде лазерной гравировки по металлу непосредственно на части авто.

Чтобы защитить табличку от коррозии, ее покрывают автомобильным лаком, солидолом, литолом. Можно использовать только бесцветные средства, иначе при экспертизе эти действия будут расценены как попытки намеренно повредить номер.

Места расположения

Расположение VIN-номеров на всех машинах разное, но оно должно соответствовать требованиям .

Согласно п. 3.2, код наносится на табличку производителя автомобиля, а также на раму, шасси, часть кузова, которая не является легкосъемной. Он должен располагаться в правой стороне машины, в идеале – в передней части.

В п. 3.3.1 установлены требования к табличке производителя. Она должна быть прочно закреплена на заметном либо легкодоступном для считывания участке на части авто, которая не подлежит замене при эксплуатации.

П. 3.2.8 допускает дополнительное нанесение на ТС видимой и/или невидимой маркировки с ВИН-номером или есть частью – описательной (VDS) или указательной (VIS).

Места расположения кодов в большинстве случаев указывают в документах на ТС. На каждой машине номер дублируется несколько раз, в том числе используют наклейки. Естественно, во всех местах код должен быть один и тот же.

В легковом автомобиле

ВИН может быть нанесен на следующие части легкового авто:

  • на стойку двери со стороны водителя;
  • на порог водительской двери;
  • под капотом;
  • внутри приборной панели;
  • у лобового стекла.

Современные производители легковых авто обычно располагают VIN-код на области под кузовом. На более старых моделях он может находиться на других деталях.

На грузовике

На грузовиках ВИН тоже может располагаться в разных местах в зависимости от производителя и года выпуска.

В большинстве случаев код можно найти:

  • в левой верхней части приборной панели;
  • в нижней части лобового стекла;

  • рядом с водительским сиденьем;
  • внизу арки;
  • под сиденьем водителя;
  • под капотом.

    На мотоцикле

    VIN-код на японских мотоциклах отсутствует. На американских и европейских он размещается на раме. Часто код можно найти на рулевой стойке в правой части, как требует ГОСТ, или на вилке внизу возле крыла.

    Действия, если VIN номер заржавел

    Часто ржавчину получается удалить самостоятельно. Цифры выбиваются достаточно глубоко, поэтому полностью сгнить они могут только при длительном воздействии агрессивной среды.

    Почистить табличку с VIN-кодом от ржавчины помогут следующие меры:

    1. Протереть место с номером кузова тряпкой, смоченной в растворителе. Можно повторить процедуру несколько раз.
    2. Если растворитель не помог, можно попробовать преобразователь ржавчины с ортофосфорной кислотой. Нужно нанести его на область, которую требуется очистить, и оставить на 15-20 мин. Затем тщательно вытереть мокрой тряпкой и просушить. Иногда после этого на обработанной поверхности начинают проступать цифры ВИН-кода.
    3. Если эффекта ортофосфорной кислоты тоже недостаточно, остается вариант с наждачной бумагой. Только нужно быть очень осторожным. С помощью наждачки можно удалить не только ржавчину, но и цифры. Поэтому не стоит сильно тереть.

    Воздействовать на ржавчину более агрессивными веществами не рекомендуется. Останутся четкие царапины и другие следы, которые сотрудники ГИБДД могут принять за попытки изменить VIN-код. Это чревато даже заведением уголовного дела.

    Если раньше при нечитаемом номере совершать какие-либо действия с авто было нельзя, то с 10 июля 2017 г. правила изменились.

    Вступил в силу , который разрешил постановку на учет даже при сгнившем VIN-коде, если машину можно идентифицировать.

    Чтобы узаконить авто в таком случае, потребуется криминалистическая экспертиза номера. Ее результаты станут основанием для отказа в возбуждении уголовного дела, а в регистрационных данных будет сделана пометка об утрате ВИН-номера.

    Направление на экспертизу выдает инспектор ГИБДД, обнаруживший повреждения кода при проверке машины для постановки на учет.

    Документы на авто у владельца изымаются. Ему придется посетить место проведения экспертизы и взять талон, где указывается время и дата процедуры.

    В назначенный срок владелец оставляет машину специалистам, после чего ему нужно дождаться результатов.

    В ходе экспертизы с машины снимают части, перекрывающие доступ к ВИН-номеру, иногда доходит даже до снятия двигателя. Демонтажные работы оплачивает владелец. Затем нечитаемый код вытравливают агрессивными химсредствами.

    Примеси других металлов, которые всегда появляются при переваривании номера, окрашиваются в другой цвет и становятся видны.

    На основании результатов криминалистической экспертизы заводится уголовное дело, затем выясняется, кто и в каких целях демонтировал VIN.

    Параллельно проводится проверка ТС на предмет того, не числится ли оно в . В таком случае зарегистрировать машину будет практически невозможно, ГИБДД не вернет документы.

    Автомобиль останется лишь разобрать или продать целиком на запчасти. Цена будет минимальная, но пользоваться и совершать какие-либо сделки с машиной все равно нельзя.

    Ожидание официального отчета экспертов может занять до 15 дней. Затем бумаги можно подавать в МРЭО во второй раз и снова пытаться поставить машину на учет.

    В ПТС будет внесена отметка о том, что ВИН-номер разрушился естественным образом и не подвергался переделкам.

    Стоит ли покупать такую машину

    Поскольку постановка на учет при нечитаемом VIN-коде сейчас разрешена, приобретать такую машину можно. Только вначале нужно провести криминалистическую экспертизу, которая должна подтвердить, что заводской номер не был изменен.

    После этого можно быть уверенным, что автомобиль не был задействован в преступных схемах, его можно использовать, дарить, продавать и покупать.

    Если же специалисты установят, что под слоем ржавчины перебитый код, машину останется только сдать на металлолом. Ездить на таком авто противозаконно. При покупке машины с рук есть риск попасть в подобную ситуацию, поэтому и рекомендуется проверять ВИН-номер перед приобретением.

    Если новый владелец только после покупки выяснит, что код нечитаемый, ему придется самому заказывать экспертизу для дальнейшей постановки авто на учет.

    Однако он может обвинить продавца в мошенничестве, умышленном сокрытии дефектов, изменении номера авто.

    Если экспертиза установила, что VIN был перебит, нельзя будет поставить ТС на учет и вообще пользоваться им. В такой ситуации нужно требовать у продавца возвращения денег, уплаченных за автомобиль.

    Вначале стоит озвучить устную просьбу, попытаться решить спор мирным путем. На практике договориться удается далеко не всегда. Если не получилось вернуть деньги, можно требовать их через суд.

    Вначале продавцу необходимо отправить досудебную претензию. В ней прописывается требование о возврате полной стоимости машины и компенсации расходов, связанных с его транспортировкой и проведением экспертизы. Продавцу предлагают сделать это добровольно и избежать дальнейшего разбирательства.

    При отсутствии результата от досудебной претензии следует подготовить и подать документы в суд. К сумме иска нужно прибавить госпошлину, стоимость услуг юриста, если он привлекается к делу.

    Важный момент: вернуть получится только сумму, указанную в договоре купли-продажи. Если сверх нее были уплачены какие-то средства, взыскать их не удастся.

    Также крайне малы шансы на возврат денег в случае покупки по гендоверенности, если нет дополнительных документов, которые могут подтвердить оплату.

    Чтобы не оказаться в такой ситуации, сделку купли-продажи автомобиля необходимо совершать через составление договора с указанием полной стоимости машины.

    В каких еще случаях нарушается читаемость кода

    Окислительные процессы оказывают негативное влияние на разные участки кузова, ДВС и другие элементы транспортного средства. В такой ситуации могут затрагиваться поверхности с нанесённой идентификационной информацией, где располагается VIN-код или номер двигателя.

    При длительной эксплуатации машины возникают ситуации, когда не читается . И это становится проблемой, ведь при продаже и перерегистрации машины могут появятся сложности с постановкой на учет. В мировой практике большинства стран силовая установка отнесена к расходным элементам, равно как и коробка передач либо раздатка. Однако в отечественных условиях наше законодательство предусматривает некоторые ограничения в данной области.

    Дуализм автомобильного законодательства

    Практика невнесения номера двигателя в ПТС не всегда влечёт за собой позитив. Теоретически автовладелец имеет право заменить устаревший ДВС на новый. Причины для этого могут быть разные:

    • автомобиль и получил физические повреждения мотора;
    • движок износился и выработал свой ресурс;
    • собственник машины желает получить более мощный автомобиль.

    Основным нормативным документом, на который ссылаются инспекторы ГИБДД при регистрации или перерегистрации машин, является Приказ Министерства внутренних дел №1001 от 29.06.2017 г. В нём расширен перечень оснований для отказов на выполнение регистрационных действий. Сложности проявятся в следующих случаях:

    • сотрудниками ГИБДД выявлены явные признаки изменений, переделки или сокрытия номеров;
    • присутствует доказательство уничтожение идентификационных номеров ТС, включая физические идентификаторы агрегатов или узлов, к которым относятся рама, кабина, кузов, ДВС;
    • имеются признаки подделки документов;
    • выявлены несоответствия установленных агрегатов с регистрационными данными;
    • установлены агрегаты с угнанных, похищенных, утраченных или находящихся .

    При этом имеются исключения, помогающие понять, можно ли ездить по дорогам общественного пользования на авто с нечитаемыми символами. Эксплуатация машин с проблемной маркировкой допустима в ряде случаев:

    • на номерных агрегатах маркировка повреждена вследствие естественного износа, ;
    • авто подвергалось ремонту;
    • транспортное средство возвращено владельцу после угона (хищения), но после проведения обязательной процедуры идентификации.

    ВАЖНО! Обоснованным основанием для отказа в регистрационных мероприятиях служит невозможность идентификации машины после замены номерных элементов рамы или кузова, когда были утрачены идентификационные номера, нанесённые производителем во время выпуска авто.

    В трактовке нормативных документов ГИБДД касательно безоговорочного отказа регистрации машины отсутствует пункт, в котором блокируется процесс из-за проблем с номером ДВС. Имеется возможность отправки на дополнительную экспертизу.

    Стоит ли покупать машину с проблемным номером ДВС

    Практика автомобилистов свидетельствует о том, что в разных регионах страны инспекторы ГИБДД могут неодинаково относиться к машинам с изменёнными номерами ДВС. В отдельных случаях инспектор не видит явной угрозы в том, что маркировка несчитываемая либо проводилась замена двигателя. Даже отметки в дополнительной графе ПТС могут отсутствовать, а процедура перерегистрации в пределах региона пройдёт в штатном режиме.

    Не все правоохранители желают добраться до считывания информации с силовой установки в том случае, когда процесс предполагает снятие навесного оборудования. Не во всех машинах доступ к подобной информации облегчён.

    Сложности могут возникнуть во время регистрационных мероприятий в других областях. Может проводиться более тщательная проверка по электронным базам данных, в которых указывается, кроме прочих параметров, например, мощности, номер двигателя. И для движка с нечитаемым номером могут возникнуть проблемы при регистрации.

    Когда слабо видно номер или он плохо читается, автовладелец может, аккуратно используя слабо концентрированные растворители, почистить поверхность. Таким образом обеспечится информативность агрегата. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить остатки надписи агрессивными препаратами.

    Во время покупки машины с усложнённым прочтением номера двигателя необходимо знать, что делать. Рекомендуем попросить у продавца подтверждающие документы, по которым есть возможность идентифицировать узел. Также стоит проконсультироваться с экспертом-криминалистом, а при необходимости провести экспертизу и получить соответствующий талон от специалиста о подтверждении «чистоты» автомобиля. Оставьте комментарий о вашем опыте с проблемными номерами на ДВС.

    Источник Источник Источник https://drivertip.ru/zhizn/na-avtomobile-ne-chitaetsya-nomer-dvigatelya.html
    Источник https://gtshina.ru/uhod-za-avto/esli-nomer-na-dvigatele-ne-chitaem-chto-predprinyat-esli-nomer/

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *