Двигатель 2JZ GTE характеристики, отзывы, ресурс где можно купить?

Мотор Toyota 2JZ GTE: подробная информация

3.6k Просмотров

Двигатель 2JZ GTE характеристики, отзывы, ресурс где можно купить?

  • 1 История создания
  • 2 На какие машины ставился?
  • 3 Особенности мотора
  • 4 Тюнинг

Конец прошлого века японские автопроизводители провели очень продуктивно, создав большое количество силовых установок спортивного характера. Данные двигатели отличаются высокой производительностью, потенциалом и надежностью. До сегодняшнего дня они остаются в первых рядах списка лучших моторных установок. Рассмотрим один двигатель 2JZ GTE.Ниже рассматриваются конструктивные особенности, показатели технических характеристик.

История создания

Установка данного двигателя первый раз была произведена в Toyota Supra 1986. После этого, в процессе создания четвертого поколения данного автотранспортного средства, двигатель 2JZ-GTE был закреплен, как основной силовой агрегат, устанавливаемый на автомобили Toyota, которые выступают в спортивных автомобильных соревнованиях. Поводом этому, послужило то, что мощностные параметры двигателя имеют очень хорошие показатели, которые даже по истечении 23 лет с момента, когда началось производство, позволяют двигателю оставаться достаточно популярным у простых любителей автомобилей, а также у владельцев гоночных машин. Параметры объема остаются неизменными, и ровняются трем литрам. При осуществлении небольшой модернизации данного двигателя, можно достичь такого уровня мощности, который оставит позади любой двигатель, производившийся серийно.

Рабочий объем циллиндров, л. 2997
Мощностной параметр, л.с. 280
Радиус цилиндра, мм 43
Дополнительные элементы Наддув
Расходуемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Максимальный параметр мощности, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 5600
Максимальный параметр крутящего момента, Н*м (кг*м) при об./мин. 432 (44) / 3600
451 (46) / 3600
Параметр расхода топлива, л/100 км 6.6 — 11.9
Степень компрессии 9
Модификация силовой установки 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Параметр хода поршня, мм 86

На какие машины ставился?

  1. Toyota Aristo.
  2. Toyota Supta.

Плюсы мотора

  • достижение параметра мощности до 2000 л.с.;
  • конструкция имеет жесткий рядный тип;
  • доступ к приводному клапану отсутствует;
  • корпус выполнен из прочного чугуна;
  • коленчатый вал из кованых материалов;
  • массивный тип коренной шейки коленчатого вала;
  • масляные разбрызгиватели под нижними стенками поршней;
  • геометрия квадратного вида;
  • выдержка ремнем газораспределительного механизма, масляного насоса и систем охлаждения, увеличения мощностного параметра на 1000 лошадиных сил.

Минусы мотора

  • механизм, натягивающий ремень ГРМ, не очень надежен;
  • подтеки масла из насосной установки;
  • шкив коленчатого вала не надежен;
  • неправильный выбор конструкции головки цилиндров;
  • турбина зачастую выходит из строя.

Особенности мотора

Силовая установка может преодолеть пробег свыше 500 000 км, без осуществления капитального ремонта. Завод-изготовитель рекомендует использовать 95-й тип бензинового топлива, а также масло, маркировка которого 5W-30. Замену масло необходимо производить каждые 10 тыс. км. Температура работы достигает 90 градусов. Ремень ГРМ служит около 100 000 км, в зависимости от условий эксплуатации.

Тюнинг

Данный силовой агрегат обладает огромным потенциалом для осуществления тюнинга, поэтому его модернизация производится очень часто. Этот потенциал обеспечивается высокой прочностью изготовления. Увеличение Мощностных характеристик в полтора раза возможно без осуществления серьезных конструкционных изменений .

Этапы увеличения мощности:

  • стадия 1. Простейшим способом увеличения мощностных параметров, является: повысить давления наддува;

Установка следующих элементов повысит технические параметры машины:

  1. улучшенного интеркуллера
  2. масляного радиатора
  3. холодного впуска
  4. также более производительного топливного насоса
  5. 3-дюймовой выпускной системы
  6. Бустоконтроллера

Также возможно внесение изменений в программу управления, помогут владельцу достичь желаемых параметров мощности. Поскольку тюнинг данных моторов является очень распространенным явлением, найти детали увеличивающих мощность достаточно легко. Можно купить блок управления, на котором будет готовая прошивка и установить его в автомобиль. На этой стадии возможно достижение мощностного параметра в 450 л.с., а также давления наддува в 1,2-1,3 бар.

  • стадия 2. Замена турбоагрегата. Установить турбокомпрессор крупного размера можно без изменений в головке блока цилиндров. Однако максимальная мощность в данном случае не должна привысить 750 л.с. Что бы соответствовать данным параметрам, форсунки должны быть заменены на 1000 сс, производительность топливного насоса должна составить не менее 400 л/ч. Обязательно также усиление пружин клапанов;
  • стадия 3. Последующая работа по увеличению мощности силового агрегата не может обойтись без замены поршневой системы. Дороботке также подвергается ГБЦ. Распределительные валы имеют параметры фаз, равные от 272 до 280. После этого осуществляется выбор турбины. Исходя из этого, идет установка компонентов топливной системы для двигателя, с маркировкой 2JZ-GTE. В среднем, при осуществлении всех стадий модернизации, мощность составляет 1500 л.с.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 2JZ GTE

2JZ — легендарный двигатель Тойота

Дочерняя компания Тойоты Tahara Plant производила двигатель 2JZ на протяжении шестнадцати лет (19912007 г). Этот трёхлитровый шестицилиндровый рядник создавался для моделей с задним приводом, таких как Марк 2, Краун и Аристо. Позже ДВС модернизировали, оснастив изменяемыми фазами VVT-i и зажиганием DIS-3.

Двигатель 2JZ-FSE

Характеристики двигателя 2JZ

Двигатель 2JZ-GTE

Двигатель 2JZ обладает следующими техническими характеристиками:

  • годы производства – 19912007;
  • объем – 2997 см³;
  • мощность (л.с.) – 220325;
  • крутящий момент (Н/м) – 294440;
  • степень сжатия – 8,5/10,5/11,3;
  • периодичность замены масла – раз в 10 тыс. км;
  • допустимый расход смазки – до 1 л на 100 км;
  • объем масла в картере – 3,95,4 (зависит от модификации);
  • экологический класс – Евро 2/3;
  • топливо – АИ 95;
  • питание – инжектор;
  • блок цилиндров из чугуна;

Блок цилиндров 2JZ-GE

Расход топлива

Рассмотрим, какое количество бензина потребляет мотор 2JZ на примере двух автомобилей одной модели, но разных поколений.

Lexus GS300 1 поколения

Lexus GS300 первого поколения с 4-ступенчатым автоматом и задним приводом расходует на 100 км пути:

  1. город – 13,1 л;
  2. трасса – 10,2 л;
  3. средний – 11,8 л.

Lexus GS300 2 поколения

Заднеприводный Lexus GS300 второго поколения с 2JZ и 5АКПП имеет расход топлива:

  1. городской цикл – 16,4;
  2. загородный цикл – 8,8;
  3. смешанный – 11,6.

Модификации мотора

Toyota 2JZ выпускался в трёх вариациях.

    2JZ-GE – первый базовый мотор (19911997 г.). Атмосферник имеет мощность 220230 л.с. (зависит от настроек) при степени сжатия 10,5. Модернизированная версия, появившаяся в конце десятилетия, оснащалась VVT-i, тремя катушками зажигания, отличалась прошивкой и другими мелочами. При этом мощность после обновления не изменилась.

Двигатель 2JZ-GE

Двигатель 2JZ-GTE

Двигатель 2JZ-FSE D4

Технические особенности мотора 2JZ

Блок цилиндров 2JZ-GE

Трёхлитровый двигатель JZ разнится от появившегося ранее 2,5-литрового увеличенным ходом поршней, кроме этого на 14 мм подрос блок цилиндров. Больше явных отличий не было.

ГБЦ двигателя 2JZ-GE

Над шестицилиндровым блоком расположена ГБЦ и 24 клапана. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, привод газораспределения ременный. Коллектор впуска 2JZ изменяемой геометрии.

Ременный привод газораспределения 2JZ-GE

Модернизировали в 1997 году. На впуске установили VVTi, а старое трамблёрное зажигание сменил DIS-3.

Обслуживание

Двигатель 2JZ завидно надёжен. Производитель заявляет ресурс в 300 тысяч пробега. Часто при должном уходе, аккуратной эксплуатации мотор выхаживает 500 тысяч километров до капитального ремонта.

Грамотное обслуживание и соблюдение сроков ТО 2JZ важны для любого двигателя. В данном случае перечень регламентных работ:

    Масло в моторе меняют каждые 10 тыс. км. При эксплуатации на повышенных режимах или в случае, если большую часть времени автомобиль проводит в городских пробках, с заменой тянуть не следует, а ещё лучше проводить её раньше. Производитель рекомендует использовать только оригинальное масло от фирмы Тойота с вязкостью 5w-30 или 5w-40. Для замены потребуется от четырёх до пятилитров смазки.

Тойота SAE 5w-30 или 5w-40

Ремень ГРМ 2JZ-GE

Клапана двигателя 2JZ-GE

Антифриз Toyota Super Long Life. Уже разведённый 5л, арт. 08889-80072

Свечи на 2JZ-GE

Недостатки и слабые места двигателя 2JZ

Глобальных проблем мотор 2JZ не доставляет. У возрастных ДВС встречается чрезмерный расход смазки. Причина масложора банальна – изношенные маслосъёмные колпачки или кольца.

Клапан VVT-i двигателя 2JZ-GE

Фазорегулятор VVTi − слабое место конструкции. Поэтому покупая автомобиль с мотором выпуска после 1997 года, следует внимательно проверить работоспособность этой системы. Срок её службы составляет чуть больше сотни тысяч километров.

Электронная начинка двигателя содержит кучу датчиков, которые время от времени отказываются работать и требуют замены.

Натяжной ролик ремня ГРМ

Ещё из минусов 2JZ можно выделить небольшой срок службы помпы и натяжного ролика ремня ГРМ. ДВС склонен к заливанию свечей. Необходимо помнить про регулировку клапанов и следить, чтобы в систему зажигания не попадала вода.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 2JZ. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Двигатель 2JZ обладает большим запасом прочности. При грамотном апгрейде с него снимают более 1000 лошадей. Хотя тюнинговать базовый 2 JZ-GE смысла нет, проще купить авто со спортивным GTE. Но ничто не мешает снять с него 450 сил. Сделать это можно так:

      Купить и установить турбо-комплект, в основе которого лежит тридцатый Гаррет. В кит входят все дополнительные элементы, но с их монтажом придётся повозиться.

    Garrett G30-770 G-Series 3071R Turbo

    Топливный насос «Walbro» на 255 л/час

    Greddy E-manage Engine Control System

    Конечно этот тюнинг не для экономных людей. Комплект обойдётся не дёшево, а после переделок сильно возрастёт расход топлива.

    А вот твин-турбо 2JZ-GTE горячо любим тюнинговщиками. Вариантов повышения мощности тут несколько. Самый простой — повысить давление наддува. Не меняя турбины, можно добиться 1,2-1,3 бар. В этом случае модернизации подвергают элементы навесного оборудования. Делают так:

    • Ставят форсунки, выдающие около 550 сс производительности.
    • Топливный насос способный перекачивать от 250 литров топлива в час.
    • Прошивают блок управления.

    Этим способом можно поднять мощностной показатель до 400 л.с.

    Турбонаддув GReddy

    Чтобы добиться той же мощности в 400 лошадей, но при этом получить более ровный крутящий момент устанавливают турбо-кит:

    • Две малые турбины меняют на одну большую от фирмы Garrett.
    • Кроме того устанавливают форсунки производительностью 1000 сс, другой интеркулер, два топливных насоса Walbro и дроссель диаметром от 80 мм.
    • В дополнение к этому можно поставить распредвалы имеющие больший подъём клапанов, широкую фазу, усиленные клапанные пружины, равнодлинный выпускной коллектор, 3-дюймовую выхлопную трубу и настроенный впускной коллектор. А также сменить блок управления, настроить его.
      • При настройке внимательно отнеситесь к зажиганию. Позднее сдует искру, а раннее способствует детонации.
    • Радиатор системы охлаждения необходимо поменять на трёхрядный.

    Turbo Kit для 2JZ-GE Garrett G30-660 Turbo, 6 boost Manifold & 50mm Turbosmart GENV Wastegate

    Такими изменениями снимают с двигателя до 800 лошадей. Вам мало? Тогда меняйте поршни на кованые, шатуны на усиленные и дорабатывайте ГБЦ. Опять мало и хочется выжать из мотора больше 1000 сил? В этом случае меняйте степень сжатия, ставьте облегчённый маховик и переводите агрегат на бензин с более высоким октановым показателем.

    На какие автомобили устанавливался 2JZ

    Список автомобилей, под капотом которых работает мотор 2JZ, можно растянуть на несколько страниц. Вот не полный список моделей Тойота с этим агрегатом:

    Aristo S140; Crown Majesta S140; Chaser X90; Crown S130

    • Aristo S140, S160;
    • Crown Majesta S140, S150, S170;
    • Chaser X90, X100;
    • Crown S130S170;
    • Mark II X90, X100;
    • Origin G17;
    • Supra A80;
    • Progres G10.

    Mark II X90; Origin G17; Supra A80; Progres G10.

    Также 2 джейзет устанавливали на Лексус моделей GS S140, IS XE10.

    Lexus GS S140 и Lexus IS XE10

    Кроме того некоторые умельцы запихивают его в машины других марок, например в Мерседес и даже в ГАЗ 24.

    Заключение

    Двигатель 2JZ имеет огромный запас прочности, поэтому его часто тюнингуют. Но следует помнить, что повышение мощности непосредственно сказывается на ресурсе и надёжности. Чтобы свести негативные последствия к минимуму, внимательно отнеситесь к выбору моторного масла. Применяйте только качественную синтетическую смазку.

    Источник http://aboutengine.ru/motor-toyota-2jz-gte-podrobnaya-informaciya/
    Источник Источник Источник http://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/2jz-legendarnyj-dvigatel-tojota/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: