Как завести машину если аккумулятор сел

Содержание

Как завести машину если аккумулятор сел

Как завести машину, если сел аккумулятор

Пожалуй, самый традиционный способ старта двигателя автомобиля при севшем аккумуляторе – это запуск с буксира или, как еще его называют, «с толкача». Но лучше такой метод использовать при карбюраторном моторе, а не инжекторном. Если у вашего автомобиля впрыск топлива через форсунки, то заводить «с толкача» специалисты не рекомендуют, хотя и не запрещают. В таком случае АКБ не должен быть полностью разряжен, так как обязан немного запитать электросеть машины, чтобы закачать бензин в систему. Рассмотрим поподробнее, как завести машину, если сел аккумулятор.

Пробуем завести с «толкача»

Как завести машину если аккумулятор селС толкача

Вставляем ключ в замок зажигания, включаем его. После закачиваем топливо в систему, переключаем трансмиссию на вторую передачу, выжимая сцепление, разгоняем машину с помощью буксировки другим автомобилем или людьми до 10 км/час, плавно отпускаем сцепление, добавляя тихонько газ. После того, как машина завелась, выжимаем сцепление, чтобы убедится в работе двигателя.

С механикой все понятно, теперь разберемся как завести машину, если сел аккумулятор в случае с автоматической коробкой передач. Разгонять автомобиль в этом случае нет смысла, так как у АКПП один масляный насос, и если мотор не работает, то, соответственно, и насос не создает давление масла.

Поэтому, чтобы завести ваш агрегат, необходимо снять ремень с привода и на шкив намотать веревку. После чего включить зажигание и веревку дернуть, при этом трансмиссия должна быть переключена в режим «парковки» или «нейтральной передачи». Правда, таким методом вы сможете завести двигатель объемом до 1500 кубиков, если вы, конечно, не богатырь.

Попросите «прикурить» у соседа

Как завести машину если аккумулятор селПрикуриваем автомобиль

Вышеописанный способ – классика. Рассмотрим, как завести машину, если сел аккумулятор, с помощью прикуривателя. Он более всего актуален для инжекторных моторов. Хоть этот метод является оптимальным, он востребован реже старта двигателя с «толкача» по той простой причине что прикуриватель не всегда можно найти. Далеко не все автолюбители его возят с собой, поэтому если ваш двигатель начал барахлить и плохо заводится из-за АКБ, то стоит такое оборудование приобрести.

Чтобы завести машину данным способом, необходимо как можно ближе подогнать другой исправный автомобиль к вашему. Далее набросить концы прикуривателя на его аккумулятор и подсоединить к своему. Питание от севшего АКБ отсоединять не надо, но проследите за тем, чтобы зажигание на вашем авто было выключено.

Далее заводим исправную машину и в течении десяти минут гоняем ее двигатель на средних оборотах, тем самым подзаряжая ваш АКБ. Затем глушим мотор автомобиля-донора, выключаем зажигание, провода прикуривателя не снимаем и пробуем завести ваш агрегат. Если других неисправностей нет, то аккумулятор оживет.

Пьяный аккумулятор

Как завести машину если аккумулятор селНапоите аккумулятор

Существует весьма неординарный метод реанимации АКБ. Он спасет вас в ситуации, когда вы один оказались в глухом месте, где даже толкнуть, кроме медведя, некому. Правда, для этого вам потребуется бутылка сухого вина, но не для того, чтобы залить горе.

Итак, открываете бутылку и заливаете 150 грамм вина прямо в аккумулятор, чтобы спровоцировать мощную окислительную реакцию между электролитом и спиртным.

Такая процедура поможет увеличить напряжение и понизить сопротивление АКБ, соответственно аккумулятор станет давать ток, а стартер бешено крутить коленвал.

Заливать вино в аккумулятор стоит только в крайних случаях, так как АКБ после этого использовать будет нельзя. Придется приобретать новый.

Не искушайте судьбу

Как завести машину если аккумулятор селЗарядно-пусковое устройство

Все вышеперечисленные способы просты и эффективны, но это ничто по сравнению с зарядно-пусковыми устройствами (ЗПУ). Они просты в управлении и имеют достаточно широкий модельный ряд, так что выбор только за вами. Особенно ЗПУ актуальны для тех, кому часто приходится оставлять машину зимой на улице. Таскать каждый раз аккумулятор в теплое место утомляет, да и забыть об этом несложно. Поэтому, несмотря на высокую цену, такое оборудование достаточно популярно. Как завести машину, если сел аккумулятор с помощью зарядно-пускового устройства вам расскажет подробная инструкция, которую вы найдете в фирменной коробке. Так что останавливаться на этом смысла нет.

Но самый надежный способ – не допускать полной разрядки АКБ, следить за его состоянием, правильно эксплуатировать и своевременно менять, если восстановить емкость не получается.

Видео

Как правильно прикуривать автомобиль, смотрите ниже:

Как завести машину с севшим аккумулятором

Проблема разрядки АКБ в зимнее время года довольно распространенное явление. Поэтому знание, как завести машину, если сел аккумулятор, будет полезно каждому автолюбителю. Ведь часто причиной севшей батареи становится ее износ либо появление утечки тока после неквалифицированной установки дополнительного электрооборудования.

Как завести машину если аккумулятор сел

А точно ли проблема в АКБ?

Зимний режим эксплуатации автомобиля – частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей, обуславливает повышенные нагрузки на АКБ. Часто длительности поездки просто не достаточно для полноценной заряди батареи генератором. Ситуация усугубляется по мере исчерпания ресурса батареи. Именно поэтому проблемы с запуском двигателя в зимнее время в первую очередь принято возлагать на АКБ.

Отсутствие либо неправильно проведение диагностики может привести к тому, что вы будете «насиловать» двигатель различными методами запуска, а в итоге проблема окажется в системе питания. Симптомы севшего аккумулятора:

  • стартер вращает двигатель, но делает это заметно медленней, чем обычно. Причиной вялой работы стартера может быть износ щеток, но происходит это постепенно. Поэтому если еще вчера стартер бодро вращал венец маховика, а сегодня крутит двигатель медленно, можно смело говорить о проблеме с питанием;
  • при вращении двигателя стартером заметно тускнеет подсветка приборной панели, свет в салоне. Поскольку при пуске холодного двигателя стартер потребляет большой ток, происходит значительная просадка напряжения;
  • стартер не запускается. Лишь щелчок под капотом в ответ на поворот ключа в положение ON говорит о том, что втягивающее реле срабатывает, но напряжения не достаточно для включения пускача.

Важно! Понимание симптомов севшей АКБ позволит вам не усугубить ситуацию, высаживая батарею бесполезным включением стартера.

Диагностика в полевых условиях

Самый простой, но не самый верный способ проверки – включить дальний свет фар, моторчик печки и дворники. Если фары будут светить тускло, можно смело заявить, что сдох аккумулятор. Для проверки степени зарядки лучшего всего воспользоваться мультиметром. Подойдет самый дешевой китайский прибор, купить который можно в любом магазине автозапчастей или радиодеталей.

  1. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока.
  2. Включите ближний свет фар.
  3. Приложите минусовой вывод щупа к минусовой клемме АКБ, второй к плюсовому выводу. Если напряжение меньше 10-11 вольт, то для запуска холодного двигателя этого уже не хватит. Нормальным считается напряжение в районе 12,2-12,5 вольт.

Как завести машину если аккумулятор сел

Режимы работы мультиметра.

Особенности дизельных ДВС

Для запуска дизельного двигателя требуется гораздо больший пусковой ток, поэтому мультиметр должен показать как минимум 11,8-11,9 вольт. Ситуация усугубится, если вы заправились горючим, температура запарафинивания которого не соответствует погодным условиям. Дизель в таком случае густеет, что затрудняет его прокачку и качественное распыление.

Особенность дизельной системы Common Rail в том, что ЭБУ двигателя попросту не подаст импульс на форсунки, если в топливной рейке не развивается минимально необходимое давление. На слух определить, что стартеру для создания порогового давления в рампе из-за проблем с аккумулятором не хватает буквально 20-50 оборотов, крайне сложно. Поэтому владельцу авто может показаться, что проблема в топливе либо системе питания, но виной проблем с запуском будет немного севший аккумулятор.

Прикуривание от другого автомобиля

Суть метода в том, чтобы проводами соединить севшую батарею с АКБ автомобиля, в бортовой сети которого порядка 13,5-14 вольт (любое авто с исправным генератором). Вы можете купить специальные провода самостоятельно либо надеяться, что комплект таковых будет у остановившегося на ваш клик о помощи автомобиля. Как правильно прикурить?

  1. Нужно поставить автомобили рядом таким образом, чтобы длины проводов хватило для соединения двух батарей.
  2. Заглушить автомобиль-донор.
  3. Присоединить «+» от «прикуривателя» к положительному выводу севшей АКБ, а «–» к» любой неокрашенной металлической детали подкапотного пространства.
  4. Заведите автомобиль-донор и дайте ему поработать 3-5 минут с выключенными потребителями.
  5. Заглушите авто-донор и попробуйте запустить двигатель. Если спустя 4-5 секунд прокрутки стартером мотор так и не запустился, выключите стартер и зажигание. Запустите двигатель «донора», после чего подождите 10-15 минут. Если и после этого двигатель не запустился, скорее всего, причина в убитом аккумуляторе, который уже попросту не берет зарядку, либо в поломке, не связанной с АКБ.

Не имеет смысла пытаться завести объемный, а тем более дизельный двигатель, от малолитражки. С большой разницей в емкости АКБ вы рискуете обездвижить автомобиль-донор.

Как завести машину если аккумулятор сел

Схема подключения к аккумулятору машины-донора.

Крайне не рекомендуем заводить машину с севшим АКБ при запущенном двигатели «донора». Современные автомобили оборудованы большим количеством блоков управления, которые крайне чувствительны к перепадам напряжения в бортовой сети.

Отогрев и подпитка батареи

Что делать в ситуации, когда в машине вдруг сел аккумулятор, а у вас нет зарядного устройства? Спешим вас обрадовать, что АКБ можно зарядить подручными средствами. Пускозарядники, в отличие от обычных зарядных устройств, способны сразу после подключения обеспечить достаточный для запуска двигателя пусковой ток.

Отогрев будет полезным при подпитке аккумулятора подручными средствами. С понижением температуры увеличивается внутреннее сопротивление батареи, поэтому напряжение под нагрузкой просаживается сильнее. Оставьте АКБ возле батареи, пока она не станет комнатной температуры.

Вам потребуется полностью заряженный аккумулятор от шуруповёрта либо другого электроинструмента. Если таковых несколько, то подключать их следует методом параллельного соединения. В качестве альтернативы хорошо подойдет блок литие-полимерных батарей емкостью около 5000 мАч, применяющиеся для питания квадрокоптеров.

Как завести машину если аккумулятор сел

Блок литие-полимерных аккумуляторов.

Использующиеся для подключения провода должны быть как можно большего сечения (как минимум 35 мм2). Если толстых проводов у вас под рукой нет, скручивайте параллельно несколько более тонких проводов. Плюсовой контакт дополнительной батареи прикрепите к положительному выводу автомобильного аккумулятора, соответственно, минусовой контакт к отрицательному выводу. Контакты следует надежно закрепить для обеспечения наименьшего сопротивления.

Важно! Ни в коем случае не допускайте короткого замыкания литие-полимерных батарей! При замыкании происходит возгорание, возможен взрыв. Сразу после запуска двигателя отсоедините резервную батарею от АКБ автомобиля. Ток зарядки генератора намного больше величины тока, допустимой для батарей такого типа.

Скептически настроенным автовладельцам можем сказать, что подобный метод запуска не единожды доказал свою эффективность на практике. Разумеется, что полностью севший, замерзший АКБ такой метод оживить не сможет, но для подпитки ослабшей батареи отлично подойдет.

Jump Starter

Как завести автомобиль, если сел аккумулятор и нет времени на длительную зарядку? Рынок автомобильных аксессуаров и запчастей предлагает готовые варианты для резервной подпитки батареи. Своего рода power bank для автомобильной батареи. Удобство таких устройств в их быстродействии. Вам достаточно подключить его к АКБ клещами, после чего можно сразу запускать двигатель. Устройства оборудованы диодной сборкой, которая препятствует протеканию тока к бустеру в момент начала зарядки аккумулятора генератором.

Как завести машину если аккумулятор сел

Jump Starter для автомобилей.

Когда АКБ сел в ноль

Бывают случаю, когда батарея садится настолько, что автомобиль как будто остается без аккумулятора. Капот в таком случае может остаться запертым сигнализацией. Что делать в таком случае:

  • подключить «+» от АКБ шуруповёрта к общему + монтажного блока предохранителей, а «–» к любой неокрашенной детали, прикрученной к кузову;
  • использовать зарядное устройство, работающее через прикуриватель. Сечения проводов будет недостаточно для запуска двигателя в случае севшего аккумулятора, но открыть активатор капота такое устройство сможет.

Можно ли завести машину вовсе без аккумулятора? Нет, нельзя, так как необходимо хотя бы минимальное напряжение для возбуждения обмотки генератора.

Запуск с толкача

Ни в коем случае не пытайтесь заводить с толкача машину с автоматом или вариатором! В АКПП гидротрансформаторного типа переключение передача напрямую зависит от давления жидкости ATF, которое при заглушенном двигателе не создается. Запуск с толкача может повредить или вывести из строя агрегат.

  1. Разгоните автомобиль до 15-30 км/час. Одному это сделать будет крайне сложно, тем более, если на улице зима. Лучше всего попросить взять автомобиль на буксир либо прибегнуть к помощи прохожих.
  2. Включите зажигание.
  3. Включите 2-ю либо 3-ю передач, так как в случае 1-ой передачи величина передаточных чисел будет слишком большой.
  4. Отпустите сцепление быстро, но в то же время плавно. Для уменьшения нагрузок на трансмиссию, ГРМ и КПП вам необходимо почувствовать момент частичного включения сцепления, чтобы удержать педаль в таком положении еще 1-2 метра. После того как двигатель запустится, дайте ему поработать 10-15 минут для подзарядки аккумулятора.

Как завести машину если аккумулятор сел

Машину с вариатором или автоматом заводить с толкача нельзя!

Также крайне не рекомендуется запускать с толкача дизельные автомобили. ДВС цикла Дизеля в момент запуска с толкача переживает большие ударные нагрузки, что может привести к проскальзыванию цепи либо ремня ГРМ. А это чревато дорогостоящим ремонтом.

Как завести машину если сел аккумулятор зимой?

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать как завести машину если сел аккумулятор зимой. Проблема актуальная для многих водителей именно зимой, так как именно в эту пору года аккумуляторная батарея испытывает серьёзные нагрузки.

Как завести машину если аккумулятор сел

Неправильно обслуживание и использование аккумулятора на протяжении всего года приводит к вполне закономерному итогу зимой. Морозы усиливают негативный эффект от плохо подготовленной батареи и в один не самый приятный момент автомобиль просто невозможно завести. Самое неприятное то, что мотор машины отказывается заводиться когда спешишь на работу или очень важную встречу. Это может выбить водителя из колеи на целый день и грозит неприятностями при грозном начальстве.

От севшего зимой аккумулятора невозможно застраховаться. С этим может столкнуться практически любой водитель, использующий машину зимой при высоких отрицательных температурах. Зима не самое спокойное и комфортное время года для аккумуляторной батареи. Она испытывает серьёзные нагрузки и если водитель заблаговременно не позаботился об подготовке аккумулятора он может дать сбой в самый ответственный момент.

Почему важно подготовить аккумулятор к зиме?

Как завести машину если аккумулятор сел

Срок современного необслуживаемого аккумулятора (обслуживаемые модели встречаются всё реже и скоро вымрут как мамонты) не превышает 5-6 лет при правильном и грамотном обслуживании на протяжении всего периода эксплуатации.

Если водитель «забивал» на обслуживание батареи болт этот срок в среднем может уменьшаться на 1 или 2 года. Всё зависит от его марки и производителя. С годами эффективность работы аккумулятора по естественным причинам снижается. И он начинает требовать к себе внимания.

Если летом даже подсаженный аккумулятор не способен доставить своему владельцу поводов для беспокойства, то зимой с наступлением первых морозов ситуация может измениться не в лучшую сторону.

Низкая температура воздуха снижает способность поношенного аккумулятора отдавать достаточный уровень заряда автомобилю. Он работает в экстремальных условиях при высокой нагрузке.

Зимой светлеет поздно, а темнеет рано. Приходится водителю очень много пользоваться ближним и дальним светом. Различные подогревы и обогревы дают о себе тоже знать дополнительной нагрузкой. Зимой аккумулятору приходится работать в два раза интенсивнее чем летом.

Если водитель не удосужился подготовить аккумулятор к зиме, то проблемы с ним не миновать. Он обязательно подкачает и подведёт под монастырь. Генератор просто не сможет полноценно подзаряжать ослабленный аккумулятор и его заряд будет таять словно мартовский снег под лучами солнца.

Малейшая серьёзная внеплановая нагрузка при высокой отрицательной температуре станет последней каплей для неподготовленной батареи. Она просто потеряет свой заряд и двигатель не заведётся.

Это вас точно заинтересует Как выбрать чехлы для автомобильных сидений

Как завести машину если аккумулятор сел

Если сел аккумулятор зимой не нужно паниковать и после драки махать кулаками. Злиться нужно только лишь на самого себя и винить других или погодные условия не стоит. Не надо нервничать, так как все болезни от нервов только сифилис от удовольствия.

Конечно, когда у вас под руками есть другой аккумулятор проблемы с пуском мотора не возникнет. Надо просто выполнить замену и мотор снова оживёт. В других случаях придётся включить смекалку и использовать наши способы запуска мотора зимой при севшем аккумуляторе.

Способы запуска мотора машины если сел аккумулятор:

Буксир
Как завести машину если аккумулятор сел

Если рядом окажется добродушный сосед или хороший друг, то машину можно завести при помощи буксира. Этот способ действует только в отношении автомобилей с механической коробкой передач.

Если трансмиссия автоматическая его использовать запрещается, так как можно вывести коробку передач из строя. Для этого берётся обыкновенный буксировочный трос (каждый водитель должен возить такой в багажнике) и нужен исправный автомобиль.

Порядок действий в этом случае следующий:

  • буксировочный трос цепляется к задней части исправного автомобиля и передку машины с севшим аккумулятором;
  • в буксируемом автомобиле нужно поставить коробку передач в нейтральной положение;
  • ключи должны быть обязательно в замке зажигания во избежание блокировки руля;
  • исправный автомобиль начинает движение и тянет за собой машину с севшим аккумулятором;
  • после набора скорости до 30-40 километров в час на буксируемом автомобиле нужно выжать сцепление включить вторую передачу и отпустить сцепление. Машина дёрнувшись, как правило заводиться с первого раза.

Если нет других неисправностей, кроме севшего аккумулятора, способ рабочий и помогающий действительно завести автомобиль.

Накат

Как завести машину если аккумулятор сел

Накат похож на способ буксирования автомобиля, но только его используют если нет рядом другой машины, которая смогла бы буксировать. В этом случае надо не мене двух или трёх человек. Желательно крепких мужиков способных разогнать машину до минимальной скорости.

Порядок действий при использовании этого способа следующий:

  • за руль автомобиля садиться водитель и ставит коробку передач в нейтральное положение (способ работает только на машинах с механической трансмиссией);
  • группа товарищей начинает толкать машину на прямом участке пока автомобиль не наберёт минимальную скорость в 20 км/час;
  • дальше водитель, сидящий за рулём автомобиля, выжимая сцепление, быстро включает вторую передачу;
  • зачастую для того чтобы завести мотор машины зимой может понадобиться несколько таких попыток.

Способ не такой эффективный, как с буксиром, но тем не менее рабочий и испытанный не единожды. Скорость запуска мотора в этом случае зависит от размеров машины, её веса, количества людей и их физических параметров.

Накат без группы «поддержки»

Как завести машину если аккумулятор сел

Если машина не заводиться при севшем аккумуляторе, а рядом нет людей способных помочь (бывает и такое) придётся рассчитывать только на собственные силы и удачу. Способ аналогичный второму пункту, но только без других лиц. Помочь в этом случае может только лишь наличие спуска.

Если до спуска с горки остаются считаные метры, то значит удача на вашей стороне и можно воспользоваться этим рискованным, но тем не менее реальным способом завести автомобиль с севшим аккумулятором зимой.

Главная задача водителя в этом случае дотолкать автомобиль до спуска горки и запрыгнуть за водительское место. Действовать нужно очень осторожно и сайт Автогид.ру не несёт ответственности за использование этого способа. Водитель все действия совершает на свой страх и риск.

Порядок запуска мотора в этом случае следующий:

  • автомобиль собственными силами максимально близко подталкивается к спуску горки;
  • водительская дверь должна быть открыта и водитель одной рукой удерживает руль (ключи в замке зажигания) и плечом упираясь в стойку толкает машину вперёд;
  • когда машина только начнёт скатываться с горки водитель должен запрыгнуть на водительское сиденье и закрыть дверь;
  • как только, автомобиль разгонится до нужно скорости можно включать вторую передачу.

Пользоваться этим способом надо только в экстренных случаях когда помощи ждать неоткуда и существует серьёзная опасность жизни и здоровью.

«Прикуривание»

Как завести машину если аккумулятор сел

Ещё один эффективный способ завести машину если сел аккумулятор зимой. Пользоваться им надо аккуратно и осторожно в ином случае вредных последствий для обеих машин не удастся избежать.

«Прикуривание» представляет собой способ завести машину зимой от другого исправного автомобиля подключившись через специальные провода к его аккумуляторной батарее. Способ достаточно безопасный, но только если всё делать правильно по инструкции.

Порядок действий пуска мотора способом «прикуривания» следующий:

  • машину донора надо максимально близко подогнать к неисправному автомобилю;
  • заглушить автомобиль-донор и открыть у обеих машин капоты;
  • подсоединить к клеммам аккумулятора специальные провода с «крокодилами» на обеих концах к донору и акцептору;
  • автомобиль донор после подключения проводов надо завести и интенсивно газовать не менее 10-15 минут;
  • донор глушится, но провода не снимаются;
  • пытаемся завести автомобиль с севшим аккумулятором;

Действия нужно повторять до победного конца пока машина не заработает. Если морозы небольшие и аккумулятор не был сильно рассажен даже первая попытка завести автомобиль может оказаться удачной.

Зарядно-пусковые устройства

Как завести машину если аккумулятор сел

Специальные компактные мобильные и небольшие по размеру устройства позволяющие завести автомобиль с севшим аккумулятором за короткий промежуток времени.

Они удобны и просты в использовании. Перед их применением надо прочитать инструкцию. Главная их задача состоит в том, чтобы помочь севшему аккумулятору запустить мотор.

Они могут быть как стационарные, так и переносные способные работать в автономном режиме. Стационарные работают только от электрической сети и поэтому возможность их использования ограничена наличием и доступностью стационарной сети электрического питания.

Единственный недостаток ЗПУ (зарядно-пусковых устройств) – это высокая стоимость. Не каждый водитель может позволить себе купить эту «игрушку» и поэтому они не получили широкого распространения.

Это вас точно заинтересует Скол на лобовом стекле. Что делать?

Новый аккумулятор

Как завести машину если аккумулятор сел

Шестой способ завести автомобиль когда сел аккумулятор не блещет оригинальностью, но тем не менее иметь право быть. В данном случае если есть возможность и денежные средства надо купить новый аккумулятор и установить его.

Как правильно подготовить аккумулятор к зиме?

Как завести машину если аккумулятор сел

Большая часть водителей не готовит аккумулятор к зиме и не придаёт этому вопросу большого значения.

Как завести машину если аккумулятор сел

Согласно приведённой диаграмме видно, что 44,12% водителей вообще не готовят никоим образом аккумуляторную батарею к приближающимся морозам.

Из оставшейся части опрошенных водителей только лишь 7,35% ведут подготовку аккумулятора к предстоящей зиме. Оставшиеся 48,53% обращают в подготовке аккумулятора только на отдельные моменты.

Многие не рассматривают аккумулятор как элемент автомобиля, требующий подготовки, он просто работает да работает. Уже доказанный факт, что продолжительность работы аккумулятора зависит в первую очередь от ухода за ним и своевременного обслуживания.

Выделяют следующие основные моменты подготовки аккумулятора к зиме:

Очистка клемм аккумулятора от продуктов окисления

Зачастую на клеммах при длительном использовании аккумулятора образуется твёрдый на ощупь налёт. Его надо удалить иначе контакт между аккумулятором и системой питания автомобиля нарушается.

Зарядка аккумулятора

Очень важно подойти к зимним морозам с полностью заряженной батареей. Если она не будет полностью заряжена, то полный разряд –это только вопрос времени. Именно поэтому нужно проверить ёмкость батареи и если нужно выполнить зарядку.

Чистота

Каждый аккумулятор в корпусе имеет специальные отверстия для отведения газов, образующихся в процессе его зарядки. Если не следить за чистотой аккумулятора рано или поздно отверстия забьются грязью и перестанут выполнять свои функции. Значительное повышение давления в корпусе аккумулятора чревато его повреждением.

Провода

Провода, идущие от аккумулятора к бортовой электрической системе автомобиля (красный и чёрный) не должны иметь видимых повреждений. Если таковые имеются нужно принять меры по их устранению. Иначе до короткого замыкания недалеко.

Уровень электролита

Если аккумулятор, обслуживаемый (конечно, сегодня редкость, но встречается) обязательно через отверстия в корпусе нужно убедиться в достаточном уровне электролита. Он должен полностью закрывать рёбра батареи.

Заключение

Поддержание аккумулятора в работоспособном состоянии позволяет избежать проблем с запуском машины на протяжении всей зимы. Если всё сделано со стороны водителя правильно, то проблем с батареей даже в лютые морозы не будет.

Заводим машину зимой, если сел аккумулятор

Как завести машину если аккумулятор сел

Если при попытке запустить в машине двигатель вы услышали характерный тягучий звук и щелканье стартера, то ваш аккумулятор разряжен. Но не стоит впадать в панику, ведь даже при разряженной батарее автомобиль можно вернуть к жизни – например, мы уже знаем три способа как завести машину, если сел аккумулятор.

Разряженная батарея автомобиля может доставить водителю массу неудобств – а особенно опасаться такой ситуации стоит в холодное зимнее время, когда температура опускается до -20 и ниже. Неприятность заключается в том, что даже совершенно новый и полностью исправный аккумулятор за ночь на морозе может потерять около половины своего заряда, поскольку происходит увеличение плотности электролита и падение пускового тока, что замедляет протекание химических реакций и мешает аккумулятору отдавать накопленную энергию.

Если у вас сел аккумулятор, но время позволяет подождать, то нужно его снять и отнести домой и согреть – таким образом повысится его пусковой ток, и батарея сможет вернуться в работу. Но в дорожных условиях об этом думать не приходится – поэтому рассмотрим способы, которые помогут узнать, как завести машину, если сел аккумулятор где-то в дороге.

Как завести машину с толкача или буксира

Если у вас автомобиль с механической трансмиссией, то вам подходит традиционный метод того, как можно привести машину в чувство – при нем происходит запуск двигателя за счет разгона автомобиля и включения передачи. Однако следует уточнить, что данный способ подойдет автомобилям с инжекторным двигателем только в том случае, если аккумулятор сел не до конца, то есть какое-то количество емкости батареи позволит ему закачать в систему горючее из топливного бака.

Как завести машину если аккумулятор сел

Для этого проверьте наличие у вас буксировочного троса и найдите по близости человека с исправной машиной, который захочет вам подсобить. Либо помощников, которые толкнут ваш автомобиль.

Порядок действий прост:

  1. Сначала следует соединить тросом две машины, если нашелся водитель-доброволец.
  2. Затем включить зажигание, выжать сцепление и, не отпуская педаль, переключиться на 3-ю передачу.
  3. На этом этапе можно давать команду второму водителю, чтобы он начал двигаться – либо пусть авто толкают крепкие помощники.
  4. Разогнаться нужно примерно до 20 км/ч, после чего отпустить сцепление.
  5. Двигатель запускается – значит снова выжмите сцепление и дайте помощнику сигнал.

Как прикурить автомобиль

Этот способ наиболее популярен и хорош тем, что универсален и подойдет для любого автомобиля. Но чтобы его осуществить, не забывайте возить с собой специальные пусковые провода с зажимами, которые еще называют «крокодилами». Кроме того, вам снова понадобится чужой исправный автомобиль для помощи.

Как завести машину если аккумулятор сел

Ход работы таков:

  1. Подгоните автомобиль-донор максимально близко к вашей машине-реципиенту – они должны стоять бампер к бамперу, или хотя бы бампер к крылу.
  2. Обязательно необходимо заглушить двигатель машины-донора, а также выключить зажигание обоих авто – это позволит предотвратить возникновение скачка напряжения при прикуривании и порчи электроники автомобиля донора.
  3. К плюсу заряженной батареи подключите один конец красного пускового провода – то же самое проделает с севшим аккумулятором реципиента.
  4. Теперь подключите отрицательные черные провода: один конец – к минусовой клемме аккумулятора донорской машины, а второй – к какому-либо неокрашенному элементу кузова или двигателя реципиент. Таким образом мы предотвращаем разрядку аккумулятора донора.
  5. Далее следует запустить двигатель донора и дать ему отработать несколько минут. Затем остановите двигатель и отключите все приборы.
  6. Попытайтесь запустить двигатель вашего автомобиля-реципиента. Когда получилось, оставьте его в таком состоянии на 2 минуты, после чего отсоедините все провода в обратной последовательности.

Важно: емкости аккумуляторов на обоих автомобилях должны совпадать или отличаться в пользу авто-донора. Не пытайтесь прикурить автомобиль с крупным двигателем от малолитражки. То же касается и вольтажа – он должен совпадать, к примеру, и донор, и реципиент должны иметь напряжение батареи в 12 В, или оба в 24 В.

Как завести машину с помощью бустера

И третий способ, как завести машину, если сел аккумулятор – это использовать специальное устройство, именуемое бустером. Этот полезный и автономный гаджет позволяет быстро зарядить разряженный аккумулятор без помощи других автомобилей, проводов и толкачей, да и подходит для автомобилей с любым типом двигателя и трансмиссии.

Как завести машину если аккумулятор сел

Что делать, чтобы завести машину бустером, описывается в инструкции к каждому такому гаджету, но в принципе зачастую ход действий совпадает:

  1. Сначала включаем в автомобиле зажигание.
  2. Подключаем бустер к клеммам батареи, не забывая про полярность.
  3. Заводим машину. Если объем двигателя не превышает двух литров, то проблем не возникнет вообще. Вуаля!

Как завести автомобиль с помощью троса

Сел аккумулятор на машине: что делать и причины

Каждый из нас по неопытности попадал в неприятную ситуацию, когда из-за севшего аккумулятора было невозможно пустить двигатель на машине. Причём это всегда не вовремя. С утра опаздываете на деловую встречу или на работу. А, может, остановились вдали от дома, а завестись не получается. В такой момент планы рушатся, нервы на пределе. Что же делать? Главное, не нервничать. Есть способы выйти из данной ситуации. Они описаны ниже в этой статье. Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим о запуске автомобиля с разряженным аккумулятором.

Причины того, что разряжается аккумулятор на автомобиле

Давайте, рассмотрим основные причинные того, что разряжается аккумулятор на автомобиле. Это поможет вам лучше понимать ту или иную проблему с АКБ. Ведь проблемы с аккумуляторной батареей на машине всегда легче предупредить, чем потом устранять.

Как завести машину если аккумулятор сел

Поломка или износ аккумулятора

Чтобы на 100% быть уверенным в работоспособности своего аккумулятора нужно периодически проверять его нагрузочной вилкой. Это можно делать самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Как завести машину если аккумулятор сел

Для проверки аккумулятора нагрузочной вилкой сначала измерьте этим прибором напряжение без нагрузки. Если аккумулятор полностью заряжен, то напряжение будет в интервале 12,6─12,9 вольта. Если меньше, то АКБ нужно поставить на зарядку.

Второй замер проводят с подключением нагрузки. Прибор включается на 5 секунд, по истечении которых напряжение не должно упасть ниже 10,2 вольта. Если меньше, то с эксплуатацией батареи могут возникнуть проблемы. Если напряжение падает ниже 9 вольт, то такая АКБ подлежит замене.

Вы можете также ознакомиться с другими способами проверки аккумулятора автомобиля на работоспособность. Если у вас внезапно сел аккумулятор на машине без видимых причин обязательно проверьте его нагрузочной вилкой.

Причины, по которым аккумулятор может прийти в негодность следующие:

  • Сульфатация пластин;
  • Короткое замыкание;
  • Осыпание активной массы;
  • Причины, связанные с электролитом.

Рассмотрим их подробнее.

Сульфатация пластин

Сульфатация является естественным процессом, происходящим при эксплуатации батареи. Он заключается в оседании сульфата свинца на пластинах при прохождении химической реакции. Сульфат свинца оседает при разряде и должен растворяться при зарядке, но процесс проходит не до конца. В результате он накапливается на пластинах, постепенно уменьшая их рабочую поверхность. Так, что если быстро сел аккумулятор после зарядки, то это часто является следствием сульфатации.

Как завести машину если аккумулятор сел

Из-за сокращения площади поверхности пластин, участвующих в реакции, уменьшается ёмкость батареи. Так, что в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы. На начальной стадии этого процесса помогает десульфатация аккумулятора, а в запущенном случае (потерял больше половины ёмкости) только замена на новый.

Короткое замыкание

КЗ представляет собой замыкание пластин разной полярности. Если короткое замыкание происходит из-за производственного брака, то ─ это гарантийный случай. АКБ в этом случае обязаны принять по гарантии. Если короткое замыкание происходит уже после гарантийного срока, то причин может быть несколько. Некоторые из них приведены ниже:

  • Разрыв сепараторов;
  • Коробление пластин;
  • Наросты на пластинах;
  • Посторонние элементы внутри аккумулятора;
  • Осыпавшаяся обмазка на дне аккумулятора.

Обнаружить короткое замыкание можно по падению напряжения на выводах батареи, а также «кипению» электролита в замкнутой банке. Естественно, что при этом падает и общая ёмкость аккумулятора. Если у вас на машине произошла разрядка автомобильного аккумулятора из-за короткого замыкания, то проблема решается заменой АКБ. Отдельно заменить банку можно было только на старых необслуживаемых аккумуляторах.

Осыпание активной массы

Осыпание пластин происходит постепенно во время эксплуатации. Можно сказать, что наряду с сульфатацией, это естественный процесс. Ускоряется это явление от сильной вибрации и ударов, что характерно при езде по бездорожью. Осыпавшаяся обмазка постепенно накапливается на корпусе аккумулятора. В результате появляется риск замыкания пластин разной полярности.

Как завести машину если аккумулятор сел

Осыпание активной массы пластин

Осыпание активной массы вызывает снижение таких параметров АКБ, как пусковой ток и ёмкость. Ёмкость может упасть до того, что аккумулятор не сможет удерживать нормальный заряд и будет разряжаться после нескольких пусков двигателя. Если из-за осыпания активной массы разрядился автомобильный аккумулятор, то выход только один – замена батареи.

Проблемы с характеристиками электролита

При эксплуатации АКБ с электролитом могут быть две проблемы: несоответствие уровня и отклонение плотности от нормы. Уровень электролита должен быть над уровнем пластин на 10─15 миллиметров. Эксплуатация аккумулятора с оголёнными пластинами запрещается. Это приводит к ускорению сульфатации и потере батареей ёмкости. Одной из причин оголения пластин является выкипание электролита. Почему кипит аккумулятор на машине и причины этого явления описаны по ссылке.

Как завести машину если аккумулятор сел

Что касается плотности электролита, то её среднее значение по всем банкам аккумулятора должно составлять 1,27─1,29 гр./см 3 . Если она не соответствует этому значению, то нужно добавлять воды или серной кислоты в зависимости от того, в какую сторону отличается плотность. На необслуживаемых аккумуляторах для контроля плотности существует индикатор заряда или «глазок». Он меняет цвет в зависимости от плотности электролита и сигнализирует владельцу о необходимости зарядки.

Проблемы с генератором

Одной из проблем того, что быстро разряжается аккумулятор на автомобиле, может быть генератор. Поэтому, когда быстро садится аккумулятор на машине, в числе прочего следует проверить исправность генератора.

Проверить работу генератора можно, измерив напряжение на выводах аккумулятора, при работающем двигателе. Нужно включить обогрев стёкол, магнитолу и печку. После этого значение напряжения должно быть в интервале 13─14,4 вольта.

Если наблюдается отклонение в большую или меньшую сторону, то с этой проблемой нужно обратиться к автоэлектрику.

Как завести машину если аккумулятор сел

Напряжение от генератора в бортовой сети

Если с генератором все в порядке, но всё равно идёт разрядка автомобильного аккумулятора, причина может быть в ослабшем ремне генератора. Его можно подтянуть в сервисе или самостоятельно. Подробнее о том, почему не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора.

Неисправность в бортовой сети автомобиля

Если у вас разрядился автомобильный аккумулятор на стоянке, то проблема может быть в неисправной проводке бортовой сети или отдельных потребителях. При простое автомобиля неисправные электроприборы, изношенная проводка или окисленные контакты могут значительно увеличивать ток утечки АКБ. В нормальном состоянии ток утечки должен составлять 75─200 мА.

Как завести машину если аккумулятор сел

Ток утечки измеряется мультиметром. Прибор вставляется в разрыв между минусовым выводом АКБ и клеммой. В момент измерения должны быть выключены все электроприборы. Подробнее о токе утечки читайте по указанной ссылке.

Неправильная эксплуатация аккумулятора

Если разрядился аккумулятор в машине, то виной этому может быть неопытность или невнимательность водителя. Ниже приводятся наиболее распространённые ошибки:

  • Водители оставляют включёнными магнитолу, фары, лампочки и т. д. В результате, когда возвращаются к машине утром, аккумулятор уже сел;
  • Кратковременные поездки и частые запуски мотора. В таком режиме батарея не успевает восполнить заряд, потраченный на запуск двигателя;
  • Владелец автомобиля не уделяет внимания обслуживанию АКБ. И когда аккумулятор садится, для него это становится полной неожиданностью.

Что делать, если сел аккумулятор на машине?

Теперь пора поговорить о том, а что делать, если на машине сел аккумулятор. Ведь каждый владелец автомобиля должен знать, как завести машину если сел аккумулятор.

Зарядка в режиме Boost

Этот способ можно использовать, когда вы действительно торопитесь, и требуется за короткое время завести машину. В этом случае пригодиться такой режим, как Boost или ускоренная зарядка. Он есть на большинстве современных зарядных устройств.

Как завести машину если аккумулятор сел

Режим зарядки Boost

При штатной зарядке ток составляет 0,1 от номинальной ёмкости батареи. А в режиме Boost он увеличивается на 30 процентов. К примеру, АКБ ёмкостью 60 Ач штатно заряжается током 6 ампер. А в режиме Boost это значение увеличивается на 30% и составляет 7,8 ампера.

Стоит помнить, что ускоренную зарядку нужно использовать в крайних случаях. Только, когда аккумулятор на машине сел, а вам нужно срочно ехать. Постоянно этот режим использовать нельзя, поскольку он сокращает срок эксплуатации АКБ.

Прикурить от другого аккумулятора

Это наиболее распространённый способ завести двигатель, если сел аккумулятор на машине. В этом случае нужно найти автомобиль, владелец которого согласиться «дать прикурить». Кроме того, нужны крокодилы. Это медные провода с клеммами на концах. Советуем их приобрести заранее и всегда возить с собой. Мало что может случиться в дороге.

Как завести машину если аккумулятор сел

Крокодилы – провода для прикуривания

Более подробно весь процесс был описан в статье «Как прикурить аккумулятор от другой машины». Здесь же только нужно добавить, что донор донору рознь. Глупой затеей будет пытаться прикурить пикап от какой-нибудь малолитражки. Автомобиль донор должен быть из того же класса, что и реципиент.

Толкнуть автомобиль вручную или на буксире

Здесь сразу стоит сказать, что этот способ не годится для того, чтобы завести мотор автомобиля с автоматической коробкой передач. Так, что его можно использовать, только если сел аккумулятор на машине с «механикой».

Как завести машину если аккумулятор сел

Завести двигатель с «толкача»

Здесь, в принципе, всё просто. Нужно выполнить следующие действия:

  • Садитесь за руль и снимаете автомобиль со скорости;
  • Включаете зажигание;
  • С помощью добровольцев или другой машины разгоняете автомобиль;
  • Выжимаете сцепление, включаете вторую передачу и отпускаете сцепление. Как только мотор завёлся, выключите скорость и дайте ему прогреться, как следует.

Использование пуско-зарядного устройства

Этот способ подойдёт, если сел аккумулятор на машине, которая стоит в гараже. Или где-нибудь на территории двора в частном доме, куда можно дотянуть провода. Для всех, кто имеет такую роскошь, как розетка на стоянке автомобиля, рекомендуется покупать именно пуско-зарядное устройство, а не просто зарядку.

Как завести машину если аккумулятор сел

Действовать нужно следующим образом:

  • Подключить пуско-зарядное устройство в сеть;
  • Установить переключатель в положение «пуск»;
  • Плюсовой кабель подключить на «+» батареи;
  • Минусовой кабель нужно накинуть на блок цилиндров двигателя;
  • Включайте зажигание и заводите автомобиль;
  • Дайте мотору прогреться и в обратной последовательности отключайте ПЗУ.

Завести мотор от портативного зарядного устройства

Сегодня на рынке продаётся большое количество всевозможных переносных зарядных устройств, которые позволяют заводить мотор автомобиля в полевых условиях, если аккумулятор сел вдали от дома. Подавляющее большинство таких устройств работают на базе литиевых аккумуляторов.

Как завести машину если аккумулятор сел

Портативное зарядное устройство для аккумулятора

Этот метод универсальный и его можно использовать на любых авто с АКПП или МКПП. Помимо своей основной функции, портативные зарядные устройства, как правило, могут быть использованы в роли power bank для различных смартфонов, планшетов, ноутбуков. Для этого в комплекте с ними поставляется множество переходников. Практически всегда у таких устройств в наличии есть переходник для зарядки от прикуривателя. То есть, в пути можно восстановить их заряд от бортовой сети автомобиля.

Завести двигатель методом «кривого стартёра»

Раньше на автомобилях была возможность завести двигатель с помощью специальной ручки путём прокрутки коленчатого вала. Из-за формы ручки пошло название «кривой стартёр». На современных автомобилях такой возможности нет и, поэтому метод несколько изменился. Чтобы так завести двигатель потребуется прочная верёвка или пожарный рукав. Стоит отметить, что методика не годиться для полноприводных машин.

Нужно сделать следующее:

  • поднять домкратом одно из ведущих колёс;
  • намотать на колесо стропу, верёвку, рукав;
  • включить зажигание и скорость;
  • резко дёрните за верёвку, чтобы раскрутить колёсо;
  • после запуска двигателя отключите скорость и дайте ему прогреться.

Это, пожалуй, наиболее сложный вариант запуска мотора, если сел аккумулятор на машине. Чтобы такого не случалось, нужно знать, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.

Как предотвратить подобные ситуации с аккумулятором?

Из статьи вы должны были понять, что делать, если в машине сел аккумулятор. Сейчас пару слов о том, как не допустить такой ситуации. Вот несколько правил, которые нужно соблюдать:

  • не допускайте глубокого разряда батареи (не забывайте выключать фары, музыку и т. п.);
  • периодически заряжайте батарею от сетевого зарядного устройства. В летнее время раз в 3 месяца. Зимой – раз в месяц;
  • проверяйте уровень электролита в АКБ и его плотность. Электролит должен покрывать пластины на 10─15 мм. Плотность электролита заряженной батареи составляет от 1,27 до 1,29 гр./см 3 ;
  • содержите в исправном состоянии генератор, проводку, регулятор напряжения;
  • содержите аккумулятор автомобиля в чистоте. Периодически удаляйте с него пыль, грязь, электролит, следы окисления и коррозии;
  • если ставите автомобиль на длительную стоянку, то снимите аккумулятор, зарядите его и храните отдельно.

Читайте более подробно о том, как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. Надеемся, что материал был для вас полезен. Голосуйте в опросе ниже, добавляйте нас в закладки и оценивайте материал!

Видеоматериалы по теме

Как завести машину если аккумулятор сел

Как завести машину если аккумулятор сел

Как завести машину если аккумулятор сел

Как завести машину если аккумулятор сел

Как завести машину если аккумулятор сел

Как завести машину если аккумулятор сел

А если плотность меньше, но АКБ заряжена. Двое суток заряжал. Электролит кипит, но плотность не повышается. 1,255 гр/см и все. Как разбавлять? Нужна кислота большей концентрации, а в продаже только электролит 1,29 гр/см.

Это Кулик Илья, всем привет! И сейчас о том, как завести авто если сел аккумулятор.

Отказ аккумуляторной батареи (АКБ) – явление довольно частое при эксплуатации автотранспорта. Для водителей, не стесненным в средствах, подобная проблема не имеет остроты: снял старую батарею и поставил новую, делов-то. Ну а что, если АКБ подвел в глухой местности, скажем, на пикнике или рыбалке? Или водитель не богат и эксплуатирует АКБ до последнего?

Тогда могут возникнуть проблемы: батарея отказала в самом неподходящем месте или в самое неподходящее время.

Поэтому каждому автомобилисту желательно знать какими методами можно завести авто, при севшем АКБ, а также какие из этих методов и в каких случаях применять. Ведь если действовать неправильно, то батарея выйдет из строя или взорвется, обдав кислотой моторный отсек. Также может серьезно пострадать вся электросистема авто, включая бортовой компьютер и другую дорогую электронику.

Если хотите узнать, как решить вашу проблему или решить проблему гарантированно — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:

+7 (499) 403-35-47 — МСК и область

+7 (812) 602-74-17 — СПБ и область

+7 (804) 333-72-17 — для регионов (звонок бесплатный)

Это быстро и бесплатно!

Сначала я вкратце дам общую справку по автомобильному аккумулятору, которая может быть полезна для начинающих автомобилистов.

Как завести машину если аккумулятор сел

На сегодняшний день, любой бытовой аккумулятор (даже в вашем мобильнике) – это химический источник электричества, а точнее его напряжения (измеряется в Вольтах – В). Именно уровень напряжения является индикатором заряженности или работоспособности АКБ.

В большинстве сегодняшних автомашин аккумулятор играет роль вспомогательного источника энергии, которая нужна на короткий период для пуска двигателя или использования бортовой электросети, когда он не заведен. В остальное время электроток вырабатывает генератор, который одновременно поддерживает требуемый уровень напряжения в аккумуляторе – выполняя роль бортового зарядного устройства.

Мощность большинства современных АКБ составляет 12 В, а для тяжелых дизельных транспортных средств (ТС) 24 В. Но это номинальные обозначения. На самом деле аккумуляторы для легковушек имеют эталонное напряжение равное 12,65 В, однако на практике мало какой АКБ выдаст подобное значение.

Обычно оно держится в районе 12,4 – 12,2 В (зарядка в 80-60%), что вполне допустимо. А вот если напряжение падает ниже 11.9 В (зарядка в 40%), то от этой точки может наблюдаться снижение работоспособности батареи и проблемы с пуском двигателя, особенно при сопутствующих разрядке холодных условиях.

Один из важных вопросов – это причины разрядки аккумулятора. Их может быть много, но вот те, которые встречаются чаще всего:

  • Забывчивость автомобилиста – при незаведенном агрегате бортовая электросеть оставляется под нагрузкой: не выключенный свет, обогрев, магнитола и т. п.
  • Электросеть авто под усиленной нагрузкой – на авто установлены дополнительные мощные электроприборы: аудиосистема, прожектора и т. п.
  • Состояние контактных клемм – обе аккумуляторные клеммы должны быть плотно присоединены и не иметь окислов.
  • Существенные токовые утечки – какие-то утечки тока есть всегда. Но они не должны превышать 10мА, что может проверить автоэлектрик. Он же определит и устранит повышенные утечки: неправильные подключения электроузлов и электроприборов, повреждения проводки и т. п.
  • Проблемы с автогенератором – тут может быть немало причин: сработанность генераторных щеток, поломка регулятора или монтажных предохранителей, стартерная обмотка прогнила, диодный мост сгорел и т. п. На СТО генератор нужно регулярно проверять на отклонения вольтметром.
  • Проблемы с генераторным приводом – недостаточное натяжение приводного ремня на генератор ведет к уменьшению выдаваемой мощности. Этот ремень нужно регулярно проверять на уровень натяжения и исправлять недопустимые провисания.
  • Езда при низких агрегатных оборотах – это проблема жителей мегаполисов, с частыми пробками, когда двигатель длительное время работает на оборотах менее 1500, из-за чего аккумулятору недостает подзарядки от генератора.
  • Сильные морозы – при -30°C аккумуляторный электролит загустевает настолько, что полностью перестает воспринимать заряжающие импульсы от генератора. И если в мороз долго передвигаться в пробках, с включенным обогревом, то в таких условиях возможна полная посадка даже нового АКБ.
  • Перепады температур – если водитель имеет привычку согревать АКБ экстремальными методами (в тазе с горячей водой, например), то в результате этого могут происходить температурные деформации активного покрытия пластин и его частичное осыпание, что приводит к ускоренному износу батареи.

Специалисты, даже при соблюдении всех правил эксплуатации АКБ, рекомендуют заменять их по прошествии трех или четырех лет работы. Но данной рекомендации мало кто придерживается, т. к. в теплое время даже изношенный аккумулятор может работать вполне сносно, создавая иллюзию отсутствия проблемы.

Как завести машину если аккумулятор селBMW 3 series «316» by Royal Racing. Взял тут: drive2.ru/r/bmw/393663/

Но с наступлением холодов немало водителей попадает в ситуации, когда батарея не в состоянии дать стартеру достаточный для него импульс. И если оперативно поменять АКБ на новый возможности нет, а ехать нужно, то автомобилист может воспользоваться одним из нижеприведенных способов пуска двигателя при отказавшей батарее.

В первую очередь вы должны контролировать индикаторный уровень зарядки. Эти индикаторы есть на многих моделях самих АКБ (в виде круглого окошка с зеленым или красным свечением) и на приборной доске автомобиля.

Как завести машину если аккумулятор селBMW Z3 M Power. Взял тут: drive2.ru/r/bmw/644626

Вот верные признаки севшего аккумулятора:

  • Звуки работы стартера сменяются с обычных на протяжные и «усталые»;
  • Потрескивание реле в подкапотном отсеке;
  • Приборная панель не загорается или светится тускло.

Проблемы с батареей могут быть разного уровня:

  • Стартер крутится долгое время, а при успешном пуске двигатель часто глохнет – такая картина может наблюдаться при сильных морозах, но сам аккумулятор имеет зарядку в пределах нормы и при заводе нужно дать генератору время для подзарядки АКБ.
  • Вся бортовая электроника работает плохо , с перебоями, а освещение заметно тускнее, стартер вяло ворчит, но машина не заводится – это признаки не до конца севшей батареи, которые говорят о том, что самостоятельно машина уже не заведется и нужно что-то предпринимать дополнительно.
  • Электросистема автомобиля «мёртвая» и стартер не реагирует на поворот ключа – в данном случае ясно, что АКБ разрядился глубоко (если только с него не сняты клеммы) и в данном случае даже не все дополнительные меры помогут успешно завестись.

Внимание! Если вы знаете, что ваш аккумулятор изношен, то в инструментальный набор багажника стоит включить другой АКБ (можно тоже БУ, но держащий заряд), «прикуриватель» или зарядное устройство.

Наименьшая проблема с «уставшим» АКБ случается, когда он отказался заводить машину в гаражных или подобных условиях, где есть доступ к электросети.

Как завести машину если аккумулятор сел

В этом случае нужно произвести подзарядку обыкновенным зарядным устройством (ЗУ) для автоаккумуляторов. Что это такое? Схематично такое зарядное устройство представляет собой простой преобразователь электротока: обычные сетевые 220 В переменного напряжения ЗУ переводит в постоянное, и понижает его до 14-16 Вольт.

Прибор может быть как полностью автоматическим, так и регулируемым, с различными датчиками и вьюверами регуляции: силы тока, напряжения и т. п.

Для подзарядки АКБ нужно снять его с двигательного отсека и осмотреть на предмет целостности корпуса, чистоты клемм и вентиляционного отверстия, уровня и чистоты электролита (он всегда должен быть незамутненным и объемом выше уровня пластин).

Если осмотр батареи не выявил нарушений, то к клеммам подсоединяется ЗУ и потом оно включается в сеть. Если ЗУ регулируемое, то следует выставить напряжение в 14-16 В и силу тока в 10% относительно имеющейся энергоемкости АКБ и подождать 10-15 ч. – время необходимое на полную зарядку. По ее окончании сила тока на индикаторе будет равно нулю.

Все, можете отключать ЗУ и устанавливать АКБ на машину.

Как определить силу тока? Это величина индивидуальная для каждого АКБ и она указана на его этикетке: энергоемкость батареи. Если она, к примеру, равна 60 Ач, то на ЗУ вам нужно выставить 10% от этого числа – 6 А.

Совет: В случае, если у вас нет времени на стандартную процедуру, то время зарядки можно уменьшить увеличением силы тока до значений в 25-30 А, тогда зарядка пройдет за 30-40 мин. Но такое форсирование процесса негативно сказывается на батарее, снижая ее ресурс и применять его нужно только в исключительных случаях, когда время дороже денег.

Внимание! Включать ЗУ нужно именно в этой последовательности: АКБ – ЗУ – СЕТЬ, а не наоборот, иначе на ЗУ могут полететь предохранители. Производить зарядку АКБ рекомендуется в проветриваемом нежилом помещении, т. к. в ходе процедуры электролит нагревается и его часть активно испаряется.

Это самые проблемные случаи, особенно если дело происходит вне оживленных автотрасс. Но и для них имеются свои методы решения, позволяющие в полевых условиях запустить двигатель с посторонней помощью и даже сделать это самому.

Способ 2: как завести автомобиль с разгоном от внешней силы

Это и сегодня, наверное, самый распространенный метод на просторах всего СНГ. Он имеет два варианта:

Запуск двигателя с «толкача»

Чтобы завести авто подобным методом нужно найти несколько человек, которые смогут разогнать авто, толкая его, до нужной скорости.

Как завести машину если аккумулятор селКстати, как думаете, это Победа или нет? Ответы жду в комментах

Сколько человек для этого нужно? Это зависит от массы машины, ее прогретости и дорожного покрытия. Для того, чтобы успешно толкнуть средней тяжести легковушку, на ровном и горизонтальном асфальтовом покрытии хватит 2-3 взрослых мужчин.

Если же ваша машина заглохла в прогретом состоянии на ровном асфальте, и она не очень тяжела, то растолкать ее под силу и одному водителю, особенно если имеется попутный уклон дороги.

Как толкать машину? Это нужно делать, упираясь в задние стойки и багажное отделение – так безопасней всего и если машина тронется, то никто не попадет под колеса.

Вот алгоритм ваших действий:

  • Толкающие располагаются сзади машины и ждут команды.
  • Водитель включает зажигание и закачивает топливо в систему.
  • Трансмиссия переводится в нейтральное положение и дается команда толкать.
  • Когда машина наберет достаточную скорость (не менее 10 км/ч, а лучше 12-15), водитель выжимает сцепление и включает 3-ю или 4-ю скорость (передачу).
  • В выбранный водителем момент сцепление плавно отпускается, и немного выжимается педаль газа, при этом двигатель должен завестись.
  • После успешного пуска нужно опять быстро выжать сцепление и перейти на нейтралку, иначе двигатель может снова заглохнуть.

Водители должны понимать зависимость необходимой силы толкания от уровня передач: чем она выше, тем легче будет людям разогнать авто, поэтому 2-ю скорость здесь лучше не использовать.

Запуск двигателя с буксира

Чтобы завести авто подобным методом нужно найти ТС, которое в состоянии разогнать вашу машину до приемлемой скорости (10-20 км/ч).

Чем отличается данный вариант от предыдущего? Тем, что тут нужна особенная согласованность обоих водителей. Скорость разгона здесь будет выше и нужно следить, чтобы при отпускании сцепления рывок получился не слишком резкий, т. к. из-за этого часто лопаются буксировочные тросы, а машину иногда заносит, что может привести к ДТП.

Как завести машину если аккумулятор сел

В остальном действия при буксировке аналогичны действиям по варианту «с толкача», кроме того, что при хорошем разгоне можно использовать и вторую передачу.

Ну и особое внимание нужно уделить буксировочному тросу: он должен быть крепок и длиной не менее 4-х метров, иначе буксируемая машина может «поцеловать» в зад своего буксировщика в «благодарность». Еще внимательно относитесь к крепежу буксира, т. к. если он имеет металлические части на концах, то слетев в напряжении может повредить авто или находящихся рядом людей.

Оба описанных варианта могут применяться ко всем автомобилям с механической трансмиссией. Причем, если у вас инжекторный двигатель, то аккумулятор обязан иметь хотя бы небольшой заряд, достаточный для закачки в систему топлива. Карбюраторные же авто подобным образом можно заводить даже с «мертвым» АКБ.

Однако для машин на АКПП (или вариаторных трансмиссий) данный метод не подойдет.

Способ «с толкача» на машинах, где установлена коробка автомат не сработает, т. к. это невозможно конструктивно – подобные узлы имеют только один насос – для подачи масла, да и тот функционирует при работающем агрегате.

Как завести машину если аккумулятор селBMW 3 series «316» by Royal Racing. Взял тут: drive2.ru/r/bmw/393663/

Здесь может помочь вот что:

  • Снимите ремень привода (самый крайний).
  • Намотайте шнур или ленту на свободную головку.
  • Установите рычаг в положение P или N.
  • Включите зажигание и дерните за ленту.

Машина может завестись, но вообще данная методика не очень надежна, и подходит только для авто, объем двигателя которых не превышает полтора литра. Если объем больше, то следует воспользоваться одним из подходящих методов («прикуривание» или ПЗУ), описанных ниже.

Еще по АКПП хочу уточнить, что в сети имеются сведения о том, что подобные машины можно завести с буксира, если какое-то время ездить с разгоном до 50-60 км/ч, а потом переключить рычаг из N в положение D. Что тут достоверно, так это то, что известны случаи выхода АКПП из строя после подобных экспериментов. Не забывайте, что автоматическая трансмиссия крайне ранимый узел и всяческое насилие над ним может обернуться большими убытками.

Технически добавлю, что при буксировке авто с АКПП, крутящий момент на агрегат не передается и поршневая группа бездействует. При этом машина, конечно, не имеет возможности завестись.

Этот метод, называемый в народе «прикуриванием», подойдет для любого автомобиля, но он предполагает наличие другого авто с заряженным АКБ. Его суть в том, что аккумулятор от автомобиля-донора, посредством специальных проводов, подсоединяется к аккумулятору вашего авто и передает ему свой заряд, необходимый для пуска двигателя.

Как вариант можно банально установить чужой рабочий аккумулятор на место вашего, а затем снять, но метод «прикуривания» все же быстрее.

Как завести машину если аккумулятор сел

Вот что нужно проделать, чтобы завести машину методом «прикуривания»:

  1. У вас должен иметься специальный комплект проводов (сечением от 16 мм2), которые называются в народе «крокодилами» из-за имеющихся на обоих концах каждого провода подпружиненного клещевидного зажима для клемм. Нужны и ключи в авто, на всякий случай с головкой на 10.
  2. Установите автомобили так, чтобы длины проводов было достаточно, но машины ни в коем случае не должны прикасаться друг к другу – это обязательно.
  3. В обеих автомобилях выключается вся электросистема. Донорное авто глушится, а у вашего авто снимается минусовая клемма.
  4. Подсоедините плюсовой провод-крокодил (обычно он красного цвета) к плюсовым клеммам обеих машин.
  5. Минусовой провод (обычно он черный) одним «крокодилом» подсоедините к минусовой клемме донора, а другим к какой-либо неокрашенной детали вашего авто: деталь должна быть массивной (кузов, двигатель).
  6. Попробуйте завести авто с проблемным аккумулятором – иногда это удается сразу, на данном этапе. Если завести не получилось, то это означает, что разрядка довольно существенная.
  7. Заведите машину-донор и обождите 10-20 минут. Заглушите мотор донора и заведите свой автомобиль. На этот раз обычно все получается.

Вот и вся процедура. Снимайте «крокодилы», благодарите донора. Но вы должны помнить, что подобный метод допустим если ваша проблема только в аккумуляторе, а не в электрических цепях, иначе донору можно нанести повреждения.

Внимание! Заводить проблемное авто при работающем двигателе донора ни в коем случае нельзя, т. к. это может привести к поломке стартера донора – по крайней мере предохранители полетят точно.

Внимание! Если у вас дизельная машина (к примеру, Киа Сид Турбо-Дизель и т. п.), то ее нужно «прикуривать» тоже от дизеля, т. к. пусковой ток бензиновых авто недостаточен для запуска дизеля. Зато в обратном порядке (если донор дизель) запускать можно.

Есть еще один неплохой способ завода машины с подсевшим АКБ, также подходящий для многих случаев. Имеется в виду использование в качестве донора не аккумулятор другого авто, а специальное пуско-зарядное устройство (ПЗУ).

Как завести машину если аккумулятор сел

ПЗУ – это портативный источник электротока, который может обеспечить несколько пусков двигателя, с длительностью вращения стартера до 15 сек., в автономном режиме.

Еще это устройство, при наличии возможности подключения к электросети, способно быстро подзарядить ваш аккумулятор – всего за 20 или 30 мин. Подключается ЗПУ намного удобнее – через прикуриватель салона, хотя можно подсоединить и прямо к АКБ.

Проблема в том, что ЗПУ не относятся к особо дешевым приборам, но все же он имеет довольно высокую популярность. Почему? А потому, что позволяет водителям, при сильных морозах (а в России много мест с суровыми зимами), не таскать АКБ каждый раз в теплое помещение, а просто «прикурить» стартер от ЗПУ и все.

Это довольно интересный метод, не требующий ни помощи посторонних, ни доступа к электросети, ни специальных приборов.

Как завести машину если аккумулятор сел

Что же для этого нужно? Немного:

Для запуска нужно поддомкратить какое-либо колесо от ведущего моста (при полном приводе подойдет любое колесо) и намотать на него строп. Затем включается зажигание, самая высокая скорость (4-я, 5-я или 6-я) и производится рывок за намотанный строп, для придания ему крутящего момента.

Этот метод не подойдет для машин с объемом двигателя свыше полутора тысяч кубов, а также для оснащенных автоматической трансмиссией.

Внимание! При запуске двигателя стропом, дифференциал-блокировка должна быть отключена. Автомобили, у которых невозможно отключить дифференциал и те, у которых имеется полный постоянный привод, подобным образом завести не получится.

Некоторые считают, что для рывка стропы на колесе нужно хорошее здоровье и мужская сила, но на самом деле тут важна сноровка и правильные усилия в нужный момент. Доказательства этому, а заодно и более детальные подробности метода, вы можете посмотреть вот в этом видео, где со стропом, хоть и не с первого раза, справляется обычная офисной наружности дамочка:

Данный способ относится к разряду экзотики, но он вполне действенен. Использовать его можно в совсем безвыходной ситуации, когда вы остались один в чистом поле и даже не имеете домкрата со стропом, а располагаете лишь бутылкой вина.

Как завести машину если аккумулятор сел

Вот при помощи этой бутылки можно оживить аккумулятор и дать достаточный заряд на стартер. Как же сей чудо-метод действует?

Вино, лучше всего сухое, с минимальным содержанием сахаров, заливается прямо в электролит, что инициирует бурную окислительную реакцию. В результате данной химической реакции сопротивление АКБ понижается, а напряжение резко возрастает, что нам и требуется.

Однако завести мотор можно только в момент прохождения окисления, а оно довольно быстро проходит, поэтому здесь важна оперативность. И еще: для инициации окисления достаточно всего 150 или 200 гр. вина. Остальное выпьете уже дома за упокой АКБ, т. к. данный метод действует только раз, навсегда выводя батарею из строя.

Но иногда ведь бывают случаи, когда возможность завести авто и уехать стоит дороже покупки нового АКБ.

Что еще? Еще у вас может случиться ситуация, когда аккумулятор цел и заряжен, но зажигание ведет себя как будто он совсем «мертвый» и многие ошибочно грешат на АКБ.

Причиной этого могут быть различные неисправности в электросистеме, но завести авто, чтобы доехать до СТО в данном случае можно напрямую через стартер, замкнув на нем втягивающую клемму и клемму бендикса обычной отверткой, например.

Данный метод не относится к категории используемых при севшем аккумуляторе, но я упомянул о нем на всякий случай, чтобы вы знали, что может возникнуть подобная проблема, а подробнее о неисправностях различных узлов электросети машины я расскажу в других публикациях.

Посмотреть наглядно, как авто заводится через стартер вы можете в этом видеоролике:

  • Коды подсоединенной электроники салона могут стираться, при отключении клемм АКБ, поэтому если вы не уверены в возможности их восстановления, то полностью отключать аккумулятор рекомендуется только в условиях СТО.
  • При очень низкой температуре (ниже 20°С) завести машину от донора-прикуривателя может и не получиться.
  • При любых операциях с зарядкой АКБ: подзарядкой, «прикуриванием» и т. п., старайтесь избегать излишнего искрения, т. к. в процессе это может привести к взрыву батареи из-за воспламенения выходящих наружу электролитных газов. Взрыв обычно не сильный, но это полностью уничтожает АКБ и может расплескать едкий электролит.

Теперь вы более уверенно будете чувствовать себя за рулем зная, что в случае отказа аккумулятора двигатель можно завести от прикуривателя, пуско-зарядного аппарата, просто с толкача и даже при помощи стропы или бутылки вина.

Расскажите, как вы запускали двиг используя способы ваше и если вы знаете какой то иной, то тем более напишите об этом! Это интересно всем. Там же задавайте вопросы, на которые вы обязательно получите квалифицированный ответ.

Чтобы вовремя узнавать о поступлении нового материала, оформите подписку на блог и обновления сами будут напоминать вам о себе. Не забывайте про расположенные ниже кнопки соцсетей, делитесь через них полезной информацией с друзьями, которые тоже не останутся в долгу и помогут вам – так работает современный интернет, на принципах взаимопомощи.

Отлично! Спасибо за подписку на рассылку моих статей.

Оставьте комментарий

  • Комментарии
  • Просмотры
  • 121 Несовпадение номера двигателя с ПТС: узнай наконец правду
  • 100 Варианты аннулирования договора купли-продажи автомобиля между физ лицами
  • 91 3 способа сделать ПТС если на машину нет документов
  • 72 5 схем оформления авто перекупами при перепродаже
  • 68 Смена прописки: как менять документы на машину и нужно ли это делать
  • 68 Как ввезти автомобиль без растаможки: «белые» и «серые» схемы
  • 53 Что будет, если задел чужую машину на дворе или на парковке и уехал, и как поправить положение
  • 49 Как правильно купить авто в Белоруссии и привезти в Россию – пошаговая инструкция из 9 шагов + бланки документов
  • 42 Как восстановить утраченный КБМ тремя способами – пошаговая инструкция и как вернуть уплаченные деньги + бланки заявлений
  • 29 Как купить автомобиль в Казахстане с вывозом и без: подробная инструкция
  • 776 Если машина сбила пешехода: инструкции для всех участников аварии + последствия и порядок действий при происшествиях, когда сбивают животных
  • 589 Особенности стажа вождения для ОСАГО: влияние на стоимость страховки и как избежать переплаты
  • 542 Что будет, если задел чужую машину на дворе или на парковке и уехал, и как поправить положение
  • 481 Какое наказание понесёт виновник и как потерпевшему получить возмещение, если при ДТП причинён ущерб здоровью
  • 456 Получить бесплатную консультацию автоюриста по РФ? Онлайн! Круглосуточно! Прямо здесь!
  • 450 Пошаговая инструкция прекращения регистрации авто – чем это грозит новому собственнику и чем чревато для старого хозяина?
  • 377 Всё о возмещении материального ущерба, полученного при ДТП: пошаговая инструкция, разбор нестандартных ситуаций + образцы документов
  • 345 Как снять машину с учёта, проданную по договору купли-продажи или по доверенности – простая пошаговая инструкция
  • 341 Покупка авто юридическим лицом у физического: пошаговая инструкция + ответы по налогам и рентабельности сделки
  • 339 Лишитесь ли вы машины, если на нее наложен арест? Пошаговая инструкция действий для покупателя и продавца

Владелец сайта ни в коей мере не несет ответственность за результат любых действий пользователей (в том числе, не гарантирует их эффективность), предпринятых на основе статей, комментариев, рекомендаций и/или мнений, размещенных на сайте kulikavto.ru

По всем вопросам, возникающим к автору этих материалов, следует обращаться напрямую к автору и/или через форму обратной связи на интернет-сайте kulikavto.ru

Сделано в России

© 2016 | Блог Кулика Ильи | Что нужно знать до покупки авто и после

Как завести машину если аккумулятор сел

В нынешние морозы у многих авто, особенно старше 5-ти лет, возникают проблемы с утренним запуском двигателя. Наиболее частой причиной является выход из строя аккумуляторной батареи (АКБ), которая служит 3-4 года.

«Автовести» собрали главные способы решения этой проблемы.

Способ 1: Установить новую АКБ

В крупных городах Украины существуют специальные службы, которые приезжают к месту стоянки авто с новым аккумулятором (от 400 до 2 тыс. грн — в зависимости от модели) и устанавливают его. Старый же забирают себе, выплачивая водителю вознаграждение в 50-100 грн.

+ Удобно. Решается вопрос утилизации АКБ.

— Обычно курьер приезжает не раньше, чем через 3-4 часа. То есть, если ждать его нет времени, проще самому сходить или съездить в ближайший автомагазин.

Способ 2: Завод с «толкача» (только на машинах с механической КПП)

Требуется помощь прохожих: вы садитесь за руль и ставите машину на нейтральную передачу, а они толкают авто. После того как машина набирает скорость в 5-10 км в час, нужно перевести ключ зажигания в положение «II», выжать сцепление и включить 2-ю передачу — двигатель заведется.

Если автомобиль слишком тяжелый либо прохожих просто нет, нужно искать буксир ― авто соседа либо просто проезжающего мимо автолюбителя – и попросить владельца «дернуть». Отметим, что буксировочный трос всегда должен быть в багажнике (независимо от температуры воздуха и времени года).

+ Завести авто можно очень быстро

— При запуске двигателя «с толкача» несгоревший в двигателе бензин может попасть в катализатор и нарушить его работоспособность (сетки внутри его оплавятся). Поэтому этот способ старта может применяться лишь как крайняя мера.

Как завести машину если аккумулятор сел

3. «Прикуривание» от исправного автомобиля

Для этого нужны провода с «крокодилами» (цена ― 100-150 грн.), которые должны быть в багажнике. При выборе учтите, что чем толще провод, тем лучше. Минимальная площадь сечения для автомобилей с объемом двигателя около 1,5 л ― 16 кв. мм (диаметр примерно 4,5 мм), а оптимальная ― порядка 70 кв. мм (диаметр 9,5 мм). Материал проводов — медь. Изоляция нужна прочная, но мягкая, чтобы не «дубела» не крошилась на морозе, лучше всего силиконовая. Соединение концов проводов с зажимами обязательно должно быть на пайке, так как простого обжима недостаточно. На самих «крокодилах» тоже не помешает изолирующее покрытие, и обязательны острые «зубы» для хорошего контакта. Чем провода короче, тем меньше их сопротивление, но и тем сложнее «прикуривать», так как машина не всегда запаркована в удобном месте. Оптимальная длина ― полтора-два метра.

— Многие водители боятся одолжить свое авто для прикуривания ― ходят слухи о том, что это приведет к выходу из строя электрического оборудования.

+ Если сел аккумулятор в авто в АКПП, это самый оптимальный, простой и безопасный способ его подзарядить.

Как «прикурить» авто за 5 шагов:

Шаг 1. Перед тем как «прикурить» авто, отключите все потребители тока (фары, магнитолу) в авто-доноре и авто-реципиенте (некоторые компании-производители АКБ пишут в инструкциях, что на авто-доноре разрешается оставить включенной аварийку). Заглушите двигатель автомобиля с нормальным аккумулятором.

Шаг 2. Подключите один кабель (красный) к положительному полюсу вспомогательного аккумулятора. Другой конец этого же кабеля подсоедините к положительному полюсу разряженного аккумулятора. Подсоедините другой кабель (черный или бесцветный) к отрицательному полюсу вспомогательного аккумулятора. Другой конец этого же кабеля подключите к массе автомобиля: блоку двигателя или любому другому неокрашенному резьбовому соединению. Второй вариант ― «минусовую» клемму соединить с «минусовой». Заведите двигатель авто с рабочим аккумулятором.

Шаг 3. Теперь нужно подождать 5-10 минут, для того чтобы «донор» подзарядил аккумулятор. Если аккумулятор реципиента сильно посажен, нужно поднять обороты у мотора авто-донора, например, 2-3 минуты удерживать их с помощью педали газа на уровне 2-2,5 тыс. оборотов.

Шаг 4. Заведите свой автомобиль. Попытки запуска двигателя должны быть не более 15 секунд с интервалами между ними в одну минуту.

Шаг 5. Отключение кабелей проводите в обратном порядке: вначале нужно отсоединить провода от донора, а затем от авто-реципиента. «Прикуренный» двигатель постарайтесь не глушить в течение 10-20 минут, чтобы дать разряженному аккумулятору возможность подзарядиться для следующего запуска. Лучше всего поездить на этом авто без перерыва 1-1,5 часа ― за это время АКБ полностью зарядится от генератора.

Официальные рекомендации компании Bosch:

Источник http://piter-at.ru/raznoe/kak-zavesti-mashinu-esli-akkumulyator-sel.html
http://car-avz.ru/glavnaya/avto-i-moto/6273-sel-akkumulyator-na-mashine-chto-delat-i-prichiny

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: