Содержание
Какое напряжение должно быть на аккумуляторе при работающем двигателе авто
Срок пригодности АКБ автомобиля исчисляется не гарантированными производителем годами, а количеством циклов «разрядка/зарядка». Чем грамотнее организованы эксплуатация и обслуживание аккумулятора, тем реже придется покупать новый. Вопрос о номинале напряжения на клеммах батареи волнует многих автомобилистов.
Каким оно должно быть в «статике», знают все – порядка 12,6 В. Это норма. А его величина при работающем двигателе авто? Изменится она или нет, и если да, то в какую сторону? Вот с этим и разберемся.
Если к аккумулятору нет претензий, то проверка напряжения на его клеммах при работающем двигателе позволяет диагностировать генератор. То есть определить, насколько корректно последний функционирует, и вообще, дает он зарядку или нет.
Однозначного ответа по поводу уровня напряжения на аккумуляторе авто не даст ни один специалист. Основная причина – неизвестно, какой режим работы двигателя подразумевается и включены (или нет) остальные потребители эл/энергии. К таковым относятся (кто забыл) – фары, подсветки с поворотниками, печка и ряд других, в зависимости от модели авто. На величину зарядного тока (следовательно, и напряжения на аккумуляторе) частично влияет и температура воздуха. Это мало кто принимает во внимание, но именно данный фактор приводит к некоторому разбросу в показаниях прибора.
Попробуем обобщить все данные по значениям напряжения на аккумуляторе (в В):
Двигатель авто не работает
У хорошего аккумулятора (о его выборе читайте здесь) на клеммах, как минимум, должно быть 12,4. Нормой считается напряжение 12,5 – 13. Более низкое значение свидетельствует о высокой степени разрядки. Еще одна причина – снижение емкости из-за начала сульфатации пластин, например. А это уже «звоночек» для хозяина машины. Тем более что при напряжении = 12 и ниже авто завести довольно проблематично, особенно при наступлении холодов.
Двигатель работает
Нормой считается напряжение 13,5 – 14.
Превышение значения (например, до 14,2) – признак сильной разрядки аккумулятора (о правилах зарядки читайте здесь). В этом случае генератор вынужден давать повышенный ток. Это основная причина. Для авто, оборудованных различной электроникой, есть и вторая. Датчики температуры в холодном помещении могут корректировать режим генератора. Результат тот же – завышенное напряжение на клеммах аккумулятора.
Пониженное напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе (менее 13) – свидетельство, что режим заряда АКБ не соответствует норме. Какие могут быть причины?
Во-первых , в самой батарее. Выработка ресурса, сульфатация – основные проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы авто.
Во-вторых , или плохо работает генератор, или неисправность в эл/цепи. Например, повышенный ток утечки при снижении сопротивления изоляции. Как правило, дефекты в оплетке проводов, которые приводят к пробою и короткому замыканию.
В-третьих , проблема с контактами. Это следует проверить сразу же. Снять клеммы, осмотреть их и выводы АКБ на предмет окисления. При необходимости – зачистить, плотно затянуть крепеж.
Как проверить напряжение на аккумуляторе — смотрите видео:
Полезные советы
- Использовать возможности бортового ПК для замера напряжения на аккумуляторе нецелесообразно. Результат будет отличаться от истинного значения из-за специфики включения компьютера в бортовую сеть. Следовательно, погрешностей не избежать. А приблизительные данные, учитывая некоторый разброс параметров, владельцу авто мало о чем скажут.
- В нормальной работе генератора и хорошем состоянии АКБ можно убедиться так. Выключить всех потребителей и завести двигатель. Мультиметр должен показать порядка 13,6±1. Далее поочередно что-либо из приборов эл/сети включается. К примеру, фары, потом ближний свет. Каждый из эл/приборов «сажает» напряжение на 0,2. Но суммарно – не менее чем до 12,8. Иначе аккумулятор довольно быстро разрядится.
- Даже если АКБ соответствует всем описанным требованиям, комплексную проверку следует проводить регулярно. Хороший аккумулятор должен напряжение «держать». Если авто не эксплуатировалось, а, к примеру, через несколько дней мультиметр показал значение существенно меньшее, чем при предыдущем испытании, значит, батарея уже «на пределе». С ней нужно быть особенно аккуратным.
Автор обращает внимание, что все рекомендации – довольно приблизительные, обобщенные. Но именно такие простые методики позволяют даже малоопытным владельцам авто понять, в каком состоянии аккумулятор, работает ли генератор и насколько корректно производится подзарядка АКБ. Для более детального исследования всех составных частей бортовой эл/сети нужно обращаться к специалистам.
Причины быстрой разрядки автомобильного аккумулятора
Безусловно, аккумулятор является одной из самых важных деталей автомобиля. С помощью аккумулятора, который питает стартер, запускается двигатель, осуществляется поддержка генератора, если он не справляется с нагрузками. Кроме того, работающий аккумулятор обеспечивает работу центрального замка, сигнализации, фар и других узлов, работающих от электричества. Современные автомобильные батареи рассчитаны на средний срок эксплуатации: 3–5 лет, после чего большинство из них приходят в состояние негодности. Очень часто аккумулятор может разрядиться в очень важных жизненных ситуациях.
Для блондинок: так выглядит автомобильный аккумулятор
Причины разрядки аккумулятора
Внешний вид аккумулятора на Лифан Солано: полярность обратная
Каким бы мощным и качественным не был аккумулятор, рано или поздно его слабые места проявятся. Поэтому не следует удивляться тому, что после нескольких лет эксплуатации, аккумулятор в автомобиле будет за ночь разряжаться. Этому виной несколько веских причин:
- Батарея отработала свой полный цикл.
- Двигатель не дает зарядку.
- Наблюдается утечка тока (Как измерить и проверить ток утечки аккумулятора).
- Электрические приборы в автомобили постоянно включены даже при выключенном двигателе.
- Аккумулятор замыкает (Проверяем аккумулятор на замыкание?).
Также еще одной вероятной причиной разрядки является то, что автомобиль стоит с отключенным двигателем на морозе длительное время. Если аккумулятор разрядился по этой причине, его нужно занести в теплое помещение и дать отогреться, после чего его можно зарядить и эксплуатировать дальше.
Как узнать, что аккумулятор разрядился
Чтобы не попасть в неловкую и даже опасную ситуацию, когда аккумулятор сядет посередине дороги, нужно внимательно следить за состоянием батареи. Рекомендуется, как минимум, раз в три месяца проверять уровень плотности электролита. Такую услугу окажет любой автосервис, где имеется ареометр, специальный прибор, похожий на пипетку с поплавком и шкалой, который нужен для замера плотности электролита.
Ареометр необходим для того, чтобы замерить плотность АКБ
Так, у заряженного аккумулятора плотность составляет не меньше 1,12 г/мл, у заряженного на половину – от 1,2 г/мл до 1,15 г/мл, в полностью разряженном аккумуляторе плотность электролитов будет равняться 1,28 г/мл.
В том случае, если в автомобиле установлен необслуживаемый аккумулятор, то производители устанавливают специальный сигнализатор-лампу. Когда батарея заряжена, лампа горит зеленым светом. Красный свет от лампы будет говорить о том, что аккумулятор разряжен.
Как открыть машину с севшим аккумулятором
Но что делать, если аккумулятор уже разряжен? Если замок не реагирует на сигналы от пульта, то спасти может только обычный ключ от автомобиля и личинка замка.
Часто бывает, что аккумулятор садится в автомобиле с электронным ключом. Если батарея села, и нет возможности попасть в салон, то не нужно паниковать.
Также не рекомендуется разбивать стекло или же взламывать дверь.
Попросите разрешение у других водителей воспользоваться их аккумулятором
Легче всего найти уже готовый заряженный аккумулятор и несколько проводов длиной от 1 до 2 метров. После этого автомобиль нужно поставить на домкрат таким образом, чтобы часть защиты кратера, можно было бы снять.
Нужно самостоятельно подсоединить плюс к самой плюсовой клемме стартера и генератора, а минусовой провод – к любой другой детали, работающей от электричества. После соединения и успешной установки всей проводки автомобиль рекомендуется открывать только посредством брелока.
Как запустить севший аккумулятор от другой машины
Если отсутствует возможность и время зарядить аккумулятор в автомобиле традиционным способом, можно завести автомобиль с помощью прикуривателя. Такой способ в народе называется «прикуривание». Для «прикуривания» нужно поставить две машины капотом друг к другу. Далее нужно подключить батареи обоих автомобилей параллельным соединением (плюс–плюс, минус–минус). После этого нужно зажечь двигатель другого автомобиля и подождать около 10 минут, чтобы севший аккумулятор хотя бы на небольшой срок, но зарядился. После проведения этой операции можно запускать автомобиль с вновь заряженным аккумулятором.
Запустить двигатель с помощью буксировки
Такой способ запуска двигателя при разряженном аккумуляторе подойдет только для тех автомобилей, у которых МКПП.
Буксировка: один из самых распространенных способов аварийного запуска автомобиля
Чтобы с помощью буксира зарядить аккумулятор в автомобиле, нужно совершать некоторые действия: автомобиль разгоняется на нейтральной передаче, после чего нужно включить зажигание, нажать сцепление. Когда двигатель будет запущен, необходимо выжать сцепление, выключить передачу и немного прекратить буксировку.
Старый аккумулятор: что делать?
Если батарея эксплуатируется уже больше пяти лет, то вполне вероятно, что с наступлением первых заморозков начнутся перебои в работе аккумулятора. Если аккумулятор полностью разрядился в мороз, то лучше сразу отправиться на диагностику.
Если старый аккумулятор относится к разряду обслуживаемых, то его можно «реанимировать» с помощью доливки электролита и зарядки аккумулятора.
Утечка тока из аккумулятора
Когда аккумулятор разряжается за одну ночь, нужно проверить, по какой причине это происходит. Определить, что утечка тока все-таки имеется, несложно, если знать элементарную физику и начальные навыки работы с амперметром. Гораздо труднее найти точное расположение участка, где наблюдается утечка.
Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумулятора и с помощью амперметра замерить ток между минусовым выводом батареи и снятой клеммы. Если амперметр показывает, что уровень утечки выше 80 мА, то это очень большая проблема и одновременно сигнал всем к тому, что давно необходимо сделать ТО.
Забытые приборы, оставленные включенными
Часто случается такая ситуация, что при выключении двигателя автоматически забывается о том, что также нужно выключить и габаритные огни, и магнитолу, и другие приборы.
Электропотребители при своей постоянной работе приводят к тому, что аккумулятор начинает разряжаться быстрыми темпами. Если это досадное исключение, чем неудачное правило, в этом плане нет ничего непоправимого. Для восстановления работоспособности аккумулятора достаточно его просто подзарядить, чтобы он снова работал в привычном для себя режиме.
Источник Источник Источник http://electroadvice.ru/battery/napryazhenie-na-akkumulyatore-pri-rabotayushhem-dvigatele/
Источник Источник Источник http://lifanovod.ru/prichiny-bystroj-razryadki-avtomobilnogo-akkumulyatora/