После мойки не заводится машина: после мойки двигателя, кузова

Что делать если после мойки автомобиль не заводится

Мойка автомобиля — обязательная процедура для тех автовладельцев, которые поддерживают свой автомобиль в чистоте и порядке. Но иногда помывка машины оборачивается неприятностями — авто перестает заводиться либо силовой агрегат начинает работать с перебоями, то есть троить и впоследствии глохнуть. Чтобы помывка автомобиля не оборачивалась подобными сюрпризами, нужно соблюдать правила мойки и с осторожностью промывать моторный отсек.

Какие причины

Причины того, что двигатель не заводится после автомойки, зависят от того, проводилась ли мойка только кузова автомобиля, или заодно осуществлялась уборка и моторного отсека. Нужно отметить, что при обоих вариантах налицо нарушение технологии мойки — отсутствие запуска движка или перебои в его работе означают, что в ответственных узлах остались остатки влаги, из-за которых мотор и не может запуститься или работать в полную силу.

После мойки кузова

Проблемы с запуском двигателя после стандартной мойки кузова и ходовой части встречаются реже, так как не проводилась влажная уборка подкапотного пространства. Однако помывка кузова не означает, что влага не попала под капот — в любом случае небольшое количество воды просачивается в моторный отсек, с чем и связаны проблемы с пуском движка. Особенно часто такая проблема встречается при мытье автомобиля мойками высокого давления, например, с использованием аппарата KARCHER.

В этом случае причину чаще всего нужно искать на клеммах аккумулятора. Соприкосновение меди и свинца и сопутствующее наличие влаги образует оксид, который может покрыть клеммы батареи специфическим налетом серого цвета. Также влага может попасть на бронепровода свечей зажигания или на проводку автомобиля.

Мойка кузова авто

После мойки двигателя

Мойка самого двигателя чаще приводит к проблемам с запуском, так как в данном случае влага непосредственно контактирует со всем узлами подкапотного пространства автомобиля. Круг причин здесь также шире, проблемы могут быть связаны:

  • опять-таки с клеммами аккумулятора;
  • попаданием воды в свечные колодцы или на катушки зажигания;
  • увлажнением бронепроводов свечей зажигания;
  • попаданием влаги на электропроводку автомобиля;
  • заливом воды в трамблер (на карбюраторных и ранних инжекторных автомобилях);
  • попаданием воды и шампуня на датчики автомобиля.

Мойка двигателя

Что делать

Первое, что нужно сделать, это удалить лишнюю влагу из всех щелей, пазов и углублений подкапотного пространства. Рекомендуется это делать еще до первого пуска зажигания — так можно избежать проблем с запуском мотора в принципе. Если же двигатель уже заводился и зажигание произошло не успешно, то тем более нужно удалять влагу.

  1. Для удаления воды пригодится обычная сухая тряпка, ветошь или губка — с их помощью нужно промочить и удалить любые скопления влаги в моторном отсеке. Можно использовать и продувку узлов с помощью строительного фена, но в этом случае нужно действовать с осторожностью, так как влага может просто распространиться далее по моторному отсеку. Также фен может расплавить изоляцию, так что в неумелых руках он способен принести больше вреда, чем пользы.
  2. Затем нужно удалить оксидный налет с клемм аккумулятора. Для этого подойдут наждачная бумага или щетка, но лучше всего использовать обычную воду. Она растворит налет и полностью удалит его с клемм. После этого нужно не забыть насухо протереть клеммы ветошью.
  3. Далее нужно выкрутить свечи зажигания и проверить их на предмет работоспособности.
  4. Если на автомобиле имеется трамблер, то придется снять его крышку, так как вода нередко попадает под нее. После снятия крышки нужно протереть и продуть трамблер, удалив остатки воды.
  5. Если на автомобиле установлена система зажигания без трамблера с индивидуальными катушками, то их придется снимать и просушивать свечные колодцы.
  6. Также следует просушить и продуть всю проводку в моторном отсеке — нередко проблемы с зажиганием связаны с наличием влаги на проводах или датчиках.

Вытирание моторного отсека сухой тряпкой

Если все эти действия не помогают, то следует осмотреть все узлы подкапотного пространства на предмет повреждений. Помывка моторного отсека с использованием мойки высокого давления может элементарно повреждать узлы. Чаще всего страдает крышка трамблера, которая трескается, также возможен пробой бронепроводов свечей зажигания или нарушение целостности электропроводки.

Как предотвратить проблему в будущем

Чтобы в будущем не столкнуться с подобной проблемой, следует отказаться от помывки автомобиля с использованием мойки высокого давления. Ручная мойка моторного отсека с использованием губки и ветоши длится дольше и, возможно, менее эффективна, зато не повреждает узлы моторного отсека. Чтобы достичь схожей эффективности, нужно использовать качественную автохимию и не стесняться обрабатывать труднодоступные места с помощью обычной зубной щетки. А аппарат высокого давления лучше использовать исключительно для помывки кузова и ходовой части.

Еще один безопасный способ помывки двигателя — использование паровой мойки. Такая услуга предлагается на профессиональных автомойках и является самым безопасным и эффективным вариантом. Пар удалит любые загрязнения подкапотного пространства и не нанесет вреда электропроводке и системе зажигания. Единственный минус паровой мойки — она обходится значительно дороже, чем стандартная помывка.

5 причин, почему автомобиль после мойки не заводится

5 причин, почему автомобиль после мойки не заводится

Мытьё машины снаружи и под капотом – не одно и то же. Промывка силового агрегата требует аккуратности и осторожности. Моторный отсек – это не плоская поверхность, как на кузове.

Вокруг кабели, датчики и электрические блоки, которые легко повредить. И тогда машина после водных процедур перестаёт заводиться. Вот 5 популярных причин, почему автомобиль отказывается работать после промывки силового агрегата.

Вода и аккумулятор

Первое, на что посмотреть — аккумулятор. Вероятно, на клеммах скопилась вода, которая даёт короткое замыкание. Цепь между батарей и стартёром разорвана и пуска не происходит.

5 причин, почему автомобиль после мойки не заводится

С помощью сухой ветоши или потока воздуха под давлением устранить скопившуюся воду. Ещё лучше, отсоединить клемма и вытереть насухо полотенцем.

Попадание воды в свечные колодцы

Проблемы с пуском двигателя начинаются, если отсырели свечи. Это происходит со старыми свечами и катушками зажигания, у которых ослабли герметизирующие прокладки, а высокое давление мойки их окончательно разрушило.

Для устранения неисправности понадобится следующее:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Отключить провод высокого напряжения от катушки зажигания.
  3. Извлечь катушку зажигания из свечного колодца и проверить наличие влаги.
  4. Выкрутить свечи и при необходимости высушить.

Наличие воды в этой системе, не критично. Достаточно просушить свечи и катушки, а из колодцев выгнать воду струёй воздуха под давлением.

5 причин, почему автомобиль после мойки не заводится

Высокое давление мойки отсоединило штекеры датчиков

Если мытьё силового агрегата проводилась неаккуратно, потоком воды могло отсоединить замыкающие колпачки. Иногда отскакивают разъемы, не отвечающие за пуск двигателя. В некоторых машинах мотор откажется заводиться, даже если отсоединён датчик, не связанный с пуском и движением автомобиля.

В таком случае следует внимательно осмотреть подкапотное пространство. Если отключённый провод найден, перед подключением воду убирают и в штекере, и в гнезде, куда разъём вставляется.

Вода попала в отсек ЭБУ

Под капотом расположен отсек электронных блоков управления (ЭБУ). Модули ещё принято называть «мозгами» автомобиля. Как правило, это пластмассовый ящик, в котором лежат квадратные коробки с микросхемами, отвечающие за работу двигателя, КПП, мультимедии и осветительных приборов автомобиля.

5 причин, почему автомобиль после мойки не заводится

Попадание воды в отсек ЭБУ случается по следующим причинам:

  • крышка отсека ЭБУ потеряла герметичность;
  • в отсеке ЭБУ трещины или сквозные повреждения;
  • модули внутри отсека не на местах;
  • резиновые прокладки корпусов блоков изношены или повреждены;
  • ЭБУ ремонтировались и неправильно собраны.

Попадание воды в ЭБУ – опасное явление. Повреждение микросхем будет либо частичное, и тогда соединения только чистятся и высушиваются, либо вода фатально уничтожит блок.

Попавшая влага приводит к короткому замыканию и процессоры сгорают. В таком случае без замены и прошивки ЭБУ на СТО уже не обойтись.

Важно!

Если вода попала в отсек ЭБУ, то справиться с проблемой сможет только профессиональный электрик и программист. Поездка в сервис и диагностирование блоков неминуемо. Модули придётся разбирать и выявлять причину отказа пуска. Худший исход — замена и программирование ЭБУ.

5 причин, почему автомобиль после мойки не заводится

Если машина с трамблёром, влага могла попасть под крышку

Прерыватель-распределитель зажигания или в простонародье трамблёр – это относительно старая технология формирования электрического импульса в механизме, которая распределяет ток по цилиндрам двигателя и поджигает топливную смесь. Сегодня такое устройство встречается только в российских машинах с карбюраторными двигателями или старых иномарках с первыми инжекторами.

Если вода попадает под крышку трамблёра, то машина работать не будет. Внутри устройства формируется электрический заряд, и вода препятствует этому процессу. В таком случае снимается крышка механизма, и детали насухо высушиваются.

Если применяется мойка высокого давления, то работать следует точечно, направляя узкий поток воды только в твёрдое и загрязнённое место мотора, обходя штекерные соединения и электрические узлы.

После мойки не заводится машина: после мойки двигателя, кузова

Иногда использования мини-мойки лучше отложить и очистить загрязнение вручную с помощью тряпки или щётки даже не используя воду. При правильной очистке автомобиль продолжит правильно работать.

Источник Источник Источник http://voditelauto.ru/posle-mojki-ne-zavoditsja-mashina/
Источник Источник Источник http://dixnews.ru/5-prichin-pochemu-avtomobil-posle-mojki-ne-zavoditsja/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: