Ремонт головок блоков цилиндров Скания в Санкт-Петербурге

Ремонт ГБЦ Скания

Ремонт ГБЦ грузовиков Скания

ГБЦ — головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Одна из наиболее важных частей мотора. Зачастую деталь называют «голова» двигателя. Это, простыми словами, — крышка для цилиндров двигателя.

Ключевая особенность двигателя, установленного в грузовых автомобилях SCANIA – это отдельное перекрытие газового стыка цилиндров. Поэтому и ремонт ГБЦ Скания имеет свои нюансы по сравнению с похожими грузовиками от других производителей. Два основных варианта расположения запчасти:

  • Единая головка на два или три цилиндра;
  • Отдельные ГБЦ на каждый (актуально для двигателей объемом выше 9 литров).

Цена ремонта головок Скания зависит от сложности конкретной ситуации и наличия необходимых деталей в автосервисе. Иногда достаточно самых простых манипуляций, а иногда необходима полная замена элементов узла. Если детали нет в наличии, то ее требуется заказать у поставщика.

Сначала проводится тщательная диагностика. В Санкт-Петербурге услуги по обслуживанию и ремонту Скании 113 и других моделей грузовиков оказывает компания «Гудвил».

Самые частые причины выхода «головы» тягача Скания из строя:

  • Результат систематической долгой работы двигателя на высоких оборотах — температура мотора превышает допустимую норму;
  • Образовывающееся давление из-за закипевшей охладительной жидкости;
  • Появление нагара, перемены в тепловых зазорах;
  • Перемещение клапанной или распредвальной осей из-за отработки из посадочных мест.

Поломка ГБЦ — весьма неприятная ситуация, но чаще всего она поддаётся ремонту. Поэтому восстановить работу грузовика, возможно удастся без замены детали полностью.

Однако есть неисправности, при которых ремонт не представляется возможным. Как пример, это могут быть образовавшиеся трещины в сёдлах, во впускных или выпускных каналах.

Сервисный центр в Санкт-Петербурге

Друзья, если двигатель грузовика, по каким-либо причинам, перестал радовать вас своей исправной работой — обращайтесь к нам по телефону: +7(812) 322-65-00.

Наш специалист проконсультирует по всем вопросам, согласует время посещения сервисного центра и другие детали. Мы заботимся о каждом своём клиенте и готовы предложить выгодные условия по ремонту моторов Scania в Санкт-Петербурге, предоставляя гарантию на выполненные работы. С нами ваш тягач быстро вернётся в строй и сможет вновь покорять дорожные пространства!

Другие статьи

Ремонт кабин Скания

Ремонт кабин Скания

Заказать запчасти для грузовика

Заказать запчасти для грузовика

ДИЗТОПЛИВО — ЭНЕРГИЯ ГРУЗОВИКОВ(«КОМТРАНС» 4(32)2004)

Диагностика МАН

Михаил Осеевский: для России и США «нет ничего лучше, чем работать вместе». Деловой Петербург, 22.01.2008

Европейский стандарт, или как по легкому бабла срубить.

ФРЕЙТЛАЙНЕР-АРГОСИ. (Журнал «За рулем» N 11 за 1998 год)

Гигантомания по-американски. Грузовики спецтехника N2(4) 2005г.

Шлифовка блока цилиндров: фрезеровка ГБЦ

В статье рассмотрим конструкцию и указания к шлифовке ГБЦ.
Головка блока цилиндров – весьма специфичный элемент ДВС. Неисправности которой чаще всего приводят к обездвиживанию ТС. Например, нарушение сопряжения поверхности головки и непосредственно самого блока цилиндров может вызвать пробой прокладки. Вытекающие из такой неприятности: попадание охлаждающий жидкости в масло либо обратный процесс. В любом случае дальнейшая эксплуатация автомобиля — верный способ ускорить окончательную гибель мотора. Следовательно, чтобы устранить проблему, необходима шлифовка блока цилиндров.

Определение ГБЦ

устройство ГБЦ

Головка блока цилиндров (ГБЦ) – важнейшая составляющая каждого ДВС и вместилище для основных элементов газораспределительного механизма. Головка является сложным элементом двигателя и изготовлена из сплава алюминия либо легированного чугуна.
С целью более надежного взаимодействия ГБЦ и цилиндрического блока, нижняя часть головки слегка расширена, а привалочная плоскость идеально ровная.

Нюансы конструкции

Конструкция включает в себя различные элементы (газораспределительные клапаны, механизм свечей зажигания, форсунки и прочее). В «голову» интегрируются:

  • впускные/выпускные клапаны;
  • свечи зажигания;
  • форсунки;
  • свечи накаливания (в случае с дизельными ДВС)
  • распредвал и так далее.

Рядные силовые установки оснащены одной общей головкой, тогда как V-образные моторы имеют по «голове» на каждый цилиндрический ряд.
Конструкция и предназначение:

конструкция ГБЦ схема

  • крышка ГБЦ (с наличием маслоналивного отверстия). Служит для защиты цилиндрического блока от нежелательных воздействий (засора) и устанавливается на верх ГБЦ;
  • прокладка головки (уплотнитель). Нужна для уплотнения на участках фиксации крышки к цилиндрическому корпусу. Не предназначена для многоразового использования – желательно менять каждый раз, когда разбирается головка блока;
  • камеры сгорания топлива;
  • отверстия под резьбу на корпусе – нужны для форсунок, свечей накала либо свечей зажигания;
  • ниша для распределительного вала, цепного натяжителя (располагается в передней части ГБЦ);
  • ниша вверху ГБЦ. Нужна для пружин клапанов, втулок, опорных шайб, корпусов подшипников распределительного вала;
  • отверстия в корпусе для интеграции выпускного/впускного коллекторов;
  • площадка для ГРМ (газораспределительный механизм).

В каких случаях требуется шлифовать ГБЦ

Целью шлифовки головки является процесс доведения поверхности ГБЦ, которая взаимодействует с плоскостью блока, до нужных критериев привалочной плоскости.

Шлифовка плоскости ГБЦ проводится по двум причинам:

  • тюнинг ДВС. Уменьшается высота головки блока с целью повышения степени сжатия. Неактуально для среднестатистического автолюбителя, ибо последнему нет необходимости изменять параметры мотора.
  • ремонт головки блока. Фрезеровка нужна обязательно.

Подготовка к шлифовке

Что нужно сделать:

  • проверить плоскость головки.
    Можно сделать самостоятельно посредством комплекта щупов и линейки из металла. Поочередно прикладывать линейку по диагоналям в нижней плоскости. Подбирать щуп, входящий в зазор между плоскостью головки и линейкой. Таким образом можно получить общее представление о короблении сопрягаемой плоскости. Недостаток данного метода – неточность в установлении величин. Лучше всего использовать специальные измерительные приборы.

Интересный момент: деформация поверхности головки достигает своего максимума в районе цилиндров, где прогорела прокладка, а также образовался нагар на поршнях.

  • шлифовку проводить после проверки корпуса ГБЦ на наличие трещин (обязательное условие).

шлифовка ГБЦ

Диагностика трещин возможна с помощью краски. Для этого на зачищенную поверхность ГБЦ нужно нанести краску. По истечению пяти минут ее – удалить. Трещины станут видны. Недостаток метода: невозможность определения микротрещин и дефектов, ушедших внутрь блока.
Диагностика внутренних дефектов проводится посредством специализированного оборудования. С целью проверки внутренних полостей головки блока на герметичность пользуются специальным устройством и ванной с водой. «Голову» помещают в ванную с водой. Корпус ГБЦ нагревается, в результате чего трещины выявляются от давления и пузырьков воздуха.

Фрезеровка

Что нужно знать:

  1. Шлифовка головки блока выполняется при помощи фрезерно-шлифовального станка.
  2. Толщина шлифовки. Заводом-производителем в инструкции по эксплуатации модели автомобиля, должна быть указана максимальная (ремонтная) глубина шлифовки плоскости, которая гарантирует корректную работу силовой установки.
  3. Превышение максимальной глубины шлифовки, заявленной заводом-изготовителем, чревато полной заменой ГБЦ.

Установка «головы» обратно

Монтаж требует соблюдения определённой последовательности, а также точного момента затяжки, предписанного заводом-производителем для конкретной модели ДВС.
Пренебрежение данными правилами чревато порчей прокладки. К негативным последствия могут привести:

  1. Недостаточная затяжка. Итог – разгерметизация прокладки. Последствия: потеря масла и охлаждающей жидкости, что приведет к неисправности. Худший вариант развития событий: попадание охлаждающей жидкости в масло, а после – в цилиндр, что чревато повреждением цилиндрической гильзы.
  2. Чрезмерная затяжка. Итог – порча мягкого корпуса ГБЦ. Последствия: необходимость его восстановления.

Ремонтируйте с «головой»
Шлифовка головки блока цилиндров не является сложным процессом, но несоблюдение некоторых предписаний ведет к ее порче. Также снятие/установка узла обратно требуют аккуратности.

Источник http://www.truck.ru/article/prochie/remont-gbts-skaniya
Источник Источник http://autolirika.ru/remont/shlifovka-bloka-cilindrov-frezerovka-gbc.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: