Установка турбины на атмосферный двигатель — зачем она нужна и как проходит — Помощь автолюбителю

Установка турбины на атмосферный двигатель — зачем она нужна и как проходит

Иногда у владельцев автомобилей с атмосферным двигателем возникает желание увеличить мощность мотора. Это можно сделать с помощью турбины. Но возможна ли установка турбины на атмосферный двигатель, и если да, то как ее осуществить?

Зачем устанавливать турбину

Когда говорят «атмосферный двигатель», то подразумевают обычный двигатель внутреннего сгорания, в который воздух попадает естественным путем без дополнительных приспособлений. Воздух смешивается с бензином или другим топливом, попадает в цилиндр, загорается от искры, в результате чего совершается работа. За счет этой работы машина и едет.

Двигатель, к которому подсоединена турбина, называется турбированным. Впервые автомобили с турбированными моторами появились в середине прошлого века.

Турбина работает за счет выхлопных газов, которые на нее попадают. Вращаясь, она создает давление воздуха, подаваемого в цилиндры, то есть воздух поступает уже не самотеком. Топливная смесь становится более насыщенная воздухом, интенсивнее горит. Турбонаддув позволяет увеличить мощность двигателя на 10%, а в некоторых случаях и больше.

К недостаткам турбированного мотора относят большую требовательность к качеству масла и топлива. Моторное масло и масляные фильтры надо менять в 2 раза чаще, потому что турбокомпрессор работает при высокой температуре. Для стабильного функционирования устройства надо постоянно следить за воздушным фильтром.

Помимо турбины, для увеличения мощности мотора на него можно устанавливать компрессор, который будет нагнетать воздух. Привод компрессора подключают к коленвалу. Компрессор не повышает температуру, поскольку не использует отработанный газ, но он уменьшает полезную работу мотора.

В целом установка компрессора считается более простой задачей, чем монтаж турбины. Ставя перед собой вопрос, выбирать ли компрессор или турбину, зачастую владельцы авто склоняются к первому варианту.

Необходимые элементы для установки турбины

На установку турбины решаются водители, которым не хватает мощности на своем авто. Благодаря турбированию атмосферного двигателя автомобиль становится более экономичным, поскольку мощность мотора возрастает, а объем остается неизменным. Так, после установки турбины на двигатель мощностью 1,4 литра, автомобиль ведет себя, как если бы у него стоял мотор 1,8 литра.

Однако к вопросу надо подходить с осторожностью, поскольку при техническом усовершенствовании автомобиля затрагиваются многие его важные части, применяются дополнительные запчасти.

Вот перечень основных деталей, которые потребуются при установке турбины:

  • непосредственно сама турбина;
  • выпускной коллектор;
  • интеркулер, чтобы охлаждать воздух;
  • магистраль подачи воздуха, которую делают из алюминиевых трубок или нержавейки;
  • силиконовые патрубки для соединения трубок;
  • трубки под подачу охлаждающей жидкости и масла;
  • труба от выхода турбины до глушителя (называется пайп или даун-пайп);
  • форсунки высокой продуктивности;
  • электроника, которая будет контролировать подачу топлива.

Вместо обычного коллектора, нужен турбоколлектор, через который будут проходить выхлопные газы и направляться в турбину.

Коллектор должен быть прочным, толстостенным, поэтому лучше всего сделать его в автомастерской, а не заказывать дешевый вариант в интернет-магазине. Сварка должна быть качественной, чтобы коллектор не треснул, а окалина не попала в турбину.

Чтобы турбина не перегревалась, устанавливают охлаждающую систему. В пайп надо будет встроить датчик лямбда-зонда (датчик кислорода).

Обороты крыльчатки турбины очень высокие. Чтобы она не вышла из строя, надо подвести масло, которое будет поступать из двигателя. Для сбрасывания лишнего давления нужен специальный клапан (блоу-офф).

Установка турбины

Можно ли поставить турбину на автомобиль, зависит от конкретной модели авто. В некоторых случаях проще приобрести новую машину, чем подбирать запчасти. Если же вы решили это сделать, то найдите хорошего мастера, потому что самостоятельно справиться с установкой довольно сложно.

Процесс переоборудования начинается с того, что все детали в автомобиле, связанный со впуском и выпуском воздуха, снимают. Новый турбоколлектор соединяют с турбиной, которую разворачивают так, чтобы работа с присоединением патрубков была максимально упрощена.

Подшипники турбины, которая вращается с большой скоростью, постоянно нуждаются в смазке. Трубку подачи масла подключают к месту в двигателе, где масло идет под давлением.

Для подключения можно также использовать тройник датчика давления масла. Другой конец трубки подсоединяют к верхней части картриджа турбины. Сливаться масло будет уже под низким давлением в поддон через специальный сосок. Система охлаждения будет подключаться с другой стороны от водяной помпы.

Поскольку в двигатель будет поступать больше воздуха, ему потребуется больше топлива. Чтобы увеличить его подачу, устанавливают более производительные форсунки. Не помешает также установка нового топливного насоса, соответствующего форсункам. Но делать ли это, решают в каждом конкретном случае.

Избыточное давление воздуха в двигателе будет контролировать электроника. К ней подключают датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха. Контроллер должен быть откалиброван так, чтобы топливо впрыскивалось ровно в необходимый момент времени, связанный с состоянием двигателя.

Отдельно проводят электронную настройку, чтобы автомобиль мог нормально ездить и по городу, и по скоростной трассе.

Прошивкой мотора должен заниматься специалист с большим опытом за плечами. В противном случае, сбив заводские настройки, можно привести двигатель в нерабочее состояние, и затем тратить деньги на его ремонт.

Если на автомобиль будет установлен компрессор, то настройка пройдет значительно проще. Не потребуется такое количество дополнительных деталей. Он сможет работать на низких и на высоких оборотах.

В целом процесс переоборудования довольно трудоемкий и требует навыков. Соответственно и цена вопроса будет высокой. Нужно ли вам это, решайте сами. Зато при успешном монтаже турбины динамические характеристики автомобиля значительно улучшаются.

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Кто из автовладельцев не мечтал повысить мощность своего автомобиля? Об этом задумывался каждый. Некоторые хотели бы добавить 10 лошадиных сил, иные – 20. Но есть и те автолюбители, которые хотят повысить возможности автомобиля максимально. Цель их – максимальный рост крутящего момента при минимальном бюджете, а это значит, что мощный мотор от другого автомобиля уже не установить. А значит, остается только два варианта по увеличению технических характеристик – компрессор или установка турбины. Первый сразу же не подходит – с ним будет большой расход топлива, а КПД при этом невысокое. Да и не во всех автомобилях есть место под установку такого агрегата. В итоге остается только турбина. Но возникает вопрос: «Можно ли поставить ее на непредназначенный для этого атмосферный мотор?». Рассмотрим более детально этот вопрос. На первый взгляд может показаться, что установка турбины на атмосферные двигатели – это просто. Достаточно прикрутить турбину, собрать интеркулер и сразу же можно давить на газ «на все деньги». Но действительно ли все так просто?

Самое главное, что нужно понимать – при том, что турбированные моторы имеют схожесть с атмосферными ДВС, построены они на базе совершенно других принципов. Связано это с конкретными особенностями горения смеси топлива и воздуха в условии избыточных давлений и нагрузок. Чем больше воздуха, тем больше нужно топлива. Соответственно, динамика автомобиля будет более приемлемой.

На практике с одной стороны планируемый прирост мощности составляет 20-30 процентов, при этом объемы работ и вливание денежных средств — значительные. Поэтому выходит, что правильнее всего поднять результат до среднего уровня, чтобы затраты себя окупили и соответствовали желаемым требованиям.

Многие уверены, что установка турбины – это дело двух часов. Но в результате увеличится продуктивность, а вместе с ней и нагрузки на двигатель – без замены основных элементов не обойтись.

Отзывы говорят, что придется менять форсунки. С турбиной устанавливают более производительные. Также меняют топливный насос, устанавливают новую выхлопную систему – с трубами большего диаметра. Дальше меняют лямбда-зонд. Дополнительно нужно найти подходящее место под монтаж интеркулера. Меняют и поршневую систему, улучшают систему охлаждения. Кроме всего этого, необходимо обеспечить приток масла к турбине, уменьшить степень сжатия ДВС, поменять распределительные валы, установить усиленные опоры двигателя. Чем более экстремальным будет тюнинг, тем это дороже и труднее. Неприятный сюрприз – индивидуализация почти всего оборудования. Все делается только под одну машину, в единственном экземпляре. А значит, цена установки турбины будет по меньшей мере баснословной (от 100 тысяч рублей, если это ВАЗ). В конце концов станет понятно, что двигатель не походил для всех этих переделок, а ведь сумма за все выйдет в рыночную цену одного или двух б/у турбированных агрегатов.

Но это еще не все. Когда двигатель собран, появляется следующий неприятный момент – оказывается, что на штатном ЭБУ агрегат даже не заведется. Работают такие моторы с дорогими перенастраиваемыми блоками управления. Нужно менять прошивку – говорят отзывы.

Принцип действия системы турбонаддува основывается на потоках выхлопных газов из выпускного коллектора. Они попадают в корпус турбины и раскручивают крыльчатку, которая тесно связана с колесом компрессора. Последний, в свою очередь, засасывает дополнительно количество воздуха через фильтр. Кислород используется для обогащения смеси и затем подачи ее в цилиндры. В камеру попадает большее количество смеси. Это и способствует росту мощностных характеристик и увеличению потенциала.

Перед установкой турбины важно помнить, что в процессе монтажа нельзя использовать герметики. При воздействии высоких температур они разжижаются, а их частицы могут попасть внутрь турбины. Небольшого кусочка достаточно для полного уничтожения устройства. Монтаж начинают с замены фильтров – воздушного и масляного, а также промывки смазочной системы. Маслопроводы полностью очищают, а патрубки меняют на новые.

Далее выполняют демонтаж сапуна с его очисткой. Ротор турбины прокручивают для определения силы его вращения. А затем тщательно промывают подающие магистрали и после удаляют масло. Перед установкой, все детали трения турбины тщательно смазывают. Можно использовать обычное моторное масло.

Прежде чем заняться установкой турбины на «Ниву», нужно знать несколько рекомендаций. Мотор должен быть бензиновым, а заправлять его следует только высокооктановым горючим. Турбина будет создавать давление до двух атмосфер – за счет этого существенно повысится степень сжатия. Спортивные турбины повлекут за собой огромный расход топлива. Отзывы говорят, что 1,6-литровый мотор станет потреблять от 20 литров на сотню. В гражданской эксплуатации такой тюнинг не нужен. Правильная установка турбины на карбюраторный мотор даст в результате увеличение тяги, поспособствует повышению динамики и улучшит характеристики разгона. В повседневной эксплуатации возможно даже снижение высокого расхода топлива – время, необходимое на разгон, существенно сокращается. Процесс преодоления подъемов теперь будет осуществляться по другому принципу.

Операция по установке требует определенных подготовительных мероприятий. Стоит заранее продумать каждую незначительную деталь. Технически установка проста, но у новичков могут быть некоторые сложности. Первым делом необходимо подобрать турбокомпрессор. Он должен подходить к конкретному двигателю. От вида нагнетателя, размеров турбины, а также характеристик, зависит схема производимых работ. Нужно найти компромиссный агрегат, где сочетание мощности и тепловыделения максимально оптимальное.

Если установлен катализатор, следует проверить, работает он или нет. Лишние выхлопные газы будут мешать работе турбокомпрессора. Также проверяют воздушный фильтр. Он должен быть герметичным и цельным. А лучше всего установить нулевик – говорят отзывы владельцев. На следующем этапе промывают систему вентиляции картера. Также следует убедиться, что в воздухоподающем канале нет песка и грязи.

При грамотном монтаже на авто серийного производства, можно увеличить мощность двигателя в 1,5 раза. Главный компонент турбины – это выпускной коллектор с фланцами, которые подходят к посадочному месту. Для выхода отработанных газов нужен специальный фланец с гайкой для лямбда-зонда.

Чтобы уплотнить зазоры, применяют специальные прокладки. Для организации воздухопровода рекомендуется использовать алюминиевые трубки, патрубки из силикона и силовые хомуты.

Схема установки турбины на двигатель предусматривает несколько этапов. Первым делом приводят вал турбины в движение и запоминают скорость ее вращения. Перед установкой внутрь агрегата заливают масло и вращают ротор. Вначале не рекомендуется закручивать маслопровод – следует убедиться, что подаче ничто не препятствует. Если все в порядке, тогда надевают воздухоподающий патрубок и затягивают маслопровод. Двигатель запускают на полторы минуты. В этот момент следят за тем, как работает турбина на разных режимах. Если в процессе работы слышны посторонние звуки (шум или свист), следует внимательно и тщательно проверить правильность монтажа. Подсос воздуха «извне» нужно устранить.

Снятие и установка турбины – это несложно. Трудности возникают в правильном расчете и подборе комплектующих. Что касается отзывов тех, кто использует турбонаддув, то в целом это весьма результативный тюнинг. Однако для повседневной эксплуатации он вряд ли подходит.

Среди многочисленных автомобилистов мало найдётся таких, кто хоть раз не мечтал об усовершенствовании собственной машины, улучшении разгонной динамики или ощутимой прибавке мощности мотора. Существует масса способов достигнуть этой цели, но наиболее действенный — установка турбонаддува. Благодаря развитию рынка автомобильных запчастей появилась возможность турбирования практически любой модели авто, вплоть до устаревшей «классики» ВАЗ. Причём часть работ владелец способен выполнить своими руками и на этом сэкономить средства, поскольку тюнинг двигателя — мероприятие довольно затратное.

Идею с внедрением турбонаддува в обычный двигатель внутреннего сгорания нельзя назвать новой. Она появилась ещё на заре автомобилестроения, в начале прошлого века. И только в 90-е годы турбомоторы пошли в массовое производство благодаря внедрению новых технологий, позволяющих всем узлам и деталям долго служить без ремонта.

Суть турбонаддува — в принудительном нагнетании воздуха в цилиндры за счёт создания на входе во впускной тракт зоны повышенного давления. Тогда при нажатии на педаль акселератора и открытии дроссельной заслонки в коллектор попадает гораздо больше воздуха, чем при атмосферном давлении, когда двигатель всасывает его самостоятельно. Соответственно, система питания увеличивает подачу горючего и в цилиндры направляется больший объём топливовоздушной смеси, за счёт чего мощность двигателя возрастает.

Разъяснение. Размер камеры сгорания — величина постоянная, поэтому на обычном моторе в неё помещается ограниченное количество смеси топлива с воздухом. Чтобы повысить мощность, нужно «впихнуть» в пространство камеры больший объём горючего. Единственный способ это реализовать — создать высокое давление для сжатия смеси, чтобы она занимала меньше места. Что и выполняет турбонагнетатель.

Существует несколько устройств, предназначенных для нагнетания воздуха в двигатель авто:

Все перечисленные агрегаты выполняют одну задачу, но делают это настолько по-разному, что лучше их рассмотреть по отдельности.

Принцип действия турбокомпрессора

Данный тип нагнетателя представляет собой отдельный агрегат, приводимый в движение ременной передачей от коленчатого вала, с системами смазки и охлаждения двигателя он никак не связан. Для сбрасывания лишнего давления, могущего возникнуть во впускном тракте в определённых режимах работы, к воздуховодам дополнительно подключается специальный клапан. Чаще всего на автомобилях применяется 2 типа компрессоров:

  1. Центробежный. По форме корпус напоминает улитку, внутри которой установлена крыльчатка.
  2. Винтовой. Здесь давление создаётся за счёт взаимного вращения двух валов с лопастями, похожими по форме на шнек.

Справка. Как правило, для тюнинга машины своими руками используется первый вариант, поскольку «улитка» дешевле, меньше по размерам и проще в установке.

Из-за того, что производительность турбокомпрессора ограничена частотой вращения коленчатого вала, он способен создать давление не выше 0,7 Бар (номинальный напор — 0,5 Бар). Агрегат повышает мощность двигателя на 15—30% при максимальных оборотах собственного вала до 40 тыс. об/мин, а это довольно ощутимая прибавка. Вместе с тем компрессор обладает следующими достоинствами:

  • надёжность в работе и долговечность;
  • не нуждается в постоянном обслуживании;
  • не зависит от состояния двигателя и моторного масла, не испытывает воздействия высоких температур;
  • прост в монтаже, что делает его доступным для самостоятельного тюнинга.

При работе турбокомпрессора ощущение «подхвата» возникает примерно от 2800 об/мин коленвала и выше. Реакция на педаль газа происходит без запаздывания, то есть, нет провала под названием «турбояма», свойственной другим нагнетателям. Но при высоких оборотах коленчатого вала (примерно от 5000 об/мин) производительности агрегата не хватает и прирост мощности не столь заметен.

Как функционирует газовая турбина

Говоря простыми словами, турбина представляет собой 2 «улитки» с крыльчатками, насаженными на общий вал. Первая, называемая горячей, встраивается в выхлопной тракт сразу после коллектора и приводится в действие отработанными газами. Вторая «холодная» улитка, вращаемая первой, нагнетает воздух для подачи в двигатель. На данный момент это наиболее распространённая конструкция, применяемая в серийном производстве машин.

Кратко про особенности турбин:

  1. Скорость вращения вала с крыльчатками достигает 200 тыс. об/мин, а максимальное давление — 2 Бар.
  2. Агрегат обеспечивает прирост мощности двигателя 50% и более.
  3. Подшипники вала, вращающегося с огромной скоростью, постоянно омываются моторным маслом, для чего турбина подключена к системе смазки двигателя. Оно же отводит от подшипников лишнее тепло, уберегая их от перегрева.
  4. Крыльчаткам требуется время, чтобы раскрутиться до положенной скорости. Поэтому ощутимый «подхват» появляется после 4 тыс. об/мин коленчатого вала. Если резко нажать на газ при низких оборотах, то напора выхлопных газов не хватит для нагнетания и вы почувствуете «провал» или так называемую турбояму.
  5. В отличие от компрессора, турбина сохраняет прибавку к мощности на самых высоких оборотах.
  6. В летнее время воздух, проходящий через разогретую «улитку», тоже нагревается и расширяется в объёме. Чтобы из-за этого явления давление на впуске не упало, воздушный поток необходимо предварительно охладить в интеркулере — дополнительном радиаторе.

Справка. Для устранения турбоямы на машинах применяется комбинация из двух нагнетателей — компрессора и турбины. Первый добавляет крутящего момента на низких оборотах коленвала, а вторая подхватывает на высоких.

В силу своей конструкции и принципа работы газовые турбины страдают такими недостатками:

  • узел нагревается до высокой температуры;
  • зависимость от технического состояния мотора и его смазки;
  • низкий ресурс по сравнению с компрессором, интервал между ремонтами турбины составляет около 150 тыс. км;
  • уплотнение подшипников, работающее в экстремальном режиме, понемногу пропускает масло, поэтому его расход в турбированном двигателе составляет 1—1,5 л на 100 км пробега;
  • моторную смазку приходится чаще менять из-за работы нагнетателя;
  • высокая стоимость агрегатов и ремонта;
  • быстро растягивается цепь ГРМ, а срок службы ремня уменьшается;
  • сложность самостоятельной установки и присоединения к системам двигателя.

Как и в случае с компрессором, для сброса излишков давления на впускном тракте устанавливается автоматический клапан. С его помощью развиваемое давление можно регулировать, например, уменьшить, когда на машине стоит штатный неподготовленный мотор.

Принцип работы турбонаддува — видео

Об электрических турбонагнетателях

В последнее время на рынке автозапчастей появились электрические нагнетающие устройства, декларируемые как самые дешёвые и простые агрегаты, обеспечивающие значительную прибавку к мощности. По факту это кусок трубы со встроенной крыльчаткой, вращаемый электродвигателем. Согласно инструкции, нагнетатель нужно установить на воздухозаборном патрубке и подключить к бортовой сети автомобиля через реле (идёт в комплекте).

Практическое тестирование подобных устройств с использованием стенда показало прибавку всего 1—2 л. с., что абсолютно не ощущается водителем. Причины следующие:

  • скорость вращения крыльчатки составляет всего 5 тыс. об/мин, что несравнимо даже с компрессором;
  • эта скорость не меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала;
  • конструктивно агрегат не способен развивать высокое давление, что является решающим фактором при турбировании.

Справка. Давление воздуха величиной 1 Бар считается очень высоким. Для сравнения: мощные вентиляционные установки, обслуживающие большие торговые центры, развивают напор около 3000 Па или всего 0,3 Бар. Компрессор турбодвигателя даёт 0,7 Бар, а турбина — до 2 Бар. Маленький электрический моторчик с крыльчаткой не обеспечит и десятой доли необходимого давления, хотя производительность у него приемлемая.

В продаже встречаются и другие типы электрических нагнетателей, внешне похожих на турбокомпрессор, но с приводом от электродвигателя. Эти устройства способны развивать требуемое давление, но при этом отбирают львиную долю энергии, вырабатываемой генератором. В то время как традиционные турбины крутятся от потока газов, чья энергия не используется на обычных машинах.

Отсюда напрашивается вывод: электрические турбонагнетатели пока не представляют интереса для любителей тюнинга, так что покупать их бессмысленно.

Разрушение мифа об электрических турбинах — видео

Главное достоинство, ради которого автомобилисты решаются на подобный тюнинг, — это прирост мощности силового агрегата. Никакими другими средствами вы не добьётесь такого увеличения, как при установке турбонагнетателя. Причём реализовать бюджетный вариант наддува компрессором можно своими руками, потратив деньги только на оборудование.

Примечание. Когда мотор развивает большее усилие, появляются дополнительные возможности для тюнинга авто. Например, установка колёсных дисков увеличенного диаметра не ухудшит ездовые качества машины.

Второй плюс турбирования состоит в снижении расхода топлива. Теоретически вы получаете повышенную мощность при неизменном потреблении горючего, хотя на практике дело обстоит иначе. Как говорят любители тюнинга, очень трудно ездить в прежнем спокойном режиме и не «наваливать», когда двигатель способен на большее. По факту расход бензина возрастает из-за активного стиля езды.

Теперь о недостатках:

  • все детали мотора, начиная с цилиндро-поршневой группы, изнашиваются быстрее по причине повышенной нагрузки;
  • то же касается элементов трансмиссии, не рассчитанных на повышенный крутящий момент;
  • машину придётся заправлять только качественным бензином с октановым числом не менее 95, а в отдельных случаях — 98;
  • мероприятие обойдётся вам в кругленькую сумму.

Установка турбонагнетателя имеет смысл, если вам нужно повышение мощности и скорости автомобиля. Для повседневной езды на работу или перевозки грузов такие кардинальные изменения не нужны, достаточно содержать машину в хорошем техническом состоянии. Не забывайте, что любая неосторожность в обращении с турбированным двигателем может привести к его поломке и капитальному ремонту.

Совет. Если вы владелец автомобиля ВАЗ и хотите установить нагнетатель за относительно небольшие деньги, то лучше начать с компрессора. Его инсталляция не потребует серьёзных доработок мотора и топливной системы, а с монтажом вы справитесь сами. Чтобы поставить турбину, придётся привлечь специалистов для переделки двигателя и перепрошивки контроллера.

Последний аргумент в пользу турбирования — это предусмотренный законодательством РФ налог на каждый дополнительный кВт мощности силовой установки автомобиля. Инсталляция наддувных агрегатов позволяет нарастить мощь мотора при неизменном ежегодном платеже в пользу государства.

Весь комплекс работ выполняется в несколько этапов:

  1. Подготовка автомобиля к турбированию.
  2. Покупка КИТ-комплекта и приготовление инструментов.
  3. Инсталляция компрессора и пробный запуск.

В качестве примера предлагается рассмотреть тюнинг 16-клапанного мотора ВАЗ 2112—2114, поскольку эти автомобили достаточно распространены на территории бывшего СССР. На двигателях с 8 клапанами работы ведутся в таком же порядке, только компрессор ставится в другом месте — впереди блока цилиндров.

Подготовка ВАЗ 2112 к тюнингу

Удобное преимущество компрессора перед турбиной — минимальное количество подготовительных работ. Что должно быть сделано:

  1. Проверьте пропускную способность каталитического нейтрализатора. Ведь количество газов на выпуске увеличится, а забитые сажей соты не позволят им выходить наружу, а вы не получите должного эффекта от турбирования.
  2. Штатный воздушный фильтр лучше заменить на прямоточный по той же причине. Невысокая пропускная способность стокового фильтрующего элемента не даст компрессору реализовать свою производительность.
  3. Замените свечи зажигания на новые, чтобы они устойчиво работали при повышенном давлении.
  4. Старые воздуховоды следует поменять и проследить, чтобы внутрь не попала пыль или грязь, способная навредить нагнетателю.

Совет. Если автомобиль активно эксплуатируется более 3 лет, то катализатор наверняка находится в плачевном состоянии. Чтобы не покупать дорогостоящий элемент, поменяйте его на пламегаситель с нулевым сопротивлением потоку газов.

Чтобы добиться идеальной работы компрессора, желательно снизить степень сжатия в цилиндрах, то есть, увеличить объём камер сгорания. Тогда в них поместится больше топливной смеси и энергия от её сжигания тоже увеличится. Есть несколько способов на выбор:

  • проще всего установить под головку цилиндров дополнительную металлическую прокладку;
  • сделать развальцовку камер в штатной ГБЦ;
  • поставить поршни с углублениями (лучше — кованые);
  • заменить шатуны на короткие;
  • поставить головку цилиндров с увеличенными камерами.

Если вы решитесь на кардинальные доработки мотора, то попутно поставьте облегчённые клапаны и шатуны, а также тюнинговые распределительные валы. Эти мероприятия помогут силовому агрегату стабильнее работать на высоких оборотах и продлить ему срок службы.

Закупка комплекта оборудования

На данный момент в торговой сети либо интернет-магазине несложно отыскать установочный набор (так называемый КИТ-комплект) для любой модели из семейства ВАЗ, в том числе для 2112. Один из популярных производителей, продающий элемента тюнинга на российском рынке, — бренд Autoturbo. Ориентировочная цена набора — 27 тыс. руб. Этот же турбо — комплект подходит для 16-клапанных моторов ВАЗ 2110, 2114 и ВАЗ 2170 «Приора». Он состоит из таких деталей:

  • компрессор РК 23–1, рассчитанный на давление 0,5 Бар;
  • натяжные ролики ременного привода — 2 шт.;
  • трубы из алюминия для подачи воздуха — 2 шт.;
  • патрубки из силикона — 3 шт.;
  • многоручьевой приводной ремень;
  • кронштейны для крепления компрессора и натяжных роликов;
  • крепёжные гайки и болты;
  • хомуты для патрубков.

Внимание! Тщательно выбирайте КИТ-комплект под вашу модель авто, проверяйте диаметры воздушных патрубков. Крепёжные элементы из набора ВАЗ 2112 16V отличаются от деталей для той же машины с кондиционером и ГУР.

Чтобы не пришлось менять датчик массового расхода (ДМРВ) на ДАД и ДТВ (датчики абсолютного давления и температуры воздушного потока), необходимо купить перепускной клапан Blow Off для сброса излишков воздуха обратно во впускной тракт, когда компрессор «дует» на холостых оборотах. Иначе ДМРВ зафиксирует этот поток, а контроллер станет подавать лишнее топливо в цилиндры без всякой нужды. Во время езды клапан станет сбрасывать избыточное давление в атмосферу, издавая характерный шипящий звук при резком закрывании дроссельной заслонки.

Справка. Приблизительная стоимость клапана Blow Off от известного бренда GReddy Style составляет 3600 руб.

Автолюбителям, желающим видеть на приборной панели степень наддува, рекомендуется дополнительно приобрести манометр с датчиком, чтобы поставить его перед глазами в удобном месте. Для монтажа турбокомпрессора понадобятся такие инструменты:

  • набор головок стандартный;
  • рожковые и накидные ключи;
  • угловая шлифмашина, оснащённая кругом по металлу;
  • электродрель;
  • слесарные инструменты — молоток, пассатижи, отвёртка.

Хотя разбирать двигатель в процессе установки не придётся, болгарка и дрель пригодятся для подгонки крепёжных кронштейнов, которые зачастую становятся не идеально.

Порядок монтажа компрессора

Для установки нагнетателя не нужно разбирать мотор, сливать масло или антифриз. Но кое-что из навесного оборудования демонтировать придётся:

  • корпус штатного воздушного фильтра вместе с воздуховодом;
  • открутить со снятого патрубка датчик ДМРВ;
  • верхнюю крышку газораспределительного механизма;
  • отключить большой и малый патрубок вентиляции картера;
  • отсоединить разъём датчика положения дросселя и убрать в сторону провода;
  • штатный ремень привода генератора;
  • заднюю поперечину подвески двигателя.

Суть монтажа состоит в том, чтобы прикрепить сам турбокомпрессор к задней стенке двигателя с правой стороны (по ходу движения) и организовать ременную передачу от коленчатого вала, как показано на схеме. Этот привод будет общим для генератора и нагнетателя, а устанавливается он на дополнительных кронштейнах, оснащённых роликами. Конструкция последних идентична натяжным роликам механизма ГРМ.

Распакуйте детали КИТ-комплекта и приступайте к монтажу в следующем порядке:

  1. Прикрутите к корпусу турбокомпрессора стальное крепление, а кронштейн установите на задней стенке мотора.
  2. Прикрепите нагнетатель к кронштейну болтами, идущими в комплекте.
  3. Поставьте 2 кронштейна для натяжных роликов, первый над генератором, второй крепится к блоку цилиндров внутри механизма ГРМ.
  4. Прикрутите ролики и наденьте на них ремень, натяните его.
  5. Возьмите новый фильтр нулевого сопротивления, присоедините к нему датчик ДМРВ, а затем гофрированный патрубок, зафиксировав его хомутами.
  6. Смонтируйте воздуховоды из алюминиевых труб и силиконовых шлангов. Первый проложите от входного штуцера компрессора сзади двигателя, а второй — от выходного штуцера до воздушного коллектора.
  7. К патрубку, подключённому ко входу турбокомпрессора, присоедините гофру прямоточного фильтра. Последний прикрепите к ГБЦ с помощью самодельного кронштейна из стальной полосы.
  8. К новым воздуховодам подсоедините патрубки сапунов и клапан Blow Off. Включите на место разъём датчика ДМРВ. На этом монтаж окончен.

Примечание. Если вы купили манометр с датчиком для контроля давления, то их тоже нужно установить, подключив к воздуховоду со стороны нагнетания.

После установки соберите демонтированное навесное оборудование и приступайте к запуску. Чтобы всё прошло гладко, для данной процедуры рекомендуется пригласить мастера — настройщика, поскольку у вас нет специального оборудования для работы с контроллером ВАЗ 2112. Он поможет выставить оптимальную величину давления турбонаддува и при необходимости откорректирует прошивку.

Как ставится компрессор на ВАЗ 2112 16V — фото

Видео по установке турбонагнетателя

Инсталляция турбокомпрессора — задача непростая, требующая серьёзного подхода. Не торопитесь и не жалейте времени для правильного монтажа, иначе вы не получите ожидаемого результата, а то и навредите собственному мотору. После запуска не пытайтесь сходу «выдавить» всю мощь, поездите 2–3 дня в сдержанном режиме. За этот промежуток времени раскроются все слабые места ходовой части и трансмиссии, например, может выйти из строя подгулявший ШРУС или ступичный подшипник. После удачной обкатки можно продолжать тюнинг автомобиля — ставить новые диски, высокопроизводительные форсунки и прямоточный выхлоп.

Установка турбонаддува

Турбонаддув

Турбонаддув

Многие водители очень часто сталкиваются с проблемой недостаточной мощности двигателя. Особенно часто вопросом об увеличении мощности задаются владельцы отечественных машин, например марки ВАЗ, или старых иномарок. Как ни странно, один из лучших решений на сегодняшний день остается установка турбонаддува. Данный апгрейд, конечно, увеличит потребление бензина, но и мощность мотора возрастет в разы. К тому же нет никакой необходимости обращаться в сервисный центр или на СТО, эту систему вполне возможно установить своими руками.

Турбонаддув

Турбонаддув

  1. Что такое турбонаддув?
  2. Процесс самостоятельной установки турбонаддува
  3. Вывод

Что такое турбонаддув?

И так, вы уже поняли, что турбонаддува (или как его еще называют «турбина»), это хороший способ увеличить производительность двигателя, но давайте разберем более подробно, как он работает.

Первое что хочется сказать, турбина — это очень полезная для окружающей среды штука. Полезность заключается в том, что работа этого агрегата основывается на потреблении энергии из уже отработавших газов.

Выхлопные газы попадают на крыльчатку турбины. Вследствие этого крыльчатка раскручивается, а вместе с ней приводятся в движение и лопасти компрессора, которые расположены на том же валу. Преимущества данной системы таковы:

  • Увеличение мощности на 30-40% за счет маленького потребления топлива;
  • Польза для окружающей среды;
  • Возможность установки на любую марку машины;
  • Возможность установки своими руками.

Раскручиваясь, компрессор нагнетает воздух в цилиндрах двигателя, т.е. бензин сильнее начинает обогащаться воздухом, и обогащенная топливовоздушная смесь, под давлением созданным искусственным наддувом, а не разряжением в больших объемах приходит в цилиндры, где и сгорает.

Конечно, из-за создания большой мощности вследствие сгорания больших объемов топлива и нагнетания кислорода, вся система под конец такта сжатия довольно сильно греется, так что возможен даже взрыв, но изобретатели данного механизма придумали как свести на нет вероятность такого исхода. Решение довольно простое, турбонаддув снабжен интеркуллером, который, по сути, является радиатором для охлаждения воздуха и соответственно всей системы.

Процесс самостоятельной установки турбонаддува

Турбонаддув на авто

Турбонаддув на авто

Для того чтобы поставить этот девайс на двигатель своими руками, нужно прежде всего понять одну вещь, независимо от марки автомобиля, модели турбины и прочих мелочей, принцип работы любого такого агрегата практически идентичен, так что проводимые работы в 95% случаев будут примерно одинаковы.

Ну давайте же начнем, а начать нужно со снятия с двигателя воздушного фильтра и карбюратора. Делается это потому, что патрубок приема устанавливается в то место, где находится карбюратор, а штатная приемная труба от карбюратора попросту удаляется. Также не будет лишним закрепить всю конструкцию нормальными болтами, для большей надежности. Газоотводящий патрубок будет заменен на шпильки коллектора выхлопа, а приемная труба глушителя будет введена снизу.

Теперь нашу турбину надо закрепить на горизонтальном фланце все того же патрубка. Когда эти действия проделаны, в выпускной тракт турбонаддува необходимо ввести законцовку с кольцом уплотнителя для отводящего патрубка (она имеет цилиндрическую форму).

Что касается прямоугольно фланца на патрубке, то он крепится на приемной трубе при помощи медной прокладки. Это дает необходимый показатель жесткости и прочности крепления.

Следующим шагом необходимо соединить патрубок впуска и выпуска воздуха с аналогичной частью компрессора нашей системы. Делается это при помощи соединительного патрубка. Он имеет диаметр в 50 миллиметров и закрепляется при помощи пластиковых хомутов. На выходе из компрессора следует поставить еще один патрубок, но уже алюминиевый. После этого, можно приступить к возврату в систему двигателя его родного карбюратора. Для этого своими руками, с помощью штатных шпилек присоединяем его к горизонтальному фланцу при помощи родной прокладки.

Далее вам нужно демонтировать пластину, которая находится на крышки головки блока, но не перепутайте, их там несколько, а демонтировать нужно именно вторую с правой стороны. На ее место устанавливается приводной кронштейн дроссельной заслонки, которая отвечает за распределение и дозировку воздушных потоков, топлива, а теперь и выхлопа.

Теперь необходимо закрепить газопровод гидровакуумного усилителя. Крепится он на специально предназначенном штуцере входного патрубка. Далее ко всему этому делу присоединяются считывающие датчики приборов, дабы отслеживать показатели системы. В довершение всей работы не забудьте установить на место вентиляционный фильтр и трубу для вентиляции картера.

Турбина на автомобиле

Турбина на автомобиле

Вывод

Итак, как видите установить турбонаддув на двигатель внутреннего сгорания, будь то дизельный или бензиновый мотор, не представляет никакого труда. Всего-то и нужно, что прочитать данную статью и хоть немного представлять внутреннее устройство «сердца машины». Если же вы в чем-то неуверены, всегда можно получить консультации в данном вопросе у специалистов на СТО.

Когда турбонаддув будет установлен на вашу машину, вы почувствуете значительное увеличения набирания оборотов, усиление динамики автомобиля и большую набираемую скорость. Все эти гигантские плюсы достигаются всего лишь при незначительном увеличении потребления топлива, так что думается, поставив данный девайс на своего «железного коня», владелец только выиграет.

http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/9354-ustanovka-turbiny-na-atmosfernyj-dvigatel-zachem-ona-nuzhna-i-kak-prokhodit
Источник http://autodont.ru/inlet-system/turbonadduv/ustanovka

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: