Содержание
Как правильно выбрать защиту картера двигателя
Защита поддона картера двигателя в определенных условиях является обязательным элементом для легковых автомобилей, внедорожников, коммерческого транспорта и других видов ТС. Наличие такой защиты крайне желательно независимо от того, эксплуатируется автомобиль в условиях частичного бездорожья или передвигается по асфальтированным дорогам общего пользования. С учетом плохого состояния дорожного покрытия на территории СНГ такая защита становится неотъемлемой частью практически любого авто.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое мойка двигателя паром. Из этой статьи вы узнаете о том, когда нужно мыть мотор и какой способ мойки ДВС и удаления грязи в подкапотном пространстве можно считать самым безопасным для двигателя.
Для чего нужна защита картера двигателя
Отметим, что защита картера двигателя зачастую не входит в базовую комплектацию автомобиля. Многие производители на моделях начального уровня могут вообще не устанавливать никакой защиты. Автомобили среднего класса и выше обычно имеют нечто подобное, однако при ближайшем рассмотрении такой элемент представляет собой обычный грязевой и водоотталкивающий щит, который выполнен из пластика и попросту не рассчитан на серьезные удары.
Параллельно с этим на любой дороге можно угодить в глубокую яму, наехать на крупный камень или удариться о какой-либо предмет, причем на плохом покрытии или бездорожье риски пробить поддон двигателя возрастают в разы. С учетом вышесказанного ответ на вопрос, нужна ли защита картера двигателя, становится очевидным. Далее мы оговорим о том, как правильно выбрать защиту картера для автомобиля, из каких материалов лучше подбирать защиту и какие требования выдвигаются к данному элементу.
В результате далеко не каждый водитель успевает своевременно заметить падение давления/уровня масла и прекратить движение на автомобиле. Итогом становится масляное голодание мотора или работа без масла со всеми вытекающими последствиями. Еще одним узлом, который также можно повредить на многих автомобилях, является КПП. Причиной становится достаточно низкое расположение данного узла в подкапотном пространстве на большинстве моделей, особенно на авто с поперечно установленным двигателем. Для того чтобы уберечь дорогостоящий агрегат, необходимо ставить защиту поддона картера двигателя и коробки передач.
Как самому выбрать защиту картера ДВС: основные характеристики
Чтобы понять, как выглядит защита картера двигателя и что это такое, достаточно представить широкий лист прямоугольной формы, который частично закрывает моторный отсек снизу. При выборе защиты следует учитывать ряд определенных критериев. Установка защиты картера двигателя предполагает то, что указанный элемент поглощает большую часть энергии удара, перераспределяя остатки на кузов автомобиля или раму на машинах с конструкцией данного типа. По этой причине защита крепится к наиболее прочным частям кузова ТС, то есть к подрамнику или лонжеронам. Во время подбора защиты следует уделить особое внимание способу крепления и его реализации на конкретном интересующем вас варианте.
- Важным параметром, на который следует обратить особое внимание, является жесткость защиты. Дело в том, что недостаточно жесткий щит может сильно прогнуться после удара и повредить картер силового агрегата. Обратите внимание, качественно изготовленная защита, как правило, имеет ребра жесткости, а не является сплошным плоским «листом». Благодаря таким ребрам риск серьезной деформации защитного щита после ударов существенно снижается. На прочность также влияет и количество технологических отверстий. Чем их меньше, тем лучше. Как показывает практика, для проведения большинства сервисных или ремонтных работ защиту двигателя все равно приходится снимать.
- Также отметим, что между защитой и картером обязательно должно быть определенное пространство, то есть щит не должен прилегать почти вплотную к поддону. Это пространство позволяет защите деформироваться без вреда для самого двигателя, а также снижает риск перегревов ДВС или отдельных элементов под капотом по причине недостаточной вентиляции. Параллельно с этим указанный просвет между щитом и силовым агрегатом не должен быть слишком большим, так как его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета в области передней части автомобиля. В случае неправильного подбора езда на автомобиле со щитом, который имеет большой деформационный просвет, будет сильно затруднена даже на относительно небольших неровностях.
Из какого материала изготавливают защиту картера
Защита картера может быть изготовлена из различных материалов. Для изготовления используется сталь, титан, алюминий, стеклопластик и т.п. Каждый из указанных материалов имеет как плюсы, так и минусы. Далее мы попробуем разобраться, какая защита картера двигателя лучше по тем или иным причинам
- Наибольшую популярность и значительное распространение заслуженно имеет стальная защита картера двигателя. Дело в том, что металлическая защита картера является удачным сочетанием прочности и доступной цены. Такое решение позволяет надежно защитить картер и КПП от серьезных ударов благодаря стальному листу толщиной от 2 до 3 мм. В первом случае двух миллиметров более чем достаточно для обычного гражданского авто. Усиленный 3 мм. лист ставят на внедорожники, которые часто эксплуатируются в условиях тотального бездорожья. Еще одним плюсом можно считать то, что после удара погнутую стальную защиту можно восстановить. Щит 2мм. восстанавливают в условиях обычного гаража кувалдой. С толстым щитом толщиной 3 мм. ситуация немного сложнее, но и его всегда можно выровнять за умеренную плату. Что касается минусов, сама стальная защита обычно имеет плохое покрытие, постоянно контактирует с водой, грязью и реагентами, в результате чего подвержена коррозии. За несколько лет ржавчина буквально «съедает» определенные участки, к которым можно отнести крепления, а также края технологических отверстий.
- Отметим, что достойной альтернативой считается защита из нержавеющей стали. Базовые характеристики прочности и жесткости аналогичны металлическим решениям, при этом стойкость к появлению коррозии намного выше. Также щит из нержавеющей стали выглядит более солидно, что особенно важно на тех автомобилях, где защита явно просматривается снаружи (например, внедорожники). Минусом справедливо считается более высокая стоимость изделия.
- Алюминиевая защита картера двигателя отлично справляется со своими функциями, так как имеет меньшую склонность к деформации благодаря прочности и жесткости материала. Также алюминий позволяет повысить безопасность во время эксплуатации ТС. Дело в том, что при контакте с различными предметами в момент удара нет искрообразования, чего нельзя сказать о стали. Получается, риск возгорания в подкапотном пространстве практически отсутствует именно по этой причине. Еще одним преимуществом является меньший вес, а также достаточно большой срок службы. К минусам алюминиевого щита относится высокая стоимость. Что касается внешнего вида, алюминий со временем окисляется, внешний вид изделия портится. Также в местах крепления может происходить закисание болтов от контакта с алюминием, что осложняет в ряде случаев снятие защиты.
Особенности установки защиты картера и дальнейшей эксплуатации
Сегодня в продаже представлено большое количество изделий, которые являются модельными, то есть изначально разработаны для установки на конкретную модель автомобиля. Установка такой защиты не предполагает каких-либо проблем. Однако не всегда удается подобрать готовое решение для конкретного ТС. В таких случаях следует приобрести максимально подходящий вариант, который потребует дальнейшей доработки.
Обычно все манипуляции по установке нештатной защиты картера сводятся к тому, что в листе высверливаются отверстия или добавляются необходимые крепления при помощи сварки. В первом случае защита просто прикручивается к кузову болтами. Задача усложняется тогда, когда крепежный элемент предполагает наличие специальных кронштейнов. Указанные крепежи приходится переваривать, изготавливать самостоятельно и т.д. Также в процессе установки следует помнить, что в местах крепления должны быть специальные демпферы. На большинстве щитов это обычные прокладки из резины. Если производитель не комплектует свое изделие такими прокладками, их необходимо приобретать отдельно.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют присадки в двигатель. Из этой статьи вы узнаете о принципах действия различных добавок в масло, а также о целесообразности использования присадок для восстановления компрессии и самого двигателя.
Что касается эксплуатации, особенно касательно изделий из стали, многие водители интересуются, чем покрасить защиту картера двигателя и что делать, если защита двигателя стучит. Причиной стуков при езде по неровностям часто является разрушение прокладки-демпфера, его деформация или полное отсутствие.
Теперь о покраске. Как показывает практика, оптимально красить защиту ДВС порошковой полимерной краской. Такой же краской можно обработать и колесные диски. В целях экономии денежных средств также распространена практика, когда на стальную защиту закрепляют специальную декоративную накладку из нержавеющей стали. Такой подход позволяет добиться приемлемого внешнего вида. С учетом того, что защита нагревается, некоторые водители на металлических листах используют также матовую термостойкую краску. Такую краску применяют для окрашивания выхлопных систем.
Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.
Особенности эксплуатации авто: как правильно заглушить двигатель и можно ли глушить при работающем вентиляторе. Почему нельзя сразу заглушить турбомотор.
Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.
Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.
Виды присадок в дизельное масло для улучшения свойств смазки и защиты ДВС. Наиболее популярные и проверенные решения для использования в дизельном моторе.
Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.
Защита картера двигателя автомобиля: виды и установка
Автор: Максим Марков
С позиции грамотного владельца автомобиля понятие защита картера двигателя не является абсолютно правильным. Отвечая на вопрос, что такое картер двигателя, разумно утверждать, что картер является массивной нижней частью мотора. Этот элемент не только сложно повредить, но и даже массивные внешние предметы не смогут достать до него. Более верно утверждение, что для моторного отсека нужна защита поддона картера двигателя. Эта достаточно хлипкая деталь боится прямого контакта с инородными предметами с поверхности дороги.
Назначение защиты поддона двигателя
При определении опций нового автомобиля, за установку обязательной защиты моторного отсека голосуют практически все водители. Несмотря на то, что у легковых автомобилей дорожный просвет (клиренс) находится в диапазоне от 150 до 200 мм, поддон легко пробить при наезде на бордюрный камень или при встрече с препятствием во время вылазки на природу. Не удивляйтесь, что причиной того, когда горит чек двигателя, стало убежавшее из поддона масло.
Наряду с тем, что поддон картера двигателя получает дополнительную страховку от повреждений, одновременно выполняются несколько вспомогательных функций:
- Моторный отсек защищается от мусора и грязи , летящего из-под колес и с воздушным потоком.
- Генератор и другое электрическое оборудование прикрывается от капелек влаги , что предохраняет электрические цепи.
- Коэффициент сопротивления воздушному потоку снижается за счет плавного прохождения струи воздуха под днищем.
Единственным недостатком в связи с установкой любой защиты, является снижения заводского значения клиренса на 10-30 мм. В отдельных случаях возникает ощущение, словно происходит торможение двигателем от действия массивной защиты.
Варианты обеспечения защиты
Зачастую споры на тему – нужна ли защита картера двигателя, сводятся к одному аспекту. Это касается выбора материала. При этом защитный кожух заводского изготовления, или установленный дилером, владелец авто готов сразу отправит в утиль. На что обратить внимание, и какие нюансы учесть в попытке защитить двигатель?
Штатная конструкция
Против этой разновидности конструкции выступает аргумент, направленный на дешевизну используемого материала. В погоне за экономией чаще всего производители устанавливают на бюджетные авто пластиковый лист, на более дорогих моделях красуется металлическая пластина. Известны случаи, когда даже способ крепления выбирался самый простой – при помощи герметика.
Штатная защита поддона двигателя удовлетворит владельца авто, который преимущественно совершает поездки по городским дорогам или хорошему загородному шоссе. При этом обычно обеспечиваются некоторые функциональные особенности:
- Не требуется проведение демонтажа защиты для проведения замены моторного масла.
- Сохраняется нормальная вентиляция картера двигателя за счет правильного размещения отверстий.
- Обеспечивается минимальное снижение дорожного просвета и влияние на управляемость автомобилем.
После выхода свежей модели автомобиля на рынок требуется несколько месяцев, прежде чем штатная защита двигателя пластиковая уступит место более прочным и надежным аналогам.
Разновидности и материалы дополнительной защиты
При выборе альтернативной защиты поддона двигателя, стоит учитывать не только прочность изделия, но и массу, а также конструктивные особенности. В зависимости от материала, выделяют следующие типы изделий:
- Композитная форма . В отличие от пластиковых изделий материал создан на основе использования специальных армированных нитей. В зависимости от качества изделия а такая защита обладает необходимой прочностью при небольшой массе. Дополнительным преимуществом композита является абсолютная устойчивость к агрессивной среде.
- Стальное изделие . При толщине металла от 3 мм возрастает прочность, но пропорционально растет масса. На герметик его уже не посадишь. Стальной кожух легко восстанавливается после незначительной деформации. Недостатком является возможность коррозии, как самого стального листа, так и отверстий крепления защиты к кузову. В качестве альтернативы предлагается применять нержавеющую сталь, что значительно увеличивает стоимость.
- Алюминиевая защита . По противодействию внешним воздействиям алюминий только слегка уступает стали. При этом также не сложно восстановить первоначальный вид «брони». Алюминиевый лист избавлен от коррозии, но значительно дороже обычной стального образца.
В качестве других альтернативных вариантов пластиковой или композитной защите, встречаются кожухи из титанового сплава. Такой вид изделия удовлетворит любого владельца автомобиля, но при этом титан будет дороже любого из перечисленных материалов.
Стоит ли заниматься самостоятельным изготовлением
При желании изготовить защитный кожух самостоятельно, следует позаботиться о материале. Вряд ли получиться изготовить в домашних условиях изделие из пластика или композитного материала. Более вероятной станет возможность произвести раскрой из листа металла.
При изготовлении защитного изделия поддона картера двигателя следует учитывать следующие особенности автомобилей:
- Для авто с передним приводом . Компактность схемы, где коробка передач стыкуется в подкапотном пространстве, позволяет закрыть все агрегаты одним формованным листом.
- Для машины с задними ведущими колесами и с полным приводом стоит позаботиться о защите КПП , расположенной позади двигателя. Следует рассмотреть вариант крепления, когда установка защиты двигателя включает два составных листа, или раскроить один вытянутый кожух.
Современная тенденция защиты узлов и агрегатов, расположенных вблизи от дорожного покрытия, предполагает их комплексную защиту. Днище выглядит полностью гладким, а некоторые элементы работают как защита от влаги, и дополнительно посажены на герметик.
Особенности крепления защитного кожуха
Для крепления защиты поддона картера двигателя используйте максимально простой и надежный крепеж. Даже спустя несколько месяцев защита должна легко сниматься. Самым простым способом является герметик, но при необходимости процедура удаления его следов будет не самая приятная.
Современные модели авто рассчитаны вместо наложения герметика на использование штатных резьбовых отверстий. Осмотрите подкапотное пространство на предмет расположения таких отверстий. И только в случае необходимости нарезайте новые отверстия. Проведите их антикоррозийную обработку.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(3 голоса, в среднем: 5 из 5)
Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:
Двигатель автомобиля, являясь основным агрегатом нуждается в защите от механических воздействий. Учитывая дорожные условия в наше стране, а именно присутствие большого количества дорожного полотна с различными дефектами проблема защиты двигателя и картера является для автовладельцев достаточно актуальной.
Главным аспектом защиты выступает надежность картера, так ка при механическом воздействии на данную деталь масло вытечет из двигателя и его просто на просто заклинит, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. В производстве присутствует два основных типа – металлическая (с различными вариантами усиления) и пластиковая. Каждая имеет как свои достоинства, так и недостатки.
Многие производители при выпуске автомобиля для отечественного рынка, учитывая непростую дорожную обстановку комплектуют свои детища штатной защитой картера. Многие модели, выпускаемые на европейский рынок лишены данной детали, так как дорожные условия кардинально отличаются от наших. К сожалению, в последнее время установка в качестве штатной защиты металлического листа, прикрывающего важные узлы двигателя и, прежде всего, его картер стала редкостью. А ведь именно металлическая преграда на пути камней является самой эффективной в условиях Российских дорог.
По сравнению со своим конкурентом из пластика данная защита имеет ряд преимуществ:
- Стальная защита надежно защищает все узлы и агрегаты машины во время движения. Какой бы ни был автомобиль (легковой паркетник для города или внедорожник внушительных размеров) только наличие стального листа убережет картер двигателя от воздействия камней и препятствий;
- В производстве стальные ни в чем не уступают своим конкурентам.
- Произвести «страховку» нижней части автомобиля из стали зачастую намного проще ввиду легкости штамповки (производители пластиковой заявляют обратное). Защита из стали выполняется из высококачественных материалов, преимущественно из нержавеющих;
- К преимуществам стальной защиты можно отнести и стоимость, но лишь условно и по отношению далеко не ко всем моделям. Так на отечественные автомобили семейства ВАЗ защита картера выпускается только из металла и имеет достаточно демократичную стоимость (около 1500 рублей). Защита из пластика для отечественного транспорта не предусмотрена ввиду климатических и дорожных условий.
На видео- защита поддона картера двигателя:
К недостаткам можно отнести неудобство монтажа и снятия в последующем (в некоторых случаях болты крепления могут закиснуть, что приведет к некоторым трудностям). Также зачастую стоимость, особенно на некоторые модели автомобилей, рассчитанных на экстремальное вождение по бездорожью превышает своих конкурентов, так как в данном случае такая защита из стали является безальтернативной.
Производители
Одним из самых популярных производителей профессиональной защиты картера двигателя на отечественном рынке является компания «Шериф» . На протяжении долгих лет производитель занимается разработкой различных конструкций для моделей автомобилей.
Среди любителей экстремального вождения продукция компании пользуется большой популярностью. Жесткий контроль качества, большой ассортимент и приемлемые цены сделали компанию одним из лидеров рынка.
Представляет собой большой пластиковвый лист, прикрывающий важные узлы двигателя. Изготавливается из твердых пластиков, однако по своей прочности значительно уступает конкурентам из стали.
Такой вид защиты в большей степени распространен среди автомобилей иностранного производства, адаптированных для Российских условий. Является менее предпочтительной для нашего климата и дорожной ситуации ввиду своей хрупкости – при наезде на любую достаточно твердую поверхность пластик сломается и возможно вызовет повреждения картера.
В любом случае все работы по установке на штатные крепления можно произвести своими руками.
На видео- пластиковая защита двигателя:
После такого столкновения она будет непригодна для дальнейшего использования и потребуется замена. Средняя стоимость пластиковой напрямую зависит от модели автомобиля, но в среднем цена составляет порядка 3000 рублей. К единственному плюсу можно отнести простоту снятия и установки.
Одной из желательных опций при покупке нового автомобиля выбирается установка нижней защиты моторного отсека. Такой кожух чаще называется как защита картера. Если быть до конца грамотным владельцем автомобиля, то картер представляет собой массивную часть двигателя в нижней его половине, и повредить его в движении практически невозможно. Установленная защита на двигатель снизу представляет собой кожух поддона, где во время работы мотора собирается моторное масло.
Основную функцию, которую выполняет защита двигателя, легко сформулировать, как ограждение от внешних повреждений поддона картера. Такие воздействия следует ожидать при движении по бездорожью, при преодолении искусственных препятствий в дебрях мегаполисов. Такая мера защиты предотвратит утечку технической жидкости, сохранит работоспособное состояние силового агрегата.
Среди менее заметных функций также выделяются:
Не стоит забывать, что правильно сконструированная защита двигателя на автомобиль обеспечивает направленный поток воздуха на поддон с целью эффективного охлаждения моторного масла.
А если защита не установлена
Многие из водителей считают, что защита для двигателя автомобиля не является необходимым аксессуаром. При этом уповают на дорожный просвет автомобиля с запасом. На самом деле, стоит вспомнить про ледяные глыбы на зимних дорогах или глубокую колею в жаркий период года, чтобы сказать, что никто не застрахован от повреждения резервуара для сбора масла в нижней точке двигателя.
Конструктивно защита поддона двигателя представляет собой лист из одного из различных видов материала с увеличенным значением жесткости. Возможную энергию удара от посторонних предметов кожух частично принимает на себя, а некоторую часть передает на несущие элементы кузова. Этот аспект принципиально нужно учитывать, производя подбор защиты картера по авто или при самостоятельном изготовлении кожуха.
Композитная защита
Наиболее часто используется в качестве штатного оснащения – пластиковая защита картера. Только в случае установки на бюджетные модели авто этот вариант окажется хлипким, изготовленным из хрупкой пластмассы. Здесь в основе лежит низкая цена. Нужно понимать, что ремонт защиты двигателя в таком случае будет невозможен.
Более прогрессивные модели изготавливаются из композитных материалов с усилением специальными армированными нитями. Такие экземпляры обладают целым рядом преимуществ:
Установка кожуха из стали
Объективно, металлическая защита двигателя является более надежным вариантом. Но проблема в том, что противостоять внешнему воздействию надежно сможет стальной лист от 3 мм. Большая масса такого изделия сказывается на управляемости автомобилем. Надежную защиту в этом случае целесообразно ставить для тяжелых внедорожных автомобилей.
Наряду с возможностью восстановления стального листа после повреждения, является слабое противостояние коррозийным процессам. Особенно страдают в этом случае места крепления.
С целью предотвращения ненужных очагов коррозии металлическая защита картера изготавливается и нержавеющей стали. Нужно быть готовым к значительному увеличению стоимости такого изделия.
Крепление защиты из алюминия
По своей способности противостоять воздействию алюминий только немногим уступает стали. При этом «крылатый» металл выгодно отличается за счет символического веса, легко восстанавливается после повреждений.
Основным ограничением для широкого использования остается высокая цена. К примеру, разница между простой стальной защитой (2 мм) для Хендай Солярис и аналогичной алюминиевой моделью составляет 4,5 тыс. руб. (6,0-1,5 тысяч рублей).
Изделия из титана
Отличительной особенностью изделий из титана является прочность защитного листа. В то же время, с учетом высокой цены изделий, варианты титановой защиты предлагают не для всех моделей автомобилей.
Попытка изготовить защиту своими руками
В попытке заменить изделие заводского изготовления стоит желание обеспечить защиту поддону двигателя без финансовых затрат. Сразу отметаем варианты с использованием алюминия, пластика и композитных материалов, а также титана.
При обладании определенными слесарными навыками с успехом получиться обработать стальной лист, в том числе – из нержавейки. Основными требованиями для готового изделия станут:
С учетом широкого ассортимента, защита картера поддона подбирается на основании исходных сведений по модели автомобиля. К примеру, известная компания Sheriff предлагает не только изделия собственной разработки, но и варианты поставки собственными партнерами.
Цена изделий Шериф на популярные модели КИА, Форд, ВАЗ, Ниссан, Тойота и Хендай
Анализ популярных моделей авто, представленных на отечественном рынке, позволяет выбрать защитные элементы из различных материалов и любой ценовой категории. На актуальные модели защита картера автомобиля представлена:
Близкие показатели в ценовом вопросе демонстрирует и предлагаемая зашита двигателя Матадор.
Для самостоятельной установки следует позаботиться об удобном рабочем месте. Машину лучше поставить на подъемник или разместить на яме. Работу лучше проводить с помощником.
Система крепления обычно включает 2-3 отверстия в передней части и 2 ушка (или кронштейна) сзади. Предварительно подготовив крепежные аксессуары и инструмент, сверьте наличие и размещение отверстий.
Если все отверстия имеют соответствие на машине и кожухе, приступайте к их фиксации. Не следует прилагать чрезмерных усилий. После окончания работ будьте спокойны за состояние поддона картера двигателя.
Источник Источник http://krutimotor.ru/vybor-zashhity-kartera-dvigatelya/
Источник Источник http://car-avz.ru/glavnaya/mototsikly/17079-zashchita-kartera-dvigatelya-avtomobilya-vidy-i-ustanovka