Подвески и варианты их тюнинга — Bezdor4x4-Blog

Подвески и варианты их тюнинга

Подвески и варианты их тюнинга

Приобретая роскошное внедорожное авто, любой владелец в душе ликует от осознания его мощи. Но задумайтесь, а действительно ли он так вынослив? Сможет ли он преодолеть по-настоящему жесткое бездорожье, после ровного серпантина городских трасс? Если вы увлеченный рыбак, или охотник, или любитель дорожных приключений, то наверняка знакомы с автомобильной мудростью «чем больше «джип», тем дальше идти за трактором». Основную роль в испытании выносливости играет подвеска автомобиля.

Для охотника и рыболова ходовая часть — едва ли не один из главных механизмов автомобиля. Подвеска автомобиля — это именно то, от чего в большинстве случаев зависит «непотопляемость» джипа в условиях бездорожья.

От ходовой части внедорожника зависит одновременно несколько важных моментов его работы. На первое место принято ставить комфорт автоводителя и его пассажиров. Второе место, менее ощутимую, но от этого не менее значимую, – управляемость. Третье место занимает задача, о которой, как правило, знают только специалисты — конструкция подвески и её индивидуальные настройки. И они имеют значительное влияние на проходимость. Ну и само собой, от нее зависит грузоподъёмность автомобиля.

Какими бывают подвески внедорожников и пикапов?

Если рассматривать варианты подвесок на данный тип автомобилей подробней, то можно выделить несколько видов получивших широкое применение:

— авто с зависимой передней и задней подвесками;

— с зависимой задней подвеской и независимой передней;

— с полностью независимой автомобильной подвеской;

зависимая-подвеска

Зависимая подвеска

Зависимая подвеска автомобиля — этот термин означает, что колёса расположенные на одной оси имеют жесткую связку друг с другом. И движение одного колеса прямо зависит от другого. Эта разработка одна из первых и по сей день остается самой надежной. Поэтому до сих пор успешно применяется. Конструкция зависимой ходовой части автомобиля регулярно усовершенствуется, что позволяет ей неплохо конкурировать. К примеру, конструкция ДеДион минимально уступает независимым и то в условиях неровной дороги. Но сохраняет при этом свои плюсы. Главным образом преимущество перед независимой подвеской в том, что колея колес постоянна. Они всё время параллельны друг другу и перпендикулярны дорожному покрытию вне зависимости от положения подвески и крена кузова.

Независимая подвеска

независимая-подвеска

Независимая подвеска автомобиля — отличается тем, что у колёс одной оси нет жесткой связки. И движение одного либо совсем не оказывают влияния на работу второго, либо оно совсем незначительно. Несмотря на это, такие установочные параметры, как развал колёс, колея, а иногда и колёсная база, изменяются при работе подвески в отдельных случаях в достаточно существенных пределах. В современном автомобилестроении этот вариант подвески преимущественно устанавливается на современных внедорожниках за их технологичность и относительную доступность. В то же время сохраняет отличные кинематические показатели.

Независимая подвеска по определению боле предсказуема, в плане устойчивости. Не зря же большинство автопроизводителей уже довольно давно отдают предпочтение именно ей. Обратной стороной медали можно назвать то, что она конструктивно сложнее. А посему менее надежна, чем металлическая болванка неразрезной балки. Особенно, когда ты оказываешься среди малообжитых просторов нашей необъятной родины, где автосервис может появиться только в виде миража.

Скорее всего, именно из-за этого у каждого автопроизводителя, который выпускает «джипы», имеется в линейке авто с рессорной или пружинной подвеской с жестким неразрезным мостом.

Рессорная подвеска

Рессорная подвеска автомобиля отличается упрощенным конструктивом, неприхотливостью, стойко переносит максимальные нагрузки. И как правило, используется в изготовлении крупногабаритных джипов и пикапов. Однако в своём стремлении к удешевлению и повышению надёжности, производители авто ставят рессоры и на менее крупных, доступных внедорожных автомобилях. Пружинные подвески сложнее рессорных по конструкции. Что не мешает им оставаться компактными и мягкими в преодолении препятствий. Они используются в более лёгких и комфортабельных внедорожниках. Что касается «паркетников» и спортивных городских внедорожников, для них, как правило, используют разнообразные типы независимых рычажных подвесок.

Передние подвески так же могут быть с жестким неразрезным мостом. Хотя такое сочетание встречается всё реже. Желание довести ходовые качества четырёх колёсного друга до максимума, подталкивает производителей к использованию независимых пружинных или торсионных подвесок.

И все же велика возможность того, что со временем штатные пружины (рессоры) проседают. И на неровностях дороги подвеска «пробивается» до отбойников. Это и заставляет любителей экстремальной езды рано или поздно задуматься об установке тюнинговой подвески.

Тюнинг ходовой будет необходим для джипа, который часто меняет городской асфальт на разбитую гравийку, песок или лесные дебри.

В России почему-то «исторически» так сложилось, что тюнинг подвески внедорожника в основном заключается либо в лифте (т.е. увеличении просвета между дорожным полотном и рамой автомобиля), либо в повышении грузоподъёмности. За совершенствование управляемости берутся редкие специалисты из спортивных команд, а о комфорте и вовсе можно только мечтать.

Но времена меняются. Сегодня подкованные «джиперы» вооружены внушительными каталогами. Существует масса технических спец центров, которые предлагают огромный ассортимент услуг и комплектующих. И нет предела совершенству внедорожника! Стандартно тюнинг любого джипа начинается с увеличения дорожного просвета. Клиренс автомобиля можно увеличить, заменив размер колёс на больший с применением специальных проставок, либо путём внесения технических модернизаций в самой конструкции ходовой части.

Вот самые признанные усовершенствования подвески на данный момент:

— количество листов в заводских рессорах уменьшено, проводиться замена на небольшую пневмоподушку. Это позволяет снизить жесткость рессоры, что, в свою очередь, повышает комфортность подвески при ежедневном использовании незагруженного автомобиля. Одновременно появляется возможность, регулируя давление в подушке в широком диапазоне, менять высоту автомобиля. Те же самые возможности регулировки сохраняются и для загруженного автомобиля. В итоге такая модернизация расширяет возможности внедорожника, улучшает управляемость, плавность движения. А также повышает грузоподъемность и проходимость, облегчает передвижение с тяжелым прицепом;

— установка пневмобаллонов заменяющих пружины в подвеске (как зависимой, так и независимой). Пружины передней и задней подвески полностью заменяются пневмобаллонами. При этом показатели комфортности, управляемости и проходимости значительно улучшаются, как и на рессорной подвеске, но позитивные качества пневматики более полно раскрываются, чем при частичной замене рессор вспомогательной подушкой.

Технические инновации не стоят на месте. И помимо выше сказанного, на данный момент рынок комплектующих предлагает готовые лифт-комплекты от известных производителей. Конечно, их стоимость достаточно высока. Но есть и большое преимущество — они разработаны под определенную модель внедорожника.

Если решение в пользу доработки ходовой уже принято, нужно помнить, что, как правило, при увеличении клиренса изменяется и угол наклона передней оси. Возникает опасность утраты внедорожником первоначальной курсовой устойчивости. Кроме этого, руль становится более «тяжелым», что добавляет дискомфорта при управлении. Решить эту задачу стало возможным благодаря специальным кастор-китам. Это демпферы рулевого управления большой прочности, усовершенствованные карданные валы и многое другое.

В конечном итоге выбор ходовой, а тем более её тюнинг, процесс достаточно творческий и увлекательный. Надеемся, что эта информация подскажет вам, как избежать в нём лишних сюрпризов и проблем.

Если вы заподозрили неладное и слышите подозрительный стук в подвеске, возможно предстоит ремонт. О причинах стука в подвеске читайте в статье в нашем блоге.

Подвески и варианты их тюнинга

Подвески и варианты их тюнинга

Приобретая роскошное внедорожное авто, любой владелец в душе ликует от осознания его мощи. Но задумайтесь, а действительно ли он так вынослив? Сможет ли он преодолеть по-настоящему жесткое бездорожье, после ровного серпантина городских трасс? Если вы увлеченный рыбак, или охотник, или любитель дорожных приключений, то наверняка знакомы с автомобильной мудростью «чем больше «джип», тем дальше идти за трактором». Основную роль в испытании выносливости играет подвеска автомобиля.

Для охотника и рыболова ходовая часть — едва ли не один из главных механизмов автомобиля. Подвеска автомобиля — это именно то, от чего в большинстве случаев зависит «непотопляемость» джипа в условиях бездорожья.

От ходовой части внедорожника зависит одновременно несколько важных моментов его работы. На первое место принято ставить комфорт автоводителя и его пассажиров. Второе место, менее ощутимую, но от этого не менее значимую, – управляемость. Третье место занимает задача, о которой, как правило, знают только специалисты — конструкция подвески и её индивидуальные настройки. И они имеют значительное влияние на проходимость. Ну и само собой, от нее зависит грузоподъёмность автомобиля.

Какими бывают подвески внедорожников и пикапов?

Если рассматривать варианты подвесок на данный тип автомобилей подробней, то можно выделить несколько видов получивших широкое применение:

— авто с зависимой передней и задней подвесками;

— с зависимой задней подвеской и независимой передней;

— с полностью независимой автомобильной подвеской;

зависимая-подвеска

Зависимая подвеска

Зависимая подвеска автомобиля — этот термин означает, что колёса расположенные на одной оси имеют жесткую связку друг с другом. И движение одного колеса прямо зависит от другого. Эта разработка одна из первых и по сей день остается самой надежной. Поэтому до сих пор успешно применяется. Конструкция зависимой ходовой части автомобиля регулярно усовершенствуется, что позволяет ей неплохо конкурировать. К примеру, конструкция ДеДион минимально уступает независимым и то в условиях неровной дороги. Но сохраняет при этом свои плюсы. Главным образом преимущество перед независимой подвеской в том, что колея колес постоянна. Они всё время параллельны друг другу и перпендикулярны дорожному покрытию вне зависимости от положения подвески и крена кузова.

Независимая подвеска

независимая-подвеска

Независимая подвеска автомобиля — отличается тем, что у колёс одной оси нет жесткой связки. И движение одного либо совсем не оказывают влияния на работу второго, либо оно совсем незначительно. Несмотря на это, такие установочные параметры, как развал колёс, колея, а иногда и колёсная база, изменяются при работе подвески в отдельных случаях в достаточно существенных пределах. В современном автомобилестроении этот вариант подвески преимущественно устанавливается на современных внедорожниках за их технологичность и относительную доступность. В то же время сохраняет отличные кинематические показатели.

Независимая подвеска по определению боле предсказуема, в плане устойчивости. Не зря же большинство автопроизводителей уже довольно давно отдают предпочтение именно ей. Обратной стороной медали можно назвать то, что она конструктивно сложнее. А посему менее надежна, чем металлическая болванка неразрезной балки. Особенно, когда ты оказываешься среди малообжитых просторов нашей необъятной родины, где автосервис может появиться только в виде миража.

Скорее всего, именно из-за этого у каждого автопроизводителя, который выпускает «джипы», имеется в линейке авто с рессорной или пружинной подвеской с жестким неразрезным мостом.

Рессорная подвеска

Рессорная подвеска автомобиля отличается упрощенным конструктивом, неприхотливостью, стойко переносит максимальные нагрузки. И как правило, используется в изготовлении крупногабаритных джипов и пикапов. Однако в своём стремлении к удешевлению и повышению надёжности, производители авто ставят рессоры и на менее крупных, доступных внедорожных автомобилях. Пружинные подвески сложнее рессорных по конструкции. Что не мешает им оставаться компактными и мягкими в преодолении препятствий. Они используются в более лёгких и комфортабельных внедорожниках. Что касается «паркетников» и спортивных городских внедорожников, для них, как правило, используют разнообразные типы независимых рычажных подвесок.

Передние подвески так же могут быть с жестким неразрезным мостом. Хотя такое сочетание встречается всё реже. Желание довести ходовые качества четырёх колёсного друга до максимума, подталкивает производителей к использованию независимых пружинных или торсионных подвесок.

И все же велика возможность того, что со временем штатные пружины (рессоры) проседают. И на неровностях дороги подвеска «пробивается» до отбойников. Это и заставляет любителей экстремальной езды рано или поздно задуматься об установке тюнинговой подвески.

Тюнинг ходовой будет необходим для джипа, который часто меняет городской асфальт на разбитую гравийку, песок или лесные дебри.

В России почему-то «исторически» так сложилось, что тюнинг подвески внедорожника в основном заключается либо в лифте (т.е. увеличении просвета между дорожным полотном и рамой автомобиля), либо в повышении грузоподъёмности. За совершенствование управляемости берутся редкие специалисты из спортивных команд, а о комфорте и вовсе можно только мечтать.

Но времена меняются. Сегодня подкованные «джиперы» вооружены внушительными каталогами. Существует масса технических спец центров, которые предлагают огромный ассортимент услуг и комплектующих. И нет предела совершенству внедорожника! Стандартно тюнинг любого джипа начинается с увеличения дорожного просвета. Клиренс автомобиля можно увеличить, заменив размер колёс на больший с применением специальных проставок, либо путём внесения технических модернизаций в самой конструкции ходовой части.

Вот самые признанные усовершенствования подвески на данный момент:

— количество листов в заводских рессорах уменьшено, проводиться замена на небольшую пневмоподушку. Это позволяет снизить жесткость рессоры, что, в свою очередь, повышает комфортность подвески при ежедневном использовании незагруженного автомобиля. Одновременно появляется возможность, регулируя давление в подушке в широком диапазоне, менять высоту автомобиля. Те же самые возможности регулировки сохраняются и для загруженного автомобиля. В итоге такая модернизация расширяет возможности внедорожника, улучшает управляемость, плавность движения. А также повышает грузоподъемность и проходимость, облегчает передвижение с тяжелым прицепом;

— установка пневмобаллонов заменяющих пружины в подвеске (как зависимой, так и независимой). Пружины передней и задней подвески полностью заменяются пневмобаллонами. При этом показатели комфортности, управляемости и проходимости значительно улучшаются, как и на рессорной подвеске, но позитивные качества пневматики более полно раскрываются, чем при частичной замене рессор вспомогательной подушкой.

Технические инновации не стоят на месте. И помимо выше сказанного, на данный момент рынок комплектующих предлагает готовые лифт-комплекты от известных производителей. Конечно, их стоимость достаточно высока. Но есть и большое преимущество — они разработаны под определенную модель внедорожника.

Если решение в пользу доработки ходовой уже принято, нужно помнить, что, как правило, при увеличении клиренса изменяется и угол наклона передней оси. Возникает опасность утраты внедорожником первоначальной курсовой устойчивости. Кроме этого, руль становится более «тяжелым», что добавляет дискомфорта при управлении. Решить эту задачу стало возможным благодаря специальным кастор-китам. Это демпферы рулевого управления большой прочности, усовершенствованные карданные валы и многое другое.

В конечном итоге выбор ходовой, а тем более её тюнинг, процесс достаточно творческий и увлекательный. Надеемся, что эта информация подскажет вам, как избежать в нём лишних сюрпризов и проблем.

Если вы заподозрили неладное и слышите подозрительный стук в подвеске, возможно предстоит ремонт. О причинах стука в подвеске читайте в статье в нашем блоге.

https://bezdor4x4.com.ua/blog/2017/04/19/lift-podveski-i-varianty-tjuninga/

Подвески и варианты их тюнинга

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *