Автоматическая коробка передач дсг

Автоматическая коробка передач дсг. Что обновилось в коробках DSG. Стоит ли брать машину с DSG

Фольксвагеновский «робот» DQ200 с двойным сухим сцеплением, он же DSG7, он же S-Тronic, поднял много шума и продолжает по инерции будоражить умы. За коробкой тянется шлейф дурной славы, что, по мнению немецкого концерна, совершенно необоснованно, и особых проблем с агрегатом нет. Так ли это? «Движок» решил разобраться с вопросом.

Напомним, что трансмиссия DSG7 появилась в 2006 году и представляет собой роботизированную механическую коробку с двумя сухими сцеплениями и двумя первичными валами. Основной целью создания подобной коробки было совмещение экономичности «механики» с удобством пользования классическим «автоматом», поскольку существовавший к этому моменты «робот» с одним сцеплением в полной мере не удовлетворял последнему требованию. То есть, разработана DSG с целью максимальной экономии топлива при непрерывной передачи крутящего момента от двигателя на колеса, без разрыва тяги.

Если в обычной ручной коробке при переключении передачи двигатель разъединяется с трансмиссией и момент на колеса какое-то время не передается, то в DSG7 передача усилия идет постоянно. Например, когда автомобиль трогается на первой передаче, в коробке DSG на другом валу уже включена вторая, и при переключении передач размыкается первое сцепление и смыкается второе. В отличие от обычной механики, у DSG сцепления работают в обратном направлении и в свободном положении они разомкнуты. Управляет переключением единый специальный модуль — мехатроник, состоящий из электронного блока и гидромеханической системы приводов, разъединяющих сцепления и двигающих вилки муфт переключения передач.

Поначалу коробка была встречена аплодисментами: длинные статьи с красочными схемами, описывающие инновационную конструкцию коробки и ее выдающиеся достоинства, пестрели на всех автомобильных ресурсах. Владелец машины с такой трансмиссией мог рассчитывать на тот же комфорт езды, что и на обычном гидротрансформаторном «автомате» при расходе топлива меньшем, чем даже на ручной коробке. Но потом Сеть начала наполняться форумами с гневными отзывами. Дошло до того, что депутатом Госдумы Лысаковым при поддержке «инициативной группы граждан» был подан в Правительство РФ запрос с требованием запретить в России продажи автомобилей с коробками DSG7.

«Жалуются на рывки, вибрации, неравномерность работы. Но все эти неисправности, которые я даже неисправностями не стал бы называть — это последствия шумихи, которая была поднята в СМИ и среди первых владельцев, привыкших к другим коробкам. Большинство неисправностей неисправностями на самом деле не являются. Это особенность работы такой трансмиссии», — комментирует ситуацию технический шеф-тренер официального дилера «Фольксваген Центр Таллинский» Иван Клыков.

Реакцией Volkswagen стало сделанное в 2012 году заявление о предоставлении в России на коробки DSG7 расширенной гарантии на 5 лет с момента продажи или 150 000 км пробега. Не вошли в эту программу только автомобили Audi. Похожие шаги сделал немецкий концерн и в других частях света: так, в Австралии было отозвано около 400 тысяч машин с DSG7, а в Китае гарантию на такие коробки расширили до 10 лет.

Но затем свое решение относительно России Volkswagen пересмотрел и выпустил релиз, где сообщалось о модернизации и доработках коробки DSG7, которые «позволяют говорить об отсутствии необходимости дополнительного гарантийного обязательства для автомобилей, произведенных начиная с 01.01.2014». Сейчас немецкий концерн однозначно заявляет, что никаких системных проблем с коробками DSG7 не существует.

«Да сейчас пятилетней гарантии нет, но в послегарантийный период все обращения рассматриваются и если существует какая-то проблема, то в рамках послегарантийной неисправность устраняется, зачастую бесплатно. Если неисправность связана со сцеплением, то в целом можно рассчитывать и на послегарантийную поддержку. Однако каждый случай рассматривается отдельно», — продолжает Иван Клыков.

Между тем проблемы есть, они весьма неоднозначны и не имеют прямых простых решений. Начать стоит с того, что выпустив своего «робота» на рынок, Volkswagen, само собой, устроил полномасштабную пиар-кампанию по продвижению инновационной трансмиссии. Получился эффект завышенных ожиданий: покупатели, незнакомые с особенностями работы коробки DSG7, сформировали ту самую армию недовольных, сделавшую немецкому «роботу» на форумах в Сети мощную антирекламу.

Главная претензия автовладельцев к коробке DSG7 — рывки, толчки и вибрация при переключении передач. Об этом пишут на форумах, с этим приезжают на дилерский сервис. Так в чем здесь проблема? Как утверждают дилеры, для роботизированной коробки DSG7 небольшие рывки и толчки при переключении — вполне нормальное явление, обусловленное конструкцией. Коробка DSG7 является т.н. «адаптивной» — т.е. электронный «мозг» мехатроника умеет подстраиваться под манеру езды водителя, отслеживая моменты, когда тот разгоняется и замедляется, с какой интенсивностью и, исходя из этого, переключает передачи. Время такой адаптации — от 10 до 20 минут, в зависимости от разницы в режимах движения.

Комментирует эксперт: «Я бы не сказал, что трансмиссия DSG часто реально ломается. Те детали, которые мы меняем, нельзя однозначно назвать неисправными и неработоспособными. Автомобиль, как правило, приезжает своим ходом, его поведение на дороге не вызывает опасений. Жалобы клиента на работу трансмиссии подтверждаются не явно и не безусловно. В таких случаях цель замены деталей — повысить уровень комфорта и ресурс деталей трения.

Например, устанавливаются диски сцепления, которые были модифицированы, с увеличенным ресурсом фрикционных накладок (такие диски уже давно устанавливаются на все новые автомобили). Также, во всех случаях производится обновление программного обеспечения и адаптация агрегата к новым деталям. После комплекса мер покупатель действительно ощущает некоторые положительные, с его точки зрения, изменения, хотя на самом деле сцепление работает так же, как оно и работало».

Таким образом, если, например водитель некоторое время ездил по загородным дорогам с равномерным ритмом движения, а потом поехал по пробкам мегаполиса, начав резко разгоняться и тормозить, «мозг» мехатроника некоторое время «сходит с ума». Тоже происходит и при смене у машины водителей, имеющих разную манеру езды. Например, когда жена ездит спокойно и плавно, а потом за руль садится муж, который любит агрессивное вождение.

Кроме того в пробках, при постоянном переключении передач происходит нагрев дисков сцепления и, чтобы не допустить их перегрева, мехатроник начинает соединять диски быстрее, сокращая время их трения друг об друга. Возникает тот же эффект, что и в машине с механической коробкой, когда педаль сцепления отпускают слишком резко.

Только вся загвоздка тут в том, что вибрация, рывки и толчки в коробке также могут прямо указывать на ее скорый выход из строя. Но как неискушенному пользователю определить, «нормальные» это рывки и толчки, либо нужно принимать меры? Один владелец сразу едет на официальный сервис, где получает ответ, что с коробкой все в порядке — и приходит в бешенство. Другой же смиряется с таким поведением коробки и в итоге «укатывает» ее до конца.

По собранным нами данным от различных сторонних сервисов, первые «настоящие» проблемы с коробками DSG7 начинаются на 60 — 80 тысячах км пробега, много коробок вызывают проблемы где-то на 100 тысячах, и лишь единицы без проблем доезжают до 150 тысяч км. Представители Volkswagen эти данные категорически отрицают, утверждая, что при правильной эксплуатации срок службы коробки DSG7 превосходит 300 т.км, то есть условный предел срока службы автомобиля.

Относительно того, что называется «правильной эксплуатацией», как удалось выяснить у официальных дилеров, здесь рекомендуется использовать в пробках ручной режим управления и не злоупотреблять агрессивным вождением с постоянными резкими разгонами и торможениями. DSG7 этого не любит, будучи изначально разработан для спокойной «европейской» манеры езды. Ну, а всякие драйверские штучки, вроде газования при зажатом левой ногой тормозе, которые не так болезненно проходят для гидротрансформаторных «автоматов», в случае с DSG7 сразу могут вывести коробку из строя.


Что касается основных причин «болезни» коробок DSG7 — это износ сцепления и неисправности мехатроника. Как рассказывают механики сторонних СТО, занимающиеся ремонтом таких коробок, очень сильно страдает мехатроник от продуктов выработки в механической части — подшипников, муфт, шестерен и валов. Микроскопическая стружка со временем оседает на датчиках мехатроника, который начинает допускать ошибки при переключениях.

Возникают толчки и рывки, большие задержки при переключении передач. Проблема может вызывать полное обездвиживание машины, когда не включается ни одна передача. Известны случаи внезапной потери тяги при движении. (Именно они, кстати, стали основным аргументом в требованиях депутата Лысакова запретить DSG7. Немецкий концерн возражал, утверждая, что неисправности коробки никак не влияют на работу рулевого управления, тормозов и систем безопасности.

Еще, как рассказывают механики сторонних СТО, приходится сталкиваться с разрушением подшипников. Это, по их мнению, происходит из-за того, что при высокой нагрузке в движении в пробках подшипники начинают испытывать недостаток смазки. Представители Volkswagen все проблемы с механической частью коробки решительно отрицают, утверждая, что здесь практически никогда ничего не выходит из строя, и надежность DSG7 равна надежности механической коробки.


«Если говорить о ремонте механической части (подшипников, шестерен и валов), то с этим проблем практически не бывает вообще, доля этих ремонтов находится за пределами объективной статистики. Конструкция надежна и совершенна. Если это только не связано с повреждением при ДТП и серьезными нарушениями правил эксплуатации автомобиля», — парирует технический шеф-тренер дилерского центра «Фольксваген Центр Таллинский».

Каков итог?

Отрицать нечего: Volkswagen разработал и запустил в серийное производство очень прогрессивный по конструкторской идее агрегат, который по совокупности своих характеристик действительно превосходит все существующие аналоги. Однако не стоит отрицать и то, что трансмиссия оказалась невероятно сложна, отчего в первое время (читай, по «сырости») потребовала немало технических и, главным образом, программных доработок, которые по традиции выявляли уже покупатели, выступая в роли бета-тестеров.

Самое интересное, что именно наши автомобилисты во многом оказались самыми эффективными «тестерами», поскольку именно наши условия эксплуатации для европейских производителей считаются «повышенной сложности», что нередко прописывается даже в сервисной книжке, внося ряд ограничений.

Кроме того, не стоит забывать и то, что коробка DSG была придумана европейцами для европейцев и их стиля автомобильной жизни, то есть, в первую очередь, для небыстрого равномерного перемещения с целью максимальной экономии топлива, а не ухода «в точку» со светофора. Нетрудно догадаться, что помещенная в другие реалии и требования, трансмиссия начала «капризничать».

Достаточно консервативный российский потребитель к тому же часто с крайне активным стилем вождения действительно скептически относится к различным инновациям, отчего автопроизводителям зачастую приходится возвращать именно на наш рынок модификации авто, не используемые в других регионах. Так, например, тому же концерну Volkswagen пришлось убрать из России турбомотор 1.2TSI в паре DSG и заменить его на привычный атмосферный 1.6 «автомат». Вот уже действительно, что русскому хорошо, то немцу…

Сейчас ситуация сильно изменилась. По сравнению с тем, какой коробка DSG вышла в начале, и той, которой является сейчас, можно с уверенностью сказать, что работа в Volkswagen действительно велась безостановочно. Концерн непрерывно дорабатывал сцепления и ПО мехатроника, обновлений которого с момента запуска коробки в серийное производство по настоящее время было отправлено в дилерские сервисы около двухсот (!) вариантов. С новыми коробками DSG7 от 2014 года действительно все уже гораздо лучше. По крайней мере, недавний наш тест Audi A6 и Audi A7 не выявил никаких претензий к поведению трансмиссии.

Автомобильная промышленность развивается ускоренными темпами. С каждым годом появляются все новые и новые технологии. Еще каких-то 20 лет назад коробка автомат была диковинкой для многих российских автолюбителей. Сегодня же список доступных трансмиссий расширился. Если говорить о немецких автомобилях, то их часто можно встретить с ДСГ 7. Отзывы о ней, устройство и особенности данной трансмиссии — далее в нашей статье.

Характеристика

Итак, что это за коробка? Она представляет собой роботизированную трансмиссию производства концерна «Фольксваген-Ауди». Изначально в данной коробке предполагалось наличие шести скоростей. Однако спустя три года на свет появилась коробка ДСГ 7-ми ступенчатая. Отзывы владельцев о ней тоже были противоречивыми. Многие жаловались на частые проблемы (их мы рассмотрим немного позже). Главная же цель создания — получить коробку, которая бы обеспечивала переключение передач без разрыва потока мощности. Это ключевая особенность ДСГ, которая отличает ее от других роботизированных КПП. При этом автомобиль с ДСГ имеет лучшую разгонную динамику и меньший расход топлива.

Чтобы обеспечить непрерывную передачу крутящего момента от ДВС на колеса, немецкие инженеры применили два сцепления и два ряда передач. Если говорить о технических характеристиках, ДСГ 7 рассчитана на крутящий момент до 250 Нм. Рабочее давление гидроаккумулятора — от 50 до 75 бар. Объем заправляемого масла — 1,7 литра.

Устройство

В конструкцию коробки входят:

  • Главная передача.
  • Двухмассовый маховик.
  • Двойное сцепление.
  • Два ряда передач.
  • Дифференциал.
  • Система управления.

Принцип работы

Ведущий диск сцепления, который вращает двигатель, расположен между двумя ведомыми дисками, что связаны с коробкой. Один из них соединен с шестернями и валом нечетного ряда передач (первая, третья, пятая, седьмая), а второй — с валом четных (соответственно, вторая, четвертая и шестая). Когда машина начинает движение, к ведущему диску прижимается только нечетный диск. Так автомобиль стартует на первой передаче. С увеличением скорости от ведущего диска отсоединяется нечетный и вмиг присоединяется четный ряд. Когда последний работает, на нечетном уже будет выбрана третья передача. За счет этого переключения происходят мгновенно. То есть принцип работы заключается в последовательном включении передач обоих рядов.

Где применяется?

Так как семиступенчатая коробка может выдержать небольшой крутящий момент, используется она на автомобилях В и С-класса, а также на некоторых машинах из Д-сегмента. Если говорить конкретнее, такая трансмиссия используется на автомобилях:

  • «Фольксваген».
  • «Сеат».
  • «Шкода».

В основном это автомобили с небольшим объемом двигателя — до 1,8 литра. На более производительные двигатели устанавливается «мокрая» шестиступенчатая ДСГ.

Неисправности ДСГ 7 и отзывы

Теперь рассмотрим проблемы, связанные с этой Одна из частых неисправностей касается вилки включения передач. Данный элемент двигается посредством шариковой втулки-подшипника. Она не выдерживает возлагаемых на нее нагрузок, так как переключения происходят быстро и жестко. Если втулка повреждается, ее внутренняя пластина начинает плавать в коробке. Это вызывает повреждение шестерен. Из-за металлического мусора забивается датчик Холла, благодаря которому действует система управления «мехатроник». Из-за разрушений, могут вывалиться и шарики. Иногда коробка перемалывает и их. Восстановлению она уже не подлежит.

В конструкции ДСГ 7 имеются две вилки. Многие полагают, что ломаться может только вилка первой и второй передачи. Но вилка шестой и задней выходит из строя не реже. Конструкция подшипников здесь идентична. После 2013 года немецкие инженеры пересмотрели устройство данных элементов. На новых коробках втулки стали цельными, без шарикоподшипника. Что говорят отзывы о ДСГ 7 «Фольксваген»? С новой втулкой коробка стала действительно надежнее. Но покупать подержанные автомобили до 2013 года выпуска все же опасно.

В остальном, неисправности по механической части связаны с загрязнением масла из-за поломки штоков. Нужно следить за чистотой жидкости. иначе металлическая пыль, содержащаяся в масле, может вызывать:

  • Выкрашивание шестерен передач.
  • Поломку дифференциала (при повышенной нагрузке, сателлиты привариваются к оси).
  • Перегрев подшипников и полное разрушение седьмой передачи.

Иные проблемы случаются из-за недостаточного уровня масла либо из-за неправильной сборки (или настройки трансмиссии) после ее ремонта.

Сцепление

Практически каждый владелец сталкивался с данной проблемой. Как отмечают отзывы владельцев, коробка ДСГ 7-ми ступенчатая имеет износ маховика. Он изнашивается из-за крутильных колебаний при пробуксовках и резких стартах. Также отзывы о коробке ДСГ 7 говорят, что трансмиссия не любит перегревов. Блок сцепления должен быть чистым.

Малейшая грязь негативно отображается на качестве работы ДСГ 7 на «Фольксваген-Пассате». Отзывы отмечают, что стоимость замены узла сцепления весьма велика. Цена данной операции — от 50 до 80 тысяч рублей, что сопоставимо с капитальным ремонтом какого-либо автомата. И это при том, что сцепление имеет небольшой ресурс. Как отмечают отзывы, ДСГ 7 «Шкоды» следует обслуживать каждые 50 тысяч километров. В 2012 году инженеры произвели установку щитка на отверстии для штоков выжима. Это позволило уменьшить загрязнения картера и износ дисков сцеплений. Также отметим, что трансмиссия нуждается в регулировке рабочего зазора дисков. Как заявляют отзывы, «Шкода-Октавия» с ДСГ 7 должна настраиваться и обслуживаться только в специализированном сервисе. Какие-либо работы самостоятельно выполнять не следует.

Очень часто ресурс снижается из-за движения автомобиля по пробкам и по пересеченной местности. Но как говорят отзывы, коробка ДСГ 7 «Шкоды» не нуждается в переключении на нейтраль. Оба диска вращаются свободно друг от друга. Поэтому переводя селектор на нейтраль, вы никак не снижаете нагрузку на узел сцепления и на мехатроник.

О ресурсе

Как отмечают отзывы владельцев, ДСГ 7 имеет небольшой срок службы. Ресурс составляет порядка 150 тысяч километров. Далее с коробкой начинаются еще большие проблемы. Кстати, даже на новых ДСГ 7 отзывы владельцев замечали проблемы. Коробка дергается и выбирает неверные обороты для переключения скоростей.

Поломки мехатроника

Продолжаем изучать отзывы о ДСГ 7. Данная трансмиссия имеет также неисправности, касающиеся электрогидравлического блока управления. Причем эти поломки могут сказываться и на механической части. Как отмечают отзывы, ДСГ 7 обладает следующими неисправностями. Это:

  • Поломка электронной платы или ее датчиков.
  • Выход из строя гидроаккумулятора давления.
  • Поломка электромотора насоса и соленоидов управления.
  • Проблемы с корпусом мехатроника или стакана гидроаккумулятора. Владельцы сталкиваются с таким явлением, как трещины каналов.
  • Потеря герметичности коробки и различные протечки.

Многим приходилось полностью производить замену мехатроника роботизированной трансмиссии ввиду сложности конструкции и отсутствия запчастей. Ситуация усложнилась в 2015 году. Так, мехатроник стал прошиваться и при установке на другую машину попросту не работал. Ввиду этого нельзя было приобрести какой-либо блок с разборки. Приходилось раскошеливаться на новый.

Электрические неисправности

Среди самых незначительных отзывы отмечают перегоревшие предохранители в цепи питания. Также на ДСГ выгорают Проводники платы, повреждая ее корпус. Из-за поломок с насосом машина попросту отказывается ехать далее. Еще одна проблема — сгоревшая обмотка насоса. Плата является керамической и сильно боится перемены температур, вибраций и перегрева. Однако данный узел все-таки поддается ремонту. Но для этого нужно наличие специального оборудования.

Как сохранить ресурс?

  • Не стоит производить пробуксовок при старте.
  • В случае долгой остановки следует включать нейтральный режим.
  • Не рекомендуется быстро перемещаться по рядам при скорости до 50 километров в час.
  • Вовремя менять трансмиссионное масло (каждые 40 тысяч километров).

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет роботизированная семиступенчатая коробка ДСГ. Среди положительных ее моментов стоит отметить:

  • Быстроту переключения скоростей. Передачи включаются практически моментально и даже быстрее, чем на МКПП.
  • Высокую разгонную динамику. Это достигается за счет непрерывной подачи крутящего момента на колеса авто.
  • Равномерное ускорение. В случае с обычной механикой или автоматом, наблюдаются характерные рывки при динамичном ускорении и попытке сменить передачу.
  • Возможность работы в ручном режиме. Эта функция позволяет водителю самостоятельно выбирать стиль движения.

Но существует и ряд недостатков, из-за которых многие автолюбители отказываются от приобретения машины на ДСГ, в пользу обычного автомата либо механики:

  • Небольшой ресурс. Даже при должном обслуживании такая коробка ходит в среднем 150 тысяч километров.
  • Ненадежность. Распространенные поломки, которые возникают с роботизированной семиступенчатой коробкой ДСГ, мы перечислили ранее.
  • Низкая ликвидность на рынке. Многие знают о неисправностях ДСГ, а потому продать такой автомобиль будет трудно.
  • Сложность ремонта. Выполнить какой-либо ремонт самостоятельно не представляется возможным. Эта работа требует наличие специализированного оборудования, знаний и инструментов.
  • Сложная и дорогая используется особое масло, которое стоит дороже, чем обычная «трансмиссионка». Также замену можно выполнить только в сервисе. А это дополнительные денежные траты.
  • Высокая стоимость автомобиля. Машины с ДСГ стоят на порядок дороже, нежели с обычным автоматом.

Стоит ли приобретать автомобиль с семиступенчатой роботизированной коробкой? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Специалисты отмечают, что брать такой автомобиль целесообразно в том случае, если он новый и на гарантии. Тогда действительно можно оценить преимущества использования ДСГ без каких-либо вложений. Но если вы останавливаетесь на выборе подержанного немецкого авто, от покупки машины с ДСГ стоит отказаться. Гарантия на эту коробку в большинстве случаев просрочена и будущему владельцу придется самостоятельно бороться с неисправностями. А так как коробка очень сложная, необходимо искать специализированные сервисы. Это существенно влияет на стоимость содержания авто. Затраты на ремонт коробки оказываются неоправданно высокими. Поэтому на вторичном рынке предпочтение стоит отдавать механике либо классическому автомату на шесть скоростей.

Как известно, сегодня автопроизводители предлагают потребителям с учетом постоянно растущего спроса на коробки передач данного типа. При этом автомат может быть представлен не только «классической» гидромеханической автоматической трансмиссией, но и роботом, вариатором, а также с двумя сцеплениями.

Также основные режимы и само исполнение в салоне применительно к различным видам АКПП зачастую практически не отличается. Это сделано для простоты взаимодействия. Другими словами, при покупке автомобиля может быть сложно определить, какой именно автомат установлен в том или ином случае, так как рычаг () АКПП, панель и доступные режимы могут быть одинаковыми.

С учетом того, что различные типы автоматов имеют как плюсы, так и минусы, а также , в ряде случаев важно точно понимать, какая коробка стоит на машине. Далее мы поговорим о том, как определить, автомат или DSG, а также на что обратить внимание.

Читайте в этой статье

Коробка ДСГ или автомат: как определить тип КПП

Начнем с того, что зарекомендовала себя как надежный, выносливый и вполне ремонтопригодный агрегат. При этом данный тип КПП многие потенциальные владельцы выбирают даже с учетом повышенного расхода топлива и некоторого снижения разгонной динамики.

Что касается преселективных роботов, объединив в себе положительные свойства и классического автомата.

С одной стороны, производство такой коробки дешевле, что снижает конечную стоимость авто. Также водитель получает практически незаметные переключения передач, высокий КПД трансмиссии, топливную экономичность и отличную динамику разгона.

Однако с другой ресурс DSG (особенно DSG-7) оказался заметно ниже (в 2-3 раза), чем у гидротрансформаторных автоматов. Также минусом считается дороговизна и сложность ремонта ДСГ, необходимость узловой замены отдельных дорогостоящих элементов, сложности с настройкой и т.д.

Именно по этой причине (как правило, на вторичном рынке) машины с ДСГ продаются хуже, чем с АКПП и даже вариатором. Сами покупатели зачастую или отказываются от покупки, или стремятся максимально снизить цену, ссылаясь на возможную необходимость серьезного ремонта такой коробки уже на пробегах 100-150 тыс. км.

Естественно, продавец автомобиля не заинтересован в значительном снижении стоимости. Если вспомнить, что визуально отличить ДСГ от автомата сложно, неопытных покупателей часто обманывают, утверждая, что на машине стоит обычная АКПП, DSG и т.д. Сложности добавляет и тот факт, что некоторые модели могут оснащаться как ДСГ, так и обычной автоматической трансмиссией.

Еще в погоне за прибылью или с целью быстро продать авто, в отдельных случаях продавцы идут еще дальше, меняя селектор АКПП с надписью DSG на простую ручку, удаляют «шильдик» DSG с рычага, полностью перетягивают ручку кожей и т.д.

В результате, особенно если стоит рычаг от классического автомата, новые владельцы зачастую не знают, какая на самом деле трансмиссия установлена на их машине. Итак, чтобы четко понимать, с какой коробкой идет автомобиль, необходимо уметь отличать DSG от АКПП.

Прежде всего, среди основных отличительных особенностей ДСГ можно выделить:

Как видно, с учетом такого большого количества различных типов автоматических коробок важно учитывать их особенности и отличия. На практике, нужно уметь отличать .

Дело в том, что хотя все указанные виды трансмиссий являются автоматическими, однако они отличаются друг от друга как в плане конструкции, так и по надежности и качеству работы. Например, коробка вариатор самая комфортная, однако не подходит для агрессивной езды.

АКПП может расходовать больше топлива, при этом отличается большей надежностью. самый дешевый, при этом коробка отличается задумчивостью, могут быть рывки и провалы в момент переключения передач. Что касается DSG, хотя такая КПП работает не хуже классического автомата, основным минусом считается высокая цена и низкий ресурс.

Напоследок отметим, что с учетом приведенной выше информации необходимо точно определить, какая коробка стоит на машине, что может в результате стать поводом для отказа от покупки или обоснованного торга с продавцом.

Отличия коробки робот от автоматической КПП: на что обратить внимание. Как отличить робот от автомата (визуально, в движении). Рекомендации.

  • Роботизированная коробка DSG: основные недостатки и слабые стороны данной трансмисcии. Надежность DSG (DSG 6 и DSG 7), гарантии на коробку, ресурс ДСГ.
  • Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.


    Многие современные автомобили комплектуются коробкой передач DSG. Она устанавливается на легковые авто В и С класса. Ее также можно встретить в автомобилях класса D и выше (на мощные машины устанавливается шестиступенчатый тип изделия). Поэтому владельцы легкового автотранспорта хотят знать, что такое коробка передач DSG и чем она отличается от своих механических и автоматических предшественников.

    Коробка переключения передач DSG представляет собой роботизированное оборудование, оснащенное двумя сцеплениями и связанными с ними двумя рядами передач. Это современное устройство выпускается в шестиступенчатом и семиступенчатом исполнении.

    Структура DSG

    • двойное сцепление;
    • главную передачу;
    • два ряда передач;
    • дифференциал;
    • двухмассовый маховик;
    • систему управления.

    Принцип работы DSG

    Данная КПП последовательно включает передачи двух рядов. То есть, при работе одной из передач всегда выбрана следующая, а значит она готова к использованию. Такая схема работы обеспечивает переключение без разрыва потока мощности. Это значительно повышает возможности коробки, по сравнению с ее механическими и автоматическими аналогами. Ведь двигатель с такой коробкой передач не работает вхолостую, топливо расходуется намного медленнее, а автомобиль получает улучшенные разгонные характеристики.

    Устройство шестиступенчатых и семиступенчатых DSG

    Двойное сцепление необходимо для переноса крутящего момента на два ряда передач. Семиступенчатое оборудование содержит два фрикционных сцепления. В шестиступенчатом варианте коробки сцепление дополняется ведущим диском, подключенным к маховику, и двумя фрикционными муфтами, связанными с рядами передач посредством главной ступицы. Кроме того, семиступенчатая и шестиступенчатая модели DSG отличаются друг от друга типом сцепления. В семиступенчатой используется сцепление сухого типа, дополненное электрическим насосом. Такая конструкция коробки позволяет снизить расход масла и повысить экономичность двигателя. В шестиступенчатой DSG применяется сцепление мокрого типа. Оно нуждается в большом количестве масла, однако такой принцип работы позволяет значительно увеличить срок службы оборудования.

    Каждый ряд передач в коробке — это первичный и вторичный ряды, оснащенные блоками шестерен. Во время их работы второй ряд контролирует четные передачи, а первый — нечетные и задний ход. Первичный вал во втором ряду представляет собой полое устройство, надетое на аналогичный вал в первом ряду. При этом оба первичных вала размещаются соосно.

    Шестерни первичных и вторичных валов также имеют разный принцип работы. Те из них, которые находятся на первичных валах, жестко соединены с самим валом. В отличие от них, шестерни на вторичных валах свободно вращаются, а между ними находятся синхронизаторы, включающие нужную передачу. Кроме того, КП DSG оснащается шестерней заднего хода на промежуточном вале. Это устройство необходимо для реверсионного движения. Вторичные валы тоже содержат ведущие шестерни, отвечающие за главную передачу.

    Переключение передач и управление сцеплением контролируется усовершенствованной системой управления. Она состоит из:

    1. Электрогидравлического блока, отвечающего за работу гидравлического контура управления. Этот блок состоит из электромагнитных клапанов, мультиплексора, золотников-распределителей и клапанов регулирования давления. Электромагнитные клапаны предназначены для переключения передач. Золотники-распределители управляются специальным рычагом селектора. Клапаны регулирования давления необходимы для работы фрикционных муфт. А мультиплексор управляет гидроцилиндрами переключения передач (всего 8 цилиндров), используя для этого электромагнитные клапаны. Часть гидроцилиндров работает в исходном положении мультиплексора, а другая часть — в рабочем его положении. Во время этого процесса используются одни и те же электромагнитные клапаны.
    2. Электронного блока управления, обеспечивающего работу системы согласно сигналам датчиков.
    3. Входных датчиков, контролирующих частоту вращения на выходе и входе DSG. Также датчики отслеживают температуру и давление масла, и расположение вилок включения передач.

    Видео о DSG

    Плюсы и минусы DSG

    На основании рассмотренных выше характеристик можно выделить плюсы и минусы коробки передач DSG.

    К ее плюсам следует отнести:

    • отсутствие потери мощности двигателя и его экономичность;
    • повышенную скорость разгона;
    • сбалансированность использования топлива (автомобиль, оснащенный DSG, расходует горючее на 10% эффективнее, чем машина с механической или простой автоматической коробкой передач);
    • функцию переключения передач в ручном и автоматическом режимах (такая возможность имеется даже не в каждой автоматической КП).

    Среди минусов данной коробки передач следует выделить:

    • высокую стоимость автомобиля (по сравнению с авто, оснащенными обычными КП);
    • сложность конструкции, плохо отражающуюся на ремонте коробки передач (при серьезных поломках вам придется отдать крупную сумму денег за новую коробку передач, так как старую невозможно будет отремонтировать);
    • негативное воздействие на систему управления частых перепадов температур (таких перепадов невозможно избежать при использовании DSG, поэтому КП быстрее выходит из строя, чем механическая или автоматическая);
    • невозможность починки системы управления и необходимость новых расходов на ее замену;
    • чрезмерный перегрев преселектора.

    Перечисленные преимущества позволили DSG стать самой популярной коробкой передач за последние годы. Поэтому ею были оснащены многие легковые автомобили. Например, Audi Q5 и R8, SEAT Ibiza, León и Altea, Škoda Yeti и Octavia, Volkswagen Passat CC, Tiguan и Caddy, а также многие другие авто от известных мировых производителей.

    Также стоит выделить недостатки, свойственные только шестиступенчатым или же только семиступенчатым коробкам передач. Например, семиступенчатая DSG выходит из строя быстрее, чем шестиступенчатая. Это связано с особенностями работы сцепления сухого типа. Кроме того, в машинах, оснащенных семиступенчатой коробкой передач, во время перехода с первой передачи на вторую может наблюдаться дерганье. Однако этот недостаток свойственен не всем DSG и встречается очень редко.

    Несмотря на все недостатки, DSG намного удобнее любых своих предшественников. Она облегчает управление автомобилем и улучшает его технические характеристики. Поэтому смело покупайте машину с данной коробкой передач и не думайте о возможных проблемах. С таким современным устройством вы сможете определить свой стиль езды и зафиксировать его с помощью селектора. Сделав это, вы избавите себя от дальнейшего контакта с трансмиссией. Но не забывайте контролировать правильность ее работы и сразу обращайтесь в автосервис при обнаружении подергиваний, шумов и прочих признаков выхода оборудования из строя.

    Трансмиссия DSG объединяет в себе механическую и автоматическую коробку передач. Суть в том, что передачи водитель переключает вручную, а сам процесс выполняется посредством электроники и автоматических механизмов. Впервые эта коробка передач была запущена в массовое производство компанией Volkswagen AG.

    Конструкция DSG

    Автоматическая DSG устроена следующим образом. На основании одной оси расположены два промежуточных вала, один из которых полый и пропускает через себя второй. Шестерни и внешний вал соединены с двумя вторичными валами, на которых установлены пары шестерён всех нечётных и задней передач. Передача включается с помощью синхронизатора и муфты. Весь процесс управляется электронно посредством гидравлического усилителя.

    С технической точки зрения коробка DSG является более совершенным вариантом МКП , в ней присутствуют многие её составляющие: первичный и вторичный вал, сцепление, синхронизаторы. Во всём остальном начинаются отличия. Роботизированная трансмиссия избавляет водителя от необходимости выжимать педаль сцепления механически. Эту работу выполняет электроника, которая с учётом выбранного режима самостоятельно подключает передачи.

    Особенности коробки передач DSG

    DSG имеет пять валов, которые в сочетании с шестернями и двумя сцеплениями формируют двухконтурный механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента. Благодаря этому автомобили, на которых установлена эта КП, набирают скорость быстрее , нежели автомобили с механической трансмиссией. Переключение скоростей ничем не отличается от современных АКП, поэтому DSG давно используется на спортивных машинах, где скорость имеет большое значение. Кроме того, эта трансмиссия предусматривает возможность переключения передач вручную — с помощью системы Tiptronic или манипулятора на руле.

    Два многодисковых сцепления обеспечивают передачу крутящего момента. Когда одно из них замкнуто и работает одна передача, шестерни другой уже находятся в зацеплении, нужно только замкнуть второе сцепление. При получении команды от панели управления механизм мгновенно выключает одно сцепление и замыкает второе, одновременно приводя в действие другую передачу.

    Преимущества коробки DSG

    Прежде всего, трансмиссия делает время разгона минимальным и экономит топливо , что очень актуально на сегодняшний день. При эксплуатации переключения незаметны, вследствие чего появляется ощущение, что машина едет только на одной передаче. В салоне только две педали — газ и тормоз. Этого достаточно. Селектор трансмиссии такой же, как и у автоматических коробок передач. А если что-то не нравится, всегда можно управлять трансмиссией вручную, переводя рычаг вниз или вверх. Применение роботизированной коробки сокращает расход топлива. Автолюбители отмечают, что экономия достигает двадцати процентов в сравнении с аналогичными моделями, оснащёнными автоматической трансмиссией.

    На видео показана сборка коробки передач DSG:

    Несомненный плюс — скорость переключения и динамика разгона. Автомобили, на которых устанавливается такая коробка, разгоняются быстрее собратьев, оснащённых механикой. При этом мощность остаётся на прежнем уровне. DSG — агрегат надёжный и при условии правильной эксплуатации прослужит долго. Но ремонт этой КП невозможен. Хотя вполне возможно, эта проблема в ближайшее время будет решена.

    Недостатки DSG

    Среди минусов трансмиссии можно отметить следующие:

    1. , оснащённого такой КП, существенно возрастает вследствие технической сложности оборудования.
    2. При разгоне и переключении передач отмечаются незначительные рывки машины.
    3. Резкое ускорение вызывает небольшие задержки — коробка не успевает перескакивать через передачу.
    4. Блоки управления быстро изнашиваются, в результате чего возникает необходимость преждевременного ремонта.

    Все эти недостатки можно считать субъективными. Когда количество автомобилей с такими коробками увеличится, их стоимость снизится, появятся , способные производить её обслуживание. Как следствие, уменьшится и цена. Можно предположить, что со временем трансмиссия DSG полностью вытеснит механическую коробку скоростей.

    На видео принцип работы коробки передач DSG:

    На каких автомобилях используется DSG

    Сегодня роботизированная коробка передач устанавливается на автомобили следующих марок:

    • Volkswagen (Golf, Sharan, Eos, Touran, Beetle «Жук», Bora, );
    • (Superb, Octavia);
    • Audi (А3, Q3, TT);
    • Seat (Toledo, Alhambra).

    Применяется на моделях, у которых крутящий момент двигателя не превышает 350 H·м.

    7-ступенчатая коробка передач используется на таких машинах:

    • Volkswagen (Golf, Passat, Sharan, Transporter, Caddy, Jetta, Touran, Beetle «Жук», Bora, Tiguan);
    • Skoda (Fabia, Superb, Octavia);
    • Seat (Ibiza, Leon, Altea);
    • Audi (А3, Q3, TT).

    Производители устанавливают её только на машины, оснащённые с крутящим моментом до 250 H·м.

    Как работает коробка передач DSG и в чем её достоинства, недостатки

    • 1 Что такое коробка DSG
    • 2 Устройство и принцип работы DSG
    • 3 Основные преимущества и недостатки DSG
    • 4 В чём отличие ДСГ от других коробок передач
    • 5 Какие неисправности характерны для ДСГ
    • 6 Как правильно пользоваться роботизированной коробкой Direct Shift Gearbox
    • 7 Заключение

    Трансмиссия современных автомобилей разнообразна, но немалая доля транспорта комплектуется таким узлом как DSG коробка передач (Direct Shift Gearbox). Её можно встретить на легковушках C и B класса. Также в более продвинутом шестиступенчатом варианте узел автопроизводителями монтируется на мощный транспорт класса D.

    Что такое коробка передач DSG

    Как и все изделия, коробки ДСГ не лишены недостатков и достоинств. Исходя из эксплуатационных характеристик, необходимо знать, как правильно ездить на автомобилях с установленной трансмиссией данного типа.

    Что такое коробка DSG

    Среди автомобилистов о коробке передач с маркировкой DSG ходит много легенд. Часть из них имеет подтверждение, а часть – не всегда соответствующих реальности. Чтобы понимать, что это такое и как функционирует в реальности, необходимо самому разбираться в устройстве.

    Важно! ДСГ является коробкой роботизированного типа с двумя встроенными сцеплениями.

    За счет дублирования сцепления переход с одной передачи на другую в подобных автомобилях обеспечиваются оптимальные характеристики:

    • получается практически молниеносное переключение скоростей;
    • повышается эксплуатационная эффективность;
    • автомобиль имеет возможность быстрого разгона.

    В классических МКПП или стандартных «роботах» в процессе перехода от одной ступени к другой водитель с помощью манипуляций или «робот» за счет автоматики выводит единственный диск сцепления из соединения с маховиком. Следующей операцией является включение нужной передачи. Завершается цикл возвратом диска в первоначальное (рабочее) положение.

    При таком подходе не происходит передача крутящего момента от мотора на КПП в период, пока не войдут в зацепление нужные шестерни трансмиссии. Машина за это время успевает лишиться динамики.

    Устройство и принцип работы DSG

    Так как работает роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями, то в конструкции предусмотрено еще и два ряда передач. Современные модели оборудования не редко оснащены шестью ступенями, но покупатели имеют возможность приобретать прогрессивные машины и с семиступенчатыми КПП.

    В конструкции DSG можно встретить следующие входящие в состав элементы:

    • главная передача;
    • пара сцеплений;
    • дифференциал;
    • блок управления;
    • демпферный маховик;
    • пара рядов дифференциалов.

    Принцип работы установленной DSG предполагает последовательное включение передач двух рядов. Это означает, что в процессе работы одной из ступеней, всегда готова стартовать другая, находящаяся в стадии включения. Подобный конструкционный подход подразумевает переключение между передачами, в котором не допускается разрыв мощностного потока.

    Коробка АКПП ДСГ 7

    Особенности данных роботизированных КПП расширяют возможности коробки передач, если сравнивать эффективность их с механически переключаемыми аналогами либо автоматически переключающимися системами. Работающие моторы с ДСГ не вращаются в бесполезном холостом режиме, и машина в результате имеет улучшенные разгонные параметры.

    Основные преимущества и недостатки DSG

    Выбирая автомобили с встроенными коробками ДСГ, рекомендуем обращать внимание на их плюсы и минусы. Это поможет подобрать оптимальную для ваших условий эксплуатации конструкцию.

    В список недостатков входят пункты:

    • автомобили, оснащенные роботизированной трансмиссией данного типа, будут стоить немного выше, чем авто, в которых стоят классические КПП;
    • за счет сложной конструкции поднимается стоимость ремонта, а при возникновении серьезных неприятностей без возможности восстановления, замена узла обойдется очень дорого;
    • при существенных температурных перепадах повышается риск выхода из строя такой коробки, а в отечественных условиях проблематично этого избежать, поэтому ресурс пробега ДСГ во время интенсивного использования считается ниже, чем у «механики» либо традиционного «автомата»;
    • встроенная система управления для пользователя оказывается неремонтопригодной, поэтому при ее поломке минусом является необходимость покупки новой системы;
    • в процессе работы существенно перегревается преселектор.

    К позитивным характеристикам машин с двумя сцеплениями относятся:

    • экономичный расход топлива;
    • минимализация потерь мощности ДВС;
    • увеличенная разгонная скорость;
    • топливо расходуется сбалансированнее (эффективнее) на 10%, чем в машинах с механической КПП или «автоматом»;
    • одним из преимуществ является функция, позволяющая в автоматическом или ручном режиме переключать передачи.

    Благодаря своим позитивным эксплуатационным параметрам принцип Direct Shift Gearbox оказался самым востребованным в автомобилях. Мировые автобренды устанавливают перспективную трансмиссию на свои машины. Характерными примерами являются Škoda Octavia или Yeti, WV Passat CC и Тигуан, Audi Q5. Также роботизированным узлом оснащены испанские SEAT Altea, Leon и Ibiza.

    В чём отличие ДСГ от других коробок передач

    Хотя автомобилисты уже давно отдают предпочтение машинам с двумя педалями управления, но не все водители разбираются в устройстве трансмиссии. Автомобили с разными КПП отличаются по своему поведению на трассе и в пробке.

    Например, машина, в которой стоит классическая автоматическая коробка с одним сцеплением и роботизированным электронным модулем не нуждается в сигналах от водителя для перехода между ступенями. Работу выполняет встроенный «робот». Однако, зачатую к этому узлу предъявляются часто претензии.

    Коробка автомат DSG

    Не всегда такое авто ведет себя предсказуемо. Бывают ситуации, когда длительный период удерживается низкая передача, в итоге мотор ревет из-под капота. Иногда все происходит с точностью до наоборот и ступени перещелкиваются до пятой, когда обстановка требует еще ехать на третьей. Во время затяжных пробок сцепление может перегреваться.

    Некоторое время назад вариатор автомеханики не брались ремонтировать, относя его к заменяемым агрегатам. Теперь ситуация изменилась, так как появился спрос на замену клиноременной передачи, являющейся конкурентом роботизированной АКПП для коробки DSG. Считается, что ресурс вариатора ограничен 100 тыс. км пробега, так что лучше в такой ситуации данный параметр у ДСГ.

    Использовать ременные передачи для покорения бездорожья не стоит. Ремонт из-за перегрева обойдется достаточно дорого. Или произойдет переход в аварийный режим, а водитель будет ждать, пока узел остынет. Вариаторы будут органично выполнять свои задачи на авто малых и средних классов.

    Необходимо учитывать, что отличается обычная автоматическая коробка с небольшим числом передач от модели с двумя сцеплениями более низким КПД. В таком случае рекомендуем выбирать «роботы» или «автоматы» с шестью или семью передачами. Это позволит получить механизм с приемлемыми характеристиками по расходу топлива и набору мощности.

    Какие неисправности характерны для ДСГ

    Прежде чем выявлять проблемы в трансмиссии, необходимо учитывать, что производители ставят один из типов коробки DSG: шестиступенчатый DSG6 или семиступенчатый DSG7. Первый вариант стал доступен с 2003 года. Сцепление там работало по «мокрому» принципу – в масляной ванне, что негативно сказывалось на мощности.

    Компания Volkswagen занималась разработкой семерки, и в 2008 году на суд автомобилистов была представлена модель, оснащенная сухим сцеплением. Однако, она оказалась достаточно проблемной.

    Водителям машин, оснащенных DSG, знакомы проблемы при переключении передач. В результате в машине ощущаются небольшие толчки. Это происходит вследствие резкого смыкания дисков сцепления. В процессе движения внутри салона будут заметны не только скрежет и лязг, но и небольшая потеря тяги.

    Негативные признаки проявляются чаще у «сухого» типа коробок. Это связано с более интенсивным износом узла из-за не всегда корректной работы коробки мехатронного блока.

    Может проявляться негатив в меньшей степени, с другими узлами:

    • относительно быстрый износ вилки включения сцепления;
    • проникновение грязи под датчики;
    • проникновение масла в антифриз;
    • износ подшипников трения (втулок на валах);
    • отрыв контактов соленоидов и др.

    Стоит учитывать, что производители дают гарантию на бесперебойную работу DSG7 около 150 тыс. км. Лимит прерывается для машин, старше 5 лет. Получить замену удастся лишь при выявлении заводских дефектов.

    Как правильно пользоваться роботизированной коробкой Direct Shift Gearbox

    «Сухой» и «мокрый» тип коробок подвергается износу во время эксплуатации. Для DSG-7 это оказывается заметнее. Соответственно «семерка» в отличие от «мокрой» «шестерки» находится в зоне риска в следующих ситуациях:

    • агрессивный тип вождения;
    • резкий старт с места;
    • активная пробуксовка и т.д.

    Масляная ванна является защитной средой для узла. Инженеры рассчитывали для подобной конструкции возможность усиленного крутящего момента (до 350 НМ), в отличие от сухой среды, выдерживающей до 250 Нм.

    Опытные автовладельцы не рекомендуют проводить чип-тюнинг DSG7. Наряду с агрессивным управлением он способен быстро вывести авто из строя. Иногда подобные КПП попадали на ремонт даже после 50-70 тыс. км пробега.

    Предпочтительно средой эксплуатации роботизированных автоматов являются населенные пункты. Таким образом удастся сэкономить топливо, ведь езда осуществляется на щадящих режимах и небольших оборотах.

    Однако частые переходы с первой на вторую передачу и активное торможение способствует перегреву сцепления. Избежать неприятностей помогает переход на полуавтоматический режим, ручное управление.

    Поднять эксплуатационный ресурс удастся, зная как правильно ездить и пользоваться педалью тормоза. Важно ее до упора выжимать до переключения режимов. Если она выжата не до конца, то диски сцепления не разойдутся окончательно, а это будет способствовать их износу.

    Правило перехода в нейтральный режим во время остановок, актуальное для однодисковых КПП, в данном случае оказывается невостребованным. Остановившись на светофоре в течение интервала времени менее 60 секунд, менять ручку переключателя на позицию «N» не стоит. Такие частые манипуляции также изнашивают диски.

    Коробка Direct Shift Gearbox

    Важно! Когда водитель машины с коробкой DSG полностью выжимает сцепление, то система самостоятельно автоматически разводит диски сцепления.

    Одним из важных табу для ДСГ7 является пробуксовка. На нее действует полный запрет в любых условиях, включая грязь, ледяную поверхность и, особенно, на старте.

    Продлению срока службы способствует использование на паркинге стояночного тормоза, установленного для защиты от отката автомобиля. Таким образом получается сберечь блокировочный механизм. Между переключениями передач рекомендуем делать задержку около 1 секунды, что позволит встроенной электроники перейти в нужные режимы.

    Производители не рекомендуют перегружать такие автомобили постоянной буксировкой. Также не стоит возить чрезмерно тяжелые грузы в салоне. Трансмиссия не рассчитывалась на подобные нагрузки, поэтому может неожиданно выйти из строя. Немного выносливей из двух типов КПП окажется DSG6.

    Заключение

    В щадящем режиме роботизированные КПП способны прослужить до 150 тыс. При своевременном ТО и уходе они отлично ведут себя в городских условиях. Важно не перегружать транспортное средство.

    Источник Источник Источник Источник http://karoqclub.ru/avtomaticheskaya-korobka-peredach-dsg-chto-obnovilos-v-korobkah.html
    Источник Источник Источник http://drivertip.ru/osnovy/korobka-peredach-dsg-ee-preimuschestva-nedostatki.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *