Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Содержание

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Для чего нужна кнопка на ручке АКПП

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Как известно, коробка-автомат сегодня получила широкое распространение. Более того, современный автопром предлагает большой выбор различных типов автоматических и полуавтоматических трансмиссий («классические» гидромеханические АКПП, вариаторы CVT, роботы РКПП типа АМТ и преселективные коробки передач с двойным сцеплением).

При этом, даже не смотря на попытки производителей максимально упростить общий процесс взаимодействие с селектором АКПП, у владельцев все равно возникают сложности. Часто, пересаживаясь на авто с автоматом, водители не знают назначения тех или иных дополнительных режимов, функциональных кнопок и т.д.

В этой статье мы поговорим о том, для чего нужна и за что отвечает кнопка на рычаге коробки автомат, а также какие еще дополнительные кнопки можно встретить на рычаге селектора различных АКПП.

Читайте в этой статье

Кнопки на рычаге коробки-автомат

Итак, на АКПП, вариаторе или роботе, кроме основных режимов (P-R-N-D) обычно можно встретить дополнительные кнопки, отвечающие за включение допрежимов. Также на самом рычаге обычно также устанавливают одну большую кнопку, расположенную сбоку или в передней части рычага.

Сразу отметим, такие кнопки на рычаге АКПП обычно ставятся на подавляющем большинстве селекторов. Еще существуют варианты, когда кнопка на рычаге не одна. При этом намного реже используется вариант, когда никаких кнопок на рычаге АКПП нет. Идем далее.

  • Основная кнопка (самая большая) нужна для того, чтобы можно было переключать режимы и передачи. Другими словами, такая клавиша фактически является «защитой» (блокиратором) рычага АКПП, то есть без нажатия на нее переключить режимы и передачи не получится.

Получается, применительно к большинству АКПП, стоя на месте водитель нажимает на тормоз, что снимает блокировку вала коробки, а также нажимает на кнопку на селекторе и удерживает ее нажатой, чтобы иметь возможность передвигать рычаг в нужные режимы.

После того, как автомобиль начал движение, переключение большинства режимов возможно только при условии нажатия на кнопку. При этом без кнопки на многих АКПП все же можно перевести коробку в нейтраль N, на некоторых автоматах включить режим пониженной передачи L3 или 2 и т.д.

  • Еще добавим, что на рычаге некоторых АКПП кроме основной также нередко присутствуют и дополнительные кнопки. Например, под большой клавишей может быть расположена маленькая кнопка. Также такая кнопка может быть внесена сбоку относительно рукояти селектора.

В зависимости от типа АКПП и производителя трансмиссии, малая клавиша отвечает за включение и выключение режима O/D или «overdrive» АКПП. В двух словах, этот режим позволяет отключить переключение на повышенные передачи и хорошо подходит для езды по городу, преодоления затяжных подъемов, обгонов без активации кик-даун и т.д.

Отметим, что кнопка OD не всегда размещается непосредственно на рычаге. Часто она выносится отдельно, расположена на консоли возле рычага АКПП. Также возможен вариант, когда коробка автомат вообще не имеет режима «овердрайв».

  • Еще что касается других клавиш на рычаге, на многих АКПП Типтроник можно встретить кнопки «+» и «-». Такие кнопки могут быть выполнены отдельно или же в виде общей кнопки (сделана в виде «качельки»).

Назначение этих кнопок — возможность управлять коробкой в полуавтоматическом режиме, когда водитель самостоятельно включает нужные передачи. Клавиша «+» позволяет повышать передачи, тогда как «-» отвечает за понижение.

Однако данный режим может быть полезен при преодолении сложных участков, при необходимости активного разгона с места и маневрировании, а также позволяет водителю принять непосредственное участие в управлении авто во время активного драйва.

Напоследок отметим, что у некоторых производителей на рычаге АКПП также могут быть расположены кнопки отдельных дополнительных режимов (зимний, спортивный «S» и т.д.).

Подведем итоги

Как видно, на большинстве селекторов кнопка на ручке АКПП является «блокировкой» от случайных включений режимов и передач. Обычно такая кнопка расположена так, чтобы водителю было максимально удобно ее нажимать при манипуляциях с рычагом.

В ряде случаев такое расположение в значительной степени облегчает процесс управления автомобилем с коробкой автомат, позволяя быстро включить или деактивировать тот или иной режим.

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Особенности эксплуатации автоматических коробок передач: правильный выбор режимов, ограничения и рекомендации, как правильно ездить на машине с АКПП.

Режим Tiptronic автоматической коробки передач: назначение, принцип работы Типтроник. Преимущества и недостатки АКПП Типтроник.

Режим «S» на автоматической коробке передач: для чего нужен спортрежим. Как пользоваться спортрежимом «S» на АКПП, что нужно учитывать.

Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов АКПП. Для чего предназначены режимы АКПП, как и когда включать основные и дополнительные режимы.

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Назначение кнопки Shift Lock release на АКПП

Меня часто спрашивают, что это за кнопка на АКПП под названием «Shift Lock». Для чего она нужна. Поэтому сегодня разберем, что значит эта клавиша на автомате и как ей пользоваться.

Напишите в комментариях, вы уже пробовали нажимать эту клавишу, слышали ли вы изменения в звуке работающего мотора или АКПП?

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Назначение кнопки Shift Lock на АКПП

Мало, кто из водителей может дать точно для чего нужна «Shiftlock» на автоматической коробке передач. Я знаю автовладельцев, которые вообще на дополнительные клавиши на АКПП обращают внимания. Ну а есть такие, кто часто ее нажимает, но ответной реакции не получает.

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Сперва разберемся, где она находится. Ее можно найти на селекторе АКПП, слева от рычага передач. Ее полное название «Shift Lock Release», вы прочтете в книге по эксплуатации АКПП, но для чего она нужна, так и не сможете понять. Потому что этой информации в книге не написано.

Если вы еще не нажимали на нее, расскажу, что ожидали те, кто уже экспериментировал с этой клавишей и… ничего не изменилось:

  • не добавилось дополнительных звуков;
  • индикация на мониторе приборной панели не изменилась;
  • двигатель и АКПП работают в штатном режиме;
  • клавиша не имеет фиксации. Поэтому ее нельзя утопить.

«Что же происходит на самом деле и для чего тогда она нужна?» – спросите вы. Дело в том, что автомат оснащен блокировкой переключений передач, когда мотор не работает. Например, автовладелец не сможет переключить кулису передач из положения «Парковка» в режим «Движение вперед», пока не включит зажигание.

Однако, зажав ШифтЛок, вы сможете поставить кулису селектора передач в любое положение, нужное для транспортировки неисправной машины. В этом и назначение «Shift lock».

Внимание! Я не рекомендую использовать ее в ситуациях, когда АКПП жива и нормально работает. Так как кнопка разработана для опытных механиков, которые занимаются ремонтом автомашина, для транспортировки авто с одного места в другое.

Список ситуационных моментов, требующих включения кнопки

Однако, если АКПП встала в аварийный режим или мотор заглох посреди оживленной трассы, смело можете использовать Шифт Лок для, например, постановки кулису в нейтральное положение. Другой машине будет легче отбуксировать вашу без вреда коробке, если рядом нет эвакуатора.

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Теперь я опишу ситуации, в которых применение «Shift Lock» на коробке автомат, вам пригодится:

  • остановка на автозаправке;
  • поломка автомобиля, требующая буксировки, как я уже писал выше;
  • остановка перед турникетом для внесения денег.

Благодаря этой клавише, вы всегда сможете разблокировать АКПП и поставить кулису в нужное положение. Кстати, на старых коробках вместо клавиши водитель находил отверстие для ключа. Ключ действовал как разблокировщик «Шифт Лок», вставив который можно было также поменять положении кулисы селектора на заблокированной АКПП.

Как пользоваться «Shift lock»

Чтобы кнопка возымела должное действие, необходимо сделать следующие шаги:

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

  1. Нажмите на нее.
  2. Не отпускайте, пока не передвинете кулису селектора переключения передач в положение «N», если вам надо будет отбуксировать автомобиль на другой машине.
  3. Отпустите кнопку на автомате.
  4. Затем можно машину толкать или везти на прицепе.

Теперь вы знаете, как и где применять эту клавишу. На различных марках транспортных средств она может выглядеть по-разному.

  • на автомобилях Тойота вы найдете ее слегка утопленной в селектор. А называться она будет не просто Шифт Лок, а «Shift Lock Release»;
  • на Киа выключатель будет скрыт под специальной панелью. Крышку нужно при открыть, чтобы воспользоваться «Shift lock»;
  • на Форде Фокус и других модификациях транспортных средств, сошедших с конвейера известного завода, нет никаких опознавательных знаков. На селекторе АКПП этих автомашин вы найдете просто кнопку без названия;
  • на Ниссан Шифт Лок выглядит точно также, как на Тойота.

Если понадобится заменить кнопку, то вы можете обратиться в любой автомагазин. Стоимость клавиши начинается от 130 рублей. Для Тойота Камри ШифтЛок продается под каталожным номером 3356333230.

Напишите в комментариях, вы уже меняли эту клавишу или ни разу к ней не притрагивались за все время владения машиной?

Заключение

Эта статья послужит вам подсказкой на момент, если вы хоть раз бывали в ситуации, когда машина не заводилась, а передвигать ее было нельзя, так как кулиса передач зафиксировалась на режиме «Парковка». Теперь вы знаете, что решить проблему поможет Шифт Лок на АКПП.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

Shift Lock Release: для чего эта кнопка на АКПП

Наверняка все владельцы автомобилей оснащенных автоматической коробкой передач знают о существовании кнопки Shift Lock Release. Обычно она на находиться с левой стороны от рычага переключения режимов АКПП. Но, если о ее существовании знают все, то далеко не всем известно ее назначение. Рассмотрим подробней, для чего нужна кнопка Shift Lock Release и какие функции она выполняет.

Что такое Shift Lock Release на АКПП?

Разобраться самостоятельно экспериментальным методом в назначении этой копки не получиться. При нажатии на нее нельзя заметить видимых изменений в работе двигателя и других узлов. В конечно счете, большинство владельцев просто не придают значения этой клавиши, а между тем, она очень важна, особенно в экстренны ситуациях.

Дословно, название Shift Lock Release можно перевести как: снятие блокировки передачи. Как это работает? Представьте себе ситуацию, что двигатель машины заглох или отключен, при этом, нужно отбуксировать или откатить автомобиль на обочину с дороги, выкатить и гаража или сделать другую манипуляцию. Если ручка АКПП на момент отключения была переключена на режим движения вперед или режим парковки, то сдвинуть автомобиль не удастся. Оттолкать вручную не хватит сил. При попытке буксировки, можно и вовсе вывести коробку из строя, заклинив ее и напросившись на капитальный ремонт.

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

В этом случае на помощь приходит клавиша Shift Lock Release. Нажав на нее, можно спокойно перевести АКПП в нейтральный режим, перемесить автомобиль в нужное место. В стандартных условиях, стопор рычага переключений, снимается после поворота ключа зажигания и запуска двигателя.

Как пользоваться кнопкой Shift Lock Release

Воспользоваться опцией очень просто. В сложной ситуации, когда двигатель заглох или нет ключа, необходимо просто нажать на Shift Lock Release и удерживая клавишу, перевести рукоять АКПП в нужное положение. В некоторых случаях кнопка может быть закрыта пластиковой заглушкой, которая защищает ее от случайных нажатий. В этом случаее вам также понадобиться отвертка или другой подобный инструмент для того чтобы снять загрушку и нажать на кнопку.

Основным назначением, данной опции, является помощь в экстренных ситуациях следующего типа:

  • Автомобиль заглох на выезде со стоянки;
  • Произошла поломка на светофоре или шоссе во время движения;
  • Машина не заводится находясь в гараже;
  • Нужно немного передвинуть исправный автомобиль, а ключ остался дома.

Во всех перечисленных ситуациях функция снятия блокировки оказывается незаменимой и позволяет сэкономить время, избежать дополнительных поломок, связных с передвижением заблокированного автомобиля. Данная опция внедрена производителями специально для аварийных и экстренных ситуаций и является штатным решением, не наносящим вреда механизму коробки..

Подводя итог, стоит сказать, что в зависимости от модели автомобиля и экстерьера салона, клавиша Shift Lock Release может различаться формой и размерами. Но на современных автомобилях с автоматикой она должна быть в обязательно порядке. Если Вы оказались в сложной ситуации связанной с остановкой двигателя и блокировкой коробки, не забывайте о назначение этой клавиши и функции которую она имеет.

Shift Lock Release на видео


«Молодо-зелено»: как разобраться в загадочных буквах на панели АКПП

Автоматические коробки передач приобретают все большую популярность на рынке. Если кому-то в свое время казалось, что разобраться с механикой не просто, то самое время окунуться в дивный мир правил эксплуатации АКПП! Прежде, чем пытаться дергать за рычаг, рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации, которое создавалось под конкретную модель коробки для конкретной машины. Это полезно не только потому, что разные АКПП могут иметь разное количество доступных режимов, но также потому, что условные обозначения режимов в разных моделях далеко не всегда совпадают.

Сегодня принято выделять три вида автоматических коробок: «роботизированная механика», «бесступенчатый вариатор» и «классическая». Все они (в зависимости от конкретной модели и производителя) разнятся количеством режимов, а также ходом рычага (прямой, зигзагообразный). Тем не менее, основные функции у всех АКПП полностью совпадают.

Несмотря на мнимую сложность, АКПП отличается большим удобством в эксплуатации. Именно этим и обусловлена постоянно растущая популярность таких коробок.

Основные режимы:

Данный режим используется на стоянке. Включать его можно только после полной остановки автомобиля на ровной поверхности. Переход в режим «Р» осуществляется до того, как будет отпущена педаль тормоза. После переключения мотор будет отсоединен от трансмиссии. Для блокировки используется дополнительная шестерня.

Важно: если использовать «Р» в движении, можно сломать фиксирующую шестерню, что чревато дорогостоящим ремонтом мотора.

Также нельзя использовать описываемый режим без ручного тормоза автомобиля, при парковке на уклоне, превышающем 15 градусов.

Режим движения задним ходом. Активировать реверс можно только после полной остановки автомобиля. Перед начала движения назад, следует подождать примерно 1.5 секунды. Без нажатия кнопки-фиксатора на рукоятке АКПП из этого режима можно перейти только в нейтральный.

Нейтральная передача. В ней двигатель работает в холостую (не передает крутящий момент колесам). Как правило, нейтраль используется для кратковременных остановок. Крайне не рекомендуется включать нейтральную передачу до остановки машины. Также «нейтралка» используется во время буксировки автомобиля. При этом буксировка должна происходить на скорости не выше 45 км/ч (и непродолжительное время).

В этот же режим можно вернутся без снятия нажатия кнопки из режима «Драйв» при полной остановке.

«D», «D1», «D2», «D3»

Основной режим работы АКПП обозначается буквой «D». Езда на 4 передачах. В этом режиме, в зависимости от текущего нажатия педали газа, электроника сама будет осуществлять понижение или повышение передачи.

Режимы, обозначенные просто цифрами (1, 2, 3) или буквой «D» с какой-нибудь из цифр означает пониженные передачи. Соответственно в 3-ке коробка не будет переключаться выше третьей передачи. В 2-ке АКПП не станет переключаться выше 2-ой передачи.

Режим «D1» или «1» или «L» — это использование только первой передачи. Применяется в тех случаях, когда скорость авто не может превысить 25 км/ч. Данный режим ни в коем случае нельзя включать во время движения при большой скорости! В противном случае, может случится потеря управления и занос. «Единица» применяется также применяется в ситуациях, когда нужно на полную катушку использовать возможности автомобиля по торможению двигателем.

Дополнительные режимы

Это нормальный режим работы АКПП без использования «специальных эффектов».

Так называемый «экономичный» режим работы АКПП. Используется для обеспечения плавного, спокойного, размеренного движения машины. Применяется в тех случаях, когда хочется значительно сократить расход топлива и количество вредных выбросов.

Спортивный режим – полная противоположность «экономичного». Автоматика позволяет коробке использовать мощность двигателя на полную катушку. Ни о какой экономии топлива в спортивном режиме и речи быть не может. Машина становится более «грязной» и «прожорливой», зато разгоны становятся действительно резкими.

Функция «повышенной передачи» или «овердрайва». Как правило, овердрайв включается отдельной кнопкой на рычаге АКПП. О переходе (или выходе) в данный режим свидетельствует отдельный символ на приборной панели. По сути, это включение крайней четвертой или крайней пятой передачи в коробке. Переходить на «овердрайв» можно только на скоростях в 75-110 км/ч. Более того, из данного режима следует выходить на скорости ниже 70 км/ч. Главное достоинство «повышенной передачи» в росте динамики движения авто и экономии топлива на высоких скоростях.

Зимний режим. Встречается в некоторых АКПП. Иногда обозначается снежинкой. Используется исключительно при трогании на скользкой поверхности. При переключении в этот режим, коробка будет стартовать сразу со второй или третьей передачи.

«Ручной режим АКПП»

Наконец, на автоматических коробках передач бывает также обозначение передачи буквой «М». Если такая есть, то это скорее всего режим «мануал» или просто «ручной режим». По сути, данная опция позволяет эмитировать работу МКПП на АКПП. Повышение и понижение передач при этом осуществляется рычагом через символы «+» и «-». Коробки с этим режимом имеют специальную защиту.

Использование М-ки актуально в тех случаях, когда нужно проехать по суровому бездорожью на пониженной передаче и избежать пробуксовки. Данный режим хорош при прохождении поворотов и совершения ряда других маневров, в том числе резкого обгона. Наконец, режим «М» можно применять при движении накатом с горки (при торможении двигателем).

Многие автомобилистов мучает вопрос о том, как правильно управлять автомобилем, чтобы он прослужил долгие годы? На самом деле в этом нет ничего сложного.

Кнопки на рычаге АКПП

Вопрос от читателя:

«Доброго дня вам и вашему сайту. У меня вопрос связанный с автоматом и вариатором, а точнее с рычагом! У меня автомобиль Nissan, и у меня на автомате, а точнее на вариаторе на рычаге есть две кнопки! Для чего они вообще нужны и что ими регулируется? Спасибо за ответ! Марат.»

Ваш вопрос понятен, читайте ответ ниже……..

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Действительно практически все автоматические коробки, имеют рычаги передач (селекторы) на которых есть кнопки. У кого-то их больше у кого-то меньше, но в любом случае нет таких автоматических коробок на рычагах которых вообще отсутствуют кнопки, по крайней мере, я не встречал (одна то, но обязательно будет). Сегодня я расскажу об их назначении, на примере своего Chevrolet Aveo.

Основная (большая) кнопка

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Основная большая клавиша нужная для переключения передач. Без ее нажатия переключить передачи на АКПП (автомате) вы не сможете. У меня на AVEO это кнопка сделана так, что хочешь не хочешь обязательно на нее нажмешь.

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Для чего нужны такие кнопки фиксации рычага АКПП, все просто – это делается для того чтобы случайно не перевести селектор в ненужное положение, допустим задели рукой или уронили что-то, да и ребенок может дернуть. А если резко на скорости перевести рычаг на заднюю передачу, то тут и до поломки недалеко. Вот для этого и существует основная большая кнопка на рычаге АКПП. В принципе это элементарно и все знают.

Малая кнопка

Сразу скажу, что у меня ее нет, но на многих автомобилях (особенно это автомобили марки Nissan) имеют малую клавишу внизу под большой. Для чего она нужна? Многих уже давно мучает этот вопрос? Также все просто, эта клавиша активирует режим OD или Over Drive, сейчас я на нем заострять внимание не буду, но это один из режимов работы автоматической коробки и при помощи этой кнопки вы его активируете. Справедливости ради, стоит отметить, что иногда кнопка OD, иногда крепится на площадке около рычага АКПП, либо отсутствует вообще.

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

кнопка Nissan на рычаге АКПП

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

OVER DRIVE на площадке

Клавиши «+» и «-» на рычаге

Также на рычаге АКПП можно встретить кнопки «+» и «-», они сделаны либо отдельной «качающейся» клавишей (как у меня на Chevrolet), либо двумя отдельными маленькими клавишами.

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

кнопки «+» и «-» на АКПП

Эти кнопки, активируют механические режимы на АКПП. Нажав «плюс», вы повышаете передачу, а вот нажав «минус» понижаете. Некое подобие механики, только на автомате и без сцепления.

Вот такая легкая статья получилась, надеюсь вам помог. Читайте наш АВТОСАЙТ.

(7 голосов, средний: 5,00 из 5)

Как снять ручку акпп

Как снять ручку АКПП

VVVVV Cергей

Мастер советчик

лукашенко

Профессиональный советчик

На шарнирные соединения и поверхности скольжения нанести смазку на основе поликарбамида -G 052 142 A2-.

1 — Рукоятка рычага селектора АКП
q перед снятием или установкой всегда проверять цвет рукоятки под втулкой
q Привязка → Электронный каталог запасных частей „ETKA“
2 — Втулка
q блокирует снятие рукоятки
q всегда сначала сдвинуть втулку вниз
3 — Крышка
q со шкалой переключения
q заклипсована с рамкой → Поз.
4 — Перекрывающая лента
q вставить в рамку → Поз.
5 — Индикатор положения селектора АКП -Y26-
q со жгутом проводов и светодиодами подсветки селектора АКП
q Контакты направлены на контактную пружину → Поз.
q Закрепить штекер вместе с держателем → Поз. на рамке → Поз.
q Оптоволоконный кабель и проводка подвешиваются в рамке → Поз.
6 — Держатель
q заклипсовать вместе со штекером в рамке → Поз.
7 — Рамка
q можно осторожно приподнять за углы
q в рамку заталкивается перекрывающая лента → Поз.
q соблюдать установочное положение индикатора положения селектора АКП -Y26- → Поз.
q при установке не повредить контактную пружину → Поз.
8 — Болт
q 7 Нм
q для пружины-фиксатора и плоского стопора на рамке
9 — Шайба
10 — Фиксирующий сегмент
q при установке центрировать на кронштейне селектора АКП → Поз.
11 — Пластина
12 — Пружина-фиксатор с роликом
q заходит в зацепление с запорной частью селектора
13 — Рычаг селектора
q с нажимной или тросовой тягой, нажимной пружиной, запорной частью, контактной пружиной положения селектора и отпирания блокирующей тяги
q снять и установить
14 — Ролик
q для отпирания блокирующей тяги
15 — Стопорная шайба
q обязательно заменить
16 — Стойка селектора АКП
q для замены большинства отдельных деталей, за исключением селектора АКП и магнита блокирующей тяги, снимать не требуется
17 — Ось
q выдавить с помощью отвертки
q стержень смазать
q при установке селектора АКП не проворачивать, только удерживать
18 — Болт
q 25 Нм
19 — Стопор
q для блокирующей тяги
q для блокировки установить селектор АКП в положение „P“
20 — Шайба
21 — Болт
22 — Уплотнительная прокладка
q обязательно заменить
23 — Крышка
q для стойки селектора
24 — Болт
q 14 шт.
25 — Уплотнительное кольцо круглого сечения
q обязательно заменить
26 — Болт
q 8 Нм
q 2 шт.
27 — Контактная пружина для индикатора положения селектора АКП -Y26- → Поз.
28 — Болт
q для откручивания и затягивания установить селектор АКП в положение „P“
q 4 Нм
29 — Фиксатор
q обязательно заменить
30 — Выключатель зажигания и стартера
31 — Болт
q 2 шт.
q для магнита на стойке селектора
32 — Электромагнит блокировки селектора АКП -N110-
q снять и установить
q может быть проверен в режиме „Ведомый поиск неисправностей“
33 — Соединители кабеля
q обязательно заменить
q кабель/магнит к стойке селектора
34 — Пружина
35 — Стопорный болт
36 — Гайка
q обязательно заменить
q 13 Нм
37 — Шайба
38 — Гайка
q 2 шт.
q обязательно заменить
q 25 Нм
39 — Блокирующая тяга
q для → блокировки замка зажигания
q не должна быть погнутой
q снять и установить
q регулировка
q Проверить работоспособность
40 — Стопорная шайба
q обязательно заменить
q для троса селектора на стойке селектора
q устанавливать отогнутым концом к внутренней стороне стойки
41 — Уплотнительная прокладка
q обязательно заменить
42 — Тяга селектора АКП
q не допускать сгибания или перегибания, перед установкой слегка смазать смазкой петлю и шаровое гнездо.
q резиновая манжета не должна быть повреждена
q снять и установить
q регулировка
43 — Рычаг
q для вала переключения передач
44 — Опора
q для троса селектора АКП на коробке передач
45 — Стопорная шайба
q обязательно заменить

Снятие и установка рукоятки селектора АКП
Существуют различные рукоятки, снятие и установка которых различаются.
– Перед каждой монтажной работой сдвигать втулку на селекторе АКП вниз.

– Проверить цвет пластикового элемента в рукоятке -стрелка-.
* Черный цвет: Снятие и установка.
* Красно-коричневый цвет: Этой рукояткой можно заменить рукоятку с черным пластиковым элементом.

Снятие и установка рукоятки с черным пластиковым элементом
Снятие
– Установить селектор АКП в положение „3“.

– Сдвинуть втулку -1- вниз
– Извлечь кнопку -2- из рукоятки -3- так, чтобы тяга -стрелка- висела снизу.
– Теперь снять рукоятку с селектора АКП.
Установка
– Установить селектор АКП в положение „3“.
Снятие и установка рукоятки с красно-коричневым пластиковым элементом
– Потянуть за рукоятку. При этом не нажимать кнопку.
Если кнопка случайно была вдавлена в рукоятку, ее можно снова извлечь или осторожно выдуть с помощью сжатого воздуха.

– Обязательно следить за тем, чтобы перед установкой кнопка была вытянута через точку прижима — кнопка должна выступать на мин. 10 мм -a-.
Для этого вытянуть кнопку рукой через определенную ощутимую точку прижима, так она больше не провалится.
– Для установки установить рычаг в положение „D“ и надавить рукояткой на селектор АКП.

Снять ручку АКПП

Опции темы
Поиск по теме

Снять ручку АКПП

Здравствуйте. Сегодня приобрел новую ручку на АКПП. Теперь есть проблема ее поменять. Хотелось бы ее поменять без того чтобы разбирать и отсоединять кнопку О/Д или резать провода. перелистал весь мануал по эксплуатации, но рисунка так и не нашел. Хотя точно помню, что есть там подробный рисунок (Как обычно когда не надо все есть, а когда надо хер чего найдешь) всего этого дела. Есть у кого опыт замены.

И второй момент. Есть такая штука НАКЛАДКА ВОЗДУХОЗАБОРНИКА находиться внизу лобового где щетки. Много ли под ней собирается мусора и всякой дряни? Стоит там чистить или нет.

Недавно менял, пришлось разбирать штекер от кнопки «OD» на старой ручке(которая стояла), почти сломал, штекер который подходит с машины не ломал и новая ручка присоединилась на ура.

И второй момент. Есть такая штука НАКЛАДКА ВОЗДУХОЗАБОРНИКА находиться внизу лобового где щетки. Много ли под ней собирается мусора и всякой дряни? Стоит там чистить или нет.
Меня этот вопрос тоже заинтересовал.

Походу придёца снимать селектор. займёт минут 30. а там всё доступно. Сначала сними пластик вокруг ручага, потом сам селектор, он держится на 4 гайках, отцепишь кулису и всё.

Я тоже так думал. Буду разбираться по ходу дела если рисунок не найду ))).

1. Снимать механизм селектора придётся в любом случае.
2. Снимал накладку под дворниками(менял резиновый уплотнитель лобовухи снизу) кроме небольшого количества песка ничего не было. Вся крупная шняга оседает на радиаторе печки, а мелкая пыль во всех трубопроводах отопителя(кондиционера).

1. Снимать механизм селектора придётся в любом случае.
2. Снимал накладку под дворниками(менял резиновый уплотнитель лобовухи снизу) кроме небольшого количества песка ничего не было. Вся крупная шняга оседает на радиаторе печки, а мелкая пыль во всех трубопроводах отопителя(кондиционера).

Уже 100 раз написано — весь механизм откручивать не надо.
откручиваешь 2 винта, аккуратно разбираешь разъем(чтобы выдернуть 2 провода от кнопки «ОД») и снимаешь ручку.
ставить в обратной последовательности.

вооот оно чё. а мы тут бошку греем,чё как снимать, чё тако силектор..
а оно вон оно чё.

«Сегодня приобрел новую ручку на АКПП.» — а что за ручка? сток?? хочу себе из дерева забабахать, как в 60-м кузове, да как-то всё не досуг..((
может где готовую купить можно*??

Ну ты молодец. То что ты мне написал я давно знаю. Разбирал.. Но вся проблема в том, что провода которые идут к кнопке О/Д (там есть внутри пластинка к которой они подходят) так вот они обжаты и просто так их не выдернуть. Хрен к ним подберешься. Проверено. А если их разжимать то потом з***. ся их снова сжимать т.к. провода короткие и сильно там не развернешься. А выдергиваются они где внутри под крышкой АКПП. Я же писал про рисунок там все было подробно расписано как и что. Но бля. не могу его найти.

ипонский магнитафон! Снимай селектор и не парься. Уже второй день пошёл, а ты всёта не поменял.((

Так я ждал выходных. А то как то вечером после работы не айс в машине ковыряться. Жара дикая стоит. Займусь или сегодня или завтра. Потом отпишусь чего и как разбирал.

резать провода не обязательно, мы у брата в чайнике 90 кузов, обошли эту ситуацию, если интересно как найди на дроме «Алексей из НСК» и спроси у него, если у тебя не туриковый салон, то ручка КП практически одинаковая

Не знаю как у тебя на сотом, на Кресте 90 фишка с проводами разбирается! снимается пластмассовый стопор (вокруг фишки), потом с помощью 2-х иголок разблокируешь защелку, которая держит штырьки и за провода вытаскиваешь. Потом всё собирается назад . Сам делал-всё ОК. Конечно, надо снять крышку АКПП, фишка под ней. Будет интересно могу завтра сфотать.

Последний раз редактировалось Okhat; 13.08.2010 в 13:44 .

ждемс подробного отчета, мне тоже надо снять ручку))

+1 тоже ,особенно интересно как отцеплять разьём

Как и обещал выкладываю фото как я менял ручку АКПП. Так как делал первый раз сам то разбирал все по максимуму.
1. Снял полностью подлокотник и серую накладку вокруг АКПП (хотя можно и не снимать).
2. Коричневую накладку снимаем.
3. Рычаг переключения в крайнее заднее положение.
4. Снимаем накладку кнопки О/Д. Далее нажимаем на внутренности и поддевая отверткой заглушку все вытаскиваем.
4. Снимаем тонкую накладку и откручиваем 2 шурупа.

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функцииМиниатюры

Еще нужно снять накладку которая с буквами P,R,D. Тут показаны защелки.
А вот и нужный нам разъемчик (у меня синего цвета). Слева папа справа мама. Тут все ясно и понятно. Отсоединили папу от мамы.
Самое сложное вытащить папу из того места где он стоит. (Схематично это выглядит так сжать и вытянуть на себя). После того как вы все разъединили и вытащили приступаем к процессу доставания проводов. Нас интересуют только белые провода (у меня такие).

Разворачиваем папу к себе лицом и если хорошо рассмотреть то там есть держатель он фиксирует провод. Отжимаем держатель напимер иглой и достаем провод. Сначала один затем второй.(Это я показал на другом разъеме как пример). Ну вот в принципе и все. Далее все уже достанется само.

AS8 — КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • Реклама

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

как снять ручку АКПП

  • Реклама

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

как снять ручку АКПП

Сообщение Sten » Пн сен 07, 2009 8:52 pm

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Сообщение Sten » Пн сен 07, 2009 8:57 pm

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Сообщение a8s8 » Пн сен 07, 2009 8:58 pm

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Сообщение Sten » Пн сен 07, 2009 9:01 pm

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Re: как снять ручку АКПП

Сообщение serega13 » Пн сен 07, 2009 10:11 pm

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Re: как снять ручку АКПП

Сообщение Sten » Пн сен 07, 2009 10:31 pm

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Re: как снять ручку АКПП

Сообщение VEB » Чт сен 17, 2009 9:11 pm

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Сообщение cooper s8 » Пн сен 28, 2009 11:27 pm

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Сообщение Sten » Пн сен 28, 2009 11:31 pm

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Сообщение Ivan71 » Пн сен 28, 2009 11:40 pm

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Сообщение Sten » Пн сен 28, 2009 11:53 pm

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Сообщение dmc » Вт сен 29, 2009 12:09 am

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Сообщение Ivan71 » Вт сен 29, 2009 12:12 am

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Сообщение dmc » Вт сен 29, 2009 12:15 am

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Сообщение Sergunya » Сб июл 31, 2010 12:44 am

Re: как снять ручку АКПП

Сообщение nikolka86 » Пт дек 24, 2010 12:39 am

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Re: как снять ручку АКПП

Сообщение Андрей П. » Пт дек 24, 2010 10:36 am

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Re: как снять ручку АКПП

Сообщение Vavastik » Пт дек 24, 2010 10:55 am

Re: как снять ручку АКПП

Сообщение nikolka86 » Сб дек 25, 2010 2:16 am

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Re: как снять ручку АКПП

Сообщение Vitaliyak » Ср мар 23, 2011 1:20 am

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Re: как снять ручку АКПП

Сообщение Akin » Ср мар 23, 2011 1:28 am

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Re: как снять ручку АКПП

Сообщение Вредная Бабка » Ср мар 23, 2011 7:41 am

Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции

Re: как снять ручку АКПП

Сообщение Vitaliyak » Вт май 17, 2011 10:30 am

Re: как снять ручку АКПП

Сообщение Arhi83 » Пт июн 14, 2013 6:29 pm

Re: как снять ручку АКПП

Сообщение Arhi83 » Пт июн 14, 2013 6:39 pm

Категории и разделы

Технические вопросы различных серий

Тех. вопросы Landcruiser серий 40, 55, 60

Классические мостовые рессорные Landcruiser серии 4x, 55 и 6x

  • Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции
  • Баранки
  • Автор: Анатолий С
  • 1 час назад

Тех. вопросы Landcruiser «лёгких» 7x (2L, 2L-T(Е), 3L, 1KZ-T(E) и 22R(Е))

Легкие 70ки и все о них

  • Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции
  • Семидесятка «легкая» — кто…
  • Автор: Кутузоof
  • 1 час назад

Тех. вопросы Landcruiser «тяжелых» 7x (1HZ, 1PZ, 3B, 1FZ-FE)

Классика экспедиционников (75-79 Пикап)

  • Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции
  • Проводка для фаркопа для 7…
  • Автор: kasac
  • Вчера в 17:30

Тех. вопросы Landcruiser серий 80, 100, 105 (Lexus LX 450, 470)

Вопросы полноразмерных и мостовых SUV

  • Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции
  • Загрузочный диск
  • Автор: Александр друг
  • 23 минуты назад

Тех. вопросы Landcruiser 200 (Lexus LX 570), Sequoia, Tacoma, Tundra

Современные разработки Тойота на ниве больших внедорожников и пикапов

  • Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции
  • 1 GR-FE на 200-ке. + и -…
  • Автор: Al-Is
  • 2 часа назад

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 1го и 2го поколения

Внедорожники и пикапы серий 6х и 130

  • Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции
  • Обрубленные провода
  • Автор: KEVIN
  • 3 часа назад

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 3го поколения, Landсruiser Prado 9x

Машины серии 185 и Прадо серии 9х

  • Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции
  • Внутренний шрус трипоид ан…
  • Автор: Timmy
  • 5 часов назад

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 4го и 5го поколения; Landсruiser Prado 12x,150 (Lexus GX); FJ Cruiser

Машины платформ 215 и 285

  • замена 2,7 на 4.0
  • Автор: жорж
  • 7 часов назад

Тех. вопросы Highlander (Lexus RX), RAV4 и прочие автомобили Тойота

Обсуждение всех полноприводных Тойот

  • В дюну передний мост от 70
  • Автор: follow me
  • 26 октября

Общие технические вопросы

Вопросы эксплуатации и обслуживания АКПП на тойотах и не только. Тк коробки у многих моделей пересекаются

  • Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции
  • Мигает OD/OFF
  • Автор: kav-tomsk
  • 21 час назад

Тюнинг, стайлинг, салон, автозвук и защита от угона

«Не силовой» обвес, отделка и реставрация салона, автозвук, шумоизоляция, противоугонки и прочее для всех моделей внедорожников Toyota.

  • Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции
  • Опыт установки салонного о…
  • Автор: Толян (frein)
  • Вчера в 19:27

Прочие околоТойотные вопросы.

Жизнь Toyota 4х4 — проблемы и решения общие для всех платформ.

  • Кнопка на рычаге акпп: назначение и функции
  • штучки которые облегчают ж…
  • Автор: DEDULYA
  • 23 часа назад

Технические не-тойотные вопросы

Любые машины от Acur’ы до УАЗ’а, если есть руль, колёса и это не тойота

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Снять Ручку Акпп Ауди А6 С5

Производим сервис, диагностику и ремонт коробок автомат для:

Полный спектр работ делаются с гарантией. При полном ремонте гарантия от 6 мес, срок выполнения 3-5 дней. При наименее трудозатратных работах срок выполнения от некоторого времени до 3-х дней. Весь ремонт коробка автомат Ауди A6 C5 проходит здесь куда нужно обозначенному в контактах.

Что нужно что было:

1. Авто заглушен. ключ зажигания вытащат. Селектор переведен в среднее положение (D)5. Оттянуть по полной программе вниз серебристую трубку (окантовку) ручки коробка автомат (деталь №3). Для этой цели вам потребуется шлицевая отвёртка, чем обёрнутая во чтонибудь мягкое, во избежания царапин, по другому деревянный шпатель). Мне удалось это сделать пальцами со значимым усилием.

3.5. Очень вытянуть кнопку на ручке Коробка автомат и застопорить её от ухода вовнутрь.

3. Прикладывая значимые усилия. сдёрнуть ввысь ручку коробка автомат. (у меня здесь мой импровизированный фиксатор кнопки слетел и сама кнопка провалилась вовнутрь, но я сумел достать её пальцами, приложив маленькое усилие).

4. Снимаем накладку (под дерево). деталь №9. Она крепится 2-мя пазами №7 в зажимы №1 (просто прикладывая усилие. отожмите её ввысь, соответственно стараясь не поцарапать либо сломать (хотя беря во внимание материал. это врядли).

Дальше вынимаем накладку. креплениями №8 входящих в защёлки №2.

5. Снимаем блестящую накладку № 6. как она крепится. увидите сами (не сломайте ушки креплений. это проще чем кажется). Дальше нужно быть очень осторожным. т.к. в моём случае накладка поднялась ввысь на 3.5 см. Нужно вытащить разъём платы управления (деталь №4)- находящейся в накладке. Подлезть пальцами было тяжело, перевернуть накладку нереально, а разъём посиживал очень крепко. В конечном итоге аккуратненько вытащил тонкогубцами.

ремонт тип троник ауди а 4 b5

6. Снимаете накладку. ползунок №5 (не потеряйте магниты.2 шт. и выдвигающуюся часть под типтроник).

7. Если нужно располовинить саму хром. накладку №6 Снимаем плату управления №4 (крепится на защёлках)- Для извлечения детали № 10: Феном нагреваем №6 и плоскогубцами аккуратненько (не сломайте) вытягиваем деталь №10. которая крепится на 2х посторонний скотч.Когда. во многих видах работ. сложилось стойкое чувство хрупкости внутреннего пластика. так, что не переусердствуйте.

Сам механизм селектора (в любых местах) промазываем силиконовой смазкой (продаётся на радиорынке в шприцах. густая как сметана).

Сборка в оборотной последовательности.

Вот фактически сама накладка после хромировки.

И как это смотрится на машине.

AKPP 5HP19 Ауди Бмв WV PORSCHE

ремонт мотора ALF 2.4.4 Audi А6 С5

Ремонт гидротрансформатора Коробка автомат. Ауди A6 C5 Quattro

Аварийный режим Коробка автомат Ауди A6 / Исцеление

audi а6 с5 денек 3. разбераю вариатор 01J

Промывка гидроблока Коробка автомат 5HP19 Ауди часть 1-ая

Смена и долив масла в коробка автомат ZF 5HP19 VW, Ауди, Skoda, Бмв и др.

Ремонт Коробка автомат: поблочная разрорка Коробка автомат

audi а6 с5 денек 8 ставим кпп

  • Смена колодок ручника фиат дукато видео
  • Тест драйв Chevrolet круз видео хозяев
  • Тест драйв тиксон
  • Мега фабрики авто Mercedes гелендваген видео
  • Натяжка ремня генератора на Ниссан Альмера классик видео
  • Глядеть махинаторы порше бокстер
  • Как снять кпп Форд мондео видео
  • Как поставить подкрылки на Ниссан Кашкай видео
  • Форд Фокус 3 в тюнинге видео
  • Краш тест как верно пишется
  • Nissan qashqai new обзор
  • Как поменять заднюю ступицу на Форд Фокус 2.7 видео
  • Смена подшипника торсиона пежо 206 видео
  • Регулировка привода сцепления Камаз видео
  • 1-ый тест драйв новой lada xray

Основная » Наилучшее » Переборка Коробка автомат audi а6 с5 видео

Источник Источник http://carwin-motors.ru/remont/knopka-na-rychage-akpp-naznachenie-i-funktsii.html
Источник Источник http://inkam-auto.ru/raznoe/kak-snyat-ruchku-akpp.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: