Мазда Трибьют: Все об АКПП и трансмиссии

Трансмиссия и АКПП Мазда Трибьют: Ремонт и обслуживание

В процессе использования Мазда Трибьют на АКПП влияет огромная нагрузка, что может привести к поломке или износу данного узла. Безусловно, коробки передач, которые используются сегодня отличаются надежностью и прочностью, а потому и ремонт им требуется значительно реже.

Для своевременного выявления неисправностей, необходимо регулярно производить диагностику данного элемента и не оттягивать ремонт, чтобы избежать гораздо более серьезных проблем. Только внимательное и хозяйственное отношение к автомобилю может обеспечить надежность и безопасность транспортного средства.

Общее устройство трансмиссии

АКПП Мазда Трибьют на 4 ступени предназначена для переднеприводных автомобилей с двигателем на 2,5 л. Это стандартная гидромеханическая коробка с использованием трансмиссионного масла. Данный тип наиболее распространен и чаще других встречается в данном автомобиле.

Конструктив данной коробки имеет идентичную любой другой АКПП, где управление «поручено» электронному блоку управления. Гидротрансформатор имеет внутренний фрикцион, что передает крутящий момент. Здесь также присутствует и подвесной подшипник Мазда Трибьют, как и любой другой системе трансмиссии.

Для переключения передач работают следующие элементы:

  • ЭБУ;
  • гидротрансформатор;
  • цепная передача;
  • дифференциал;
  • планетарная пара;
  • планетарные редукторы.

В ЭБУ коробки записываются коды самостоятельной диагностики. При обнаружении ошибки данная информация попадает в память ЭБУ и на панели приборов отображается сигнал о наличии ошибки, к примеру, если выходит из строя правый промежуточный подшипник Мазда Трибьют.

Вариация АКПП Мазда Трибьют

Мазда Трибьют может быть оснащена следующими коробками трансмиссии:

  1. СD4E — масляный насос, двойной барабан, блок соленоидов. При неконтролируемом повышении давления может лопнуть сцепление, корпус и поршень.
  2. FN4A-EL — картер, втулки и панель.
  3. HD-10 — редукционный клапан насоса для масла. Неисправность может быть обусловлена износом подшипников конусов.

Для определения поломки необходимо производить своевременные диагностические мероприятия относительно автоматической коробки переключения передач Мазда Трибьют. Для этого применяют сканеры с программным обеспечением, которое соблюдает протокол диагностики OBDII.

Неисправности — диагностика и ремонт АКПП Mazda Tribute

В случае если коробка передач начинает работать не так, как всегда, требуется выполнить диагностические мероприятия АКПП для выявления неисправностей. Следует отслеживать появление таких симптомов, как:

  • пробуксовочные движения;
  • сигнал аварийного режима АКПП;
  • вибрация на протяжении всего движения или единичные проявления;
  • дерганье и рывки при переключении передач;
  • отсутствие передачи или ее невключение;
  • удары и пинки в трансмиссии;
  • заторможенная реакция узла и шум в нем.

Для продолжительной и безопасной работы АКПП требуется регулярно производить замену масла и фильтра, а при сложных случаях может понадобиться промывка гидроблока. В любом случае своевременная диагностика позволяет на раннем этапе обнаружить любые поломки и износ деталей и узлов, а значит повысить безопасность самого автомобиля и надежность работы транспортного средства.

Неисправности трансмиссии в целом

Чаще всего автовладельцы сталкиваются со следующими неисправностями трансмиссии:

  1. Кулисы рычага. Выход данного элемента из функционального состояния приводит к тому, что менять режим работы трансмиссии становится нереально. Для ремонта требуется заменить поломавшейся селектор и кулисы. Симптомом такой неисправности является сложность передвижения селектора.
  2. Подтекает масло. Чаще всего подтеки появляются из-под прокладок уплотнения и потому необходимо регулярно проверять состояние АКПП. Как только замечены даже малейшие следы протечки, требуется срочно отправиться к специалистам. Ремонт заключается в замене прокладок и масла трансмиссии.
  3. Блок управления. Неисправность может проявляться как неравномерный набор оборотов или же в блокировке функций трансмиссии. Ремонтные работы заключаются в замене изношенных и поломанных блоков и управляющих шлейфов.
  4. Гидроблок. Выход из строя данного элемента может быть обусловлен неправильной эксплуатацией коробки переключения передач. Симптомами являются толчки и рывки при движении.
  5. Гидротрансформатор. Симптомами неисправности этого элемента являются стуки, шуршание и вибрации в коробке передач.

Все неисправности отличаются по сложности и распространенности. Однако для профессионального мастера не составит никакого труда быстро устранить поломку, тем самым продлив срок эксплуатации автоматической коробки переключения передач.

Замена масла

Замена масла в АКПП Мазда Трибьют может быть выполнена как самостоятельно, так и в любой автомастерской.

Замена масла может быть полной или частичной. Для частичной необходимо открутить слив на поддоне и собрать масло. После чего долить новое масло до необходимого уровня. Таким образом полностью обновить масло можно за 2-3 этапа. Для полной замены лучше всего обратиться к специалистам, которые быстро и качественно выполнят данную работу.

Каждый автомобиль требует к себе внимательного отношения иначе рассчитывать на длительный срок эксплуатации не приходиться. Если говорить о коробке переключения передач, то выход из строя данного элемента может привести к неблагоприятным последствиям либо для самого автомобиля, либо для жизни водителя и его пассажиров. Не стоит пренебрегать правилами безопасности и при любых симптомах неисправностей коробки передач следует отправиться на диагностику и отремонтировать поломки. Лучше всего доверить свой автомобиль только профессиональным мастерам, а не гаражным умельцам, чтобы не рисковать автомобилем. Это тот случай, когда лучше заплатить больше и не стоит экономить.

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

0 комментариев

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

0 комментариев

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Как и абсолютно все другие автомобили, пикап любит хорошие загородные дороги — гладкие и свободные. Какое это удовольствие — раним утром выйти на трассу, например, М9, запросить у дальнобойщиков по рации обстановку, бросить традиционное «спасибо, принято, удачки на дорогах» — и бодро набрать скорость. Правда, немного мешает туман, а противотуманных фар в нашей комплектации нет, но трасса свободная, и в целом можно поддерживать неплохой темп.

Наилучший скоростной режим для ВТ-50 — диапазон от 90 до 110 км/ч. Нетрудно раскочегарить его и до 130-140 км/ч, но салон постепенно наполнится совокупным шумом от шин, двигателя, трансмиссии, набегающего на ветровое стекло воздуха и др., и ехать будет неприятно, а разговаривать с пассажирами — почти невозможно. Да и курсовая устойчивость, в том числе из-за аэродинамики угловатого кузова, на таких скоростях оставляет желать лучшего. Нет, уж лучше сбросить скорость до «крейсерской». Кстати, ее не обязательно снижать перед сравнительно плавными поворотами — Mazda BT-50, на удивление, не склонна к заносу. Но — только на сухих, чистых и ровных дорогах. В трудных условиях злоупотреблять длинноходностью и рессорностью задней подвески, а также заднеприводностью конструкции я бы не посоветовал. Из вспомогательных систем здесь есть только ABS. Тест показал, что на ровном и сухом асфальте добиться срабатывания ее очень трудно. При торможении на скользких участках система срабатывает, и автомобиль не сбивается с курса, но если попытаться, применяя данную систему, объехать потенциальное препятствие, автомобиль дает сильный крен и грозит опрокидыванием. В общем, к активной рулежке ВТ-50 явно не располагает. Не пикапово это дело.

В толчее мегаполиса больших зеркал недостаточно и лучше бы иметь парктроник. На нашей машине вместо него из-под заднего борта опасно торчал фаркоп…

Со среднетрассовой же скоростью очень приятно катить, слушая музыку на встроенной магнитоле. Ее настройки крайне просты, как и управление «климатом» в салоне. Можно взять с собой диски формата МР3 или плеер с проводком для подсоединения к гнезду AUX. Диски можно складировать стопкой в нише под панелью, здесь есть подсветка, как и у замка зажигания. Все приборы и кнопки в ВТ-50 подсвечиваются красным, лично мне не нравится такой цвет, поскольку от него устают глаза при долгих ночных перегонах. Но в «Мазде» я даже сделал бы подсветку поярче, в настоящем виде она тускловата даже при полной яркости. Плафон освещения салона — единственный, расположен он в центре потолка. При необходимости включить его на ходу удобно только задним пассажирам, переднему — проблематично, а уж водителю — тем более: надо в буквальном смысле отвернуться от дороги на 180 градусов. О каком-либо штурманском свете речи вообще не идет.

Впрочем, зачем бы сейчас нужен такой свет, если бумажные карты практически полностью вытеснены спутниковыми навигаторами, имеющими цветные экраны с подсветкой? На многих автомобилях такие устройства входят в штатную комплектацию, в пикапе же ВТ-50 такого не только нет, но и покупной навигатор подключить трудно. Почему? Да потому что японцы слишком активно борются с курением. Вместо прикуривателя как такового здесь присутствует пластмассовая заглушка… ОДНОЙ-ЕДИНСТВЕННОЙ на весь салон 12-вольтовой розетки! Вот так — подстаканников и мест под прохладительные и энергетические напитки мы насчитали семь, а розетка — одна. И если подключить к ней больше одного устройства с электропитанием (через разветвитель), вокруг рычагов коробки передач и «раздатки» немедленно образуется клубок проводов. Не очень удобно, если не сказать больше.

Но в целом и это терпимо, и мы передвигаемся в ночи под аккомпанемент соответствующих мужественных парней, воспевших дальние и трудные дороги: Сергея Трофимова, Олега Митяева, Владимира Высоцкого. У последнего есть песня как раз в тему: «Дорога, а в дороге МАЗ, который по уши увяз…» Впрочем, МАЗ — не «Мазда », последняя в варианте пикапа мало, где способна увязнуть, даже индекс ВТ-50 больше напоминает тракторный или танковый, чем автомобильный. Найти дорогу общего пользования, на которой пикап можно посадить, затруднительно. Вот уже давно кончились последние обитаемые деревни, дальше в лес пробираются только редкие любители охоты да рыбалки, судя по колеям — на серьезных внедорожниках. И мы ползем по их следам с уверенностью ДТ75 или Т-34. Руль здесь охотнее подчиняется колесам, ныряющим то в колеи, то в ямы, чем рукам водителя, держаться за баранку (вернее, держать ее) надо покрепче. А после преодоления глубоких луж явно чувствуется снижение эффективности тормозов — видимо, намокают колодки задних барабанных механизмов. Но в целом мы успешно ползем вперед — причем, пока еще на заднем приводе.

При подключении к единственной в салоне 12-вольтовой розетке разветвителя и нескольких устройств с электропитанием вокруг рычагов коробки передач и «раздатки» образуется клубок проводов.

«Выбирайтесь своей колеей…»

А вот и поворот к лесному озеру, который, похоже, не использовался со дня первых в зимнем сезоне снегопадов. Колея едва прослеживается под белой «шубой». Рискнем? Все-таки уже апрель, снег наверняка осел. Включаем полный привод, и автомобиль начинает прокладывать путь по снежной целине. Метров 50 проложил — но затем сдался. Весенний снег набряк водой и стал слишком тяжел даже для отличных зимних шин Nokian Hakkapeliitta 5. Включаем понижающую и проползаем еще метров 10. Всё, приехали. При попытках продвинуться дальше машина буксует, при движении назад — тоже. Достаем из кузова лопаты и немного раскидываем снег сзади. Но пикап упорно не желает двигаться задним ходом по своей колее — постоянно сползает то в одну, то в другую сторону и снова буксует. Так недолго и сцепление «посадить»!

Вариантов решения проблемы видится два. Первый — топать 6 километров по грязище в деревню за трактором (он там точно есть, надо только найти наименее пьяного в выходной день тракториста). Второй — развернуться на том месте, где мы сейчас стоим, хотя здесь о-очень узко для нашей пятиметровой длины, да и копать придется много. Но преодолеть еще метров 30 до полянки посвободнее еще труднее… Беремся за лопаты — и где-то через полчаса пикап наконец встает поперек своей колеи, упираясь задним бортом в деревья. Вот он, недостаток такого удобства, как откидывание заднего борта вертикально вниз! Заднего бампера у машины нет (есть только подобие противоподкатного бруса, как на грузовиках), поэтому все препятствия принимает на себя лакокрасочное покрытие борта. Даже парктроник в данной ситуации не помог бы — он просто постоянно и бесполезно верещал бы, теряясь от обилия опасных объектов. В общем, насчет борта и бампера японцы явно что-то недодумали.

Ладно, мы отделались малой кровью — и вскоре пикап пополз обратно к дороге по своей колее. Сорвалась рыбалка на лесном озере — ничего, переживем. Поблизости есть много других не менее интересных озер.

Так что же, японский пикап сплоховал и, возможно, проиграл в проходимости кому-то из одноклассников? Сомнительно. Возможно, другой пикап или внедорожник продвинулся бы чуть дальше, но вряд ли больше, чем на десяток-другой метров. О специально подготовленных к трофи-рейдам машинах с увеличенным клиренсом и более мощной «резиной» речь не идет — берем в расчет чисто магазинные варианты. И по нашим ощущениям, ВТ-50 — далеко не худший из них, даже при стандартном внедорожном «вооружении»: подключаемый полный привод, понижающая передача в раздаточной коробке, дорожный просвет величиной 207 мм (у загруженного автомобиля — 187 мм), защита моторного отсека, «раздатки» и топливного бака. Никаких межколесных блокировок, никаких электронных «помощников» здесь нет — зато всё, что вы преодолеете, вы, по сути, сделаете своими руками, и это внушает чувство гордости. На следующее утро мы с лихвой реабилитируем «Мазду», пробравшись на другое озеро одновременно с российской «Ладой 4х4», более известной, как «Нива». А это, надо сказать, один из очень серьезных «проходимцев». Только там, где он прошел благодаря малому весу, пикап прополз, в полной мере использовав преимущества понижающей передачи вкупе с мощностью и тяговитостью дизеля.

Преимущества пикапа ВТ-50 на бездорожье — высокий дорожный просвет, защита агрегатов, мощный тяговитый дизель и полноприводная трансмиссия с понижающей передачей.

Романтик дальней дороги

Расставаться с пикапом ВТ-50 было откровенно жаль. Особенно после обратного 500-километрового марш-броска по Тверской области с преодолением труднопроходимых (на самом деле) улиц Пено, Осташкова, Торжка и сравнительно ровных трасс между ними. Разбитые улицы с практически отсутствующим асфальтом, конечно, сущее наказание для водителя — но все же за подвеску пикапа здесь можно быть более спокойным, чем за подвеску легковушки. А по междугородным трассам мы можем двигаться с практически легковыми скоростями и экономичностью — при этом везя в кузове во много раз больше вещей. Определенно права реклама пикапов: все остальные автомобили — компромисс…

Жаль не только прощаться с конкретной машиной — жаль, что такого класса автомобилей уже скоро не останется вовсе. Редкие «чисто-механические» рамные пикапы и внедорожники остаются уделом все меньшего числа ценителей. А значит, увы, недалеко то время, когда концерны-производители полностью переманят покупателей в нишу автомобилей, способных с помощью автоматически подключаемого полного привода не более чем выкарабкаться из заснеженного двора и предлагающих как верх вместимости багажники, вмещающие лишь пару дорожных сумок. Вот и модель, которая вскоре придет на замену ВТ-50, скорее всего, будет уже не такой мужественной. В ней наверняка появится много новых интересных электронных устройств, повышающих комфорт и улучшающих управляемость. Но чувство САМОСТОЯТЕЛЬНОГО преодоления препятствий и трудных дорог уйдет — останется утешаться только гордостью за то, что в машине есть все эти новомодные системы.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage» Издание сайт Фото Фото автора

Пикап Mazda BT-50 продавался в России с 2007 по 2011 г. Его конструктивный собрат – Ford Ranger – продержался на год дольше. Оба представлены на рынке подержанных машин и в последние годы были довольно популярны

Всем известно, что пикапы Ford и Mazda абсолютно одинаковы. Их даже выпускали на одном заводе в Таиланде. Отличие только в фирменных эмблемах и некоторых деталях оформления. И чтобы не путаться в названиях, мы расскажем о жизни этих пикапов на вторичном рынке на примере одного из них – Mazda BT-50.

Премьера среднеразмерного пикапа классической компоновки Mazda BT-50 состоялась в 2006 году. Компания совершенно точно не собиралась ничем удивлять потенциальных покупателей. Автомобиль получился таким же простым, как и его предшественник – Mazda B2500. Правда, стал больше, мощнее, тяжелее и немного комфортнее. Принципиальная схема осталась прежней: рама, рессорная зависимая задняя подвеска, независимая торсионная передняя, отдельный кузов и тесноватый салон с высоким полом. Двигатель был один – 2.5-литровый дизель. Коробка только механическая, 5-ступенчая, привод Part-time с понижающей передачей. Материалы использовались простые, но добротные. Кстати, никаких изысков за все годы производства так и не появилось. С другой стороны, четыре подушки безопасности в стандартной комплектации пикапа в те времена тоже мало кто предлагал. Впрочем, в Европе тогда и самих пикапов было не много. По пальцам одной руки можно пересчитать. Nissan Navara и NP300, Mitsubishi L200, да наша парочка – Ford Ranger с Mazda BT-50. Самым комфортабельным и большим был, конечно, Navara, Ranger и BT-50 занимали место вслед за ним, дальше – L200 и замыкал строй утилитарный и совсем простенький NP300. В общем, Ford и Mazda представляли собой некое подобие настоящих пикапов, хотя очевидно не дотягивали до американских собратьев по большинству параметров. Зато это были автомобили с возможностями внедорожника и грузовика одновременно. Да к тому же дешевле аналогичных по габаритам SUV.

Дизельный двигатель ВТ-50 ставился еще на несколько моделей Mazda,
и запчасти на него найти не сложно

Качеству подгонки элементов салона пикапа
позавидует любой бизнес-седан

За спинкой второго ряда отлично помещаются два Remigton 700
или небольшая лопата и пара грязных перчаток

Относиться к пикапу как к обычному внедорожнику можно только в том случае, если вы не собираетесь возить пассажиров, или если они очень маленькие. Даже передний ряд сидений просторным не назовёшь, а задний и вовсе похож на вспомогательный. На родине пикапа, в Юго-Восточной Азии, с этим проще, но у нас, в «Стране Великанов», тесно будет всем и всегда. Кроме того, обычный для поездок с семьёй багаж не всегда удобно класть в кузов, а в салоне места для него нет. Ну, разве только на пол, под ноги, и между седоками на диван. Нет, я не забыл, для чего предназначен пикап, но пишу это для тех, кто хочет немного сэкономить и купить его вместо кроссовера или внедорожника в качестве основной машины для семьи. Рассчитывать на то, что проходимость пикапа будет, как у внедорожника аналогичного класса, тоже не стоит. Задняя ось разгружена, артикуляция моста с толстыми короткими рессорами невелика, а задний свес длиннее. Кроме того, как у всех азиатских пикапов, агрегаты трансмиссии размещены очень низко и вместе с поперечинами торчат из-под рамы. Они прикрыты щитками защиты, но конфигурация днища получается чудовищная. Про длинную базу и отсутствие электронных помощников я упоминать не стану. Хорошо, если в списке опций найдётся блокировка заднего дифференциала. Словом, к пикапу с самого начала, ещё до покупки, следует относиться как к грузовичку, и в дальнейшем разочарований будет меньше.

Рассчитывать на то, что проходимость пикапа будет такая же,
как у внедорожника аналогичного класса, не стоит

ЗАПРАВЛЯЙСЯ НЕ ВЕЗДЕ

Конструктивно Mazda BT-50 задумана с большим запасом прочности. Мощная рама, неплохо сопротивляющийся коррозии кузов, крепкая подвеска, выносливые рессоры, долговечные полуоси. Механические поломки этому пикапу не свойственны. То есть, в принципе, они возможны, но нагрузки должны быть аномально высокими. Так что на нём можно легко отправиться в экспедицию в глубинку, не опасаясь лопнувшей рессоры или выбитой шаровой. Другое дело мотор и трансмиссия. Слабыми звеньями тут выступают топливная система дизеля, сцепление и коробка передач. На раздаточную коробку с понижающей 2.6:1 и главные пары нареканий нет. А вот несколько неудачных заправок приведут к тому, что машина начнёт зажигать «check engine», перестанет тянуть и заводиться. Сперва некачественное топливо ударит по форсункам, которые, к счастью, можно промыть или починить. Потом начнёт сдавать ТНВД, и это уже «попадание» на приличную сумму. Насос ремонтируется, но на официальных сервисах его предпочитают менять. Были случаи, когда неудачная заправка приводила к замене едва ли не всех элементов топливной системы, со счётом в 150 тыс. рублей. Вообще же, ремонт насоса обходится тысяч в двадцать, а замена в сорок тысяч рублей. Форсунки промываются за пару тысяч, ремонтируются за десять и меняются за двадцать пять тысяч рублей. Это приблизительно. Кстати, за пятьдесят-шестьдесят тысяч рублей можно найти контрактный мотор от Mazda Bongo, без навесного, но с гарантией. У чрезмерно активных водителей может выйти из строя турбина. Если это произошло в гарантийный срок, её заменят бесплатно. Иначе нужно приготовить тридцать тысяч. Несмотря на головку из лёгкого сплава и чугунный блок, проблемы перегрева и последующей замены Mazda не свойственны. Блок короткий, а система охлаждения эффективна. ГРМ приводит ремень, который меняется раз в 80 тыс. км и стоит с двумя роликами в комплекте четыре тысячи без работы. На холодный пуск может повлиять маленький регулировочный винтик в топливной магистрали. Он меняется с прокладкой и стоит полторы тысячи рублей с работой даже у дилера.

Тяжелый мост, жесткие рессоры,
мощные амортизаторы — тонну груза увезет!

БЕРЕГИ КОРОБКУ

В 2008 году прошла модернизация BT-50. Самое важное, что было сделано – усилена коробка передач. У ранних версий были слабые шестерни первой и второй передачи, их подшипники начинали люфтить, что приводило к разрушению сцепления и отказам трансмиссии. Сцепление можно заменить на более простое, неоригинальное, поскольку от Mazda только диск обойдётся в двадцать тысяч рублей. Неофициалы продадут аналог втрое дешевле. Может потребовать регулировки и замены механизм переключения, которому свойственно выбивать передачу на бездорожье из-за раскачки и вибраций. Это неприятное свойство пикапа не привязано к пробегу и зависит только от условий эксплуатации. Расходной деталью во всё время выпуска был рулевой маятник. Механизм тут червячный, как и положено грузовику, но прочность элементов как у легковушки. У официалов маятник стоит безумных денег. С работой по замене около двухсот долларов. Если купить в интернете и менять в гараже, можно уложиться в три тысячи рублей. Недорого стоят и резинки подвески. Как обычно, первыми сдаются стойки стабилизаторов и втулки передних амортизаторов. Задняя подвеска ходит очень долго, особенно у тех, кто не возит в кузове ничего тяжелее грязной тряпки. В случае использования пикапа по назначению могут быть варианты. Но, повторюсь, нужно очень постараться, чтобы сломать рессору. Если же это произойдёт, то подобрать наши аналоги не удастся, а оригинал меняется парой, которая стоит около семидесяти тысяч рублей. Можно, правда, найти не оригинал, вдвое дешевле, но для этого понадобится помощь тех, кто разбирается в вопросе.

Пикапы Mazda BT-50 и Ford Ranger часто покупают потому, что они выглядят как автомобили-мачо, а не как сбежавший из лаборатории монстр-головастик. Они прочны, надёжны и выносливы. Слабых мест мало. В тоже время, надо понимать, что при схожих габаритах, ожидать от грузовиков комфорта внедорожников бизнес-класса не приходится. Парковаться на пикапе, особенно с кунгом в кузове, не слишком комфортно. Выручает камера, которая появилась после рестайлинга. В Москве с этим вовсе беда – пикапы ещё и не пускают в центр города. Впрочем, один мой добрый знакомый не так давно сменил один пикап на другой со словами: «Я его купил не для того, чтобы в город ездить, а, чтобы из города». И, поверьте, всё сразу встанет на свои места!

Мнение владельца:
Валерий, Mazda BT-50, 2008 год
Купил трёхлетний сразу после окончания гарантийного срока, прямо с подъёмника сервиса, где машина проходила последнее гарантийное ТО. Пробег 150 тыс. км, все детали оригинальные. По сервисной кампании заменили коробку передач и тему закрыли. Нашёл следы вспучившейся краски на задних дверях и сколы на капоте. Да, краска слабовата. Не знаю, что там за проблема с топливной системой. Раз «обсох» на трассе, залил канистру топлива от тракториста. Машине соляра не понравилась, тяга пропала. Доехал до сервиса, сменил фильтр, слил плохое топливо, промыл систему и проблемы пропали. Думаю, что этот пикап у меня надолго…

Ремонт коробки передач (КПП) Мазда БТ-50 может быть капитальным или частичным. Ремонт коробки (МКПП) Mazda BT-50 необходимо делать только после первичной диагностики в автосервисе. Очень часто, стороннее мнение о том что коробку нужно ремонтировать оказывается ошибочным. Причины также могут быть в сцеплении, маховике и механизме выбора передач.

Мы предлагаем два варианта ремонта коробки передач (МКПП):

Частичный (локальный) ремонт КПП Мазда БТ-50 — мы снимаем коробку, разбираем ее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки — это определение причины выхода ее из строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется список запасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производим ремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент. Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.

Капитальный ремонт КПП Мазда БТ-50 — также как и при частичном ремонте, коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.

Стоимость ремонта коробки передач:

Автосервисы по ремонту КПП в Санкт-Петербурге:

* — Стоимость ремонта коробки передач (КПП) указана без стоимость запчастей.
** — При замене задней, 5-й или 6-й передачи, где не требуется снятие КПП

Сроки ремонта КПП:
— частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 2-4 дня.
— капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей — 4-6 дней.

Признаки неисправности коробки:
— вой со стороны коробки, который пропадает или становиться меньше при нажатии педали сцепления;
— затрудненное переключение передач;
— передачу выбивает;
— не включить (воткнуть) определенную передачу;
— посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Гарантия на частичный ремонт — 3 мес. без ограничения по пробегу.
Гарантия на капитальный ремонт
— 6 мес. без ограничения по пробегу.

Диагностика при ремонте у нас — бесплатно!

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

Мы с вами, слава богу, не реднеки какие-нибудь, переселяющиеся в другой штат вместе с холодильником и собачьей будкой. И скорее всего у нас нет необходимости возить в кузове лестницу для ремонта линии электропередач. Так зачем же мы покупаем пикапы?

Кто-то скажет, что для охоты-рыбалки, но большинство наверняка промолчит, потому что покупает этот транспорт не груза или иной корысти ради, а для солидного обозначения себя на дороге. Спохватившись после успехов серых дилеров, автопроизводители стали наконец сертифицировать пикапы для российского рынка. Выбор по-прежнему невелик, но если присмотреться, то видны нюансы. Например, что Mazda дороже Ford, хотя с технической точки зрения эти идентичны. Что только Ford можно заказать в двухместном исполнении, максимально увеличив грузовую платформу. Что лишь Nissan предлагает на свой пикап опции, больше присущие седану бизнес-класса. Что SsangYong на сегодняшний день наиболее доступен по цене («китайцев» мы по известным причинам в обзор не включили). И что пикап будет по виду совсем не пикап, если ему нахлобучить кунг.

Mitsubishi L200

Моделью с этим индексом дилеры Mitsubishi начали торговать у нас лет пятнадцать назад, и потому она по праву считается самой популярной на российском рынке. Сегодня его приобретают скорее состоятельные дачники, нежели фермеры или бригады ремонтников.

Производят пикап в Таиланде, где на конвейере стоят несколько модификаций машины, но к нам официально поставляется L200 исключительно с полноразмерной четырехдверной кабиной Double Cab и грузовой платформой, рассчитанной на 900 кг.

ИНТЕРЬЕР. Внешне пикап стал выглядеть несколько легкомысленно, но интерьеру новый дизайн явно пошел на пользу: голубые рукоятки управления климатической установкой выгодно подчеркивают тот же цвет подсветки приборов, а отделочные материалы простенькие, но качество сборки вне критики. Задний диван стал заметно просторнее по ширине, коленям сидящих стало свободнее.

ТРАНСМИССИЯ. L200 построен по типичным для пикапа канонам: в основе машины — мощная рама, спереди — независимая пружинная подвеска (у предшественника была торсионная), сзади жесткий мост на рессорах. В простых комплектациях модель снабжается полноприводной трансмиссией Easy Select 4WD c подключаемым передним мостом и без межосевого дифференциала. Это значит, что в обычных условиях заднеприводный, а полный привод можно задействовать только на бездорожье или скользком покрытии. Зато в версиях Intense и Instyle устанавливается более совершенная трансмиссия Super Select с симметричным межосевым дифференциалом. Улучшить управляемость на скользких покрытиях помогает встроенная в дифференциал вискомуфта, которая также позволяет подключать переднюю ось на скорости до 100 км/ч. На бездорожье можно задействовать принудительную блокировку, включив режим 4HLc или понижающую передачу. Кроме того, на L200 во всех комплектациях устанавливается задний самоблокирующийся дифференциал.

ДВИГАТЕЛЬ. Пикап Mitsubishi оснащается исключительно 2,5-литровым турбодизелем мощностью 136 л.с. Мотор оснащен системой Common Rail и интеркулером. Стандартно комплектуется механической коробкой передач, а на заказ — четырехступенчатым «автоматом», с которым динамика пикапа заметно ухудшается.

ПОКУПАЕМ. Сегодня Mitsubishi L200 стоит от 679 000 руб. В базовое исполнение Invite входят обогрев передних сидений, фронтальные подушки безопасности и передние электростеклоподъемники. В версию Invite+ (778 000 руб.) добавлены кондиционер, омыватель фар, противотуманки, а также электропривод боковых зеркал. Следующий уровень, Intense, идет с ABS и EBD, климат-контролем и 16-дюймовыми литыми дисками. Цена — 867 000 руб. Самое богатое исполнение — Instyle. Такая машина снабжена 17-дюймовыми дисками, кожаными сиденьями, системой стабилизации и АКПП. Ее продают за 899 000 руб. Однако при покупке Mitsubishi L200 придется потратиться как минимум на вкладыш для кузова, который стоит от 22 500 руб. до 39 000 руб. Можно докупить крышку или кунг. Диапазон цен на эти изделия — 43 000-114 000 руб. Кстати, на момент подготовки материала дилеры предлагали на них приличные скидки.

В ЭКСПЛУАТАЦИИ. Последняя инкарнация Mitsubishi L200 продается у нас всего пару лет, однако за это время уже стали очевидны некоторые ее недостатки. Например, во время серьезных внедорожных упражнений грузовой отсек нередко соприкасается с пассажирской кабиной, на которой остаются царапины и вмятины. На прежнем L200, к слову, такого не было. В дилерских центрах подобные инциденты признают гарантийными. И еще: не спешите ставить на свой пикап колеса с низкопрофильными покрышками и большими по вылету, по сравнению со штатными, дисками. Иначе вам очень скоро придется менять ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей и стоят от 4900 руб. за штуку. Зато нареканий по поводу работы турбодизеля пока не было.

Российские продажи пикапа от Mazda начались в 2007 году, когда BT-50 сменил на рынке своего предшественника с индексом 2500. Автомобиль тоже собирают в Таиланде, на одном конвейере с братом-близнецом Ford Ranger. В России продается исключительно версия Double Cab с двухрядной, рассчитанной на пять посадочных мест кабиной и короткой грузовой платформой.

ИНТЕРЬЕР. По дизайну салона и эргономике водительского места Mazda BT-50 даст фору многим внедорожникам. Передняя панель отличается современной архитектурой и добротными материалами. По обилию бардачков-отсеков пикап смахивает на минивэн. Одна деталь заслуживает отдельного упоминания: в передней панели перед пассажирским креслом скрывается выдвижной лоток, который выдерживает вес до 10 кг. Его используют в качестве походного столика. Придраться можно разве что к мелочам. Во-первых, рычаг коробки передач расположен справа от рукоятки управления полноприводной трансмиссией. И при включении пятой передачи за ним приходится тянуться. Во-вторых, «ручника» на традиционном месте нет. Вместо него из-под передней панели надо вытягивать «клюку», как на старых грузовиках. И еще почему-то нет площадки для отдыха левой ноги, хотя места для нее вполне достаточно.

ТРАНСМИССИЯ. В механизме, передающем крутящий момент от двигателя к колесам, ничего оригинального нет. Полноприводная трансмиссия ВТ-50 работает по традиционному принципу: на хорошей трассе использует только задний привод, а на бездорожье или скользком покрытии жестко подключаются передние колеса. Включение полного привода осуществляется рычагом управления трансмиссией, расположенным слева от рукояти КПП. Он же задействует и понижающую передачу. Подключить «передок» можно на скорости до 100 км/ч. Mazda BT-50 оснащена мощной рамой, сзади — неразрезной мост, подвешенный на рессорах. Передняя подвеска независимая, торсионная.

ДВИГАТЕЛЬ. Новый 2,5-литровый турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр наделяет отнюдь не легкий пикап Mazda приличной динамикой. При рабочем объеме 2,5 л он выдает 143 л.с. и 330 Нм крутящего момента благодаря турбокомпрессору и интеркулеру. На средних оборотах двигатель демонстрирует низкий уровень шума и обладает хорошим резервом тяги. Например, при крейсерской скорости 110-130 км/ч есть запас для уверенного обгона. Модель снабжается только механической пятиступенчатой коробкой передач. «Автомат» нельзя заказать даже за дополнительную плату.

ПОКУПАЕМ. Mazda BT-50 в базовой комплектации Direct предлагается за 759 000 руб. Правда, сейчас действует специальная цена — всего 668 000 руб. за почти «голый» (с неокрашенным передним бампером и расширителями колесных арок, зато с двумя подушками безопасности и аудиоподготовкой). В версии Touring с четырьмя подушками безопасности, ABS, полным электропакетом (стекла и зеркала), подогревом передних сидений, центральным замком, CD-магнитолой и полностью окрашенным кузовом Mazda стоит 730 000 руб. Доплата за кондиционер и легкосплавные колеса составит 62 000 руб. Все это с учетом действующей акции. Mazda BT-50 в топовом исполнении Active предлагается за 869 000 руб. Флагманская версия отличается хромированными радиаторной решеткой, наружными зеркалами и дверными ручками, а также продвинутой стереосистемой с шестизарядным чейнджером, поддержкой MP3 и шестью динамиками. Кстати, с ростом скорости она сама увеличивает громкость музыки. Редкое свойство для пикапов. Доплата за кожаный салон — 39 000 руб. Кроме того, можно и даже нужно заказать пластиковый вкладыш грузовой платформы, который стоит 20 000 руб. Также предлагается остекленный кожух. «Родной» маздовский обойдется аж в 130 000 руб., но неоригинальный можно найти почти вдвое дешевле. Пикапы есть в наличии у дилеров, а определенного цвета привезут в течение полугода.

В ЭКСПЛУАТАЦИИ. В техническом плане Mazda BT-50 — копия Ford Ranger, поэтому о нюансах эксплуатации обеих моделей мы расскажем разом, в отдельной главке, посвященной именно Ford.

Ford Ranger

Несмотря на близкое родство пикапов Mazda и Ford, внешне машины заметно отличаются. Угловатый «американец» Ranger своим дизайном обязан скорее предшественнику, нежели утонченной «японке». Прямоугольные фары и массивная решетка радиатора подходят пикапу все же больше, нежели рисованные обводы Mazda. Но список внешних различий на этом не заканчивается. В отличие от всех остальных моделей пикапов Ford продается в России не только с двойной кабиной Double Cab, но и с полуторной Rap Cab, где вместо заднего дивана — дополнительное место для поклажи.

ИНТЕРЬЕР. От Mazda салон американского пикапа отличается незначительно. Единственное бросающееся в глаза отличие в интерьерах соплатформенников — это нахлобученные сверху в центре передней панели внедорожные приборы: компас, термометр и креномер. В салоне Ranger удобная посадка, отличная обзорность — ни дать ни взять обычный современный паркетный внедорожник. Не столь просторно сзади, если говорить о Double Cab. Шумов и вибраций в салоне практически не слышно, что тоже большой плюс.

ТРАНСМИССИЯ. Кузов установлен на раме. Сзади — неразрезной мост на рессорах, а передняя подвеска независимая торсионная на поперечных треугольных рычагах. Полный привод организован по схеме Part Time. В сложных ситуациях можно включить понижающую передачу, имеется задний самоблокирующийся дифференциал. Ходовые качества Ranger не разочаруют.

ДВИГАТЕЛЬ. У Ford Ranger такой же двигатель, как и у Mazda, — 2,5-литровая турбодизельная «четверка» с промежуточным охлаждением воздуха и системой топливоподачи Common Rail. Мотор развивает 143 л.с., которых вполне достаточно для этого пикапа. Постоянную скорость в 130-150 км/ч можно поддерживать спокойно. Правда, разгоняется Ford чуть медленнее, чем BT-50, но в целом для пикапа на асфальте ведет себя совсем неплохо.

ПОКУПАЕМ. Ford Ranger предлагает гораздо более обширный список оборудования, чем Mazda BT-50. Базовая версия XL (с двойной кабиной Double Cab) предусматривает фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, электропакет, CD-магнитолу, центральный замок и подогрев передних сидений. Цена — от 696 000 руб. За кондиционер придется доплатить около 35 000 руб. Пикап с «полуторной» кабиной стоит от 634 000 руб., но такие машины не всегда есть в наличии. Исполнение XLT, дополненное велюровым салоном, CD-чейнджером, подножками и легкосплавными колесами, предлагается от 756 000 руб. Комплектация Limited, с кожаным салоном и задним парктроником, стоит 847 000 руб., а топ-версия Wildtrak с внешним обвесом, дугой безопасности за кабиной и кожаной отделкой салона — 883 000 руб. За тент кузова надо доплатить порядка 45 000 руб. Комплект из дуги безопасности и крышки грузовой платформы стоит 55 000-59 900 руб. В списке опций есть пластиковое покрытие грузовой платформы (20 000 руб.) и кунги различных вариантов и форм (от 65 800 до 114 000 руб.).

В ЭКСПЛУАТАЦИИ. За пару лет пользования Ford Ranger и Mazda BT-50 стали очевидны некоторые недостатки. Есть проблемы с боковыми зеркалами, на которых лопаются стекла и расслаивается амальгама. Засоряется топливный фильтр, из-за чего двигатель резко теряет мощность. Быстро выходит из строя комплект сцепления. Если вы почувствовали, что мотор стал как бы «подтраивать», спешите на сервис для замены двухмассового маховика (около 30 000 руб.), диска и корзины сцепления, а также выжимного подшипника. Вместе с работой замена выльется примерно в 55 000-60 000 руб. Одновременно стоит проверить задний сальник (2230 руб.) коленчатого вала. Работы по его замене обойдутся в 12 500 руб.

Nissan Navara

На нашем рынке предлагаются два пикапа от Nissan. Старожилом считается Navara, который продается в России с 2006 года. Причем он стоит несколько в стороне от остальных пикапов, представленных у нас официально. Это совсем не «рабочая лошадь». Пикап предназначен тем, кто возит гидроцикл по выходным, а не сено по будням. Navara собирают в Испании для европейского рынка, где машина продается в двух версиях. У нас официально можно купить только вариант Double Cab с пятиместной кабиной.

ИНТЕРЬЕР. Если Navara в своей передней части — это фактически Pathfinder, то салоны пикапа и внедорожника тоже почти одинаковы. Качество отделочных материалов не самое высокое, но, пожалуй, лучшее среди фигурирующих в нашем обзоре пикапов. По внутреннему простору и оснащенности Navara заметно превосходит соперников. Предусмотрено восемь вариантов трансформации салона. Кузов оснащен системой крепления грузов. Вкладыш на дно здесь просто необходим — жалко царапать краску, но его придется заказывать отдельно.

ТРАНСМИССИЯ. Передняя подвеска Navara — независимая, на пружинах, точно такая же, как у внедорожника Pathfinder, а сзади жесткий мост на полуэллиптических рессорах. Дорожный просвет Nissan Navara — 240 мм. Управлением трансмиссией 4х4 ведает вращающаяся ручка на центральной консоли. В обычных условиях машина заднеприводная — режим 2Н. В положении 4Н жестко подключается передний редуктор. Если утопить рукоятку и повернуть вправо, включится демультипликатор. Кроме того, нажав на клавишу внизу центральной консоли, дополнительно можно заблокировать межколесный дифференциал. Каждый из режимов отображается соответствующей диаграммой на дисплее в комбинации приборов. Очень удобно и наглядно.

ДВИГАТЕЛЬ. Ниссановский пикап приводит в движение современный турбодизель объемом 2,5 л, мощностью 174 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. Мотор оснащен системой Common Rail, интеркулером и турбиной с изменяемой геометрией лопаток. Ни одна модель с аналогичным объемом двигателя не превосходит эти показатели не только в нашем обзоре, но и, пожалуй, среди всех конкурентов. Разгон до «сотни» занимает немногим более 11 с, причем этот показатель практически не меняется в зависимости от степени загруженности машины. В штатном порядке модель снабжается механической пятиступенчатой коробкой передач. Четырехскоростной «автомат» предлагается за доплату. А в дорогих версиях это стандартное оборудование.

ПОКУПАЕМ. Ценник на пикап начинается с 1 263 000 руб. за базовую комплектацию ХЕ, включающую в себя фронтальные подушки безопасности, кондиционер, ABS с системами распределения тормозных усилий по осям EBD и помощи при экстренном торможении Brake Assist. Правда, если поискать, то можно подобрать машину 2008 года, попавшую под акцию, и купить ее на 200 000-250 000 руб. дешевле. В версию SE, которая стоит 1 353 000 руб., входят ABS, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, подогрев передних сидений и боковых зеркал, литые диски, кожаная отделка руля и рычага КПП, центральный замок, маршрутный компьютер и противотуманные фары. За «автомат» придется заплатить 44 000 руб. Версия LE оценивается в 1 495 000 руб. Здесь дополнительно имеются мультифункциональный руль, датчик света и дождя, автоматически затемняемое салонное зеркало, тонированные стекла, релинги на крыше кабины, 17-дюймовые легкосплавные диски. Эта модификация не только богаче, но и практичнее. У нее под подушкой заднего дивана встроен лишний тайничок, а кресло справа от водителя складывается. Пластиковый поддон грузового отсека придется заказывать за 25 024 руб. А за кунг, окрашенный в цвет кузова и с окнами, надо выложить уже 181 312 руб., хотя на эти изделия бывают скидки.

В ЭКСПЛУАТАЦИИ. Nissan Navara за три года российских продаж уже успел показать себя как с хорошей стороны, так и не очень. Кабина у машины крепкая, а вот кузов не отличается образцовой жесткостью — его задний откидной борт со временем начинает громыхать. Кто-то не обращает на это внимания, а кого-то сей факт сильно раздражает. Механики меняют замок (4800 руб.) и обе запорные тяги (4200 руб. за штуку). Но это все мелочи. Основная проблема — с задним мостом. Довольно быстро в нем разбиваются подшипники полуосей. Меняются они в сборе с полуосями и стоят по 30 900 руб. плюс работа. Больше 70 000-80 000 км не выхаживают крестовины (по 5600 руб.) задней части карданного вала и крестовины (7600 руб.) рулевого кардана. Зато мотор работает как часы и не досаждает владельцам. Главное — заправляться качественным топливом на проверенных АЗС.

Nissan NP300

По своей сути Nissan NP300 и есть рабочая лошадка, профессиональный инструмент фермера или строителя. Автомобиль продается уже более полутора десятков лет, зато поставляемые к нам машины собирают в Японии. Согласно политике компании Nissan NP300 поступают в Россию только с пятиместной кабиной.

ИНТЕРЬЕР. Внутренним убранством NP300 напоминает внедорожники начала 90-х. Скользкий на ощупь пластик передней панели, большая «баранка» с четырьмя спицами, «слепые» приборы. Однако качество сборки выше всяких похвал. При движении — никаких внутрисалонных «сверчков», хотя в целом машина шумная. Рычаг КПП расположен справа от ручки «раздатки», и при включении пятой передачи за ним придется тянуться.

ТРАНСМИССИЯ. Схема полного привода NP300 традиционна для пикапов: постоянный задний привод, а передняя ось подключается жестко только на скользких трассах или вне дорог. Проделать это можно лишь при полной остановке автомобиля. В тяжелых ситуациях выручат пониженная передача и большой дорожный просвет. Задняя подвеска — зависимая рессорная, передняя — независимая торсионная.

ДВИГАТЕЛЬ. Мотор на Nissan NP300 такого же объема, как и у всех участников этого обзора, но по характеристикам уступает конкурентам: его мощность — 133 л.с., крутящий момент — 304 Нм. Для выполнения основных работ, пока никуда не надо спешить, его тяги хватает за глаза.

ПОКУПАЕМ. NP300 сегодня можно купить за 835 000 руб. Это будет в комплектации Base, которая включает в себя фронтальные подушки безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, омыватель фар, иммобилайзер, аудиоподготовку и окраску «металлик». В варианте Comfort добавляются литые 16-дюймовые диски с более широкой резиной, кондиционер, электропривод стекол и зеркал с подогревом. Внешне такой пикап щеголяет окрашенными в цвет кузова бамперами и накладками на крылья, а также защитной решеткой заднего стекла кабины и задним бампером с подножкой, и стоит он уже 955 000 руб. Комплектация Premium дополняет «комфортную» противотуманными фарами, боковыми подножками и аудиосистемой. Цена — 990 000 руб. Да, недешево. Поэтому сейчас дилеры предлагают машины 2008 года в комплектациях Comfort и Premium по 750 000 и 800 000 руб. соответственно. При покупке машины не забудьте заказать поддон в грузовой отсек. Самый простой стоит 26 230 руб., а вкладыш с нахлестом на борта — 28 775 руб.

В ЭКСПЛУАТАЦИИ. Пикап Nissan NP300 — новичок на нашем рынке. Он продается всего около года, и за это время существенных дефектов пока не обнаружено. Одна конструктивная недоработка все же нашлась: трубка сапуна заднего моста довольно короткая. При преодолении брода глубиной 50-60 см через нее в мост может попасть вода. В этом случае сразу следует поменять масло в редукторе. Стоит операция 2000-3000 руб. Если вовремя ее не сделать, придется менять внутренности редуктора. А это уже почти 180 000 руб., причем без стоимости работ.

SsangYong Actyon Sports

На нашем рынке этот пикап появился совсем недавно — около года назад, хотя его дебют состоялся в Корее еще в 2006 году. В отличие от своих собратьев-джипов Actyon Sports поставляется к нам из Страны утренней свежести и только с двойной кабиной и укороченной грузовой платформой.

ИНТЕРЬЕР. Салон Actyon Sports выгодно отличается от представленных в этом обзоре пикапов неординарностью и раскованным стилем. Пикап своей передней частью ничем не отличается от внедорожника Actyon с его авангардной архитектурой передней панели и добротными материалами отделки. Судя по дизайну, потенциальный покупатель этого пикапа не станет его использовать на стройке или сельхозработах. Эргономика без нареканий. Все органы управления под рукой, а водительское кресло снабжено аж пятью регулировками, включая поясничный подпор. Actyon Sports — единственный в нашем обзоре пикап, в кузове которого стандартно установлен вкладыш.

ТРАНСМИССИЯ. Мощная рама, неразрезной задний мост и система жестко подключаемого (без межосевого дифференциала) полного привода с понижающей передачей в трансмиссии — все это пикап Actyon Sports унаследовал от своего донора SsangYong Actyon. Такая трансмиссия позволяет подключать передний мост лишь временно для движения по скользкому покрытию или для преодоления труднопроходимых участков. Ездить на полном приводе по сухому асфальту нельзя, иначе можно загубить передний мост и «раздатку». И еще: в отличие от конкурентов блокировки заднего дифференциала (даже самоблокирущегося) здесь нет. Дорожный просвет — 190 мм, он меньше, чем у соперников. Управление трансмиссией осуществляется вращающимся переключателем на левой части центральной консоли.

ДВИГАТЕЛЬ. SsangYong Actyon Sports снабжается четырехцилиндровым турбодизелем рабочим объемом 2 л, мощностью 141 л.с., который производится по лицензии Mercedes-Benz . В стандарте Actyon Sports укомплектован пятиступенчатой механической КПП, а за доплату можно получить и «автомат».

ПОКУПАЕМ. SsangYong Actyon Sports — самый недорогой пикап в нашем обзоре. Его можно приобрести за 591 000 руб. Столько стоит в базовой комплектации Original, которая предусматривает водительскую подушку безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев зеркал, аудиоподготовку и противотуманные фары.

Версия Comfort дополняется ABS, кондиционером, подогревом передних сидений и легкосплавными колесами и на 55 000 руб. дороже. Версия Elegance с пассажирской подушкой безопасности и климат-контролем обойдется в 669 000 руб. Такой же пикап с «автоматом» стоит 715 000 руб. Максимально укомплектованный Actyon Sports с кожаным салоном, шестиступенчатой АКПП, датчиками света и дождя оценивается в 828 000 руб. Неоригинальный кунг на грузовой отсек обойдется в 70 000 руб., а оригинал будет стоить не менее 110 000 руб. Крышка, закрывающая кузов по борта, с газовыми упорами обойдется в 98 000 руб.

В ЭКСПЛУАТАЦИИ. Один год — небольшой срок для накопления статистики по неисправностям и конструкторским недоработкам. Однако первые болячки автомобиля уже успели проявить себя. Наибольшей головной болью для механиков являются шаровые опоры передней подвески. Эти детали меняют через 20 000 км, причем в основном по гарантии, хотя стоят они 4200 руб. за пару. Турбодизель имеет «мерседесовские» корни, но от российского топлива часто выходят из строя насос-форсунки впрыска, цена которых — 18 000 руб. за штуку. В дилерских центрах советуют заправляться только на проверенных АЗС. Кроме того, нередко вылетают некоторые электронные датчики и блоки, в частности, датчики системы возврата и дожига отработавших газов — EGR ценой 3000 руб. Трансмиссия 4х4 в целом надежна. А вот механические коробки уже неоднократно ремонтировались дилерами. На их фоне «автоматы» выглядят более выигрышно. Кстати, до 2008 года Actyon Sports продавались с пятиступенчатой АКПП, а после — с шестиступенчатой. Коробки, кстати, также разработки Mercedes-Benz.

Источник http://imazda.ru/pochinka/akpp-mazda-tribyut.html
Источник http://neftyanic.ru/mazda-mp-50-ustroistvo-transmissii-novyi-kommentarii-ceny-na-dopolnitelnye-raboty/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *