Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле

Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле.

Многие автолюбители, учитывая цену автомобиля ВАЗ и возможную стоимость ремонта в автомастерской, задумываются над тем, как снять двигатель ВАЗ 2114 своими руками.

Именно для бережливых и самостоятельных автовладельцев предназначена данная статья, в которой мы разберемся, как снять двигатель, установить его назад, какие варианты проведения данной процедуры существуют и как проверить компрессию после проведенного ремонта. Кроме того, мы рассмотрим, как это сделать именно самому без привлечения других людей.

Jpg» alt=»Двигатель ваз 2114″ width=»960″ height=»540″ srcset=»» data-srcset=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-1-4..jpg&nocache=1 300w, https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-1-4-768×432..jpg&nocache=1 660w» sizes=»(max-width: 960px) 100vw, 960px»>
Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2114

Существует несколько типичных обстоятельств, после которых снятие двигателя ВАЗ 2114 становится абсолютной необходимостью. Наиболее распространенные из них это ремонт кузова и необходимость капитального ремонта самого двигателя (его замена).

Перед проведением ремонтных работ необходимо заранее подготовить:

  1. Набор инструментов – подойдет набор стандартных ключей находящихся в любом автомобиле.
  2. Подъемник.
  3. Если с подъемником туго, придется найти гараж со смотровой ямой, эстакаду и лебедку или трех помощников.
  4. Также необходимо побеспокоится об охлаждающей жидкости и масле в картере, которые нужно полностью слить.

Стандартные алгоритм снятия двигателя выглядит следующим образом:

  1. Снимает щиток картера, предварительно открутив крепления.
  2. Откручиваем зажимы и снимаем приемник глушителя.

Data-lazy-type=»image» data-src=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-2-4.jpg&nocache=1» alt=»Снятие защиты картера и глушителя» width=»605″ height=»179″ srcset=»» data-srcset=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-2-4..jpg&nocache=1 300w» sizes=»(max-width: 605px) 100vw, 605px»>
Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле

Перебираемся под капот и откручиваем глушитель, а после отсоединяем вакуумный усилитель тормозов.

Data-lazy-type=»image» data-src=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-3-5.jpg&nocache=1» alt=»Снимаем воздушный фильтр и вакуум» width=»603″ height=»172″ srcset=»» data-srcset=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-3-5..jpg&nocache=1 300w» sizes=»(max-width: 603px) 100vw, 603px»>
Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле

  • Находясь там же, снимаем массу с картера.
  • Отсоединяем систему охлаждения.

    Data-lazy-type=»image» data-src=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-4-5.jpg&nocache=1» alt=»Демонтаж массы и системы охлаждения» width=»604″ height=»173″ srcset=»» data-srcset=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-4-5..jpg&nocache=1 300w» sizes=»(max-width: 604px) 100vw, 604px»>
    Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле

    Отключаем центральный провод катушки и извлекаем колодку с питающими проводами.

    Data-lazy-type=»image» data-src=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-5-3.jpg&nocache=1» alt=»Отсоединяем электропитание» width=»606″ height=»175″ srcset=»» data-srcset=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-5-3..jpg&nocache=1 300w» sizes=»(max-width: 606px) 100vw, 606px»>
    Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле

    Отсоединяем подачу топлива.

    Data-lazy-type=»image» data-src=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-6-3.jpg&nocache=1» alt=»Отключение подачи топлива» width=»602″ height=»174″ srcset=»» data-srcset=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-6-3..jpg&nocache=1 300w» sizes=»(max-width: 602px) 100vw, 602px»>
    Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле

    ВАЖНО! Когда будете отсоединять бензонасос, делайте это двумя ключами на 17, в противном случае вы просто сломаете трубку.

    Data-lazy-type=»image» data-src=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-7-1.jpg&nocache=1» alt=»Отключение стартера» width=»602″ height=»176″ srcset=»» data-srcset=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-7-1..jpg&nocache=1 300w» sizes=»(max-width: 602px) 100vw, 602px»>
    Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле

  • Отведите в сторону силовые провода, также связав их в пучок.
  • Повторяем эти действия с генератором, не забывая при этом маркировать провода.

    Data-lazy-type=»image» data-src=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-8.jpg&nocache=1» alt=»Отключение генератора» width=»601″ height=»179″ srcset=»» data-srcset=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-8..jpg&nocache=1 300w» sizes=»(max-width: 601px) 100vw, 601px»>
    Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле

  • Откручиваем крепления на тяге воздушной заслонки и убираем ее в сторону.
  • Снимаем фиксатор троса дроссельной заслонки и извлекаем возвратную пружину, после чего демонтируем сам трос.
  • Скручиваем крепление кронштейна и снимаем держатель троса.

    Data-lazy-type=»image» data-src=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-9.jpg&nocache=1» alt=»Снятие троса дроссельной заслонки» width=»606″ height=»179″ srcset=»» data-srcset=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-9..jpg&nocache=1 300w» sizes=»(max-width: 606px) 100vw, 606px»>
    Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле

  • Отключаем экономайзер, для этого снимаем контакты датчиков температуры, масла и охлаждающей жидкости, после чего отключаем саму колодку.
  • Ослабляем хомуты, а после отключаем провода и патрубки отопительной системы.

    Data-lazy-type=»image» data-src=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-10.jpg&nocache=1» alt=»Отключение отопительной системы» width=»604″ height=»173″ srcset=»» data-srcset=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-10..jpg&nocache=1 300w» sizes=»(max-width: 604px) 100vw, 604px»>
    Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле

  • Спускаемся под авто где отключаем тягу скоростей и спидометр.
  • Отсоединяем питающие элементы подсветки заднего хода.
  • Раскручиваем крепления растяжек рычагов.
  • Откручиваем болты растяжки кузова, и убираем их, чтобы не мешали (при этом их не нужно снимать).

    Data-lazy-type=»image» data-src=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-11.jpg&nocache=1» alt=»Ослабление болтов растяжек» width=»606″ height=»180″ srcset=»» data-srcset=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-11..jpg&nocache=1 300w» sizes=»(max-width: 606px) 100vw, 606px»>
    Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле

  • Расшплинтовываем крепление шарового шарнира, а потом снимаем его с поворотного кулака (для проведения данного действия понадобится специальный съемник, либо помощь нескольких товарищей).
  • Отсоединяем приводы колес. Их необходимо аккуратно извлечь из разъемов коробки. Для этого понадобится тонкий плоский предмет, в идеале в качестве него должна выступать специальная монтажная лопатка, но ее можно заменить. Так же необходимо вкрутить заглушки в коробку, но они также отлично заменяются старыми шрусами.

    Data-lazy-type=»image» data-src=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-12.jpg&nocache=1» alt=»Демонтаж шаровой опоры и приводов колес» width=»606″ height=»177″ srcset=»» data-srcset=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-12..jpg&nocache=1 300w» sizes=»(max-width: 606px) 100vw, 606px»>
    Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле

  • На этом этапе необходимо зафиксировать двигатель на весу, для этого протяните через балку над капотом плотный трос или цепь и фиксируем в натяжку.
  • После этого можно спокойно скручивать крепления силовой опоры вначале задней, потом передней правой и в завершение левой.

    Data-lazy-type=»image» data-src=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-13.jpg&nocache=1» alt=»Демонтаж крепления опор двигателя» width=»606″ height=»176″ srcset=»» data-srcset=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-13..jpg&nocache=1 300w» sizes=»(max-width: 606px) 100vw, 606px»>
    Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле

  • Подставляем под «сердце» автомобиля старую шину, деревянные доски или иную подкладку и опускаем на нее весь силовой агрегат.
  • Поднимаем автомобиль и вытаскиваем двигатель из-под него.
  • На этом демонтаж двигателя считается завершенным, после проведения ремонтных работ он устанавливается в обратном порядке. Единственным исключением является то, что крепления силовой опоры закручиваются в том же порядке, в котором и скручивались, начиная с заднего.

    Без снятия КПП

    В случае если нет ямы, эстакады и друзей, вам, скорее всего, придется разобраться с тем, как снять двигатель ВАЗ 2114 без коробки. Данную процедуру можно произвести самому, при этом особой физической нагрузки от вас не потребуется. Часть данной процедуры ничем не будет отличаться от общего алгоритма, поэтому мы остановимся лишь на различиях.

    Для приготовления рабочего плацдарма вам понадобятся кирпичи и домкрат. Необходимо плавно поднимать машину и подставлять под передние колеса кирпич за кирпичом, предварительно зафиксировав задние колеса, чтобы автомобиль не покатился.

    Ключевые отличия методов начнутся, когда вы полностью освободите головку двигателя от подключенных к ней проводов:

    1. Снимаем шкив и глушитель.
    2. Снимаем саму головку с распредвалом – тут важно обратить внимание на болты. Если они шестигранные, у вас получится снять головку вместе с распредвалом, если нет (они бывают в форме звездочки), то вы неизбежно будете снимать их раздельно.
    3. Теперь откручиваем передний шкив, предварительно включив пятую скорость и положив кирпич на тормоз.
    4. Откручиваем генератор и переходим непосредственно к КПП, на которой найдется гайка и три болта.
    5. Откручиваем краб и убираем его в сторону.
    6. Фиксируем двигатель и опускаем его на подготовленную подушку.

    Data-lazy-type=»image» data-src=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-14.jpg&nocache=1» alt=»Самодельная опора для демонтажа двигателя» width=»600″ height=»445″ srcset=»» data-srcset=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-14..jpg&nocache=1 300w» sizes=»(max-width: 600px) 100vw, 600px»>
    Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле

    БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Иногда двигатель не хочет сам спадать с коробки, для того чтобы это исправить придется аккуратно подтолкнуть его ломом.

    Когда будете собирать обратно, не забудьте зафиксировать веревкой не только двигатель, но и саму коробку. Для проведения обратной сборки без снятия коробки вам понадобится помощник.

    Извлечение через верх

    Если же у вас имеется хорошая лебедка или 3-4 надежных помощника, то не существует лучшего решения, как снять двигатель с ВАЗ 2114 через верх. Данный метод отличает от снятия через низ тем, что исключает вероятность повредить сам двигатель или автомобиль им. Важнейшим фактором успеха этой операции будет ваша аккуратность.

    Jpg» alt=»Извлечение двигателя через верх» width=»600″ height=»404″ srcset=»» data-srcset=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-15..jpg&nocache=1 300w» sizes=»(max-width: 600px) 100vw, 600px»>
    Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле

    Проводить процедуру выемки двигателя через верх нужно максимально осторожно. Важно учесть все, что может повлиять на срыв двигателя с креплений. При этом если вы все сделаете правильно, то данный способ будет наименее трудозатратным. По своей сути данная процедура ничем кроме выемки не отличается от снятия двигателя без КПП.

    Замер компрессии, дефектовка

    Одной из главных причин ремонта движка является декомпрессия. Собственно саму дефектовку необходимо производить каждые 30 тыс. км., совмещая ее с регулировкой клапанов.

    Признаками необходимости проведения досрочного технического досмотра двигателя являются:

    • скачки мощности;
    • рост расхода ГСМ;
    • троение двигателя.

    Data-lazy-type=»image» data-src=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-16.jpg&nocache=1» alt=»Замер компрессии» width=»480″ height=»457″ srcset=»» data-srcset=»https://aboutmycar.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://vazremont.com/wp-content/uploads/2018/01/foto-16..jpg&nocache=1 300w» sizes=»(max-width: 480px) 100vw, 480px»>
    Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле

    Если обнаружились подобные симптомы, вам необходимо выполнить следующие действия:

    1. Проверить стартер и зарядить аккумулятор.
    2. Найти компрессометр и прогреть машину.
    3. Снять свечи и шланг подачи топлива.
    4. Вставить компресометр в свечной разъем первого цилиндра и выжать акселератор.

    ВАЖНО! Нормальное давление в двигателе ВАЗ 2114 составляет 1,0 мПа в стандартной комплектации и 1,4 мПа на восьми клапанном двигателе.

    После того как процедура будет повторена для всех цилиндров необходимо проанализировать записи. Так, в исправном двигателя, компрессия не должна падать ниже 1 мПа и не иметь разброса между цилиндрами больше 0,2 мПа. В противном случае вам предстоит ремонтировать двигатель.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию по процессу снятия двигателя вы можете получить, просмотрев видео ниже:

    В завершение

    Процедуры демонтажа двигателя и проверки компрессии достаточно простые, при условии наличия минимальных умений механика. Если же вы не уверены в своих силах, лучше обратится в автомастерскую, что будет гораздо дешевле покраски и рихтовки кузова или инвалидности.

    Автомобили особо малого класса ВАЗ и СеАЗ «Ока» 1111 и 1113 были единственными моделями отечественного автопрома, оснащавшиеся двухцилиндровыми силовыми установками с водяным охлаждением. Эти моторы были очень компактны и конструктивно сделаны очень неплохо.

    Но, как и любой силовой агрегат, двигатели «Оки» после длительной эксплуатации требовали капитального ремонта. Причем часть восстановительных работ, особенно кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы, значительно легче выполнять на снятом двигателе, поэтому обязательно нужно знать, как снять двигатель с «Оки».

    В целом, снятие двигателя с «Оки» — операция не сложная, но нужно знать последовательность выполнения действий. Также потребуется наличие соответствующего оснащения.

    Оснащение и инструменты

    Для выполнения работ потребуется:

    • Набор рожковых ключей и головки с воротками;
    • Отвертки;
    • Монтировка;
    • Деревянные бруски;
    • Таль или любой другой подъемный механизм;

    Имея все это, можно приступить к снятию двигателя с «Оки» своими руками.

    Следует отметить, что существует два способа демонтажа силовой установки – опустить двигатель вниз или же вынуть его вверх.

    Снятие навесного оборудования

    Также для удобства выполнения работ автомобиль лучше загнать на смотровую яму. Сразу же после этого снимается «минусовая» клемма с АКБ.

    Перед началом работ нужно слить с двигателя масло и жидкость с системы охлаждения.

    Чтобы удобнее было производить снятие и отсоединение навесных элементов двигателя, разу же с авто нужно демонтировать капот. Это обеспечит лучший доступ к верхним навесным элементам.

    Затем отсоединяются все патрубки и проводка с двигателя – патрубки системы охлаждения, идущие к двигателю от радиатора, патрубки, идущие на печку.

    Что касается проводки, то потребуется отсоединение всех соединений, идущих к датчикам:

    • давления масла,
    • температуры ОЖ,
    • электромагнитного клапана карбюратора,
    • датчика момента искрообразования,

    также понадобиться отсоединение проводов со свечей, стартера, генератора. В дальнейшем придется генератор и вовсе демонтировать.

    Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле

    Также понадобится отсоединить:

    • топливный патрубок с бензонасоса,
    • шланг вакуумного усилителя тормозов,
    • корпус воздушного фильтра с карбюратора,
    • от самого карбюратора – тросики привода дроссельной и воздушной заслонок.

    Вообще снятие двигателя «Ока» должно сопровождаться предварительным демонтажем КПП и привода, но можно этого и не делать.

    Поскольку двигатель все равно будет разбираться, при способе извлечения мотора без КПП, потребуется снятие головки блока цилиндра до изъятия мотора из авто.

    Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле
    10. Снятие патрубка карбюратора 11. Снятие шланга вакуума тормозов и подогрева коллектора 12. Снятие корпуса воздушного фильтра
    Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле
    13. Снятие привода воздушной заслонки 14. Снятие привода дросселя

    Затем нужно переместиться под авто

    Снятие элементов подвески двигателя

    Вначале нужно будет открутить все болты крепления картера сцепления от силовой установки.

    Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле

    16. Снятие картера сцепления

    Затем следует приступать к элементам подвески двигателя.

    Для этого придется выкрутить болты крепления опор мотора. Вначале скручивается гайка с болта на передней опоре. Поскольку на эту опору силовая установка продолжает опираться, то для того, чтобы была возможность вытянуть болт, при помощи монтировки двигатель следует несколько вывесить и извлечь болт. Далее, удерживая монтировкой агрегат, в зазор между ним и подрамником вставить деревянный брусок. После этого появиться возможность открутить болты крепления кронштейна двигателя.

    Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле
    17. Снятие передней опоры двигателя 18. Приподнимая двигатель монтировкой вынимаем болт 19. Что бы разгрузить кронштейн, подкладываем брусок
    Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле
    20. Головкой на «17» откручиваем 3 болта крепления кронштейна 21. Болты крепления кронштейна в снятом состоянии 22. Вынимаем кронштейн с опорой

    Точно также разбалтывается задняя правая опора, с последующей установкой ее на деревянный брусок и снятием кронштейна.

    Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле
    23. Ключом на 17 отворачиваем и вынимаем болт 24. Отворачиваем 2 болта крепления кронштейна задней опоры 25. Снимаем заднюю опору

    Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле

    26. Снять болт заднего крепления картера сцепления возможно только после демонтажа задней опоры. На фото показано на снятом двигателе

    кронштейна левой опоры к КПП

    За эти рымы зацепляется подъемный механизм. Чтобы извлечь мотор, его нужно до упора сдвинуть влево, чтобы первичный вал КПП вышел из маховика. Вполне возможно, что для этого придется немного кантовать двигатель, и при этом сдвигая его влево.

    После того, как вал выйдет из маховика и дисков сцепления, силовой агрегат подъемным механизмом аккуратно поднимается вверх. Это лучше делать вдвоем – один будет поднимать мотор, а второй направлять его, чтобы он нигде не цеплялся.

    Другие методы

    Это рассмотрен один из способов, как снять двигатель на «Оке». Он является одним из самых простых, поскольку не требует демонтажа КПП. Но если предполагается и проведение ремонтных работ с ней, тогда лучше производить снятие мотора с предварительным снятием КПП и приводов.

    Еще существует метод полного совместного демонтажа элементов передка авто, при котором силовой агрегат пускается вниз вместе с КПП, приводом, колесами, подрамником и подвеской.

    Видео — Как снять двигатель с Оки

    Это руководство подойдет для владельцев всех представителей «Классики». Это автомобили ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Принципы общие и для снятия движка с остальных отечественных моделей, а также для иномарок.

    Как снять двигатель на ВАЗ 2107 в домашних условиях? Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Процедура эта нехитрая, но требующая разъяснений. Ведь есть тонкости и хитрости, от несоблюдения которых можно нанести существенный вред своему автомобилю. Представляем вашему вниманию простую пошаговую инструкцию «в картинках» и с видео-уроком.

    Снятие: пошаговая инструкция

    Те, кто впервые сталкивается с подобной процедурой, часто находятся в такой ситуации. Открывают капот, смотря на мотор и чувствуют, что задача предстоит невиданного масштаба. Но на практике дело обстоит куда проще.

    Два мужика у себя в гараже спокойно могут снять старый движок и поставить на его место новый. Нужно только знать, как снять двигатель на ВАЗ 2107.

    Сразу же совет для новичков: двигатель поддается снятию целиком. Однако весит он в сборе больше ста килограмм. А после снятия его все равно приходится разбирать. Поэтому иногда легче снимать мотор с частичной его разборкой прямо под капотом.

    1. Первым делом нужно снять капот. Хотя эта вещь довольно полезная при обычной эксплуатации, при замене движка она нам будет только мешать. Для снятия капота есть специальные гайки.
      Но не торопитесь сразу начинать их крутить. Помните, после окончания работ, капот придется вернуть на место. И чтобы не ошибиться с его установкой, нанесите черным маркером специальные метки по периметру навеса. Это поможет вам сэкономить нервы, которых итак на этом этапе работы будет уже не хватать.
    2. С помощью мягких одеял накройте передние крылья. Это позволит избежать повреждения краски.
    3. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого используйте шланг и канистру. Вы ведь не хотите, чтобы тосол просто вылило на ваш любимый гаражный пол? Для слития тосола существует специальная пробка, уютно расположенная на блоке цилиндров.

      Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле

    4. Некоторые советуют еще слить жидкость и из радиатора. Но лучше отбросьте в сторону эту дурную мысль. Скорее всего кран на радиаторе у вас уже давно забит. И если вы начнете его откручивать, то легко повредите радиатор. Так что лучше к нему не прикасайтесь. Остальная жидкость сливается в нижний патрубок радиатора. После того, как тосол слит, убираем патрубки и вынимаем радиатор от греха подальше.
      Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле
      Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле
    5. Ни к чему нам и электрические провода на трамблере, на датчике масла, на датчике температуры охлаждающей жидкости и на карбюраторе (если он есть). Так что без сожаления их снимаем.
    6. И шланг подачи топлива нам пока тоже будет только мешать. Его нужно снять, отпустив хомут с помощью отвертки.
      Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобилеНравится ли вам мысль о том, что из этого шланга может политься бензин на тот самый ваш любимый и пока еще чистый пол в гараже? Если нет, то не забудьте задрать шланг вверх и закрепить его в таком положении.
    7. С правой стороной моторного отсека разобрались. Теперь наступает очередь левого. Нужно аккуратно открутить приемную трубу выхлопной системы.
      Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобилеИ тут нас поджидает новая опасность! Дело в том, что заводские гайки, которые используются для прикручивания приемной трубы, сделаны из очень мягкого сплава. Если немного поднажать, то можно в один счет свернуть грани. Так что придется применить свой опыт откручивания приржавевших гаек. А коль уж вы надумали самостоятельно снимать двигатель, будем считать, что и гайки крутить вы уже тоже научились.
    8. Наступила очередь для старика стартера. Его тоже нужно снять, предварительно отсоединив клеммы от батареи. Три болта крепления поможет нам открутить ключ на 13.
      Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле
    9. Также нужно отключить провода от генератора.
    10. Не забудьте убрать и корпус воздушного фильтра.
    11. Наша работа по разбору машины на запчасти успешно продвигается вперед. И наступает время для того, чтобы отсоединить двигатель от КПП. Вы ведь не хотите вместе с мотором выдрать с корнями и другим содержимым вашу любимую коробку передач? Для рассоединения деталей нужно воспользоваться накидными ключами, отогнутыми в сторону, которые легко отвернут два верхних болта.
      Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле
    12. Пока мы находимся еще над капотом, с помощью отвертки ослабляем хомуты патрубка радиатора отопителя.
      Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле
    13. Убираем тягу педали газа.
    14. Перед уходом в яму напоследок снимаем трос подсоса, если на автомобиле стоит карбюратор.
    15. Кстати, чтобы снять двигатель, очень даже может пригодиться яма. И если она у вас имеется, то вы легко спуститесь в нее, снимите пружину цилиндра сцепления и с помощью ключа на 13 отвернете два болтика.
    16. Теперь очень осторожно отведите цилиндр сцепления в сторону для его снятия. И ни в коем случае не вздумайте даже случайно нажимать на педаль сцепления. Иначе вам придется дополнить свою эпопею новой главой: «радостной» переборкой вполне себе рабочего цилиндра.
    17. Наступает черед двух болтов, с помощью которых КПП прикреплена к мотору.
      Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле
    18. И еще немного поработаем с болтиками. Куда же без них-то! Нужно крутануть болты, которые крепят защитный кожух к кузову.
    19. И еще немного крутанины: нужно с помощью головки на 17 открутить гайки с опор двигателя.
      Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле
    20. И вот только теперь, когда вся подготовительная работа проделана, наступает кульминация нашего удивительного приключения: мы начинаем вынимать агрегат из моторного отсека. Под КПП подставляется домкрат и чуток приподнимается так, чтобы вынуть крепления мотора из шпилек подушек.
    21. Цепляем мотор специальными ремнями и с помощью тальки чуток приподнимаем.
    22. Выставляем коробку на первую передачу
    23. Легкими пошатывающими движениями при помощи лебедки или тальки вынимаем двигатель из направляющих.
    24. Когда агрегат сошел с направляющих, вынимаем его. Как снять двигатель из машины в гараже своими руками? Снятие двигателя Как снять двигатель на переднеприводном автомобиле
    25. Откатываем автомобиль в сторону, завариваем чашку кофе и расслабляемся, удовлетворенные проделанной работой.

    Конечно, впереди нас еще ожидает много чего: транспортировка двигателя к месту капитального ремонта или самостоятельный ремонт непосредственно на месте, установка отремонтированного или нового агрегата на место.

    Снятие двигателя

    Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

    Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке.

    Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», удлинитель с карданным шарниром, торцовые головки «на 13», «на 17», «на 19», «на 22», «на 24», вороток, отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).

    1. Отсоедините провода от клемм «плюс» и «минус» и снимите аккумуляторную батарею.

    2. Снимите капот (см. «Снятие и установка капота» ).

    3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

    4. Снимите воздушный фильтр со шлангом впускной трубы (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).

    5. Отверните болты крепления и снимите защиту картера двигателя.

    6. Снимите приемную трубу (см. «Замена приемной трубы» ).

    7. Слейте масло из картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра» ).

    8. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.

    9. Выверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя.

    10. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки на картере сцепления наконечник «массового» провода двигателя.

    11. Отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока.

    12. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим.

    13. Ослабьте хомуты и отсоедините от выпускного патрубка подводящий патрубок радиатора, подводящий шланг дроссельного узла, отсоедините от термостата подводящий шланг радиатора.

    14. Отсоедините от подводящей трубки водяного насоса отводящий шланг радиатора отопителя и заправочный шланг системы охлаждения (см. ).

    15. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров» ).

    16. Отсоедините колодку А с проводами от датчика Б детонации или снимите датчик, отвернув гайку его крепления и сняв датчик со шпильки, оставьте его на жгуте проводов.

    17. Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку.

    18. Отсоедините колодку с проводами от вывода «D» генератора. Сдвинув резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «B+») генератора.

    19. Отсоедините провод от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.

    20. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера.

    21. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

    22. . и отрегулятора холостого хода, отжав пластмассовые защелки.

    23. Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи А и слива Б топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской). Обратите внимание.

    24. . что на топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца).

    25. Отсоедините отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.

    26. Разъедините колодку жгута проводов форсунок, отжав пластмассовую защелку.

    27. Расстегните или разрежьте хомут крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса.

    28. Снизу автомобиля отсоедините колодку жгута проводов от датчика А уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром Б).

    29. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

    30. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости автомобиля.

    31. Отсоедините от передней крышки ремня привода распределительного вала держатель с проводами.

    32. Извлеките жгут проводов из-под ресивера и термостата. Еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

    33. Ослабьте регулировочные гайки, отсоедините трос привода сцепления от вилки выключения сцепления и выньте его из кронштейна на коробке.

    34. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

    35. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.

    36. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.

    37. Выверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.

    38. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

    39. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

    40. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.

    41. Выверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

    42. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних шарниров привода переднего колеса из коробки передач и отведите его в сторону.

    43. Вставьте вместо шарнира оправку (например, старый внутренний шарнир), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй привод аналогично первому.

    44. Закрепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

    Так расположен рым на картере коробки передач.

    45. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

    46. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.

    47. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

    48. Опустите двигатель на опоры, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

    В этом разделе описано снятие двигателя вниз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (в составе силового агрегата вместе с коробкой передач). Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач.

    Снятие и установка двигателя может потребоваться на любом автомобиле после определённого пробега, например для его полной разборки и проведения . В этой статье мы подробно рассмотрим, как вынуть двигатель из моторного отсека, не прибегая к услугам автосервиса и что для этого понадобится.

    Любой силовой агрегат состоит из самого двигателя и коробки передач. И делятся силовые агрегаты на переднеприводные и заднеприводные. Cнятие и установка силового агрегата, подразумевает отсоединение приводов и навески от силового агрегата, которые остаются на автомобиле.

    Конечно же невозможно описать в одной статье снятие и установку двигателей всех автомобилей, да это и не нужно, так как некоторые мелочи не столь существенны. Но некоторые нюансы, которые отличаются при снятии мотора, в зависимости от привода (задний привод или передний) всё же будут учтены в этой статье.

    Снятие и установку двигателя удобнее всего производить с помощью гидравлического крана (например как на фото), но такая роскошь имеется далеко не у всех, а только в хорошо оснащённых автосервисах. Чаще всего, в гаражных мастерских, пользуются обычной ручной талью, а если имеется много не хилых помощников (не менее четырёх), то мотор вполне возможно снять и с помощью трубы и прочной верёвки. Однако всё же лучше поискать таль, так как большинство средне-кубатурных двигателей весят не менее двухсот кг, а с ещё больше.

    Двигатель на большинстве автомобилей вполне возможно снять вместе с коробкой передач, которую тоже не помешает осмотреть и хотя бы заменить сальники. Но если двигатель большого рабочего объёма, а места в моторном отсеке мало, то на некоторых машинах всё же желательно снять коробку передач (подробнее как снять коробку читаем вот в ). К тому же, после снятия коробки передач, можно будет проверить сцепление и его выжимной подшипник

    Ниже будет приведён пример демонтажа силового агрегата (двигателя вместе с коробкой) самых распространённых переднеприводных ВАЗов, но порядок работы на иномарках почти такой же. А на заднеприводных классических машинах, вместо отсоединения наконечников валов привода (ШРУСов), просто нужно будет отсоединить от коробки передач (как это сделать подробно описано вот ) и снять рычаг переключения передач, вот и всё отличие. Ну и естественно нужно будет отсоединить все провода, привод сцепления и это всё осматривается и делается по месту, ничего сложного даже для новичков.

    Новичкам всё же советую перед началом работ подготовить фотоаппарат, или хотя бы мобильный телефон, для снятия последовательности действий. Снимки или видеоролики помогут потом без проблем собрать всё правильно в обратной последовательности.

    Ниже будет описана последовательность действий по снятию силового агрегата, которая подходит для большинства машин. И фотографий почти не будет, так как на разных машинах навеска может несколько отличаться и нет смысла публиковать фото деталей какой то конкретной машины, лучше делать свои снимки — так новичкам будет намного лучше и понятнее.

    Снятие и установка двигателя — порядок работы.

    Снятие и установку силового агрегата переднеприводных машин производим в следующем порядке:

    1. Поддомкрачиваем (вывешиваем) переднюю часть машины (только для переднеприводных машин), устанавливаем машину с поднятым передком на стойки, и затормаживаем задние колёса . Желательно установить ещё и упоры под задние колёса.
    2. Снимаем двигателя, если она есть и открываем капот.
    3. Сливаем охлаждающую жидкость, перед этим не забыв открыть краник отопителя (печки), открыв крышку радиатора или расширительного бачка (чтобы не создавался вакуум) и далее открутив сливную пробку снизу радиатора и в блоке цилиндров двигателя — сливаем .
    4. Откручиваем сливную пробку в поддоне двигателя и сливаем моторное масло из двигателя (подробнее об этом в статье ).
    5. Откручиваем стяжной болт минусовой клеммы аккумуляторной батареи и снимаем клемму с полюсного штыря батареи.
    6. Отсоединяем клеммы проводов от и , а также клеммы , от датчика температуры охлаждающей жидкости, от электромагнитного клапана карбюратора, от датчика расхода воздуха, и , а так же и другие провода, если они подсоединены к двигателю.
    7. Так же отсоединяем от распределителя зажигания (трамблёра) низковольтные провода и провод высокого напряжения, который идёт на катушку зажигания.Если у вас инжекторная машина, то отсоединяем все провода и трубки от топливной рампы и от топлива.
    8. Снимаем воздушный фильтр, отсоединив шланг фильтра от впускного коллектора (для снятия шланга разумеется ослабляем хомуты).
    9. Отсоединяем шланг вентиляции картера от крышки головки цилиндров и другие шланги, если они есть (например шланг подачи тёплого воздуха от заборника тёплого воздуха). Сняв воздушный фильтр, закройте карбюратор пластиной, предохраняющий диффузоры карбюратора от попадания грязи.
    10. Отсоединяем всё, что приходит к карбюратору (или к топливной рампе инжекторного двигателя): шланг подачи топлива, трубку эконометра, вакуумный шланг, тросы привода воздушной и дроссельных заслонок (подачи газа).
    11. Отсоединяем от двигателя и его головки резиновые патрубки системы охлаждения, а так же шланги (трубки), идущие к отопителю машины (печке).
    12. Отсоединяем от коробки передач все провода и трос привода сцепления (или гидравлический шланг, если привод сцепления, гидравлический, подставляем ёмкость под шланг для гидравлической (тормозной) жидкости).
    13. Отсоединяем от коробки передач тягу (отвернув удерживающий её хомут), которая соединяет её с шарниром (селектором) штока выбора передач.
    14. Отсоединяем от выпускного коллектора двигателя.

    При использовании тали, зацепите крючки тросов тали за специальные кольца (рымы),которые закреплены на головке мотора и на коробке передач (один из рымов показан на фото ниже — указан стрелкой болт крепления рыма).

    Для этого сначала следует открутить болты крепления растяжек 29 рычагов передней подвески (см. рисунок чуть ниже), ослабить гайки крепления растяжек к рычагам 22 подвески и затем повернуть растяжки так, чтобы они не мешали снятию двигателя (силового агрегата — двигателя вместе с коробкой).

    Вот вроде бы и всё. Надеюсь, снятие и установка двигателя покажется не такой уж и сложной операцией для новичков, и если всё делать не спеша и запоминая (фотографируя) каждое действие, то всё обязательно получится, успехов всем.

    Как разобрать и собрать двигатель автомобиля

    Разборка и сборка двигателя порядок

    Некоторые автомобилисты по разным причинам предпочитают ремонтировать автомобиль своими руками. В этих случаях важно знать порядок разборки и сборки двигателя. Для начала стоит уяснить, что совсем без затрат обойтись не удастся. Даже если не планируется производить замену деталей, при сборке придется устанавливать новые прокладки (за исключением тех случаев, когда прокладки не имеют повреждений или продавливаний).

    Также может понадобиться герметик для двигателя, который можно использовать вместо прокладок, динамометрический ключ (нужен при сборке), а также набор гаечных ключей разных размеров. Причем, нужны будут не только рожковые и накидные ключи, но и торцевые (желательно со сменными головками, длинным и коротким воротками). Кроме того, понадобится много свободного времени, так как разборка занимает от нескольких часов до двух-трех суток в зависимости от марки и состояния автомобиля. Давайте рассмотрим порядок разборки и сборки мотора более подробно.

    Разборка и сборка силового агрегата

    Разборка двигателя автомобиля

    Для полной разборки двигатель придется снимать. Можно сделать это сразу, а можно уже после того, как будет снята головка блока цилиндров. Для снятия понадобится ручная лебедка и прочная опора (например, балка) на которую ее можно подвесить. Съемка мотора также занимает несколько часов.

    В каком порядке происходит разборка мотора: основные этапы

    Как разобрать двигатель автомобиля

    Разборка и сборка двигателя в общих чертах проходит почти всегда одинаково. Возможны некоторые расхождения в деталях в зависимости от марки и модели. Далее предлагается порядок действий на снятом силовом агрегате.

    1. Отсоединяется коробка передач. В этом нет ничего особо сложного, так как она крепится при помощи болтов. Удобнее всего снимать ее после демонтажа двигателя, однако можно отделить узел и раньше. При этом при установке мотора на свое место возможны трудности.
    2. Отсоединяется сцепление. Для этого откручиваются болты, крепящие кожух сцепления, после чего снимается весь узел.
    3. Теперь нужно снять приводной шкив коленчатого вала. Для этого потребуется крепкая плоская отвертка и гаечный ключи подходящего размера (лучше иметь еще и газовый ключ). Вначале необходимо зафиксировать коленвал. Для этого при помощи отвертки стопорится маховик. Чтобы это сделать, нужно в отверстие крепления сцепления ввернуть болт, отвертку вставить между зубцами маховика и упереть в болт.
    4. Газовым ключом (или рожковым соответствующего номера) откручивается гайка (на некоторых автомобилях это храповик). После этого чем-то подходящим (это может быть баллонный ключ) для функций рычага поддевается шкив и снимается со своего места. Теперь откручиваются болты, фиксирующие маховик, после чего эта деталь снимается. Под ним имеется пластина, удерживаемая болтами. Ее также нужно снять.
    5. Снимается ремень или цепь ГРМ с распределительного вала, если предварительно не снималась головка блока цилиндров. В некоторых автомобилях чтобы добраться до ремня или цепи ГРМ нужно сначала демонтировать крышку клапанов (она же крышка ГБЦ). Она крепится при помощи гаек на шпильках или на болтах. Под крышкой имеется прокладка, которую можно сохранить и в случае пригодности использовать повторно.

    Для снятия ремня (цепи) предварительно необходимо ослабить саму цепь, вынув натяжитель. Далее предстоит демонтировать шестеренку распределительного вала. Эта деталь фиксируется болтом. Но кроме подходящего по размеру ключа здесь понадобится (во всяком случае, на отечественных двигателях) мощная плоская отвертка или зубило, а также молоток. При помощи этих инструментов отгибается стопорная пластина, которая не позволяет болту самопроизвольно раскручиваться.

    Когда шестеренка будет снята, снимается цепь и можно приступать к снятию шестеренки коленчатого вала. Здесь лучше иметь специальный съемник, так как без него, возможно, придется повозиться. Эта деталь на валу фиксируется шпонкой, которая может довольно плотно сидеть в пазу. Если в процессе выемки шпонки ее края были несколько деформированы, то подправить их можно напильником. Последняя процедура на данном этапе – снятие башмака натяжителя цепи. С этим никаких проблем возникнуть не должно.

    6. Демонтаж распределительного вала. Для этого нужно открутить гайки (они на шпильках), которые фиксируют кожух распредвала и вынуть сам вал.

    7. Снять головку блока цилиндров. Она фиксируется либо болтами, либо гайками на шпильках.
    Теперь можно двигатель перевернуть и открутить его поддон. Под поддоном будет прокладка. Ее, скорее всего, придется менять, но можно обойтись герметиком.

    Обтяжка ГБЦРекомендуем также прочитать статью о том, как производится затяжка болтов головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о порядке затяжки ГБЦ, а также с каким усилием (моментом) необходимо затягивать болты головки блока.

    8. Снять масляный насос. Открутить крышку заднего сальника (с торца двигателя). Извлекается вал масляного насоса и шестерня его привода на задней части мотора. Для этого нужно открутить болты и убрать фиксаторную скобу, после чего при помощи отвертки извлекается вал, а затем и шестерня. Обращаться с ней нужно аккуратно, так она играет важную роль в работе двигателя.

    9. Следующим важным этапом является демонтаж КШМ. Без этого процесса не обходится полная разборка-сборка двигателя. Здесь требуется внимание и аккуратность, так как детали не взаимозаменяемы, а индивидуальны.

    10. Снятие шатунов. Для начала необходимо провернуть коленвал так, чтобы два шатуна оказались в верхнем положении. Далее откручиваются гайки с крышки шатуна и снимается сама крышка (бугель). Бугель будет сидеть плотно, поэтому потребуются аккуратные постукивания молотком по бокам. Теперь можно извлечь шатун. Он выталкивается вместе с поршнем руками или рукоятью молотка.

    Изнутри шатуны и крышки имеют металлические вкладыши. Если их замена не предусматривается, то стоит на нерабочей стороне нацарапать соответствующий номер. Такая же процедура проводится и с двумя другими шатунами.

    11. Снятие коренных крышек. Они также фиксируются гайками, находятся строго на своих местах. На их внутренней стороне тоже имеются вкладыши – коренные вкладыши.

    12. Вынимается коленвал, удаляются старые вкладыши из-под него и стопорные полукольца.

    Процесс разборки двигателя можно считать завершенным.

    Сборка двигателя автомобиля: что нужно учитывать

    Сборка двигателя автомобиля

    Сборка двигателя проводится в обратном порядке. При установке шатунов следует учесть, что каждый из них имеет на корпусе заводские метки, которые должны совпасть с такими метками на корпусе блока цилиндров.

    Условно говоря, нужно соблюдать левую и правую сторону при установке. Кроме того, как уже говорилось выше, шатун и крышка шатуна индивидуально подобраны друг к другу на заводе. Если точнее, детали изготовлены из одной цельной заготовки. Заменить их нельзя.

    Как выкрутить сломанный болт из блока двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, как выкрутить обломившийся болт из блока двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах выкручивания сломанных болтов и шпилек, а также какие нюансы следует учитывать в рамках такой процедуры.

    Шатунные и коренные вкладыши устанавливаются так, чтобы совпадали замки на них и посадочных местах. Перед установкой их нужно смазывать машинным маслом, протирать чистой тряпкой, чтобы не было пылинок. Коренные и шатунные крышки затягиваются динамометрическим ключом. Усилие при затяжке для разных автомобилей разное. Оно написано в паспорте, а также в специальной справочной литературе.

    Напоследок отметим, что если разборка и сборка двигателя производится самостоятельно, то лучше иметь при себе специальную справочную литературу по конкретной модели автомобиля.

    Снятие головки блока цилиндров

    Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

    Момент и усилие затяжки коренных и шатунных вкладышей

    Коренные и шатунные вкладыши: назначение, устройство и особенности работы подшипников скольжения. Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки.

    Шлифовка головки блока цилиндров

    Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

    Затяжка болтов головки блока

    Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

    Как выкрутить сломанный болт из блока двигателя способы

    Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

    Проклакдки для двигателя: типы и виды, назначение

    Назначение прокладок двигателя внутреннего сгорания. Виды прокладок, материалы их изготовления: прокладка ГБЦ и крышки клапанов, сальники, манжеты и другие.

    Источник http://cartpost.ru/eksterer/kak-snyat-dvigatel-iz-mashiny-v-garazhe-svoimi-rukami-snyatie.html
    Источник Источник http://krutimotor.ru/razborka-i-sborka-dvigatelya-avtomobilya/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: