Управление автомобилем с акпп

Как управлять автомобилем с АКПП. Управление автомобилем с акпп

Как управлять автомобилем с АКПП — Transcit

Чтобы управление авто, оснащенным автоматической коробкой передач, не доставляло вам хлопот, нужно сначала разобраться с основными режимами работы АКПП. Итак,

1. Режим парковки, обозначаемый буквой P. Когда включен этот режим, то работает трансмиссионный тормоз, а также холостой ход двигателя, и машина удерживается при стоянке. Использование этого функционала является достаточным для того, чтобы авто стояло на ровном месте. Если же дорога имеет уклон, то сначала включите ручной тормоз, а потом трансмиссионный;

2. Режим заднего хода (под буквой R). Включение возможно лишь при условии полной остановки машины, иначе коробка придет в негодность;

3. Режим нейтрали, обозначенный значком N. Передача вращательного движения от двигателям к ведущим колесам отсутствует, автомобиль может совершенно свободно катиться. Не следует использовать этот режим во время движения машины;

4. Режим движения (D). Используется при езде для обеспечения оптимальной работы двигателя;

5. Режим пониженных передач («S» или «3»). Рекомендован при движении по дороге со спусками и подъемами: максимальная передача – третья, торможение двигателем очень эффективно;

6. Режим пониженных передач («L» или «2»). Применяется при движении в горах и других трудных условиях. Самая высокая передача – вторая, самое эффективное торможение двигателем.

Рычаг селектора АКПП при движении автомобиля можно переводиться из положения D в положение 3 и 2 (S или L). Но чтобы «не перекрутить» двигатель, нужно контролировать скорость по спидометру и обороты двигателя по тахометру. Отдельные модели автомобилей оснащены АКПП с режимом W (для передвижения зимой).

При разгоне время включения каждой следующей передаче зависит от следующих факторов:

  • Скорость движения;
  • Нагрузка на двигатель;
  • Степень плавности нажима на педаль газа;
  • Положение рычага селектора.

При плавном надавливании на акселератор происходит постепенное переключение передач в зависимости от количества оборотов двигателя. Если резко нажать на педаль газа, то разгон будет более интенсивным, а передачи будут переключаться с небольшой задержкой. Наиболее современные варианты АКПП имеют специальные режимы для разгона: нормальный (N), он же экономичный (E), и спортивный (S).

АКПП оборудованы специальным устройством для достижения наивысшего ускорения – кик-даун. Принцип его работы заключается в резком нажатии на акселератор (до упора) и резком его отпускании. В этом случае переключается более низкая передача, и при последующем нажатии на педаль газа разгон автомобиля приобретает максимальное ускорение. При достижении необходимого показателя по скорости нужно сбросить газ, после чего включится более высокая передача.

При непродолжительной остановке торможение нужно осуществлять ножным тормозом. Учтите, что АКПП имеет свои особенности: даже на холостых существует риск передачи крутящего момента к колесам, из-за чего автомобиль может тронуться.

При длительной остановке выключите двигатель и переведите рычаг селектора в положение нейтраль. При остановке на подъеме следует удерживать авто посредством ножного тормоза.

При необходимости отбуксировать автомобиль рычаг селектора нужно установить в положение N. Расстояние, на которое осуществляется буксировка, не может превышать 100 км, а скорость – 50 км/ч. Для транспортировки машины на более удаленные расстояния необходим демонтаж ведущих колес и карданного вала.

Существует ошибочное мнение, что «пустить» машину с АКПП с буксира невозможно. На самом деле, гидравлическая трансмиссия 722-3 и 722-4 с дополнительным масляным насосом позволяет это осуществить. Что нужно сделать:

  • Перевести рычаг селектора в позицию N;
  • Включить зажигание;
  • Если за окном мороз, то 1 раз нажать на педаль газа, что поможет обогатить топливную смесь;
  • Начать движение;
  • На скорости 30 км/ч (для непрогретой трансмиссии) или 50 км/ч (для прогретой) проехать пару минут для создания давления масла в трансмиссии;
  • Перевести рычаг в позицию L;
  • После начала вращения двигателя нажать на педаль газа;
  • В момент, когда заработает мотор, вернуть рычаг селектора в положение N.

Если после этих манипуляций двигатель не начнет работу, следует остановить машину, дабы избежать поломки коробки. После остановки все указанные действия можно повторить. Важно помнить: при неработающем двигателе не действуют гидроусилители тормозов и руля, учитывайте это при управлении авто.

Советы по управлению автомобилем с автоматической коробкой передач

Работа трансмиссии. Режимы pаботы.

Р — парковка. В этом положении включен трансмиссионный тормоз, удерживающий машину во время стоянки. Двигатель работает на холостом ходу. Этого тормоза достаточно на ровном месте. В ином случае сначала затяните ручной тормоз и затем включите трансмиссионнный — Р. В этом положении рычага можно запускать двигатель.

R — задний ход. Это положение следующее по ходу рычага. Его можно включать только при полной остановке автомобиля, иначе поломки не избежать.

N — нейтраль. Здесь все понятно: вращение от двигателя не передается к ведущим колесам и незаторможенная машина может свободно катиться. В данном положении, как и положении Р, возможен пуск двигателя. Во время движения автомобиля включать нейтраль не рекомендуется. Но если это все же произошло, необходимо сбросить газ и только после того, как упадут обороты, включите нужную передачу.

D — движение. Положение для езды. В этом случае обеспечивается оптимальный режим работы двигателя и движения автомобиля в нормальных условиях. В автоматическом режиме последовательно включаются все передачи (обычно их четыре). Автомобиль начинает движение со второй передачи- это обусловлено работой гидротрансформатора. Первую передачу при необходимости включает только «кик-даун». Торможение двигателем в данном положении рычага достаточно эффективно.

S (либо цифра 3) — диапазон пониженных передач. В это положение рекомендуется переводить рычаг на дороге с небольшими подъемами и спусками. Высшая передача в данном случае — третья. Первую передачу можно включить с помощью «кик-даун». В положении S торможение двигателем еще более эффективно, чем в положении D.

L (либо цифра 2) — второй диапазон пониженных передач. Используется для езды в тяжелых условиях, например, в горах. В этом положении включается только первая (для трогания с места) и вторая передачи. Торможение двигателем еще эффективнее, чем в положении S. Если при наборе скорости передвинуть рычаг в положение S, а затем обратно в L, то вторая передача включается раньше.

Следует отметить, что рычаг селектора автоматической коробки передач можно переводить из положения D в S и даже в L (соответственно 3 или 2) во время движения, например, при обгоне. Но так как в этот момент включится понижающая передача, есть опасность «перекрутить» двигатель. Чтобы этого не произошло, по меткам на шкале спидометра контролируйте предельную скорость на данной передаче, или следите за оборотами двигателя по тахометру, если таковой имеется. В некоторых моделях автомобилей автоматическая коробка передач имеет специальный режим W (winter-зима).

Разгон. Момент переключения передач в автоматической коробке зависит от скорости автомобиля, нагрузки на двигатель, от того, плавно или резко вы нажимаете на акселератор и, конечно же, от положения рычага селектора (он имеет такое название, поскольку предназначен для выбора режима работы коробки). Во время движения, если вы прибавляете «газ» понемногу, плавно надавливая на акселератор, каждая следующая (т.е. высшая) передача будет включаться, как только обороты двигателя станут достаточными для перехода на нее, и разгон автомобиля при этом происходит плавно. Если же вы нажимаете на педаль резко, то передачи станут переключаться несколько позднее, а разгон будет интенсивнее. На автоматических коробках передач последних годов выпуска имеются переключатели режима разгона: N-нормальный (либо Е — экономичный) и S — спортивный.

Кик-даун. Это устройство принудительно включает низшую передачу и позволяет достичь наибольшего ускорения. Принцип работы: резко нажимаете на педаль газа до упора, затем резко отпускаете- включается низшая передача и при дальнейшем нажатии на педаль автомобиль разгоняется с максимальным ускорением. Когда нужная скорость будет достигнута, сбрасывается газ — опять включается высшая передача, например, четвертая после третьей. При кратковременной остановке достаточно отпустить педаль акселератора и затормозить автомобиль ножным тормозом. Рычаг селектора при этом остается в положении для движения (D,S,L). Но обязательно удерживайте машину на месте, нажав на педаль тормоза, иначе автомобиль может тронуться, особенно если обороты холостого хода повышенные (например, в холодное время года). Такая особенность автоматической трансмиссии: даже на холостом ходу не исключается полностью передача крутящегося момента к ведущим колесам. При более продолжительной остановке с выключенным двигателем переведите рычаг на положение N. Остановившись на подъеме, удерживайте машину ножным тормозом. Маневрируя в ограниченном пространстве, контролируйте движение слегка отпуская педаль тормоза.

Буксиpовка. Hеисправный автомобиль можно буксировать, только установив рычаг в положение N со скоростью не более 50 км/час на расстояние не свыше 100 км. Если потребуется перевезти машину на большее расстояние, придется демонтировать карданный вал или «вывесить» ведущие колеса. И еще об одном. Бытует мнение, что двигатель автомобиля с автоматической трансмиссией невозможно пустить с «буксира». Это не так. Имеются модели коробок, в частности Мерседес, с гидравлической трансмиссией 722-3, 722-4 в которых установлен дополнительный масляный насос. Установите рычаг в позицию N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, чтобы обогатить смесь и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30км/ч для холодной трансмиссии и 50км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее двух минут чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг в положение L и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль». Если через несколько секунд двигатель не заработает, не упорствуйте — переведите рычаг на N, иначе можете вывести коробку из строя. При повторной попытке надо снова «протащить» машину какое-то время на «нейтрали», затем снова повторить описанные действия. Так же запускают двигатель, скатывая машину по склону. Помните, что пока двигатель не заработал, не действуют усилители руля и тормозов, поэтому для управления потребуются повышенные усилия.

Управление автомобилем с АКПП, в чем прелесть?

07.08.2017 Рычаг автоматической коробки передач

Статистика показывает, что начинающие автолюбители предпочитают учиться вождению на автомобилях с механической коробкой переключения передач. Хотя с каждым годом данная тенденция начинает терять свои позиции. И это понятно. Легковые машины с АКПП постепенно вытесняют механику и становятся всё популярнее и доступнее. В настоящей статье мы попутаемся рассказать об особенностях автомобилей с автоматической трансмиссией, которые должны знать начинающие водители.

Что не нужно делать на автомобилях с АКПП

Если вы имеете машину с автоматической коробкой передач, то обязательно должны знать о том, что:- не стоит делать резкие ускорения и ехать на большой скорости, если АКПП прогрета недостаточно. Автомату необходимо прогреться хотя бы минут десять. Даже при том, что на улице лето. И не забывайте, что масло в коробке нагревается гораздо медленнее, чем в двигателе. Поэтому, не торопитесь и начинайте движение на небольших скоростях, с равномерным ускорением и торможением. В зимний период, чтобы быстрее прогреть коробку, поочередно переключайте ручку селектора в различные положения. Если вы ещё учитесь в автошколе, то такие уроки спокойного вождения и грамотной эксплуатации коробки автомат вам должны давать опытные инструктора; — не стоит долго буксовать на машине с АКПП. Автомат этого не любит. Если вы едете по грунтовой дороге, да ещё в грязь, постарайтесь избегать резких движений, которые приводят к пробуксовыванию колёс. В случае, если вы всё таки застряли, то сразу переключайтесь с режима D, на первую передачу или L. По возможности постарайтесь выехать назад по своей же колее;- не соглашайтесь брать на буксир автомобили или тяжёлые прицепы. Коробка при этом серьёзно перегревается, что приводит к её быстрому износу;- если вы заглохли и не можете двигаться по причине какой-либо неисправности, не спешите тащить свой автомобиль на буксире. Делайте это только при крайней необходимости и на небольшое расстояние. Максимальная скорость буксирования не более 50 км/час, а допустимое расстояние не более 50 км. Более точную информацию смотрите в руководстве по эксплуатации своей машины. И помните, буксировать автомобиль с АКПП лучше всего с работающим двигателем.

Зачем автомобилю с АКПП ручной тормоз?

Вопрос, зачем машине с коробкой автомат ручной тормоз, часто задают ученики автошкол. А действительно, зачем он, если режима «Паркинг» вполне достаточно, чтобы удерживать авто даже на крутом подъёме. Ручным тормозом владельцы «автоматов» пользуются крайне редко. Но, как бы редко мы ни использовали ручной тормоз, обойтись без него невозможно. Он понадобится, если вы решили поменять колесо, для предотвращения возможного движения автомобиля. Ставьте на ручник машину и в случае, когда вы надолго покидаете салон машины и оставляете работающий двигатель. На крутом спуске при вынужденной остановке так же используйте ручной тормоз и делайте это перед тем, как переключить селектор на «Парковку».

Минусы коробки автомат

О минусах автомобилей с автоматической КПП говорят уже давно и много. Данная тема будет актуальна получающим уроки вождения на автомате для начинающих. Но мы ещё раз напомним о них, чтобы автовладелец ещё раз подумал, какую машину лучше приобрести.1. При резком нажатии на «газ» машина с АКПП может немного «тормозить».2. Больший расход топлива, по сравнению с МКПП, при движении в городе.3. Стоимость ремонта «автомата» гораздо выше, по сравнению с «механикой».Учитывая эти факторы, решите для себя, каким автомобилям отдать предпочтение и какой режим их эксплуатации выбрать.

Светлана

Коробка передач: АКПП

Автомобиль: Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто

Стаж вождения: 18 лет

Район обучения: ВАО, ЮВАО, Рязанский просп., Волгоградский просп., Октябрьский просп., ул.Верхние Поля, г.Люберцы, Котельники, Реутов, Железнодорожный

Час занятий: АКПП — 750 руб

Методы обучения: Я помогу Вам освоить и отточить навыки вождения на площадке, в плотном городском потоке, обучу справляться со сложными ситуациями на дороге, помогу досконально подготовиться к сдаче экзаменов в ГИБДД Подробнее

36 отзывов учеников

Наталья

Коробка передач: АПП

Автомобиль: Kia Spectra АКПП

Стаж вождения: 17 лет

Район обучения: СЗАО, ЗАО, Химки, Куркино, Митино, Красногорск, Строгинский маршруты ГИБДД и маршрут ГАИ Химки

Час занятий: АКПП — 750 руб

Методы обучения: Помогаю преодолеть страх и чувство неуверенности на дороге, быстро получить или восстановить все необходимые навыки вождения. На занятиях создается доброжелательная, спокойная обстановка, обеспечиваю индивидуальный подход к ученику. Подробнее

55 отзывов учеников

Надежда

Коробка передач: МКПП, АКПП

Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто

Стаж вождения: 18 лет

Район обучения: САО, Лобненский, Пяловский маршруты ГАИ, маршрут ГАИ Химки, Дмитровское ш., Алтуфьевское ш., Ленингардское ш., Химки, Долгопрудный

Час занятий: МКПП — 650 руб, АКПП — 750 руб

Методы обучения: Добрый день. Я помогаю начинающим водителям отработать свои навыки перед сдачей экзаменов ГИБДД по Лобненскому, Пяловскому маршрутах и и экзаменационному маршруту в г.Долгопрудный и г.Химки. Всего за несколько занятий мы основательно подготовимся к экзамену, подробно рассмотрев и проработав экзаменационный маршрут. Подробнее

57 отзывов ученика

Оксана

Коробка передач: МКПП

Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, возможно обучение на вашем авто

Стаж вождения: 17 лет

Район обучения: ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО, Варшавский маршрут ГИБДД, Каширское шоссе, Варшавское шоссе, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Волгоградский проспект, Мичуринский проспект, ул. Профсоюзная, ул. Люблинская; города: Видное, Подольск, Домодедово, Внуково, Дзержинский

Час занятий: МКПП — 650 руб

Методы обучения: Помогу подготовиться к сдаче экзаменов ГАИ по Варшавскому (Бутовскому) маршруту и в г.Видное. Мы рассмотрим каждый участок маршрута, научимся, как правильно проезжать круговое движение, сложные перекрестки, совершать повороты, разворачиваться и многое другое. Подробнее

35 отзыва учеников

Евгений

Коробка передач: МКПП, АКПП

Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Chevrolet Aveo АКПП, возможно обучение на вашем авто

Стаж вождения: 24 года

Район обучения: СЗАО, САО, Химки, Долгопрудный, Лобненский и Пяловский маршруты ГИБДД, маршрут ГИБДД Химки, маршрут ГИБДД Долгопрудный

Час занятий: МКПП — 650 руб, АКПП — 750 руб

Методы обучения: В вопросе вождения нужно одинаково хорошо разбираться как в теории, так и в практике. Если вам показалось, что тех знаний, которые вам дали на уроках вождения, недостаточно, то самое время обратиться к частному инструктору. Я сумею достаточно быстро подготовить вас к Лобненскому, Пяловскому, Долгопрудненскому и Химкинскому экзаменационным маршрутам ГИБДД. Подробнее

44 отзыва учеников

    Елена

Коробка передач: АКПП

Автомобиль: Chevrolet Lacetti АКПП, возможно обучение на вашем авто

Стаж вождения: 16 лет

Район обучения: ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО, Варшавский маршрут ГИБДД, Каширское шоссе, Варшавское шоссе, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Волгоградский проспект, Мичуринский проспект, ул. Профсоюзная, ул. Люблинская; города: Видное, Подольск, Домодедово, Внуково, Дзержинский

Час занятий: АКПП — 750 руб

Методы обучения: Научу всему необходимому от понимания габаритов автомобиля до уверенного передвижения городскими дорогами. Преодолеем страх дороги после ДТП. Восстановим навыки, которые утратились, либо усовершенствуем имеющиеся. Подробнее

45 отзывов учеников

Екатерина

Коробка передач: МКПП, АКПП

Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Chevrolet Aveo АКПП, возможно обучение на вашем авто

Стаж вождения: 16 лет

Район обучения: САО, Лобненский, Пяловский маршруты ГАИ, маршрут ГАИ Химки, Дмитровское ш., Алтуфьевское ш., Ленингардское ш., Химки, Долгопрудный

Час занятий: МКПП — 650 руб, АКПП — 750 руб

Методы обучения: Многие не сдают экзамен по вождению именно из-за волнения. Они замечательно знают теоретическую часть, но отсутствие практики езды на автомобиле заставляет многих учеников чувствовать себя неуверенно. Хотите научиться всем навыкам вождения на автомобиле? Я сумею достаточно быстро подготовить вас к экзамену Подробнее

54 отзыва учеников

Ольга

Коробка передач: АКПП

Автомобиль: Chevrolet Lacetti АКПП, возможно обучение на вашем авто

Стаж вождения: 13 лет

Район обучения: ВАО, СВАО, ЮВАО, Балашиха, Железнодорожный, Люберцы, Мытищи, ш.Энтузиастов, Щелковское ш., Ярославское ш.

Час занятий: АКПП — 750 руб

Методы обучения: Я обучу особенностям управления автомобилем с АКПП, помогу освоить технику парковки в ограниченном пространстве, приобрести навыки мастерского управления машиной. После курса занятий Вы сможете ловко маневрировать в городском потоке. Подробнее

53 отзыва учеников

Анна

Коробка передач: МКПП, АКПП

Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто

Стаж вождения: 19 лет

Район обучения: СЗАО, Строгинский маршрут ГИБДД, Химки, Куркино, Митино, Красногорск

Час занятий: МКПП — 650 руб, АКПП — 750 руб

Методы обучения: Я занимаюсь обучением будущих водителей уже много лет, поэтому, обратившись за помощью именно ко мне, вы получите опытного и знающего свое дело наставника в моем лице. Во время уроков мы до мельчайших деталей разберем Строгинский экзаменационный маршрут ГИБДД: сложные участки, повороты, особенности проезда кругового движения и многое другое. Подробнее

131 отзыв учеников

Дмитрий

Коробка передач: МКПП

Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, возможно обучение на вашем авто

Стаж вождения: 14 лет

Район обучения: САО, Лобненский и Пяловский маршруты ГИБДД

Час занятий: МКПП — 650 руб

Методы обучения: Занимаюсь подготовкой к экзаменам на Лобненском и Пяловском маршрутах ГИБДД. В короткие сроки научу вас всем правилам езды на авто с МКПП. Вместе с вами мы детально изучим каждый участок экзаменационного маршрута, научимся совершать правые и левые повороты, развороты, остановки, проезжать сложные перекрестки и многое другое. Подробнее

Как правильно ездить на автомобиле с автоматом — АКПП

У начинающих водителей, впервые севших за руль автомобиля с АКПП, часто возникают некоторые неудобства. Это связано с отличительными особенностями в управлении автоматической коробкой передач. Управление автомобилем с автоматической коробкой осуществляется, благодаря переключению скоростей в электронном режиме. Передаточные числа здесь подбираются без участия оператора, поэтому нет необходимости учиться правильно переключать передачи. Педаль сцепления отсутствует, в результате, левая нога не участвует в управлении авто.

Как водить автомобиль с АКПП

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач рекомендуется начинать с изучения функций селектора АКПП и основных обозначений на рычаге переключения передач:

  • «Р» паркинг, парковочный режим.
  • «D» драйв, означает движение вперед.
  • «R» реверс, режим заднего хода.
  • «N» нейтраль, холостой ход.
  • «S» («D2») понижение передачи.
  • «L» («D1») последующее понижение.

Описание режимов вождения

Когда селектор находится в точке «Паркинг», вождение авто с автоматической коробкой передачне представляется возможным. Машина стоит и не может сдвинуться с места, при этом рекомендуется использовать также ручной тормоз.

При переводе рычага переключения передач в позицию «D», автомобиль начинает движение вперед. В этом случае передачи подбираются автоматически, в соответствии с интенсивностью нажатия на педаль «газа». Если автомобиль находится на площадке под наклоном, в режиме «драйв» он не будет съезжать вниз.

После полного прекращения движения разрешено включать режим заднего хода. Положение селектора в режиме «R» позволит машине ехать назад в обратном направлении.

Нейтральное «N» расположение рычага подходит для осуществления прогревания двигателя при минусовых температурах окружающей среды. При этом силовой агрегат работает на холостом ходу, крутящий момент не передается на ходовую часть, колеса. Во время движения по трассе запрещено переводить селектор в данный режим.

При преодолении крутых подъемов/спусков, автоматическая коробка передач наиболее эффективно работает в режиме «S» («D2»). В подобных условиях вождение АКПП осуществляется с использованием двух первых передач, не выше.

Если машина движется по скользкому зимнему покрытию (гололед, укатанный снег), в сложных условиях горных извилистых дорог, лучшее решение:

  • вождение авто с АКПП на пониженной передаче «L» («D1»), используя только первую скорость;
  • торможение – при помощи мотора.

Перевод селектора из положения «D» на уровни «D1» или «D2» производится во время движения транспортного средства.

Современные АКПП оборудованы дополнительными режимами разгона: «Е», «N», «S», которые соответствуют значениям – экономичный, нормальный, спортивный.

Особенности вождения автомобиля с АКПП

ford

В отличие от механического аналога, автоматическая коробка передач обладает большим весом. Весь агрегат более сложный в изготовлении, труднее поддается ремонту и восстановлению. Коробка автомат намного дороже МКПП и потребляет энергии на 5% больше. Чтобы продлить ее эксплуатационный срок, при вождении автомобиля с автоматической коробкой необходимо знать, что является губительным для ее стабильного функционирования и соблюдать особые требования.

Факторы, приводящие к быстрому разрушению АКПП:

  1. Частое переключение селектора коробки в режим «кикдаун» (езда на максимально возможной скорости).
  2. Вдавливание педали газа в пол.
  3. Резкое понижение скорости на высокой передаче.
  4. Уровень трансмиссионного масла не соответствует норме (заниженный или завышенный).
  5. Движение автомобиля при повышенных температурных режимах в коробке передач.
  6. Вождение машины автомат с частым переключением передач.
  7. Нажатие на газ при переходе на верхний диапазон.
  8. Пробуксовки.
  9. Включение заднего хода, не дожидаясь полной остановки автомобиля.
  10. Начало движения машины без предварительного прогревания автоматической коробки передач.
  11. Буксирование авто с АКПП на длительные расстояния с повышенными скоростями.
  12. Одновременное нажатие на педали газа и тормоза.
  13. Использование АКПП на фоне троящего мотора.
  14. Старт на высокой передаче.
  15. Длительная эксплуатация автоматической коробки передач после обнаружения неисправностей.
  16. Использование смазочных жидкостей низкого качества и несоответствующей марки.
  17. Продолжение движения при перегреве двигателя внутреннего сгорания.
  18. Резкое маневрирование после свежего ремонта коробки передач.
  19. Езда задним ходом на высокой скорости.

Советы от опытных автомобилистов

Чтобы вождение машины, оборудованной коробкой автомат, было наиболее комфортным, рекомендуется воспользоваться уроками и советами опытных автомобилистов. Начинающие автовладельцы прежде всего следят за расходом топлива. В случае с АКПП нужно также уделять побольше внимания сохранности дорогостоящих узлов и деталей автоматической коробки передач.

Чтобы водить автомобиль с коробкой автомат в напряженных условиях городских пробок,ночных улиц, при управлении авто рекомендуется использовать обе руки. Начинающим водителям это поможет одновременно пользоваться селектором коробки передач и держать под контролем ситуацию на шоссе.

Часто водители забывают об особенностях свих автомобилях, связанных с буксированием. В инструкции по эксплуатации каждого автомобиля с автоматической коробкой передач подробно описаны условия, которые необходимо соблюдать:

  • ограничения по буксировке на определенное расстояние;
  • соблюдение скоростного режима.

Особенно это касается машин, имеющих полноприводную конструкцию, где мощность от силового агрегата передается одновременно на все колеса транспортного средства. Автомобили с полным приводом вообще запрещено буксировать любым способом. Для его транспортировки к ближайшему пункту автосервиса необходимо воспользоваться услугами эвакуатора.

http://roadpart.ru/akpp/upravlenie-avtomobilem-s-akpp.html
Источник Источник Источник http://motoran.ru/interesnoe/vozhdenie-avtomobilya-s-akpp

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: