Регулировка и настройка карбюратора на ваз 2109 своими руками

Регулировка и настройка карбюратора на ваз 2109

Большая часть авто ВАЗ моделей «Самара», а конкретно ВАЗ 2109, состоит из основной части топливной системы. Этой основе присущая легкая сборка, но все же крепкую структуру. Но элементы карбюратора требуют проводить иногда регулировку. Именно ВАЗ 2109 и подобные модели собирались на карбюраторах «Солекс», которые отличаются простой регулировкой, тем самым сделать эту регулировку может любой автомобильный любитель.

Способы регулировки карбюратора

Способы регулировки карбюратораСуществуют 2 основные настройки – величина топливной смеси и регулировка поплавковой камеры карбюратора.

Данные регулировки делают при нестабильной работе мотора либо при неправильной работы топливной системы:

  1. Двигатель плохо заводится;
  2. Низкая мощность оборотов;
  3. Неправильная работа при набирании оборотов.

Данные факторы показывают неправильную работу системы питания.

Регулировка карбюратора «Солекс» ВАЗ 2109

Настройка карбюратора «Солекс» — работа легкая и не требует специального оборудования. Но на заводах эту работу проводят с помощью специального шаблона, который делает работу проще и быстрее. Дома вы можете обойтись без заводского оборудования.

Для регулировки карбюратора ВАЗ-2109 своими руками понадобится:

2 вида отвертокЛинейкаПроволока с диаметром 2 мм

  • 2 вида отверток;
  • Линейка;
  • Проволока с диаметром 2 мм.

С такими инструментами вы быстро выполните данную работу.

Рекомендуемый метод

Последовательность регулировочных работ:

  1. Убирается внешняя основа воздушного фильтра. Для этой работы нужно выкрутить гайку на самой основе, после отщелкнуть фиксаторы и снять основу. Также берем фильтр и выкручиваем его.
  2. Если приподнять этот корпус, то можно отсоединить резиновые патрубки и убрать корпус.
  3. Расслабив хомуты крепления топливных патрубков, можно их отсоединить.
  4. Снять провод, который подходит к электромагнитному клапану холостого хода;
  5. Отсоединить трос воздушной заслонки;
  6. Открутить винты, которые держат крышку карбюратора;
  7. После снятия крышки, в тот же момент проверяем уровень топлива в камерах. Сделать это можно замерев линейкой в одной из камер. Норма должна быть 25-26 мм., если у вас так же то настройка не понадобится.

Ситуация, в которой объем топлива в камере низкий или наоборот высокий относительно нормы, требует осмотра и замеров на поплавках. При необходимости изменяем их положение.

Перед началом работы карбюраторную крышку следует положить на ровную поверхность.

Изначально следует глянуть на элементы. Боковая часть поплавков параллельна оттискам на самой прокладке. Если это не так, значит поплавки возможно касаются о прилегающие поверхности, из-за этого и не находится топливо на уровне нормы. По необходимости следует изменить положение через сгибание рычага крепления. После этого направляемся замерять зазор между прокладкой и поплавком. Для этого понадобится пруток, с размером 2 мм, так как именно столько должен составлять зазор.

Если зазор не равняется 2мм, значит делаем корректировку на язычке поплавков. Если сделаны предыдущие этапы, значит переходим на проверку высоты поплавков. Она должна равняться 34мм. В случае, если высота не соответствует норме, возвращаемся на измерение зазора и снова меняем положение, после этого смотрим снова на высоту.

Крайний шаг работы – это проверка работы самих поплавков. Нам понадобится сделать замеры, отметить отрезок от нижнего угла до крышки, следом слегка поднимаем рукой поплавок и фиксируем в каком месте находится нижний угол.

Норма рабочего хода поплавка равняется 15 мм. Если есть отличия, значит меняем положение через изгиб язычка.

Альтернативный способ

В настоящее время есть еще один способ проверки правильной расстановки поплавков, в которым измерения не нужны. Когда крышка карбюратора лежит на ровной поверхности, можно взглянуть на штамповки, которые находятся сбоку. Если правильная расстановка поплавков, то штамповка в виде полос, должны быть параллельны крышке.

Потом рассмотрите дно самих поплавков, правильным расположением является параллельным поверхности крышки.

Как обычно, при несоответствии регулируем через подгибание язычка. Далее можно приступать к сборке карбюратора.

Регулировка холостого хода

Далее идет настройка оборотов холостого хода. Эти настройки бывают лишь двух видов: частичная и полная. Частичная настройка для обычной регулировки мощности, а полная может изменять объем воздуха. Обычная настройка проводится с винтом «количества» топливовоздушной смеси. Данный винт предназначен для установки угла открытия заслонок, который осуществляет получение топливовоздушной смеси в цилиндры.

Регулировка холостого хода

Настройка рабочего хода происходит с заведенной машиной и с энергетической нагрузкой, то есть с включенным светом и печкой внутри. Расстановка делается на работающем двигателе через винт «количества» до того момента, пока обороты холостого хода не придут в норму (800-900 об/мин). Следить за этим можно по тахометру.

В случае неправильной работы двигателя, требуется провести полную настройку, для которой понадобится винт «количества» и винт «качества».

Настройка состоит из следующих шагов:

  1. Дожидаемся прогрева двигателя и после этого следует заглушить его;
  2. Находим винт «качества», закручиваем до конца, а потом раскручиваем на 3 полных оборота;
  3. Запускаем двигатель, включаем разные потребители энергии для создания нагрузки потребления автомобиля.
  4. С помощью винта «количества» мощность должна достичь 700-800 об/мин;
  5. Винтом «качества» настраиваем на максимальный предел возможных оборотов.
  6. Ставим винтом «количества» на 900 об/мин;
  7. Винтом «качества»следует снизить до 800 об/мин;
  8. Осторожно выкручиваем винт «качества», до тех пор, пока не случится перебой, потом вкручиваем на 1 оборот;
  9. Устанавливаем мощность винтом «количества» на показателях 800-900 об/мин.

В конце, когда все регулировки сделаны, нужно проверить работу карбюратора. Сделать это можно нажав резко на педаль газа и быстро ее отпустить. Мотор должен сразу реагировать на действия, без лишнего шума. После снижения оборотов двигателя, также не должно быть каких-то неполадок в его работе.

Как отрегулировать холостой ход на ваз 2109 своими руками в этом видео:

Замеряем давление в топливной системе (рампе) ВАЗ 2114: манометр в помощь

Автомобиль не всегда бывает исправным, случается, что он перестает нормально двигаться. Двигатель работает с перебоями, дергается, а порой машина и вовсе не заводится.

Причиной может быть забитый топливный фильтр, нерабочий регулятор давления, а также неисправный электрический насос, находящийся в бензиновом баке. Чтобы выяснить все эти неисправности, нужно измерить давление в топливной магистрали.


Измерение давления в топливной системе

Топливная система на ВАЗ-2110 карбюратор

Топливная система ваз 2110 (фото 1)

С 1996 по 2000 год на «десятки» устанавливались карбюраторные двигатели. В этой серии автомобилей за перекачку топлива от бака до карбюратора отвечал насос диафрагменного типа, устанавливаемый под карбюратором и приводимый в движение распределительным валом (через эксцентрик). Перед насосом установлен топливный фильтр, а после – карбюратор.

Карбюратор представляет собой устройство, смешивающее поступающий воздух и топливо в зависимости от множества факторов (положение педали акселератора, обороты, температура и т.п.). Готовая топливно-воздушная смесь поступает во впускной коллектор и воспламеняется при помощи свечей зажигания.

Температурой подаваемого воздуха управляет терморегулятор, установленный перед воздушным фильтром. Один воздушный канал забирает холодный воздух, а другой – проходит через выпускной коллектор и разогревается. Горячий воздух нужен для предотвращения замерзания карбюратора.

Предварительный заказ — по запчасти Рейка топливная (рампа)

Наши специалисты свяжутся с вами в течение одного рабочего дня.

О компании АвтоДетали (Осиновая роща):

Автозапчасти б/у и новые для автомобилей: Alfa Romeo, Audi, BMW, Chevrolet, Crysler, Chery, Daewoo, Dodge , Daihatsu, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Isuzu, Jeep, Kia, Lexus, Lifan, Mazda, Mercedes Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Saab, Suzuki, Subaru, Toyota, Volvo, Volkswagen. Продаем запчасти б/у из наличия и новые автозапчасти под заказ по каталогам! Так же мы продаём страховые запчасти таких марок как: Альфа Ромео, Акура, Ауди, БМВ, Сааб, Сиат, Ситроен, Субару, Сузуки, Шевроле, Крайслер, Дэу, Додж, Фиат, Форд, Хонда, Хундай, Киа, Лексус, Мерседес Бенц, Мазда, Митсубиси, Ниссан, Опель, Пежо, Рено, Ленд Ровер, Порше, Шкода, Тойота, Фольцваген, Вольво, Черри, Санг Енг, Чери, Мини купер, Ягуар.

Отправка запчастей в регионы компанией АвтоДетали (Осиновая роща)

Телефон для заказа (запроса): +7(921)999-01-51

Условия отправки груза в регионы:

Консультации для РЕГИОНОВ:+7(921)999-01-51
Регион:Санкт-Петербург
ЦенаЗвоните! Предложить свою цену
  • 100% предоплата.
  • Перед тем как выставить вам счет за интересующую вас бу деталь она проходит повторный тщательный осмотр и после этого принимается решение о продаже. При этом менеджер в праве отказать вам в продаже если у нас есть сомнения в работоспособности или применимости детали.
  • Также вы можете попросить менеджера дать вам более подробное описание конкретной детали или получить дополнительные фотографии (фотографии будут добавлены на сайт по факту обработки Вашей заявки). Для этого пишите на электронный адрес [email protected] с указанием нашего внутреннего кода детали.
  • Претензии по качеству и работоспособности б/у деталей принимаются в течение семи календарных дней с момента получения их заказчиком.
  • После передачи заказа в транспортную компанию мы не несем ответственности за целостность и сохранность груза. В случае возврата детали возмещается только стоимость детали, без затрат на транспортировку.
  • Стоимость доставки до склада Транспортной Компании в Санкт-Петербурге уточняйте у менеджера при заказе детали.

Отправка автозапчастей осуществляется через транспортные компании:

Оплата товара производится:

  • Оплата осуществляется денежным переводом на банковскую карту «Сбербанка» или «АльфаБанка».
  • Система доставки выглядит следующим образом:

    При поступлении денежных средств на счёт «АвтоДетали (Осиновая роща)», запчасти собираются со складов нашими сотрудниками, и отдел доставки перемещает их в транспортную компанию. При передаче груза в транспортную компанию, мы (по вашей просьбе) пользуемся дополнительной услугой по упаковке вашего груза, которая исключает его деформацию во время транспортировки. Когда груз прибывает в Ваш населенный пункт, с Вами созваниваются сотрудники транспортной компании и согласовывают доставку груза непосредственно до Вас.

    Топливная система на ВАЗ-2110 инжектор

    Топливная система ваз 2110 (фото 2)

    Схема топливной системы ВАЗ 2110 инжектор в корне отличается от вышеописанного карбюраторного варианта. Бензонасос располагается в бензобаке и качает бензин через топливный фильтр напрямую в рампу. Рампа имеет механический клапан (регулятор давления топлива), удерживающий определённое давление. Далее в работу включаются форсунки, открывающиеся по команде блока управления двигателем на определённое время, которое зависит от ряда факторов.

    Воздух подаётся через воздушный фильтр и дроссельный узел. Дроссельный узел состоит из управляемой педалью газа заслонки, а также регулятора оборотов холостого хода. Воздух подаётся напрямую во впускной коллектор и перемешивается с распыляемым форсункой топливом.

    Вышеописанная система питания используется на большинстве ВАЗ-овских двигателей. Топливная система ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов практически не отличается от схемы питания 16-клапанного двигателя.

    Регулировка форсунок

    Если вам удалось на вашем автомобиле ваз 2112 самому промыть форсунки, то с задачей их регулировки вы справитесь уверенно. Для этого нужно немного разобраться в конструкционных особенностях данного устройства. На автомобиле ваз 2112 форсунки омывателя используются двух типов — струйные и веерные. В свою очередь, струйные форсунки могут быть: одноструйные, двуструйные и четыреструйные. Данная терминология определена по способу разбрызгивания омывающей жидкости на ветровое стекло. В струйных форсунках, на выходе омывающей жидкости, установлен шарнирный раструб. Это небольшой шарик со сквозным отверстием. Веерные форсунки обустроены узким щелевидным раструбом. А теперь приступим к регулировке форсунок своими руками:

    • Направление струи в струйных форсунках регулируется поворотом шарнирного раструба.
    • В отверстие шарика вставляем тонкую проволоку и поворачиваем раструб в нужном направлении.
    • Регулировка веерных форсунок согласно их конструкции осуществляется только в вертикальном положении, раструб подымается или опускается до нужного направления. Но это не принципиально, повернуть их влево или вправо также возможно.

    И, вообще, никакая инструкция не может запретить вам внедрить любое техническое решение, которое способствует улучшению работы агрегатов автомобиля.

    Признаки неисправности системы питания ВАЗ-2110

    Учитывая количество узлов системы питания, однозначно определить причину неисправности довольно сложно. Но, если знать основные «симптомы» поломки, то процесс поиска причины многократно ускорится. Итак, перечислим основные признаки выхода из строя узлов системы питания:

    • Автомобиль глохнет (не запускается). Проверьте работоспособность бензонасоса, послушав звук из-под заднего сиденья (при включенном зажигании).
    • Обороты «плавают». Это может быть связано с неисправностью регулятора холостого хода или регулятора давления топлива в рампе.
    • Двигатель «троит». Как правило, причиной являются неисправные форсунки.

    Топливная система ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов имеет точно такие же признаки, как и 8-клапанный инжектор.

    Спасибо за подписку!

    топливопровод вазубираем адсорбер ваздемонтаж адсорбер вазтопливная рампа ваздобираемся до топливного бакакрышка топливного насосатопливный насос вазбензонасос вазвынимаем бензонасоснужные запчастиотсоединяем бензонасос

    Промывка форсунок

    Прежде чем заменить форсунки, если они основательно забиты, можно попробовать их реанимировать. Для этого необходимо произвести промывку форсунок. В руководстве по обслуживанию узлов и агрегатов автомобиля ваз 2112 как промыть форсунки не указывается. Но, даже для начинающего автолюбителя, данная процедура не представляет большой сложности. Для этого необходимо:

    • На 3–4 часа замочить форсунку в уайт-спирите.
    • Прочистить сопло тонкой мягкой проволокой.
    • Промыть канал подачи водой под напором.
    • Продуть канал сжатым воздухом.

    При необходимости процедуру нужно повторить несколько раз. В частности, на автомобиле ваз 2112 промывка форсунок много времени не забирает. И не цена вопроса беспокоит в данном случае. Гораздо важнее знания и опыт, который мы приобретаем в процессе выполнения этих работ.

    Внимание: Не следует прочищать форсунку швейной иголкой. Кончик иглы может сломаться и основательно заклинить канал подачи омывающей жидкости.

    Замена топливной системы ВАЗ 2110

    Речь пойдёт о переходе с карбюраторного впрыска на инжекторный. Очень кратко опишем этот процесс.

    В первую очередь производится замена карбюраторных магистралей на инжекторные, а также замена бензобака. Далее демонтируются катушка зажигания, трамблер и бензонасос. Демонтируется карбюратор вместе с впускным коллектором, на место последнего устанавливается инжекторный коллектор вместе с рампой и форсунками. Следующий этап подразумевает замену генератора на более мощный, установку электронного блока управления и соединение всех проводов и датчиков.

    Но всё не так просто — помимо всего перечисленного, вам придётся заменять ещё много сопутствующих деталей (тросик газа, модуль зажигания, датчики, воздушный фильтр и т.д.). Для более глубокого понимания процесса замены воспользуйтесь разнообразными фото и видео по ремонту, которые всегда можно найти в интернете.

    Демонтаж форсунки

    Для того, чтобы произвести качественное обслуживание, восстановление работоспособности форсунки или её замену, прежде всего, необходимо отсоединить ветровую накладку или, как её называют в простонародье — «жабо». Вернее сказать — её верхнюю часть. Для этого понадобиться головка на 10, плоская и крестообразная отвёртки.

    Порядок отсоединения верхней части ветровой накладки

    • С помощью головки на 10, отворачиваем две гайки, расположенные по краям облицовки.
    • Далее отворачиваем четыре самореза, с помощью которых крепиться облицовка. Саморезы находятся под заглушками.
    • Затем необходимо отсоединить шумоизоляцию, которая шестью саморезами крепиться к накладке ветрового окна.
    • Аккуратно снимаем верхнюю часть ветровой накладки.

    Получив, таким образом, доступ к форсункам омывателя, приступаем непосредственно к их демонтажу.

    Для демонтажа форсунок необходимо:

    • Отсоединить от тройника трубку омывателя.
    • Отвернуть саморезы крепления форсунок, как показано на фото выше.
    • Снять форсунки.

    Теперь с форсунками можно выполнять все дальнейшие операции. Сборка проводится в обратном порядке.

    Ремонт рулевой рейки в автомобиле ВАЗ 2109

    Если износ рабочей части рулевой рейки небольшой, то её можно немного подтянуть без полной разборки, увеличив её эксплуатационный срок еще на несколько десятков тысяч километров.

    Гайка размером 17 мм, которую необходимо подтянуть, крепит рулевой вал к рейке, для подтягивания гайки нужно использовать специальный ключ соответственного размера. Процесс регулировки рейки выглядит следующим образом:

    1. Установите автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде для удобного доступа к рулевому механизму;
    2. Снять защиту картера;
    3. Очистите рейку от грязи;
    4. Найти гайку, отвечающую за регулировку механизма;
    5. Подтянуть гайку;
    6. Проверить силу сопротивления с помощью поворота рулевого колеса и при необходимости подтянуть гайку сильнее;
    7. Настроить оптимальное усилие на рулевом колесе.

    Подтягивание без полной разборки позволит устранить постукивания и убрать небольшой люфт. При сильно изношенных деталях рулевой рейки потребуется произвести полную разборку и купить полный ремкомплект для замены изношенных деталей этого узла.

    Если подобные процедуры не повлияли на негативный эффект постукивания рулевой рейки, придется продвинуться дальше и проверить рулевые наконечники и тяги. Часто стук возникает именно в этих частях механизма.

    Причиной стука могут быть также наконечники и рулевая тяга. В этом случае нужно будет затянуть полностью крепления тяг и наконечников для исключения люфта.

    Затягивание наконечников должно проводиться с учетом следующих особенностей:

    • Крепкой фиксации всего механизма, для предотвращения смещения развал-схождения;
    • При затягивании до упора нельзя перетягивать;
    • После болтов наконечников провести проверку развала-схождения;
    • Если стук остался, значит проблема во внутренней части рейки, или в рулевых тягах.

    Также следует каждые 500 — 1000 км проверять состояние пыльников рулевой рейки, с учетом условий эксплуатации авто. Замену пыльника на российском автомобиле приходится производить чаще чем на иномарках.

    Видео: ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115

    Если подтягивание рулевой рейки и замену пыльников а также резиновых деталей можно произвести самостоятельно, то ремонт крепления рулевых тяг в большинстве случаев вызывает затруднения у автовладельцев. Трудоемкий демонтаж и необходимость использования специального оборудования заставляют владельцев российского легкового автомобиля этой марки обращаться в автосервис к опытным специалистам. Провести безошибочно диагностику, разборку и сборку узла лучше в специализированной мастерской с помощью квалифицированного персонала. Полная замена изношенных элементов рулевой рейки может быть проведена только в оборудованном гараже опытным водителем с наличием большой практики в ремонте отечественных авто.

    Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками

    В автомобилях марки ВАЗ 2109 рулевая рейка отвечает за управление поворотом колёс, преобразуя вращение руля в поступательное движение рулевой тяги. Износ или поломка деталей приводят к увеличению люфта, в результате чего управляемость автомобилем ухудшается, увеличивается износ автомобильной резины от неуправляемого «рысканья», а само движение машины становится опасным на разнонаправленных поворотах. Владелец отечественного легкового автомобиля сможет выполнить ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками, руководствуясь данной детальной инструкцией и схемой этого узла.

    Принцип действия и устройство рулевой рейки

    Рулевая стойка в автомобиле ВАЗ 2109 имеет простую конструкцию, включающую в себя:

    • зубчатую рейку с двумя резьбовыми отверстиями для крепления внутренних наконечников тяг;
    • приводную шестерёнку со шлицевым валом для соединения с рулевой муфтой;
    • опорные полукольца, создающие плавное скольжение;
    • механизм упора, регулирующий необходимый конструктивный зазор зубчатой пары;
    • картер, в который детали собираются и неподвижно крепятся к корпусу автомобиля;
    • элементы уплотнения и защиты от пыли и грязи.

    Схема рулевой рейки ВАЗ 2109

    Особенности конструкции

    Давление находящегося в рампе топлива контролируют с помощью манометра, присоединяемого с помощью специального штуцера, отверстие для которого предусмотрено в ее конструкции. В обычном положении штуцер закрыт с помощью пробки, защищающей его резьбу от загрязнения. Контроль давления в рампе осуществляется во время осмотров технического состояния автомобиля.

    Для улучшения распыления топлива, в некоторых двигателях конструкция топливной рампы предусматривает возможность его предварительного прогрева. Также на рампе расположены штуцеры для подачи и слива топлива.

    https://provaz2109.ru/toplivnaya-sistema/regulirovka-i-nastrojka-karbjuratora-na-vaz-2109.html
    https://prometey96.ru/tyuning/toplivnaya-rampa-vaz.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *