Что такое крутящий момент двигателя автомобиля

Что такое крутящий момент двигателя автомобиля

Автор: Максим Марков

Дата: 2016-01-11

резкий старт

Доброго дня, дорогие друзья! Думаю, мало кто станет спорить с утверждением, что двигатель – это основной агрегат любого транспортного средства. Согласен, абсолютно все узлы в сложной конструкции автомобиля взаимосвязаны и найдутся не менее важные детали. Но как ни крути, основная роль достается именно мотору, не зря ведь его еще называют «сердцем железного коня». Разнообразные характеристики двигателя, заявленные производителем, призваны донести будущему автовладельцу его параметры при покупке машины.

Большинство из новичков отечественных автострад тут же допускают ошибку. Дело вот в чем, многие автолюбители классифицируют уровень силового агрегата по его объему или количеству лошадиных сил, что в корне неправильно! Они просто игнорируют значение крутящего момента, который отвечает за динамичность всего транспортного средства. Чтобы не встать в один ряд с неопытными коллегами, я постараюсь простым русским языком растолковать вам что такое крутящий момент двигателя автомобиля и какова его роль.

Главные принципы

принцип

Чтобы понять, что же это за мгновение, такое крутящееся не нужно быть вундеркиндом, достаточно базовых знаний физики и устройства двигателя. Если на этих уроках вы не присутствовали, конечно же по причине болезни, я объясню! Крутящий момент силового агрегата – это не что иное, как показатель, демонстрирующий силу вращения коленчатого вала. Рассчитывается данное число путем произведения силы, которое измеряется в Ньютонах, направленной на плечо рычага (расстояние между шатунной шейки и центральной оси вращения коленвала). Таким образом, эти два показателя и показывают нам крутящий момент конкретного двигателя, измеряемый в ньютонах на метр (Нм).

Из всего вышесказанного становится очевидным, что на такой показатель, оказывает непосредственное влияние сила давления газов на поршень. Однако не нужно скидывать со счетов объем и степень сжатий топлива в цилиндрах силового агрегата, которые также определяют итоговое число ньютон на метр. Показатель достигает максимального значения при определенных оборотах, то есть при интенсивном давлении на педаль газа. Также стоит заметить, что дизельные двигатели обладают более высоким крутящим моментом, нежели бензиновые агрегаты. Объясняется это высокой степенью сжатия топлива и воздуха в камерах сгорания, которое превышает октановый вариант в два раза.

Конечно, неопытные водители просто не знают, на что влияет показатель такого значения. Но как говорится: «незнание законов не освобождает от ответственности». Поэтому, прежде чем проводить «кастинг» автомобиля, узнайте основные параметры, на которые нужно обращать внимание при покупке «железного коня». Без сомнения, крутящий момент важнейшая характеристика при выборе силового агрегата. Высокое значение Нм позволяет значительно повысить динамику разгона даже при низких оборотах коленвала. К тому же уровень проходимости машины, ее грузоподъемность и тяговые характеристики также изменяются в большую сторону.

Почему значение Нм важнее мощности

график 1

Не менее значимым показателем при определении производительности силового агрегата является его мощность. Если отойти от заумных терминов и сказать простыми словами, то эта цифра демонстрирует количество законченных крутящих моментов за определенный промежуток времени. Другими словами, чем выше мощность, тем больше и максимальная скорость автомобиля. В мире данный показатель измеряется в кВт (киловаттах), у нас же привыкли ориентироваться на лошадиные силы. Для сравнения, 1 л. с. равняется 735. кВт.

Все характеристики силового агрегата, заявленные производителем, непременно пересекаются со значением крутящего момента, что еще раз подчеркивает важность параметра. На самом деле, роль мощности немножко преувеличена, она лишь производная для крутящего момента. Для того чтобы убедиться в огромной зависимости первого значения от второго достаточно применить простую формулу P (мощность)=M (крутящий момент) *n (обороты коленвала за одну минуту).

Смотрите, чтобы тронуться с места автомобиль использует лишь часть своей мощности, для достижения оптимальной ее отметки требуется определенное количество времени, многие автокомпании указывают сколько именно в характеристиках двигателя. Так вот, самое главное, насколько быстро машина достигнет порога мощности зависит уже от крутящего момента. Судите сами, какой из показателей важнее, но многие эксперты, да и ваш покорный слуга уверены, что мощность заметно уступает своему конкуренту.

В завершение

двигатель

Итак, какие можно сделать выводы из всего вышесказанного:

  • Автомобиль с высоким значением Нм, может показать значительно лучшие показатели в разгонной динамике, даже нежели машины с более мощным двигателем.
  • Те же показатели позволяют значительно эффективней ускоряться как с места, так и на скорости.
  • Максимальная скорость транспортного средства – прерогатива исключительно мощности.

Именно поэтому дорогие друзья игнорировать героя сегодняшней публикации ну никак нельзя, в подтверждение моих слов простое и понятное видео. Всего доброго!

Крутящий момент двигателя- Что это и от чего зависит

Паспорт транспортного средства содержит данные о максимальной мощности силового агрегата. Но там не всегда можно увидеть значение крутящего момента двигателя. Не все водители могут точно ответить, что значит крутящий момент двигателя. Для объяснения физического смысла нужно обратиться к учебникам школьной программы и вспомнить основное определение данного понятия. Крутящий момент двигателя – это расчетная величина, отображающая максимальное значение силы, передаваемой на коленвал. Единица измерения – Н.м (ньютон метр).

Что означает крутящий момент двигателя

Узлы, системы, сложные механизмы, входящие в состав транспортного средства, играют важную роль в слаженной работе авто. Двигатель внутреннего сгорания несет основную функцию – обеспечение энергией движения каждого элемента.

При его работе, в результате сгорания топлива усилие воздействует на поршень, далее – на кривошипно-шатунный механизм – коленчатый вал. Затем, с выходного вала силового агрегата мощность передается при помощи элементов трансмиссии на ходовую часть. Благодаря передаваемому крутящему моменту, колеса транспортного средства приходят в движение. При давлении на педаль газа увеличивается воздействие на плечо, что приводит к возрастанию этого параметра.

Благодаря стабильной работе ДВС, автомобиль может:

  1. Быстро набирать заданную скорость.
  2. Изменять тяговые усилия.
  3. Осуществлять движение при различных дорожных условиях.

Крутящий момент является определяющим параметром для оценки работы двигателя. С помощью данного показателя можно узнать, с какой силой раскручивается коленчатый вал. Крутящий момент двигателя измеряется в единицах ньютоно метрах, вычисляется методом умножения: сила умножается на расстояние от коленвала до точки крепления поршня.

Мощность двигателя зависит от Мкр. Расчет мощности осуществляется по формуле: Р = Мкр х n.

  • P – мощность двигателя.
  • Мкр – крутящий момент.
  • n – число об/мин коленвала.

От чего зависит крутящий момент двигателя

Для определения параметров двигателя задаются характеристики, требуемые на этапах проектирования, изготовления и эксплуатации.

означает крутящий момент

Крутящий момент двигателя, формула расчета: Мкр = F х L (F – усилие, L – длина плеча).

Чем качественнее и полноценнее сгорают топливные смеси в цилиндрах, тем большее значение имеет сила F, в качестве длины плеча L здесь выступает ход поршня.

От правильности расчета Мкр зависят характеристики двигателя:

  1. Динамика разгона.
  2. Изменение тяги.
  3. Возможность эксплуатации авто в напряженных режимах.

Мкр двигателя зависит от:

типа мотора (дизельный либо бензиновый):

  • объема цилиндров;
  • степени сжатия;
  • количества оборотов.

Максимальный крутящий момент двигателя отмечается на представленном графике до начала его снижения на соответствующих оборотах коленвала. Замечено, что при достижении максимального значения Мкр, последующее увеличение оборотов не приводит к росту момента вращения силового агрегата. На графике это выглядит в виде параболы перевернутого типа.

На что влияет крутящий момент двигателя

Известно, что величина мощности мотора рассчитывается по математическим формулам с участием Мкр. Крутящий момент и мощность двигателя находятся в прямой зависимости друг от друга. Эти два понятия взаимосвязаны и не существуют отдельно.

На практике, во время совершения обгона, на дороге водитель нажимает на педаль газа. Чем выше развивается момент вращения, тем больше возрастает мощность. С ростом мощности машина получает достаточное количество энергии для улучшения показателя динамики при разгоне.

Вывод: Величина Мкр влияет на мощность силового агрегата и скорость разгона транспортного средства.

При правильных расчетах передаточных чисел коробки передач, скорость автомобиля достигает максимальных значений, когда мощность, затрачиваемая на работу ходовой части и мощность, вырабатываемая двигателем, выравниваются между собой.

Факторы, приводящие к потерям мощности, получаемой на колесах:

  1. Напор встречных воздушных потоков при больших скоростях.
  2. Сопротивление качения.
  3. Преодоление сил трения элементов трансмиссии.

Мощность суммарных потерь увеличивается при возрастании скорости движения автомобиля.

Важно: Чтобы правильно оценить рабочие параметры автомобильного двигателя, необходимо узнать величину Мкр. При схожих конструкциях и эксплуатационных характеристиках, лучше отдать предпочтение агрегатам, обладающим наибольшим крутящим моментом. С целью улучшить качество и динамичность разгона, а также повысить тягу авто, рекомендуется поддерживать частоту оборотов в минуту выходного вала в пределах, где Мкр имеет пиковые значения.

При достаточном диапазоне оборотов, чем выше данный параметр, передаваемый на колеса автомобиля, тем легче происходит ускорение и преодолеваются самые трудные отрезки пути.

Какому двигателю отдать предпочтение

Опытные автомобилисты считают, что при выборе между двух двигателей, обладающих схожими мощностными характеристиками, лучше приобрести авто с мотором, имеющим более высокий крутящий момент. В большей степени это касается транспортных средств, оснащенных механической коробкой передач.

Машина нуждается в достаточной мощности не только при максимальных оборотах двигателя, но и при равномерном движении. Данный показатель определяется величиной Мкр.

Сравнении основных показателей по мощности и моменту вращения:

  • момент– это базовый параметр, по которому оценивается работа;
  • мощность зависит как от Мкр, так и от числа оборотов коленчатого вала (до определенных пределов);
  • Мкр тоже возрастает при увеличении оборотов, однако, при достижении пиковых значений, он начинает снижаться, даже при усилении оборотов.

Улучшение разгона авто за счет изменения момента вращения

Автопроизводители, с целью улучшения динамических показателей, устанавливают на авто моторы, имеющие максимальный Мкр. Дизельные, а также турбированные и много цилиндровые моторы характеризуются повышенным моментом вращения.

разгон

Степень влияния мощности и момента на динамику автомобиля:

  1. Машины, имеющие более мощный мотор, но с недостаточным Мкр, уступают аналогам, с лучшим разгоном.
  2. При наличии высокого Мкр, автомобиль ускоряется намного уверенней на пониженных оборотах.
  3. Максимальная скорость автомобиля всецело диктуется мощностью движка и не зависит от величины Мкр.

Важно: Чтобы сравнивать разгонные характеристики двигателей, при схожих трансмиссиях, необходимо удостовериться в идентичности конструкций силовых агрегатов, типа коробок передач, передаточных чисел. Иначе сравнение не будет считаться корректным.

Отличия бензиновых моторов от дизелей по моменту

Бензиновые двигатели не отличаются высоким Мкр. Максимальный Мкр достигается в узких границах при 3 – 4 тыс. оборотах. Резкое увеличение мощности происходит при 7 – 8 тысячах об/мин.

Дизели не развивают высоких оборотов. Их максимальное значение не превышает 3 – 5 000 об/мин. Однако, дизельные двигатели развивают высокий Мкр, превышающий по значению бензиновые в несколько раз, даже на холостом ходу.

Источник Источник http://carsmotion.ru/ustrojstvo/chto-takoe-krutyashhiy-moment-dvigatelya-a.html
Источник Источник Источник http://motoran.ru/dvigatel/krutyashhij-moment

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: