Содержание
Как правильно обкатать новый автомобиль с акпп
Обкатка нового автомобиля: сколько километров потребуется накатать для притирки основных узлов
Обкатка нового автомобиля: сколько километров рекомендуют проехать производители, чтобы притерлись все узлы и детали, начали слаженно работать все системы. У современных автомобилей более усовершенствованный механизм и некоторые менеджеры при продаже говорят, что мотор прошел холодную обкатку в заводских условиях и это только раньше, во времена СССР, требовалась обязательная обкатка автомобиля. Но не стоит верить этому маркетинговому ходу и отрицать опыт наших отцов и дедов — случается, что он может пригодиться и в современных условиях. От того, настолько была правильная обкатка нового автомобиля, во многом будет зависеть беспроблемность ее дальнейшей эксплуатации.
Итак, мы все таки убедили вас — обкатка машин нужна в обязательном порядке. Щадящий режим езды позволит безболезненно притереться основным узлам, выявить имеющиеся дефекты, пока они не стали причиной аварии или серьезного ремонта, когда в авто может что-то заклинить. В ходе обкатки проходит процесс притирки шестеренок, сальников, системы трансмиссии, тормозов, коробки передач, подвески, ходовой части.
Преимущества, которые дает обкатка авто
Чтобы привести машину в функциональное состояние, важно подвергнуть ее тестированию. Для этого и рекомендуется проводить обкатку. В ходе этого процесса можно достигнуть следующих результатов:
- сгладить все имеющиеся изъяны и шероховатости отдельных деталей и узлов;
- добиться притирки подвижных элементов большинства узлов;
- очистить двигатель и смазочную систему от различных элементов стружки и грязи после заводской сборки;
- получить притирку тормозных колодок;
- выявить дефекты и заводской брак.
А вот нарушение правил обкатки нового автомобиля может привести к нежелательным последствиям. Но точно можно получить гарантию того, что стальной конь будет служить долго и верно. Чтобы все прошло достойно, важно соблюдать правила обкатки:
- проверить уровень моторного масла (достаточно отметки на половине щупа);
- проверить наличие тормозной смеси и охлаждающей жидкости;
- заправить авто качественным горючим;
- проверить давление в колесах;
- проверить отсутствие различных подтеков смазки.
Сколько километров должна длиться обкатка
Когда проходит обкатка нового авто, не стоит засекать время — обратите внимание на ее протяженность. Многие автомобилисты как раз и задаются вопросом “Когда идет обкатка нового автомобиля, сколько километров нужно намотать?”. В среднем это должно быть не менее 3 тысяч км. Но для каждой марки машины пробег будет индивидуальным — от 1 до 5 тысяч километров. Во многом все будет зависеть от типа двигателя — для дизельного движка рекомендуемый пробег стоит умножать на два.
Обкатываем новое авто с МКПП
Существуют определенные рекомендации, как правильно обкатывать машину с механической коробкой передач:
- разгоняться ее нужно плавно;
- своевременно переключаться на низкие передачи, чтобы не допускать лишних нагрузок;
- не допускать работу на холостом ходу;
- не допускать превышение скорости вращения вала при запуске двигателя;
- двигаться на скорости до 90 км/час первую тысячу км пробега;
- не включать 4-6 передачи;
- нельзя долго ездить на одной скорости;
- для бензиновых двигателей двигаться на скорости до 3 тысяч оборотов в минуту. Для дизельных — до 1,2- 5 тысяч оборотов в минуту;
- своевременно переключать скорости.
Мастера советуют не практиковать агрессивный стиль езды на обкаточный период, резкие торможения и тем более езду в гору и буксировку. Чтобы тормозные колодки не износились, тормозить нужно плавно.
В любом случае техника езды должна соответствовать дорожному покрытию — на грунтовке она может быть одной, на трассах — другой. Лучше, если обкатка новой машины пройдет на трассах с малым потоком машин и отличным полотном. На сложных участках дороги стоит снизить скорость передач, чтобы не допустить перегрузку двигателя.
В двигателе обкатываемого авто после тестирования стоит поменять масло в двигателе — там могут собраться всевозможные металлические частички (перед обкаткой сливать масло производителя не стоит).
Обкатываем новое авто с АКПП
В этом случае рекомендации идентичны с советами, относительно обкатки агрегата, оснащенного МКПП. Но несколько отличий все таки имеется. Это:
- рекомендуется хорошо прогреть коробку передач перед стартом, чтобы добиться положенной консистенции трансмиссионного масла;
- следить за давлением масла, чтобы не допустить его нагревания и давления на планетарный механизм;
- нельзя пробуксовывать колесами;
- для обкатки не стоит выбирать городские улицы, где движение нестабильное — могут быть торможения и перепады, что всегда плохо сказывается на работе «автомата»;
- нельзя перевозить в этот период тяжелый багаж.
И в этом случае после обкатки стоит заменить масло. Особое внимание стоит обратить на трансмиссию. После того, как обкат пройденный, стоит наведаться на СТО, чтобы пройти техосмотр и выявить возможные изъяны. Бывает, что их находят довольно много и важно своевременно удалить. Обкатка двигателя нового автомобиля не должна проходить при больших нагрузках. Нельзя проводить торможение двигателем — такое испытание может негативно сказаться на работе основных агрегатов машины.
Существуют разные рекомендации скоростного режима и выбора оборотов для бензиновых и дизельных двигателей.
Для первых оптимальный вариант — 90 км/час и не ние 3.3 -3,5 тысяч оборотов в минуту. Для дизельного двигателя первые полторы тысячи км пробега стоит ездить на оборотах не ниже 2500 (не выше 1200). Не лучший вариант — холостой ход. Когда идет прогрев авто важно удерживать уровень в 1200 об/мин.
Кроме того, что в процессе обката идет прохождение работы двигателя, также притираются части трансмиссии, механизмы тормозной системы, в том числе колодки (иногда этот процесс сопровождается определенным шумом). Правильно переключая скорости коробки передач, можно добиться притирки фрикционных накладок системы трансмиссии. Ведь не зря же говорят, что каждая машина любит ласку, уход и смазку. Счастливого всем пути на технически исправном автомобиле!
Автор статьи: Надежда Ткаченко, Журналист
Обкатка нового автомобиля с АКПП.
Подобно тому, как любая купленная новенькая вещь “привыкает” к своему хозяину, так и автомобиль, только что выпущенный с завода, должен притереться к владельцу, а водитель к авто. Причем притираться, в буквальном смысле слова, будут многие детали машины. Конструкция и безупречных иномарок, и отечественных машин устроена по одному принципу. Весь автомобиль состоит из большого числа так называемых трущихся пар – взаимотрущихся деталей. Поэтому любой автомеханик Вам скажет, как важно сначала обкатать новый автомобиль на щадящих условиях, поберечь двигатель, а уж только потом приступать непосредственно к эксплуатации. Возможно, некоторые водители даже не знают, что и колесам новенького авто нужно сначала обкататься около 500 километров, чтобы “привыкнуть” к дискам, а что уж говорить про остальные детали! Специально для того, чтобы сила трения не так губительно действовала на механизм, и были придуманы всевозможные масла, которые особой пленкой обволакивают детали и защищают их от преждевременного истирания. Но какой бы волшебной силой не обладали машинные масла, одних их мало для защиты автомобиля. Для новой машины одним из важных условий ее дальнейшей правильной эксплуатации является ее грамотная обкатка. И пусть менеджеры и продавцы автосалонов в один голос уверяют, что обкатка не требуется и завод-производитель это предусмотрел, все же лучше поберечь своего “железного коня” и проехать 2000-3000 километров на определенных условиях, чем потом расплачиваться за свою неосмотрительность бесконечными ремонтами. Специалисты советуют соблюдать ряд несложных рекомендаций по обкатке нового автомобиля с АКПП, и тогда любая поездка будет приятной и радостной. Старайтесь избегать работы двигателя на постоянно высоких или низких оборотах. Также не допускайте холостых оборотов двигателя. Нежелательны торможения автомобиля с АКПП, находящегося на ручном режиме. При езде по городу не избежать частых резких остановок и рывков. Это приводит к быстрому расходу топлива и также неблагоприятно влияет на работу авто. Кстати, не только нового.
Перед тем, как начать двигаться, необходимо прогреть двигатель в течении нескольких минут (4-5 достаточно) на небольших оборотах 1000-1200. В АКПП для прогрева во время движения нужно выставить принудительно режим, который не допустит переключение передач далее 2-й (при 4АКПП) и 3-й (при 6АКПП).
Для обкатки автомобиля оптимальной считается скорость от 80 до 115 км/ч. На трассе было бы неплохо опробовать свою машину, при этом не разгоняясь и не набирая свыше 3000 оборотов. И опять же, обороты не должны быть постоянными, каждые 10-15 минут нужно их менять. За уровнем бензина и масла нужно следить каждые 100 километров. А вообще, возьмите за правило ежедневно проверять уровень жидкостей в машине. Можно даже заглянуть под днище – нет ли на асфальте следов масла.
Регулярно осматривайте автомобиль на случай поломки, заглядывайте под капот, проверяйте шины. Если уж приходится ездить по загруженным улицам города, старайтесь плавно нажимать на педали и следить за оборотами – не выше 2500 в минуту. Берегите свой автомобиль, не разгоняйтесь резко с желанием проверить обещанный скоростной результат. Необкатанная машина не сможет достичь сразу высоких результатов, и подобные эксперименты не пойдут ей на пользу.
При обкатке следует помнить об одном важном пункте – обкатывать автомобиль нужно только на хороших дорогах, бездорожье не подойдет для нового авто. Первые 500-1000 км. так важны для двигателя, так что проявите терпение, и скоро можно достичь желанных результатов.
Все о процедуре обкатки нового автомобиля
После приобретения нового автомобиля многие задумываются, стоит ли обкатывать автомобиль.
Новый «железный конь» требует особого ухода, некоторые производители указывают это в руководстве. Но стоит помнить, что от условий эксплуатации машины в период обкатки, будет зависеть её дальнейшая судьба. Обкатку должна проходить не только новая машина, а также автомобиль, на которой заменили или капитально отремонтировали двигатель.
Обкатка двигателя
Основное условие для обкатки двигателя – это в первые полторы тысячи километров не нагружать двигатель. При больших нагрузках в данный период может негативно сказаться на трансмиссии и двигателе. Многие производители указывают, что двигатель не должен работать долго на одних оборотах и избегать длительной работы двигателя с одинаковой скоростью. Также стоит избегать резких рывков, резкого разгона или торможения.
Многие специалисты считают, что оптимально будет держать количество оборотов коленчатого вала в диапазоне от двух до четырех тысяч. Но в период обкатки количество оборотов должно быть менее трех тысяч.
В инструкции к автомобилю многие пишут, что работа на нейтральной передаче – тяжелые условия эксплуатации, поэтому как можно реже использовать машину на холостом ходу. Также желательно исключить торможение двигателем, поскольку это перегружает основные агрегаты автомобиля.
Автомобиль с бензиновым двигателем
Общие рекомендации для обкатки машины на бензиновом двигателе на первую тысячу километров – не превышайте скорость движения в 90 км/ч, не используйте высшую передачу и частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть ниже 3300-3500 оборотов в минуту. Потом постепенно увеличивайте нагрузку (обороты и использование высшей передачи) и, примерно, к 3 000 километрам пробега ваша машина сможет реализовать свои рабочие характеристики.
Автомобиль с дизельным двигателем
Обкатывать дизельный двигатель сложнее. Во время пробега первых 1 500 километров обороты должны быть ниже 2500, но при этом выше 1200. Во время обкатки не рекомендуется использовать холостой ход, а во время прогрева надо удерживать частоту вращения коленчатого вала движка на уровне в 1200 оборотов в минуту. Лишь после обкатки снимаются эти ограничения. Дизельные двигатели обкатываются пробегом в два-три раза большим, чем бензиновые. Примерно после 6000 км пробега автомобиль полностью реализует свои рабочие характеристики.
Обкатка не только двигателя
Не стоит забывать, что в новой машине требуется обкатка не только двигателя, но и других элементов – трансмиссии и тормозов. Переключение передач необходимо производить плавно и избегать резких нажатий и «бросаний».
Особенности обкатки с коробкой АКПП
Особенностей обкатки с АКПП нет, но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:
- Не включать высшую передачу (обычно это четвертая).
- Не использовать нейтральную передачу при движении.
- Обкатывать за городом, так как при езде в пробках можно «убить» коробку.
- Поменять масло в коробке передач после пробега 1000-2000км.
Сколько километров обкатывать
В разных источниках довольно сильный разброс километража – от 1000 до 5000 километров. Единого мнения нет, но данную информацию обычно указывает производитель в руководстве, хотя при этом многие дилеры утверждают, что обкатывать не надо – их девиз «сел и поехал».
Обкатка нового автомобиля Лада Гранта
Период обкатки составляет около 3000 км. Именно в этот период и происходит притирка и приработка ещё новых деталей.
Правила, которых следует придерживаться в первые 3000 км пробега:
- Нельзя менять масло, которое залили на заводе.
- Нужно проверять давление в шинах перед каждой поездкой.
- Не допускать работу двигателя на оборотах двигателя более 3000, а также долго ездить на одних и тех же оборотах. Оптимально использовать двигатель в интервале от 2000 до 3000 оборотов.
- Правильно выставлять передачу.
- Скорость при обкатке должна быть меньше 100 км/ч.
- Не использовать пятую передачу при первых 1500 км пробега.
- Не нагружать автомобиль (не буксировать другие машины или прицепы).
- Нельзя резко тормозить и ускоряться.
- Старайтесь не допускать работу двигателя на холостых оборотах.
Обкатка тормозов
Тормоза Лады Гранты в первые 500 км нуждаются в обкатке. Чтобы накладки тормозных колодой правильно «притерлись» нужно избегать резких торможений. При обкатке может быть посторонний шум.
Обкатка трансмиссии
Для притирки фрикционных накладок нужно плавно переключать скорости коробки передач.
Обкатка автомобиля Volkswagen Polo Sedan
В период обкатки главное – не перегружать движок. Лучше раскрутить движок до 4500 оборотов с минимальной нагрузкой, чем ехать нагруженным при оборотах 2000. При этом в первые 500 километров пробега нужно придерживаться равномерного движения (без рывков, резкого торможения или резкого ускорения).
Пробег до 500 км
В первые 50 километров лучше проехать на третьей передаче со скоростью 40-50 км/ч. Потом переключаетесь на четвертую передачу и разгоняетесь до 60-70 км/ч. На такой скорости надо проехать 100-150 километров.
Далее через каждые 100 километров нужно увеличивать скорость на 10 км/ч, но при этом оставаться на четвертой передаче.
Нужно избегать резких разгонов, а также снижать передачу и скорость при движении в горку.
Максимальная рекомендуемая скорость
Пробег 500-1000
Теперь можно пользоваться пятой передачей при скорости более 100км/ч. Но движение возможно только на горизонтальных участках или «с горки».
Максимальная рекомендуемая скорость
Пробег 1000-1500
Теперь можно увеличить обороты двигателя до 3500.
Максимальная рекомендуемая скорость
Пробег 1500-2000
В данный промежуток обкаточного пробега можно постепенно нагружать двигатель. При разгоне обороты могут быть до 4000.
Максимальная рекомендуемая скорость
Итоги
При таком поведении на обкатке наберется нужная статистика поведения автомобиля, которая будет полезная для специалистов СТО. Также желательно сделать ТО в конце обкаточного пробега, которое называется ТО-0.
Обкатка автомобиля Kia Rio 2013
Скорость не должна быть меньше указанной в таблице.
Обкатка у автомобиля – первые 2500 км эксплуатации. Именно в этот период происходит интенсивная приработка деталей.
Рекомендации
Движения начинать только на первой передаче при небольших оборотах.
Избегайте высоких скоростей (менее 1150 км/ч) и большой частоты оборотов (должны быть менее 4000).
Избегайте движения в тяжелых условиях. Это движение по глубокому снегу, песку, гололеду, мокрому асфальту и другого.
- Не буксируйте другие автомобили или прицеп.
- Нужно следить за температурой двигателя и ступиц передних колес. При признаках перегрева или переохлаждения надо сразу устранять причины.
- Следить за всеми крепежными элементами и вовремя их подтягивать. Это могут быть крепления колес, шарниров рулевых тяг, стремянок рессор, сошки руля, рычагов поворотных кулаков и приемной трубы глушителя к выпускному коллектору двигателя.
Обкатка нового автомобиля Chevrolet Niva
При обкатке нового автомобиля не допускать высоких оборотов двигателя в первую тысячу километров (для дизельного двигателя в первую 1500 километров). Обкатка с бензиновым двигателем идет в первые 3000 км, а с дизельным – 6000 км.
Рекомендации
- Не допускайте резких разгонов или торможения, чтобы движущиеся детали хорошо приработались друг к другу.
- Избегайте резким перепадов вращения коленчатого вала (оборотов двигателя).
- Обороты повышайте постепенно по мере обкатки.
- Если машина будет использоваться в городских условиях, то обкатка должна быть больше.
Обкатка нового автомобиля Renault Duster
- Необходимо избегать работу мотора на холостых оборотах (800-900 оборотов).
- При этом нельзя включать пятую передачу на МКПП (четвертую передачу на АКПП).
- Стараться не тормозить двигателем.
- Перед началом движения прогреть двигатель в течении нескольких минут при оборотах 1200-1500.
- При движении держать обороты в диапазоне 2000-2500.
- Не включать вторую передачу, пока двигатель полностью не прогреется. В АПКК нужно выставить принудительный режим, что не включалась вторая передача.
- Не делать резких рывков при движении. А также резкого ускорения или торможения.
- По возможности избегать движение в городе.
Идеальным вариантом обкатки двигателя будет трасса. На трассе не переключайтесь выше четвёртой передачи и не раскручивайте мотор выше 3000 (скорость должна быть при этом ниже 80 км/ч). Стоит помнить, что надо постоянно (каждые 10,15 минут) менять обороты (в диапазоне 2000-3000 оборотов в минуту). Примерно каждые 100 километров проверяйте уровень масла в двигателей, а также другие жидкости, в особенности на протечки (достаточно посмотреть под машину).
Первые несколько сотен километров очень важны для автомобиля.
Обкатка трансмиссии
В период обкатки машины запрещена его эксплуатация в по бездорожью. Также не рекомендуется в первые 500 километров пробега подключать передний мост. В первую 1000 км не стоит буксировать другой автомобиль или прицеп.
Для хорошей «притирки» колодок к дискам следует избегать резкого торможения.
Масло
На заводах заливают «специальное» масло без антифрикционных присадок, чтобы части быстро «прикатались». Поэтому рекомендуется его сменить после обкатки, так как в масле появится много металлических микрочастиц. Эти микрочастицы могут полностью забить фильтр моторного масла и усилить износ нового двигателя. При этом производитель обычно заливает минеральное масло, а при первой замене масла используется уже синтетическое.
Заключение
Новый автомобиль требует значительного внимания к себе. Например, надо каждый день проверять уровень масла, чтобы избежать последующих проблем. Также желательно обкатывать машину на хорошей асфальтированной дороге.
Обкатка нового автомобиля, сколько километров составляет обкатка автомобиля и нужна ли обкатка. Как правильно обкатать новый автомобиль. Правила обкатки нового автомобиля.
В наше время, автомобили, которые сошли с заводского конвейера, являются более лаконичными, отличаются необычным дизайном и улучшенной внутренней сборкой. Усовершенствованный внутренний механизм требует особого подхода, а также точного следования рекомендациям по эксплуатации. Прошли те времена, когда транспортное средство было всеядное и неприхотливое. Сегодня, для полноценной работы автомобиля необходим умелый первичный прогон. Об этом далее в статье.
Обкатка нового автомобиля, что это такое
Правильная обкатка нового транспортного средства — щадящий режим езды, в процессе которого происходит разгон автомобиля и обнаружение дефектов. Требуется он для притирки элементов мотора, шестерней трансмиссии и коробки передач.
Помимо этого, осваиваются части ходовых компонентов, подвески и тормозов.
Холодная обкатка на производстве, действительно ли делается холодная обкатка производителем
Вообще обкатка автомобиля всегда вызывает массу вопросов у автовладельцев. Проблема в том, что во время приобретения транспортного средства менеджеры салонов заявляют, что нет потребности в обкатке нового автомобиля с автоматической коробкой передач. Холодная обкатка силовых агрегатов производится изготовителем еще до их монтажа в моторный отсек. Якобы это дает возможность не тратить свое время на притирку элементов. На практике же холодной обкатки нет, автомобиль на заводе проверяют лишь на выявление брака. Поэтому не стоит вестись на такие маркетинговые уловки, если желаете, чтобы транспортное средство прослужило долгое время. Избежать непредвиденных затрат на ремонт автомобиля поможет лишь правильная обкатка.
Что реально дает автомобилю обкатка
После прохождения начального тестирования в реальных условиях, транспортное средство становится более функциональным, достигнув следующие цели:
- Притрутся подвижные элементы системы.
- Шероховатости и изъяны деталей сгладятся.
- Смазочные трубы, а также весь механизм силового агрегата очистится от стружки и других чужеродных тел.
- Тормозные колодки и диски притираются и получают хорошее торможение после 200-250 километров.
- Улучшатся покрышки.
- Станет заметным брак либо имеющиеся дефекты.
Неправильная и правильная обкатка автомобиля
Утверждать о потребности обкатки однозначно нельзя, однако после осуществления данного мероприятия автовладелец получает дополнительные гарантии, что агрегат не выйдет раньше времени из строя. Многие считают, что обкатка транспортного средства — это что-то очень сложное, однако если опираться на общие правила обкатки, процедура становится предельно простой. Помните, неправильная обкатка силового агрегата может повлечь за собой его поломку.
Подготовительные работы для обкатки нового автомобиля
Перед началом обкатки сделайте следующее:
- Проверьте количество двигательного масла — уровень на щупе должен располагаться посередине.
- Удостоверьтесь в наличии тормозной и охлаждающей жидкостей.
- Залейте бак хорошим топливом.
- Проверьте давление в шинах.
- Убедитесь, что нигде не подтекает смазка.
Сколько километров идет обкатка нового автомобиля
Большинство автовладельцев беспокоит вопрос об интервалах обкатки нового транспортного средства. Временные рамки фактически не влияют на это, главный критерий — протяженность примерно три тысячи километров. Однако помните, что данный интервал не является общей нормой — пробег является индивидуальным для каждой марки. Протяженность устанавливается изготовителем и может варьироваться от 1000 и до 5000 километров пробега. Необходимо обратить внимание и на тип мотора. Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, пробег увеличивается вдвое.
Механическая КПП, процесс обкатки нового автомобиля с МКПП, рекомендации
Чтобы процедура прошла с максимальной пользой, следует опираться на такие рекомендации:
- Плавно стартуйте и так же плавно набирайте разгон. Следите за своевременным включением низких скоростей, что спасет мотор от нагрузок.
- Следите, чтобы силовой агрегат не функционировал в холостом режиме.
- При запуске двигателя не допускайте большой скорости вращения коленвала.
- Первая тысяча километров пробега должна идти на скорости 90 километров в час. Нельзя пользоваться 4, 5 и 6 передачей.
- Избегайте долгой езды на одной передаче.
- Для бензиновых двигателей обкатка за весь временной промежуток идет до трех тысяч оборотов в минуту, а для дизельных — 1200-5000 об/мин.
- В начале эксплуатации нового автомобиля не стоит практиковать агрессивную манеру езды с подъемом в гору, буксировкой и резким торможением. Тормозить нужно мягко, в противном случае тормозные колодки износятся очень быстро и снизится функция торможения.
- Постепенно и своевременно меняйте необходимые передачи.
- Обкатку необходимо делать на трассах с оптимальным дорожным полотном (без изъянов) и небольшим количеством движения. Учитывайте условия дороги и подстраивайтесь под них. В сложных местах низкая скорость защитит силовой агрегат от перегруза.
По завершению обкатки поменяйте моторное масло, поскольку в нем собрались металлические частицы.
Важно! Если изготовитель залил масло, не следует менять его перед обкаткой.
Автоматическая КПП, рекомендации по обкатке нового автомобиля с АКПП
Прогон автомобиля с АКПП очень похож с обкаткой агрегата с механической коробкой передач. Есть всего несколько отличий, которые связаны с управлением АКПП:
- Перед стартом тщательно разогрейте КПП, что необходимо, чтобы трансмиссионная смазка получила соответствующую консистенцию.
- Нельзя трогать режим kickdown.
- Нельзя допускать пробуксовки колес.
- Следите, чтобы при движении не заработала нейтральная передача, что может произойти из-за снижения давления масла, которое нагревается и давит на планетарный механизм.
- Не рекомендовано проводить обкатку автомобиля в городских условиях, так как возможны резкие торможения, перепады движения, что отрицательно скажется на «автомате».
- Нельзя в процессе обкатки перевозить тяжелый багаж.
- После обкатки замените масло в АКПП.
Совет профи
Не забывайте, что автоматическая трансмиссия требует большего внимания к себе, нежели механическая коробка передач. Конструкция АКПП гораздо сложнее «механики». Поэтому выход из строя какого-либо узла повлечет за собой дорогостоящий ремонт. После обкатки рекомендовано заглянуть в автосервис, где пройти техосмотр на обнаружение изъянов.
- Рычаг ручного тормоза, как заменить рычаг ручного тормоза ВАЗ (классика), как сделать работу своими руками
- Коды ошибок ВАЗ 2115 инжектор, расшифровка ошибок
- Радиатор автомобиля, чем промыть радиатор, как устранить течь в радиаторе автомобиля, герметики для радиаторов автомобиля
- Не крутит стартер 2109, устройство стартера 2109, как сделать ремонт стартера своими руками
- Втягивающее реле стартера ВАЗ, устройство втягивающего реле, как проверить втягивающее реле ВАЗ, ремонт реле стартера своими руками
- Реле стартера 2114, где находится реле стартера 2114, ремонт и замена реле стартера 2114 своими руками
- Автошина бу, как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Прохождение техосмотра в 2017 году, подробная инструкция
- Резистор Приора, демонтаж жабо Приоры, замена резистора Лада Приора
- Передняя подвеска Калина, устройство, ремонт передней подвески Калина
- Редуктор заднего моста ВАЗ, регулировка и ремонт
- Ремонт генератора 2107, как сделать ремонт генератора своими руками
- Ремонт КПП ВАЗ 2109 своими руками
- Печка 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками
- Кран печки ваз 2114, замена крана печки 2114, меняем кран печки 2114 своими руками
- Обогреватель салона, обогрев салона автомобиля, виды обогревателей, как выбрать правильно, полезные советы
- ВАЗ 2107 ремонт печки своими руками, замена печки ВАЗ 2107
- Изменения в ОСАГО с сентября 2017 года, подробная информация
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, полезные советы
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, расшифровка и замена блока предохранителей ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор
- Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 карбюратор и ВАЗ 2107 инжектор, схема старого и нового образца ВАЗ 2107
- Карбюратор ВАЗ 2107, ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками
- Статор генератора, проверка и ремонт статора генератора своими руками, инструкция по перемотке статора
- Кулиса КПП ВАЗ 2110, замена кулисы ВАЗ 2110 своими руками
- Повышенный расход топлива, причины повышенного расхода топлива, полезные советы
- Замена датчика скорости ВАЗ 2115 своими руками
- Колесные диски реплика, плюсы и минусы, как подобрать колесные диски реплика по авто
- Датчики ВАЗ 2115: предназначение датчиков, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
- Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
- Замена сальника кулисы КПП ВАЗ 2110
- Замена моторного масла, способы замены моторного масла, полезные советы
- Двигатель ваз 2109 инжектор, чистка и замена форсунок ВАЗ 2109 (инжектор)
- Нагар на свечах зажигания, устраняем нагар на свечах зажигания, полезные советы
- Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками
- Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
- Газ или бензин, что выбрать для своего автомобиля, полезные советы
- Топливная рампа ВАЗ 2110, как проверить давление и определить неисправности в топливной рампе
- Знак шипы: размеры знака шипы, установка знака шипы в соответствии с ПДД
- Перегрелся двигатель, закипел автомобиль, причины, как устранить
- Антифриз или тосол что лучше использовать
Правильная обкатка нового авто с АКПП
От условий эксплуатации транспортного средства зависит рабочий ресурс ее составляющих элементов. Первое время после покупки новой машины нужно стараться не ездить по грунтовым дорогам в непогоду. Чтобы увеличить срок безотказного функционирования автомобиля, его хозяину требуется осуществить обкатку. Данная процедура необходима для уменьшения вероятности поломки мотора, трансмиссии, ходовой и т.д.
Что такое обкатка?
Позволяет подготовить составляющие части, узлы автотранспорта к активному режиму работы, осуществление обкатки. Благодаря ей представляется возможным своевременно выявить дефекты и неисправности в автомобильной системе.
Обкатка позволяет в первые дни эксплуатации нового транспортного средства привести в надлежащее работоспособное состояние все его подвижные детали.
Что позволяет сделать обкатка:
- притирка подвижных запчастей, например, относящихся к подвеске;
- сглаживание шероховатостей с поверхности зубчатых передач;
- очистить масляные каналы.
Данная профилактическая мера необходима для того, чтобы выявить на раннем этапе механизмы и детали автомобильной системы, которые могут выйти преждевременно из строя.
Чтобы избежать перегрузки силовой установки, системы трансмиссии во время обкатки, автовладелец должен выбирать маршруты поездок, которые не требуют высокой нагрузки на мотор.
Что касается тормозной системы, то здесь обкатка необходима для притирки тормозных колодок. При осуществлении данной процедуры нужно плавно осуществлять замедление хода. В противном случае в скором времени придут в износ колодки с дисками. О проблеме с данными запчастями свидетельствует скрип при торможении, увеличенный остановочный путь.
Как правильно обкатать новый автомобиль?
Прежде чем приступить к осуществлению обкатки, автовладельцу необходимо проверить уровень моторного, трансмиссионного масла. Специально для этого используется мерный щуп.
Особенности проверки уровня топлива выражаются в следующем:
- Необходимо прогреть мотор и коробку.
- Примерно через 10 мин. после выключения двигателя транспортное средство ставится на ровную поверхность.
- Открывается доступ к двигателю и КПП.
- Мерным щупом осуществляется замер.
Рекомендуется использовать синтетические масла. Основное их преимущество – хорошая текучесть при низких температурах. Также, благодаря данной жидкости обеспечивается облегченный пуск двигателя, снижение износа его деталей при воздействии высокой температуры.
Таким образом, после покупки машины нужно следить за уровнем бензина (дизеля) и трансмиссионного масла. Первая проверка осуществляется после 100 километров пробега. Периодически водитель должен заглядывать под капот, не отмечается ли под автомобилем масляных подтеков. Проверять нужно и шины, давление в них.
Особенности обкатки двигателя
Владельцы машин, которые работают на бензине, должны помнить, что при совершении обкатки, до первой тысячи пройденного километража не следует совершать поездки на высоких скоростях, придерживаться агрессивного стиля езды. Что касается оборотов двигателя, то она должна быть ниже 3500 об/мин. Масло моторное перед началом обкатки не нужно менять. Ситуация с дизельным двигателем иная.
Дизельные силовые установки обеспечивают неплохие динамические качества транспортного средства. Данный тип мотора дольше приходится обкатывать, при этом количество оборотов в минуту должно быть на уровне 1500-2300. Запрещается использовать холостой ход. Если двигатель начинает работать в нагрузку, следует перейти на низшую передачу.
На машинах с дизельным мотором автовладельцу необходимо следить за работой (состоянием) установленных свечей накала. Также, нужно проверять состояние фильтров. При их засоре будет заметно уменьшена мощность. Чтобы не допустить перегрузку силовой установки, во время совершения маневров на проезжей части целесообразно плавно снижать скорость.
Основной признак поломки двигателя – появление посторонних шумов при работе мотора (гул, скрежет). Зазор между кольцами и стенками блока цилиндров должен быть минимальным. От этого зависит мощность силовой установки, расход топлива.
О наличии неполадок с ДВС свидетельствует появление сизого дыма из выхлопной трубы. Также, будет отмечаться проблема с запуском двигателя.
Двигатель необходимо подвергнуть обкатке и после ремонта, например, были заменены головки блоков цилиндров, осуществлялось восстановление коленвала. При проведении данной процедуры водителю следует избегать длительной работы мотора с одинаковой скоростью. Недопустимо новую машину эксплуатировать на больших скоростях по пересеченной местности. Это отрицательно отражается на функционировании автомобильной системы.
Обкатка – способ обслуживания трансмиссии
Способствует продлению функционального срока работы трансмиссии своевременное ее обслуживание, которое выражается в замене масла в коробке, установке новых фильтров. Подбирать топливо следует, отталкиваясь от рекомендаций производителя.
Как происходит обкатка нового автомобиля с АКПП? Данный тип КПП комплектуется множеством трущихся деталей: шестерни, фрикционные диски, синхронизаторы и т.д. Чтобы обеспечить их эффективное взаимодействие, требуется осуществить обкатку.
Перед началом поездки за рулем машины с автоматической КПП, ее необходимо прогреть, чтобы масло приобрело оптимальную степень вязкости. Не допускается пробуксовка колес. Это вызывает дополнительные нагрузки, приведет к ухудшению свойств коробки. После завершения обкатки следует добавить новую трансмиссионную жидкость, которая должна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей. На машинах с коробкой автомат недопустим как резкий разгон, так и замедление. Во время обкатки запрещается езда в гору, а также буксировка тяжелой техники.
Следует отметить, независимо от типа трансмиссии на Honda Accord не рекомендуется первые 1000 километров буксировать прицеп. Буксировка приводит к перегреву масла, из-за этого в скором времени утратят свою функциональность фрикционные диски.
Когда осуществляется обкатка автомобиля с АКПП, водителю не стоит выбирать дороги с нестабильным движением. Торможения, резкие старты отрицательно сказываются на фрикционы, целостность подшипников.
Если на транспортном средстве установлен механический тип КПП, то начинать движение, ускоряться необходимо плавно, избегая резких движений. До отметки 1000 километров пробега, водитель должен передвигаться на небольшой скорости. Не допускается резкая смена передач, например, со 2-ой на 4-ую. По возможности автомобилист должен избегать езды по дорогам с плохим покрытием. В дополнении к этому, на автомобиле с механической коробкой следует бережно обращаться с педалью сцепления.
Должно быть обеспечено равномерное движение с малыми нагрузками на двигатель и систему трансмиссии (примерно 70 км/ч).
Правильное выполнение хозяином авто процедуры по обкатке позволяет избежать поломок в автомобильной системе. Сколько километров затрачивается на ее выполнение? Периодичность осуществления данного мероприятия на различных версиях авто индивидуальна. В среднем она составляет 2500-3000 км.
Таким образом, во время обкатки машину необходимо эксплуатировать в щадящих условиях. Следует избегать резких стартов и торможений. Должно поддерживаться оптимальное давление в системе смазки. Если машина комплектуется АКПП, следует избегать попадание в пробку и при этом активизировать режим «N». Из-за этого будет отмечаться перегрев трансмиссии. Результат – преждевременная поломка гидроблока, фрикционов. Нельзя допускать перегрузки мотора.
Источник http://racing-nn.ru/raznoe/kak-pravilno-obkatat-novyj-avtomobil-s-akpp.html
Источник http://prokpp.ru/pro-korobku-peredach/kak-pravilno-obkatat-novyj-avtomobil-s-akpp.html