Простейшие способы очистки бензобака без его снятия с автомобиля | Автомеханик | Яндекс Дзен

Простейшие способы очистки бензобака без его снятия с автомобиля

По мере эксплуатации автомобиля в бензобаке будут скапливаться различные загрязнения, грязь ржавчина и вода, наличие которых приводит к проблемам в работе мотора, а, в конечном счете, могут отмечаться серьёзные неисправности, устранение которых потребует существенных затрат. Автовладельцу в качестве профилактики подобных проблем следует регулярно очищать бензобак, при этом существуют способы очистки, без непосредственно физического снятия такой емкости. Предлагаем вам простейший способ очистки бензобака без его демонтажа с автомобиля.

Как часто и когда проводят очистку бензобака

Специалисты рекомендуют выполнять такую очистку бензобака перед наступлением зимних холодов. Дело в том, что скопившаяся на дне емкости вода зимой может замерзать, что приводит к неисправностям топливного насоса, а сам бензобак может разорвать расширяющимся льдом.

Регулярность очистки бензобака будет зависеть от различных факторов, в том числе от качества топлива и интенсивности использования автомобиля. В идеале такую работу следует выполнять ежегодно, но не реже одного раза в два года. Непосредственно очистка бензобака не представляет особой сложности, поэтому с такой работой сможет справиться каждый автовладелец.

Простейшие способы очистки бензобака без его снятия с автомобиля

Удаление воды из бензобака

Удалить воду из бензобака не составить какого-либо труда, при этом не требуется вскрывать емкость и демонтировать её с автомобиля. Всё что потребуется – это использовать растворитель или ацетон. Также в продаже можно найти уже готовую специальную химию, которая предназначена именно для связывания и последующего вывода жидкости из бензобака.

Заливать ацетон или растворитель в бак необходимо из расчета на 1 литр имеющегося топлива 10 миллилитров жидкости. В последующем такая химия связывает воду и без каких-либо проблем для мотора сгорает, предупреждая тем самым появление серьезных неисправностей двигателя, в том числе образование ржавчины на трубопроводах и форсунках.

Сливаем бензин из бензобака

Избавляемся от грязи и ржавчины

Чтобы избавиться от грязи в бензобаке потребуется яма и домкрат. Необходимо будет выездить топливо, чтобы в бензобаке осталось не большим 3-5 литров. Далее машину ставят на ровную площадку, и максимально возможно поддомкрачивают одну из сторон, противоположную расположению бензобака. Всё что останется сделать, это открыть на емкости сливную пробку и дождаться вытекания всего грязного бензина или солярки. Имеющееся отверстие при возможности следует отработать скребком или марлей, но действовать аккуратно, чтобы ничего не попало внутрь бака.

В металлических бензобаках может образовываться ржавчина, которая существенно ухудшает качество топлива и приводит к появлению различного рода серьезных поломок. Для её устранения потребуется действовать так же, как и при борьбе с грязью. Слив всю жидкость, пробку закручивают и заливают в бензобак 5-6 литров Кока Колы. Содержащаяся в этом напитке ортофосфорная кислота растворяет ржавчину, после чего нужно снова поддомкратить автомобиль, открыть сливную пробку, дожидаясь полного стекания такой очищающей жидкости с растворенными в ней загрязнениями.

Подведём итоги

В процессе эксплуатации автомобиля в бензобаке могут появляться различные загрязнения, которые приводят к появлению серьезных неисправностей двигателя и топливной системы. Автовладельцу необходимо будет очищать бензобак, что можно выполнить без его вскрытия. Чтобы устранить воду потребуется использовать ацетон, который заливают в бензин, а чтобы очистить ёмкость от ржавчины и грязи машину поддомкрачивают, сливая с бензобака через специальное сливное отверстие всю грязь. Ржавчину можно растворить Кока-Колой, несколько литров которой добавляют в бензобак.

Такая очистка должна проводиться на регулярной основе, подобная работа не представляет особой сложности, поэтому с её выполнением справиться каждый автовладелец, который даже имеет отдалённое понятие об обслуживании и ремонте своего автомобиля. Очистив бензобак таким дедовским способом, можно существенно сэкономить на обращении в специализированные мастерские.

Способы самостоятельной промывки дизельной и бензиновой топливной системы

В процессе эксплуатации автомобиля, не важно, дизельного или бензинового, во впускном тракте и в камере сгорания постепенно накапливаются всевозможные смолистые и лаковые отложения, которые со временем могут вызвать серьезные проблемы. Для их удаления требуется периодическая промывка топливной системы. В зависимости от того, с какими временными интервалами проводится эта процедура, применяются разные методы.

  1. Причины и следствия появления отложений
  2. Проведение диагностики
  3. Методы промывки
  4. Способы промывки
  5. Упрощенный способ
  6. Сольвентный способ
  7. Кардинальный способ

Причины и следствия появления отложений

Основная причина загрязнения топливной магистрали – недостаточно высокое качество отечественного топлива. По статистике, российские автовладельцы сталкиваются с этой проблемой в несколько раз чаще, чем европейские.

Дело в том, что в топливе отечественного производства содержится значительно большее количество серы и других примесей, чем это допускают европейские нормы. Помимо того, что при сгорании такие нефтепродукты сильнее загрязняют атмосферу, они засоряют и топливную систему автомобиля. Свою лепту вносит и исходный фракционный состав горючего.

Нужно промывать

Особенно сильно от отложений страдают форсунки. Под влиянием высокой температуры (порядка 120 градусов) и давления (до 5 бар) эти отложения затвердевают и превращаются в наросты, которые бензин растворить не в состоянии. В результате форсунки закоксовываются и перестают работать в нормальном режиме:

  • снижается их пропускная способность;
  • факел распыла меняет направление и форму;
  • в особо запущенных случаях форсунки полностью прекращают функционировать.

Возможна и обратная ситуация, когда форсунка забивается в полностью или частично открытом состоянии. В этом случае она перестает держать давление и постоянно льет топливо в цилиндр.

Стоит отметить, что тип двигателя не имеет значения. Форсунки дизелей страдают от отложений ничуть не меньше, особенно электронные, применяющиеся в системах Common Rail, работающие с высоким давлением.

Закоксованность форсунок немедленно отражается на работе двигателя автомобиля. Топливо в цилиндры начинает поступать неравномерно, в результате часть цилиндров могут работать на излишне бедной смеси, а часть – на богатой. При этом мотор теряет мощность и приемистость, тяжело заводится, особенно в холодную погоду, его «лихорадит» при прогреве и на холостых оборотах, повышается расход топлива.

Проведение диагностики

Поскольку описанные выше симптомы характерны и для других неполадок, необходимо точно установить их причину. Существует несколько способов диагностики. Наиболее предпочтительно снять их с двигателя и проверить на специальном стенде герметичность, производительность и качество распыления.

Также можно провести тест баланса при помощи специального датчика. Для этого датчик подключается к топливной рампе и регистрирует уровень давления. В момент открытия форсунки давление в рампе падает, после чего постепенно нарастает. Оценив уровень падения давления в моменты открытия разных форсунок, можно сделать вывод об их загрязненности.

Есть и другие способы диагностики, однако два приведенных являются наиболее достоверными.

Методы промывки

Со снятием форсунок

Прежде всего, следует определиться, снимать форсунки с двигателя или нет. Если не производить демонтаж, трудоемкость значительно уменьшится, но в этом случае не удастся напрямую проконтролировать качество выполненной работы, эффект можно оценить только по косвенным признакам.

Если форсунки снять, можно, во-первых, проверить их на стенде, а во-вторых, наглядно будет виден результат промывки.

Этот метод имеет два недостатка.

  1. Первый заключается в том, что сильно возрастает трудоемкость, на некоторых двигателях снять форсунки очень сложно.
  2. Второй минус заключается в том, что, скорее всего, потребуется заменить уплотнения самих форсунок и топливной рампы, а в некоторых случаях – еще и впускного тракта, что помимо дополнительных расходов влечет дальнейшее увеличение трудоемкости.

Способы промывки

Борьбу с отложениями можно вести тремя методами. Эффективность у них разная, поэтому выбор должен основываться на степени засоренности топливной системы.

Упрощенный способ

Наиболее простой и доступный способ борьбы с отложениями своими руками – залить специальную жидкость в топливный бак и ездить, как обычно. В этом случае осуществляется промывка топливной системы целиком, в том числе и топливного бака, а не только форсунок. Вариантов автохимии для этих целей много, эффективность у них может сильно различаться, поэтому лучше приобрести жидкость известного производителя.

Средство для промывки

Этот способ подходит для ликвидации небольших отложений своими руками и в качестве профилактики загрязнений. Следует учитывать, что если пробег у автомобиля большой, и прежде топливная система не прочищалась, промывка топливного бака грозит тем, что множественные отложения на его стенках забьют сетку топливного насоса, топливный фильтр, а в худшем случае – еще и форсунки, т.е. проблема только усугубится.

Поэтому промывочную жидкость лучше всего применять как профилактическое средство после полной очистки топливной системы с периодичностью не более 10 тыс. км.

Достоинства этого способа: промывка топливной системы целиком, низкая стоимость и простота. Главный недостаток в том, что сильные загрязнения удалить не удастся. Кроме того, автовладелец не может проконтролировать качество очистки.

Сольвентный способ

Набор для промывки системы

Если делать это на станции техобслуживания, то к топливной рампе подключается специальная установка, подающая моющий сольвент. Систему питания при этом необходимо отключить от топливного бака. Установки бывают одно- или двухконтурными. Одноконтурная установка подает сольвент напрямую в рампу, а топливо, которое забирает насос из бака, возвращается обратно по малому кругу. При помощи двухконтурной установки осуществляется промывка топливной системы, за исключением топливного бака.

Очевидно, что предпочтительнее использовать двухконтурную установку. Если же такой возможности нет, а топливная магистраль сильно загрязнена, необходимо вначале промыть рампу, чтобы удалить из нее грязь и не забить окончательно форсунки.

При помощи сольвента можно промыть форсунки и самостоятельно. Чтобы выполнить работу своими руками, потребуется приобрести промывочную жидкость, новый топливный фильтр, топливные шланги для забора сольвента и отведения излишков через «обратку» и топливный насос погружного типа, запитывающийся от аккумуляторной батареи.

Можно сэкономить на насосе, изготовив самостоятельно нагнетатель сифонного типа, в котором при помощи насоса или компрессора будет поддерживаться давление в 3 атм. Для этой цели подойдет пластмассовая канистра с плотно завинчивающейся крышкой. К ней необходимо подвести шланги для нагнетания воздуха и забора жидкости.

Промывка выполняется следующим образом:

  • Стравливается давление в системе (открывается крышка бензобака, вынимается предохранитель топливного насоса).
  • Включается стартер, чтобы стравить давление в топливной рампе.
  • К рампе через фильтр подключается шланг от погружного насоса или нагнетателя, от «обратки» топливной рампы выводится шланг в емкость с сольвентом, где находится насос. Если применяется сифонный нагнетатель, «обратку» нужно заглушить.
  • Включается топливный насос или нагнетается давление, и заводится мотор.
  • Необходимо дать двигателю поработать 15-20 минут, после чего заглушить. Еще через 15-20 минут снова завести и дать поработать до полного израсходования сольвента. Затем желательно залить немного чистого бензина и дать мотору поработать еще несколько минут.

По окончании промывки отсоединенные шланги вновь подключаются к топливной рампе.

Аналогичным образом выполняется промывка топливной системы дизеля. Единственное отличие заключается в том, что для дизельного двигателя нет необходимости приобретать отдельный топливный насос или изготавливать нагнетатель. Для того чтобы подать моющее средство в форсунки, нужно отключить от ТНВД шланги подачи топлива из бака и «обратки», а вместо них подключить купленные в магазине. Противоположные концы необходимо опустить в емкость с сольвентом, предварительно закрепив на шланге подачи топливный фильтр.

Промывка топливной системы дизеля таким методом дает лучший результат, нежели промывка рампы и форсунок бензинового мотора. У дизельного двигателя промывается весь топливопровод.

Следует учитывать, что чистящая жидкость может отрицательно подействовать на моторное масло, хотя производители и утверждают, что масло от попадания сольвента не теряет своих свойств. Поэтому желательно совместить промывку с заменой масла. Кроме того, в результате процедуры могут прийти в негодность свечи зажигания бензинового двигателя, поэтому желательно для промывки воспользоваться резервным комплектом.

Кардинальный способ

Промывка своими руками

Самый кардинальный способ удалить отложения из форсунок бензинового или дизельного двигателя связан с их демонтажом. Как правило, к нему прибегают, если после того, как была проведена промывка топливной системы сольвентом, форсунки продолжают работать с перебоями.

В условиях автомастерской форсунки очищаются на стенде при помощи ультразвука или моющего средства. Можно выполнить очистку и своими руками. Для этого понадобится жидкость для очистки карбюратора типа «CarbCleaner» (любая подойдет и для бензиновой, и для дизельной форсунки), небольшой кусок шланга из бензостойкой резины, внутренний диаметр которого примерно равен диаметру форсунки, хомуты, изолента. Также необходимо позаботиться о том, как подать напряжение от аккумулятора на снятую форсунку.

Способ очистки

Процедура выполняется следующим образом. Снятая с двигателя форсунка вставляется в отрезок шланга и затягивается хомутом. Трубку от баллончика с моющей жидкостью необходимо обмотать изолентой так, чтобы она плотно вставлялась в шланг с другой стороны, вставить и также затянуть хомутом.

Промывать удобнее с помощником: один из промывающих будет нажимать на клапан баллончика, и подавать чистящую жидкость в форсунку под давлением, второй – импульсно подавать напряжение на ее контакты. Постоянная подача напряжения может вызвать пробой в обмотке электромагнитного клапана.

https://zen.yandex.com/media/cartechnic.ru/prosteishie-sposoby-ochistki-benzobaka-bez-ego-sniatiia-s-avtomobilia-5d3ef03ae6cb9b00ae6a7706

Способы самостоятельной промывки дизельной и бензиновой топливной системы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *